Сделай Сам Свою Работу на 5

Источники профессиональной поддержки





Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимает­ся и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании и т.д. Лучше заранее навести справки, выбрать лучшее из того, что Вам доступно по средствам, ус­тановить контакты и включить себя в число потенциальных клиентов этих организаций. Опишите Ваши действия в этом направлении [1,2,3,11].

 

8. Юридический план

Данный раздел должен содержать информацию, связанную с правовым обеспечением хозяйственной деятельности предприятия, и обоснование выбора его организационно-правовой формы.

В связи с этим Вам необходимо ответить на следующие вопросы [1]:

1. Какой юридический статус наиболее подходит для Вашего вида деятельности? Обоснуйте свой выбор.

2. Рассматривается ли возможность изменения формы предпри­ятия в будущем?

3. Какие разрешения необходимо получить для осуществления Вашей деятельности (лицензию, разрешение на торговлю, сертификат соответствия, гигиеническое заключение, согласования инспекций)? Опишите порядок их получения и обоснуйте ориентировочный раз­мер затрат.

4. Какие начальные затраты потребуются для регистрации пред­приятия?



5. Каким образом будут оформляться сделки с поставщиками и потребителями, а также трудовые отношения (если будет привлекать­ся наемный персонал)?

9. Финансовый план

Вам потребуется свести воедино финансовую информацию, ко­торую Вы подготовили в предыдущих разделах. Финансовый план поможет определить, когда и сколько средств Вам понадобится для создания и развития прибыльного предприятия [1]. Детальный финансовый план - это количественное выражение маркетинговых и производственных планов.

 

Определение источников финансирования

Необходимо дать подробные пояснения об источниках финан­сирования проекта создания Вашего предприятия - акционерный ка­питал, привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит, лизинг или иное. Условия, касающиеся иных источников финансиро­вания, определяются Вами самостоятельно. Общие параметры из­бранного варианта финансирования следует отразить в табл. 11.

 

Таблица 11. Источники финансирования
Наименование источника Сумма, руб.
Собственный капитал: денежные средства оборудование  
Заемные средства  
Кредит финансовых учреждений: залоговый беззалоговый  
ИТОГО  

 



Смета затрат до получения первых поступлений от реализации

Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансо­вых средств. Желательно подтвердить сведения об основных ожидае­мых расходах копиями соглашений о намерениях, об аренде, о покуп­ке оборудования и т.д. Копии этих документов целесообразно вклю­чить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в табл. 12.

 

Таблица 12. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации продукции

Статья затрат Сумма, руб.
1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия,* - всего  
Госпошлина за регистрацию  
Регистрация в органах статистики  
Изготовление печати, штампа  
Открытие банковского счета  
Нотариальные услуги  
Формирование уставного капитала (для юридических лиц)**  
Оплата патента или лицензии  
2. Организационно-техническая подготовка деятельности - всего  
Выполнение проекта  
Оплата услуг инспекций  
Оплата курсов для получения лицензии  
Оплата сертификации товаров и услуг  
Оплата аренды помещения  
Реконструкция и ремонт помещения  
Приобретение основного оборудования  
Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежно­стей  
Транспортные расходы  
Приобретение сырья и материалов  
Средства на личное потребление в организационный период  
Заработная плата персонала до получения дохода  
Начисления на заработную плату персонала  
Расходы на рекламу  
Приобретение канцелярских товаров  
Непредвиденные расходы  
ИТОГО  

 



* При заполнении необходимо узнать в соответствующих организа­циях величину затрат по отдельным статьям.

 

**Следует иметь в виду, что формирование уставного капитала мо­жет производиться как в виде денежных взносов, так и в виде оборудования учредителей и нематериальных активов, если они будут использоваться на производственные цели. Под нематериальными активами понимаются пра­ва на здания, права на технологию, патенты, программные продукты [1].

 

Рабочий график первого этапа реализации проекта

Цель составления рабочего графика (табл. 13 [1]) - согласование сроков, размеров финансирования и затрат на этапе создания бизнеса.

Таблица 13. График 1-го этапа реализации проекта (на 1-й месяц с понедельной разбивкой)

Показатель Денежные средства по неделям, руб.
Затраты - всего        
Регистрация деятельности        
Получение лицензии, патента, сертификата, разре­шения инспекции        
Заключение договора аренды        
Приобретение основного оборудования, инструмен­та, хозяйственных принадлежностей        
Приобретение сырья, расходных материалов, канце­лярских товаров        
Заработная плата нанимаемого персонала        
Начисления на заработную плату        
Транспортные расходы        
Реклама        
Непредвиденные расходы        
Источники финансирования — всего        
Собственный капитал        
Заемные средства в том числе: кредиты заем у родных и близких        
Остаток средств на конец недели        

 

Комментарии по заполнению таблицы. Спрогнозируйте общую продолжительность организационного периода Вашего бизнеса. Если, по Вашим оценкам, он займет более четырех недель, то дополните таблицу недостающими столбцами.

