Установление цены в сфере производства
Порядок расчета цены для предприятия, работающего в сфере производства, отражен в табл. 4.
Таблица 4. Порядок расчета цены для предприятия, работающего в сфере производства
№ п/п
| Показатель
| Значение
| Пояснения
|
| Переменные затраты в расчете на единицу товара, руб.
|
|
|
| Общая величина постоянных затрат на весь выпуск, руб.
|
|
|
| Объем выпуска товара (в натуральных единицах)
|
|
|
| Полная себестоимость, руб.
|
| (стр.1 х стр.3) + + стр.2
|
| Норматив целевой прибыли (рентабельность), % :
нижняя граница верхняя граница
|
|
|
| Сумма целевой прибыли, руб.: минимальная максимальная
|
| стр.4 х стр.5
|
| Объем продаж (исходя из целевой прибыли), руб.:
минимальный максимальный
|
| стр.4 + стр.6
|
| Расчетная цена товара, руб.: нижняя граница верхняя граница
|
| стр.7 : стр.3
|
| Цена товара конкурентов, руб.: минимальная максимальная
|
|
|
| Окончательная цена товара, руб.
|
|
| |
Окончательная цена Вашего товара должна быть не ниже нижней границы расчетной цены и (или) минимальной цены конкурентов, но и не выше верхней границы расчетной цены и (или) максимальной цены конкурентов [1].
Установление цены в сфере торговли
Расчет цены для предприятия, работающего в сфере торговли, целесообразно выполнить по всему товарному ассортименту в целом или по типовым товарным группам. Главное назначение расчета - обосновать размер той средней торговой наценки, которая обеспечит Вашему предприятию конкурентоспособность и необходимую прибыль. Порядок расчета отражен в табл. 5.
Таблица 5. Порядок расчета цены для предприятия, работающего в сфере торговли
№ п/п
| Показатель
| Значение
| Пояснения
|
| Общий объем закупок товаров (исходя из закупочных цен), руб.
|
|
|
| Транспортные расходы на перевозку товаров + Иные прямые издержки обращения, руб.
|
|
|
| Общая величина косвенных издержек обращения, руб.
|
|
|
| Полные издержки обращения, руб.
|
| стр.1 + стр.2 + стр.3
|
| Норматив целевой прибыли (рентабельность), % : нижняя граница верхняя граница
|
|
|
| Величина целевой прибыли, руб.: минимальная максимальная
|
| стр.4 х стр.5
|
| Общий торговый оборот (исходя из целевой прибыли), руб.: минимальный максимальный
|
| стр.1 + стр.4 + стр.6
|
| Средняя торговая наценка (исходя из целевой прибыли), % : минимальная максимальная
|
| (стр.7 - стр.1)х100
стр.1
|
| Торговая наценка конкурентов, % : минимальная i максимальная
|
|
|
| Окончательная средняя торговая наценка, %
|
|
| |
Окончательная средняя торговая наценка должна быть не ниже минимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой прибыли и (или) минимальной торговой наценки конкурентов, но и не выше максимальной торговой наценки, рассчитанной исходя из целевой прибыли и (или) максимальной торговой наценки конкурентов [1].
Установление цены в сфере услуг
Порядок расчета цены для предприятия, занятого оказанием услуг, отражен в табл.6.
Таблица 6. Порядок расчета цены для предприятия,
№ п/п
| Показатель
| Значение
| Пояснения
|
| Прямые затраты на единицу услуг, руб.
|
|
|
| Общая величина косвенных затрат, руб.
|
|
|
| Объем оказания услуг (в единицах)
|
|
|
| Полная себестоимость общего объема услуг, руб.
|
| (стр.1 х стр.3) + стр.2
|
| Норматив целевой прибыли (рентабельность), % :
нижняя граница верхняя граница
|
|
|
| Сумма целевой прибыли, руб.: минимальная максимальная
|
| стр.4 х стр.5
|
| Объем выручки от оказания услуг (исходя из целевой прибыли), руб.: минимальный максимальный
|
| стр.4 + стр.6
|
| Расчетная цена единицы услуг, руб.: нижняя граница верхняя граница
|
| стр.7: стр.3
|
| Цена единицы услуг конкурентов, руб.: минимальная максимальная
|
|
|
| Окончательная цена за единицу услуг, руб.
|
|
|
Наиболее распространенной единицей услуг является час. Окончательная цена единицы Вашей услуги должна быть не ниже нижней границы расчетной цены и (или) минимальной цены конкурентов, но и не выше верхней границы расчетной цены и (или) максимальной цены конкурентов [1].
