Сделай Сам Свою Работу на 5

Знает, что из глины (пластилина) можно лепить, что она мягкая.





Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад

«Золотая рыбка»

«Рассмотрено» на заседании педагогического совета _____________________ Протокол № 1 от «31» августа 2012 года   Председатель педагогического совета: ____________ «Согласовано»: Заместитель заведующего по ВМР____________   от «30» августа 2012 года «Утверждаю» Заведующий МБДОУ « ___» __________________________   от «31» августа 2012 года

 

Рабочая программа

По образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»

Для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

 

1 непосредственно образовательная деятельность в неделю

(всего 33 непосредственной образовательной деятельности для раннего и 33 непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста).

 

 

Составитель:воспитатель Крук Светлана Витальевна

МБДОУ«Золотая рыбка"

2012 - 2013 учебный год.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «По дороге к знаниям» для детей разновозрастной группы от (от 1г6мес. до 3 лет) разработана в соответствии с:



- ст.9,14,32 Закона Российской от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-Ф3 с преследующими изменениями.

Используемый учебно-методический комплект:

Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, допущенная Министерством образования и науки РФ, М.2005г.;

Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори детском саду и начальной школе» Е.А. Хилтунен.

«Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» под редакцией А.М. Страунинг

Программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.

Количество непосредственно образовательной деятельности:

Программа рассчитана на 33 НОД в год ранний возраст, младший возраст (1 раз в неделю длительностью 8 мин.)



Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:

- наблюдение;

- обследование;

- экскурсии;

- проектная деятельность.

- чтение литературы;

- заучивание стихов.

Цель:формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 

· Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими матери­алами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

· Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбас­ки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранки, колесо и др.).

· Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (ле­пешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплю­щенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные фор­мы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.

· Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготов­ленную клеенку,

· Пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при лепке (сидеть свободно, не наклоняться низко над дощечкой для лепки).



Задача по НРК:

- формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

Новизна рабочей программы:

- разработана структурно-содержательная модель учебного курса, включающая в себя федеральный компонент и региональный компонент, работа в группе раннего возраста с 1г6мес. до 3 лет.

Обоснование внесённых изменений: на основании приказа департамента образования №417 – од от 05.04.2012г.

Национальный региональный компонент используется как часть непосредственно образовательной деятельности, только в некоторых темах, например: «Дерево», «Осенний сад», «Грибы», «Золотая осень», «Весна пришла».

Приоритетным направлением работы ДОУ является:

- развитие свободной личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения;

- обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса, как основы повышения качества дошкольного образования.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Особенностями организации образовательного процесса является: работа подгруппами с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предпочтительные формы организации образовательного процесса: репродуктивная, творческая, так как позволяет наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми раннего возраста – развитие детского творчества.

Тематический план по разделу «Изобразительное искусство», образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту "Лепка"

Для детей групп раннего возраста с 1г6мес. до 3 лет.

Тема (блок) НОД (количество) В том числе: практические занятия Планируемая дата Фактическая дата
"Знакомство с пластилином"    
«Вкусные гостинцы на день рождения».    
«Блинчики»    
«Пластилиновая мозайка»    
«Покормим птичек»    
«Заборчик для петушка».    
« Дождик»    
«Падают, падают листья»    
«Сидит белка на тележке»    
«Бусы».    
«Ежик».    
«Миски для медведей».    
«Ягоды на тарелочке»    
«Угощение для кукол - баранки ».    
«Испекла бабка колобок».    
«Чашки для кукол »    
«Банан »    
«Снеговик»    
«Новогодние подарки игрушкам».    
«Вот какая елочка»    
«Красивая тарелка для угощений».    
«Теплые носочки для Маши и Миши»    
«Шарф для снеговика».    
«Украсим матрешке сарафан».    
«В гости едет Котофей»    
«Цветы для мамы».    
«Вот какие у нас сосульки».    
«Солнышко–колоколнышко».    
«Вот какая у нас неваляшка».    
«Вот какой у нас мостик».    
«Вот какой у нас салют»    
« Птенчики в гнездышке».    
« Волшебная картина»    
« Божья коровка»    
« Зайчик»    
« Вишенки».    
« Одуванчик»    
  Итого: 4 ч.56 мин.      
           

Диагностика умений и навыков.

Развитие мелкой моторики.

Знает, что из глины (пластилина) можно лепить, что она мягкая.

Возраст 1,5 - 2 года.

Цель: Выявить умение детей правильно брать глину, тремя пальцами обеих рук (между большим и средним), не сжимая сильно, перебирать пальцами, разминать.

Материал: глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку взять глину, напоминает ему правила работы с ним. В зависимости от умений ребенка даёт задание размягчить его.

Уровни знаний:

Высокий - Ребенок берет глину без участия (без поправок) воспитателя тремя пальцами обеих рук, перебирает его пальцами.

Средний - Ребёнок берет глину правильно тремя пальцами обеих рук, но не может размягчить его.

Низкий- Ребенок играет глиной как с комком, не понимает для чего он предназначен.

 

Возраст 2 - 3 года.

Цель: Выявить умение детей правильно брать глину, тремя пальцами обеих рук (между большим и средним), не сжимая сильно, перебирать пальцами, разминать, поделить его на две части.

Цель: Материал:.

глина, пластилин, дощечка, бумажная салфетка.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает ребенку взять глину, напоминает ему правила работы с ним. В зависимости от умений ребенка даёт задание размягчить его, поделить на две части.

 

Уровни знаний:

Высокий- Ребенок берет глину без участия (без поправок) воспитателя тремя пальцами обеих рук, перебирает его пальцами, размягчает и делит на две части.

Средний-Ребёнок берет глину правильно тремя пальцами обеих рук, размягчает его, но не может поделить на части. По напоминанию воспитателя - исправляет ошибку.

Низкий - Ребенок по словесным указаниям воспитателя берет глину, разминает его, не может поделить на части. Все действия хаотичны.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.