Уточните сроки и размеры выплаты финансовой помощи Департа­мента ФСЗН и разнесите сумму субсидии по соответствующим интерва­лам. Если в организационный период Вы привлекаете деньги из других источников, поставьте их размер в соответствующем интервале. Узнайте в органах регистрации сроки получения свидетельства о регистрации.

 

Запасы сырья

В производственном плане Вы наметили годовую потребность в сырье в товарном и стоимостном выражении. Продумайте, какие за­пасы сырья Вам потребуются по месяцам, как Вы их будете попол­нять, как списывать на себестоимость продукции [1]. Для удобства расчетов можно заполнить табл. 14.

 

Таблица 14. Запасы сырья

Показатель Денежные средства по месяцам, руб.
  … 1 12
Запасы в начале периода        
Закупки сырья        
Стоимость сырья в реализованной продукции        
Запасы на конец периода        

 

Если в условиях поставок предполагается использовать кредит поставщиков, то полезно заполнить табл. 15.

Таблица 15. Кредиторская задолженность

Показатель Денежные средства по месяцам, руб.
 
Задолженность в начале периода        
Закупки в кредит        
Оплата закупок в кредит        
Задолженность на конец периода        

 

Кредиты

В предпринимательском деле обходиться без кредита нельзя. Отказ или недооценка роли кредита существенно ограничивает воз­можности предпринимателя. Однако, как и в любом деле, надо знать меру. По современным представлениям, размер кредита не должен превышать 30-40 % оборотного капитала.

При открытии своего дела кредит практически неизбежен. Чтобы правильно рассчитать необходимый размер кредита на пер­спективу (хотя бы на полгода), следует сопоставить поступления платежей за определенный период с выплатами, т.е. расходами, имеющими место при осуществлении предпринимательской дея­тельности (табл. 16). Этот подраздел бизнес-плана требует прора­ботки, если Вы намереваетесь взять деньги в долг у знакомых или кредит в банке. В любом случае Вам придется выплачивать процен­ты и возвращать долги [1].

Таблица 16. Расчеты по кредитам

Показатель Денежные средства по месяцам, руб.
  …
Кредит        
Погашение кредита        
Остаток задолженности        
Уплата процента банку        
Погашение кредита (нарастающим итогом)        
Уплата процентов (нарастающим итогом)        

 

Определение размеров кредита можно представить в виде табл. 17. Расчеты к таблице выполнены в следующей последова­тельности:

1. Определяется общая стоимость основных и оборотных средств по норме запаса в расчете на 2 месяца работы предприятия, страховой резерв в размере 20 % от авансируемой суммы, т.е. сум­мы вложенного капитала.

2. Сумма вложенного капитала включается в состав поступле­ния платежей января, т.е. первого месяца планируемого года.

3. Определяется сумма продажи продукции по месяцам плани­руемого года по средней цене реализации. Например, расчет может быть выполнен для первого полугодия, если в нем осваивается вы­пуск рассматриваемого вида продукции, а планируется, что во вто­ром полугодии объемы производства стабилизируются, поступление выручки от продажи продукции предполагается с задержкой платежей примерно на один месяц (с февраля).

4. Прочие поступления - это поступления от дебиторов, от продажи имущества и т.д. Учет таких поступлений снижает размер кредита.

5. Расчет размера выплат во второй части таблицы основан на определении себестоимости продукции, распределении объемов производства по видам продукции из раздела «План производства». Проценты за пользование кредитом принимаются в соответствии с существующими ставками банков, с погашением начиная с марта.

6. Стоимость основных фондов может быть отнесена на пер­вый месяц расчетного периода (январь), так как именно в этом ме­сяце отражается авансированный капитал по первой части таблицы.

7. Окончательное сальдо рассчитывается как алгебраическая сумма окончательного сальдо за предыдущий месяц и разницы по­ступлений и выплат за текущий месяц. Полученное за полугодие отрицательное сальдо свидетельствует о необходимости вложения средств, вызванной несоответствием в поступлении платежей и расходами на производство продукции.

8. Общая величина кредита будет складываться из вложенного капитала под основные и оборотные средства и суммы расхожде­ния поступления платежей и расходов на производство продукции.

