Знает, что из глины (пластилина) можно лепить, что она мягкая.
Муниципальное образование город Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад
«Золотая рыбка»
«Рассмотрено»
на заседании педагогического совета _____________________
Протокол № 1
от «31» августа 2012 года
Председатель педагогического совета: ____________
| «Согласовано»:
Заместитель заведующего по ВМР____________
от «30» августа 2012 года
| «Утверждаю»
Заведующий МБДОУ « ___»
__________________________
от «31» августа 2012 года
|
Рабочая программа
По образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»
Для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)
1 непосредственно образовательная деятельность в неделю
(всего 33 непосредственной образовательной деятельности для раннего и 33 непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста).
Составитель:воспитатель Крук Светлана Витальевна
МБДОУ«Золотая рыбка"
2012 - 2013 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «По дороге к знаниям» для детей разновозрастной группы от (от 1г6мес. до 3 лет) разработана в соответствии с:
- ст.9,14,32 Закона Российской от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-Ф3 с преследующими изменениями.
Используемый учебно-методический комплект:
Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенная Министерством образования и науки РФ, М.2005г.;
Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори детском саду и начальной школе» Е.А. Хилтунен.
«Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» под редакцией А.М. Страунинг
Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.
Количество непосредственно образовательной деятельности:
Программа рассчитана на 33 НОД в год ранний возраст, младший возраст (1 раз в неделю длительностью 8 мин.)
Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:
- наблюдение;
- обследование;
- экскурсии;
- проектная деятельность.
- чтение литературы;
- заучивание стихов.
Цель:формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
· Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
· Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранки, колесо и др.).
· Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
· Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку,
· Пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при лепке (сидеть свободно, не наклоняться низко над дощечкой для лепки).
Задача по НРК:
- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
Новизна рабочей программы:
- разработана структурно-содержательная модель учебного курса, включающая в себя федеральный компонент и региональный компонент, работа в группе раннего возраста с 1г6мес. до 3 лет.
Обоснование внесённых изменений: на основании приказа департамента образования №417 – од от 05.04.2012г.
Национальный региональный компонент используется как часть непосредственно образовательной деятельности, только в некоторых темах, например: «Дерево», «Осенний сад», «Грибы», «Золотая осень», «Весна пришла».
Приоритетным направлением работы ДОУ является:
- развитие свободной личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения;
- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса, как основы повышения качества дошкольного образования.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
Особенностями организации образовательного процесса является: работа подгруппами с учётом индивидуальных особенностей детей.
Предпочтительные формы организации образовательного процесса: репродуктивная, творческая, так как позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми раннего возраста – развитие детского творчества.
Тематический план по разделу «Изобразительное искусство», образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту "Лепка"
Для детей групп раннего возраста с 1г6мес. до 3 лет.
№
| Тема (блок)
| НОД (количество)
| В том числе:
практические занятия
| Планируемая дата
| Фактическая дата
|
| "Знакомство с пластилином"
|
|
|
|
|
| «Вкусные гостинцы на день рождения».
|
|
|
|
|
| «Блинчики»
|
|
|
|
|
| «Пластилиновая мозайка»
|
|
|
|
|
| «Покормим птичек»
|
|
|
|
|
| «Заборчик для петушка».
|
|
|
|
|
| « Дождик»
|
|
|
|
|
| «Падают, падают листья»
|
|
|
|
|
| «Сидит белка на тележке»
|
|
|
|
|
| «Бусы».
|
|
|
|
|
| «Ежик».
|
|
|
|
|
| «Миски для медведей».
|
|
|
|
|
| «Ягоды на тарелочке»
|
|
|
|
|
| «Угощение для кукол - баранки ».
|
|
|
|
|
| «Испекла бабка колобок».
|
|
|
|
|
| «Чашки для кукол »
|
|
|
|
|
| «Банан »
|
|
|
|
|
| «Снеговик»
|
|
|
|
|
| «Новогодние подарки игрушкам».
|
|
|
|
|
| «Вот какая елочка»
|
|
|
|
|
| «Красивая тарелка для угощений».
|
|
|
|
|
| «Теплые носочки для Маши и Миши»
|
|
|
|
|
| «Шарф для снеговика».
|
|
|
|
|
| «Украсим матрешке сарафан».
|
|
|
|
|
| «В гости едет Котофей»
|
|
|
|
|
| «Цветы для мамы».
|
|
|
|
|
| «Вот какие у нас сосульки».
|
|
|
|
|
| «Солнышко–колоколнышко».
|
|
|
|
|
| «Вот какая у нас неваляшка».
|
|
|
|
|
| «Вот какой у нас мостик».
|
|
|
|
|
| «Вот какой у нас салют»
|
|
|
|
|
| « Птенчики в гнездышке».
|
|
|
|
|
| « Волшебная картина»
|
|
|
|
|
| « Божья коровка»
|
|
|
|
|
| « Зайчик»
|
|
|
|
|
| « Вишенки».
|
|
|
|
|
| « Одуванчик»
|
|
|
|
|
| Итого:
| 4 ч.56 мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика умений и навыков.
Развитие мелкой моторики.
Знает, что из глины (пластилина) можно лепить, что она мягкая.
Возраст 1,5 - 2 года.
Цель: Выявить умение детей правильно брать глину, тремя пальцами обеих рук (между большим и средним), не сжимая сильно, перебирать пальцами, разминать.
Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает ребенку взять глину, напоминает ему правила работы с ним. В зависимости от умений ребенка даёт задание размягчить его.
Уровни знаний:
Высокий - Ребенок берет глину без участия (без поправок) воспитателя тремя пальцами обеих рук, перебирает его пальцами.
Средний - Ребёнок берет глину правильно тремя пальцами обеих рук, но не может размягчить его.
Низкий- Ребенок играет глиной как с комком, не понимает для чего он предназначен.
Возраст 2 - 3 года.
Цель: Выявить умение детей правильно брать глину, тремя пальцами обеих рук (между большим и средним), не сжимая сильно, перебирать пальцами, разминать, поделить его на две части.
Цель: Материал:.
глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает ребенку взять глину, напоминает ему правила работы с ним. В зависимости от умений ребенка даёт задание размягчить его, поделить на две части.
Уровни знаний:
Высокий- Ребенок берет глину без участия (без поправок) воспитателя тремя пальцами обеих рук, перебирает его пальцами, размягчает и делит на две части.
Средний-Ребёнок берет глину правильно тремя пальцами обеих рук, размягчает его, но не может поделить на части. По напоминанию воспитателя - исправляет ошибку.
Низкий - Ребенок по словесным указаниям воспитателя берет глину, разминает его, не может поделить на части. Все действия хаотичны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|