Сделай Сам Свою Работу на 5

Установление цены в сфере производства





Порядок расчета цены для предприятия, работающего в сфере производства, отражен в табл. 4.

 

Таблица 4. Порядок расчета цены для предприятия, работающего в сфере производства
№ п/п Показатель Значение Пояснения
Переменные затраты в расчете на еди­ницу товара, руб.    
Общая величина постоянных затрат на весь выпуск, руб.    
Объем выпуска товара (в натуральных единицах)    
Полная себестоимость, руб.   (стр.1 х стр.3) + + стр.2
Норматив целевой прибыли (рента­бельность), % : нижняя граница верхняя граница    
Сумма целевой прибыли, руб.: минимальная максимальная   стр.4 х стр.5
Объем продаж (исходя из целевой при­были), руб.: минимальный максимальный   стр.4 + стр.6
Расчетная цена товара, руб.: нижняя граница верхняя граница   стр.7 : стр.3
Цена товара конкурентов, руб.: минимальная максимальная    
Окончательная цена товара, руб.    

 

Окончательная цена Вашего товара должна быть не ниже ниж­ней границы расчетной цены и (или) минимальной цены конкурентов, но и не выше верхней границы расчетной цены и (или) максимальной цены конкурентов [1].



Установление цены в сфере торговли

Расчет цены для предприятия, работающего в сфере торговли, целесообразно выполнить по всему товарному ассортименту в целом или по типовым товарным группам. Главное назначение расчета - обосновать размер той средней торговой наценки, которая обеспечит Вашему предприятию конкурентоспособность и необходимую при­быль. Порядок расчета отражен в табл. 5.

Таблица 5. Порядок расчета цены для предприятия, работающего в сфере торговли
№ п/п Показатель Значение Пояснения
Общий объем закупок товаров (ис­ходя из закупочных цен), руб.    
Транспортные расходы на перевозку товаров + Иные прямые издержки обращения, руб.    
Общая величина косвенных издер­жек обращения, руб.    
Полные издержки обращения, руб.   стр.1 + стр.2 + стр.3
Норматив целевой прибыли (рента­бельность), % : нижняя граница верхняя граница    
Величина целевой прибыли, руб.: минимальная максимальная   стр.4 х стр.5
Общий торговый оборот (исходя из целевой прибыли), руб.: минимальный максимальный   стр.1 + стр.4 + стр.6
Средняя торговая наценка (исходя из целевой прибыли), % : минимальная максимальная   (стр.7 - стр.1)х100 стр.1
Торговая наценка конкурентов, % : минимальная i максимальная    
Окончательная средняя торговая на­ценка, %    

 



Окончательная средняя торговая наценка должна быть не ниже минимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой при­были и (или) минимальной торговой наценки конкурентов, но и не выше максимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целе­вой прибыли и (или) максимальной торговой наценки конкурентов [1].

Установление цены в сфере услуг

Порядок расчета цены для предприятия, занятого оказанием ус­луг, отражен в табл.6.

Таблица 6. Порядок расчета цены для предприятия,

№ п/п Показатель Значение Пояснения
Прямые затраты на единицу услуг, руб.    
Общая величина косвенных затрат, руб.    
Объем оказания услуг (в единицах)    
Полная себестоимость общего объема ус­луг, руб.   (стр.1 х стр.3) + стр.2
Норматив целевой прибыли (рентабель­ность), % : нижняя граница верхняя граница    
Сумма целевой прибыли, руб.: минимальная максимальная   стр.4 х стр.5
Объем выручки от оказания услуг (исходя из целевой прибыли), руб.: минимальный максимальный   стр.4 + стр.6
Расчетная цена единицы услуг, руб.: нижняя граница верхняя граница   стр.7: стр.3
Цена единицы услуг конкурентов, руб.: минимальная максимальная    
Окончательная цена за единицу услуг, руб.    

 



 

Наиболее распространенной единицей услуг является час. Окончательная цена единицы Вашей услуги должна быть не ниже нижней границы расчетной цены и (или) минимальной цены конку­рентов, но и не выше верхней границы расчетной цены и (или) мак­симальной цены конкурентов [1].

 

Реклама

В этом подразделе необходимо описать, как Вы собираетесь до­водить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов. Вам следует определиться по следующим вопросам [1]:

1. Будете ли Вы рекламировать свой товар (услугу)?

2. Какую информацию сообщите о Вашем товаре (услуге)?

3. Где Вы разместите рекламу?