В первой части таблицы предприниматель показывает денеж­ные поступления за рассматриваемый период по месяцам. Итоговые данные свидетельствуют обо всех денежных поступлениях. В то же время нельзя исключать возможные сбои в поступлении платежей. Поэтому ориентироваться на слишком строгие сроки их поступле­ния не следует.

При составлении второй части таблицы все расходы можно разделить на единовременные и текущие. К единовременным при­числяют расходы, которые носят разовый характер, а к текущим - непрерывный. Поэтому все возникающие выплаты, независимо от их характера, подлежат отражению в этой части таблицы.

В качестве исходной информации для разработки второй части таблицы служат план производства и реализации продукции, усло­вия оплаты труда персонала и др. В перечне выплат могут быть и другие элементы, не обозначенные в нашем примере. Главное - учесть все имеющиеся выплаты.

Для предпринимателя и его инвестора важно знать, в каком соотношении находятся поступления платежей и выплаты по от­дельным месяцам. Чтобы установить это, вычисляют разницу по­ступлений и выплат и заполняют соответствующую строку. При превышении выплат над поступлениями перед соответствующей величиной ставят знак «минус», обозначая тем самым дефицит де­нежных ресурсов. При превышении поступлений над выплатами знак «плюс» ставить не принято.

Вычисленные значения разницы поступлений и выплат не по­зволяют находить размер необходимого кредита. С этой целью рас­считывают окончательное сальдо, которое определяют по состоя­нию на начало очередного месяца. Поэтому, как и следует ожидать, на начало второго месяца значение окончательного сальдо совпада­ет с разницей поступлений и выплат. Окончательное сальдо на на­чало третьего месяца вычисляют как алгебраическую сумму разни­цы поступлений и выплат за первые два месяца и т.д.

Потребность в кредите определяется как максимальное значе­ние окончательного сальдо со знаком «минус» за тот месяц, в кото­ром она имеет место. Однако запрашиваемый размер кредита обыч­но превышает расчетную величину на 10-15 %. Делается это с це­лью страховки [2].

 

Таблица 17. Расчет кредита

Показатель Денежные средства по ме­сяцам, руб. Всего
Вложенный капитал              
Продажа продукции за наличные              
Денежные поступления от дебиторов              
Продажа имущества              
Прочие поступления              
Итого поступлений              
Заработная плата с отчислениями              
Стоимость материалов              
Стоимость и амортизация: здания машин и оборудования              
Расходы: на рекламу на управление на реализацию              
Основная сумма и процент за кредит              
Доходы учредителей              
Прочие выплаты              
Итого выплат              
Разница от поступлений и выплат              
Окончательное сальдо              
Запрашиваемый кредит              

Выбор варианта налогообложения и расчет налогов

Вы должны выбрать систему налогообложения и правильно рассчитать величину налогов, которые будет платить Ваше предприятие. Их перечень зависит от выбранной Вами организационно-правовой формы предприятия и системы налогообложения. В РФ действуют три системы налогообложения: традиционная, упро­щенная и «вмененная».

В курсовой работе для расчетов можно учитывать только налог на прибыль и единый социальный налог. Необходимо помнить, что налоги уплачивают раз в квартал, а не по месяцам. По желанию сту­дент может рассчитать все необходимые для уплаты его предприяти­ем налоги самостоятельно.

 

Прогноз продаж

Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Для на­чального периода производства у нее должны быть договоренности с клиентами о продажах. Начиная со второго года прогноз продаж уже основан на ее предположениях (важно, чтобы они были реалистич­ными и не приукрашенными).

Прогноз объемов продаж дается (табл. 18, 19, 20), как правило, на 3 года вперед, причем для первого года данные приводятся по ме­сяцам, для второго - поквартально, для третьего - общей суммой про­даж за 12 месяцев [1, 3].

 

Таблица 18. Прогноз продаж на первый год
Вид продукции Объем продаж по месяцам Всего за год
                         
ВСЕГО                          

 

 

Таблица 19. Прогноз продаж на второй год
Вид продукции Объем продаж поквартально Всего
I II III IV за год
         
ВСЕГО          

 

Таблица 20.Прогноз продаж на третий год

Вид продукции Объем продаж за год
   
ВСЕГО  
Калькуляцию себестоимости можно представить в виде табл. 21.

 

 

Таблица 21. Калькуляция себестоимости

Статья затрат Сумма по видам продукции, руб.
   
Материалы    
Заработная плата производственных рабочих    
Социальные отчисления    
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования    
Цеховые расходы    
Общепроизводственные расходы    
Полная себестоимость    
Прибыль, %    
Оптовая цена    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.