Реклама
В этом подразделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов. Вам следует определиться по следующим вопросам [1]:
1. Будете ли Вы рекламировать свой товар (услугу)?
2. Какую информацию сообщите о Вашем товаре (услуге)?
3. Где Вы разместите рекламу?
4. Сколько денег Вы затратите на рекламу?
В стратегии маркетинга рекламу можно использовать для решения целого ряда задач:
- содействие узнаваемости товара;
- стимулирование спроса на конкретный товар;
- сокращение сроков вывода на рынок нового товара (услуги);
- объявление о льготных сделках или предложениях;
- обеспечение роста товарооборота.
При организации рекламы предприниматель должен исходить из того, что любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным (честным и правдивым), благопристойным. Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе.
Следует изложить перечень предполагаемых мер по рекламированию своей продукции. Среди них могут быть:
- издание специальных буклетов о своей фирме, производимой продукции, оказываемых услугах;
- организация ярмарок, выставок;
- использование средств массовой информации (национальных систем связи);
- формирование марки предприятия, товарного знака и т.д.
При составлении текста рекламы следует:
- высказываться прямо, интересно и просто;
- быть кратким и оригинальным;
- повторять наиболее важные коммерческие аргументы;
- говорить читателю, что он должен делать;
- избегать прямых сравнений с конкурентами, называть их по имени.
В разделе бизнес-плана по организации рекламы можно ограничиться следующим:
- изображением марки предприятия и товарного знака;
- написанием текста рекламы своей продукции;
- перечислением предполагаемых средств рекламы [2, 3, 11].
Организация сервиса
Спрос на сервис порождается спросом на товар, а хороший сервис расширяет спрос на обслуживание изделия. Поэтому организация сервиса является обязательным элементом бизнес-плана во всех случаях, когда производимый товар требует технического обслуживания.
Современный сервис заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного изделия в течение всего времени его эксплуатации, что способствует не только высокой конкурентоспособности товара, но может стать важной статьей дохода фирмы.
Сервис обычно подразделяют на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.
Предпродажный сервис состоит в том, что фирма-производитель изучает требования потенциальных покупателей к предполагаемому товару во всех аспектах. Персонал сервиса участвует так или иначе в проектно-конструкторских работах, испытаниях и их оценке, подготовке технической документации, производит монтаж и регулировку оборудования, приводит его в рабочее состояние.
Послепродажный сервис в период гарантийного срока производится (за исключением некоторых случаев) бесплатно, а в послегарантийный период фирма ведет планово-предупредительные работы, капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективной эксплуатации изделия, модернизирует его, обучает персонал, покупателя. Все работы производятся по согласованному графику на основании заключенного договора, что выгодно обеим сторонам.
Методы осуществления сервиса могут быть разные, в том числе с привлечением [2]:
- службы сервиса фирмы-производителя;
- специализированных сервисных фирм (по договору с фирмой- производителем);
- сотрудников фирм-покупателей (под руководством и при активной помощи специалистов фирмы-продавца или производителя);
- агентов, продающих данные товары, и т.д.
При разработке бизнес-плана от предпринимателя требуется с учетом специфики, назначения товара выбрать и обосновать метод сервисного обслуживания производимого изделия на протяжении всего срока эксплуатации. Отсутствие сервисного обслуживания товара серьезно затрудняет сбыт, снижает конкурентоспособность и может осложнить получение банковского кредита.
Надлежащая организация сервиса производимого товара способствует закреплению покупателей за фирмой, повышению конкурентоспособности товара на рынке, увеличению дохода от этого вида деятельности, созданию доброй репутации фирмы [2, 3, 11].
План производства
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких, с технологической и организационной точек зрения, мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта. Раздел включается в бизнес-план только тогда, когда предполагается производство какой-либо продукции. На малых предприятиях составляется на 2-3 года, а на крупных - на 4-5 лет. В описании технологического процесса указываются [3]:
- требуемые производственные мощности;
- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
- потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
- требования к источникам энергии и их доступность;
- подготовка производства;
- контроль качества продукции.
В требованиях к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика [3]:
- производственного персонала;
- инженерно-технического персонала;
- административного персонала;
- условий труда;
- формы оплаты и стимулирования труда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|