4. Сколько денег Вы затратите на рекламу?

В стратегии маркетинга рекламу можно использовать для реше­ния целого ряда задач:

- содействие узнаваемости товара;

- стимулирование спроса на конкретный товар;

- сокращение сроков вывода на рынок нового товара (услуги);

- объявление о льготных сделках или предложениях;

- обеспечение роста товарооборота.

При организации рекламы предприниматель должен исходить из того, что любое рекламное послание обязано быть юридически безу­пречным (честным и правдивым), благопристойным. Никакое реклам­ное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.

Следует изложить перечень предполагаемых мер по рекламиро­ванию своей продукции. Среди них могут быть:

- издание специальных буклетов о своей фирме, производимой продукции, оказываемых услугах;

- организация ярмарок, выставок;

- использование средств массовой информации (национальных систем связи);

- формирование марки предприятия, товарного знака и т.д.

При составлении текста рекламы следует:

- высказываться прямо, интересно и просто;

- быть кратким и оригинальным;

- повторять наиболее важные коммерческие аргументы;

- говорить читателю, что он должен делать;

- избегать прямых сравнений с конкурентами, называть их по имени.

В разделе бизнес-плана по организации рекламы можно ограни­читься следующим:

- изображением марки предприятия и товарного знака;

- написанием текста рекламы своей продукции;

- перечислением предполагаемых средств рекламы [2, 3, 11].

Организация сервиса

Спрос на сервис порождается спросом на товар, а хороший сер­вис расширяет спрос на обслуживание изделия. Поэтому организация сервиса является обязательным элементом бизнес-плана во всех слу­чаях, когда производимый товар требует технического обслуживания.

Современный сервис заключается в том, что фирма-произ­водитель берет на себя ответственность за поддержание работоспо­собности выпущенного изделия в течение всего времени его эксплуа­тации, что способствует не только высокой конкурентоспособности товара, но может стать важной статьей дохода фирмы.

Сервис обычно подразделяют на предпродажный и послепро­дажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис состоит в том, что фирма-производитель изучает требования потенциальных покупателей к предполагаемому товару во всех аспектах. Персонал сервиса участвует так или иначе в проектно-конструкторских работах, испытаниях и их оценке, подго­товке технической документации, производит монтаж и регулировку оборудования, приводит его в рабочее состояние.

Послепродажный сервис в период гарантийного срока произво­дится (за исключением некоторых случаев) бесплатно, а в послега­рантийный период фирма ведет планово-предупредительные работы, капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консульта­ции по эффективной эксплуатации изделия, модернизирует его, обу­чает персонал, покупателя. Все работы производятся по согласован­ному графику на основании заключенного договора, что выгодно обеим сторонам.

Методы осуществления сервиса могут быть разные, в том числе с привлечением [2]:

- службы сервиса фирмы-производителя;

- специализированных сервисных фирм (по договору с фирмой- производителем);

- сотрудников фирм-покупателей (под руководством и при ак­тивной помощи специалистов фирмы-продавца или производителя);

- агентов, продающих данные товары, и т.д.

При разработке бизнес-плана от предпринимателя требуется с учетом специфики, назначения товара выбрать и обосновать метод сервисного обслуживания производимого изделия на протяжении все­го срока эксплуатации. Отсутствие сервисного обслуживания товара серьезно затрудняет сбыт, снижает конкурентоспособность и может осложнить получение банковского кредита.

Надлежащая организация сервиса производимого товара спо­собствует закреплению покупателей за фирмой, повышению конку­рентоспособности товара на рынке, увеличению дохода от этого вида деятельности, созданию доброй репутации фирмы [2, 3, 11].

План производства

В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производствен­ного процесса с указанием узких, с технологической и организацион­ной точек зрения, мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта. Раздел включается в бизнес-план только тогда, когда предполагается производство какой-либо продукции. На малых предприятиях состав­ляется на 2-3 года, а на крупных - на 4-5 лет. В описании технологи­ческого процесса указываются [3]:

- требуемые производственные мощности;

- потребность и условия приобретения технологического и про­чего оборудования;

- потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисцип­лина поставок;

- требования к источникам энергии и их доступность;

- подготовка производства;

- контроль качества продукции.

В требованиях к квалификации и наличию необходимого персо­нала дается характеристика [3]:

- производственного персонала;

- инженерно-технического персонала;

- административного персонала;

- условий труда;

- формы оплаты и стимулирования труда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.