Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные элементы росписи

Цветы:

1- Анютины глазки; 2- Вьюнок; 3- Лилии; 4- Ромашки;

5- Одуванчики; 6- Незабудки; 7- Розаны; 8- Тюльпаны.

 

Фрукты:

1- Рябина; 2- Виноград, вишня, клубника, яблоки.

 

Животные и птицы

1-Птицы; 2- Тройка коней (пейзаж); 3- Бабочки;


 

1-Голандский натюрморт; 2- Павлины.


 

 

Форма подносов:

1,2-;3,4-;

5,6,8- Прямоугольное; 7,10,12- стреловидная; 9,11,13- крылатая;

14- овальная; 15- гитаровидная; 16,17,18- Фестончатая (овальная); 19- крылатая.

Творческий замысел при выполнении росписи курсового изделия

За год мы изучили 2 росписи: хохлому и жостово. И больше всего мне пришлась по душе жостовская роспись, мне кажется она на много пластичнее, изящнее, живей и красочней хохломской росписи. Я начала думать о подходящей форме изделия, как мне кажется, она должна быть функциональной и современной, я решила взять папки для бумаг. Я стала думать о композиционном расположении букете на больших боковых сторонах, тут сама форма мне подсказала, это будет букет с угла. Саму форму нужно было подчеркнуть не только расположением букета, но и самими цветами, к углам я расположила маленькие незабудки, а в центре три розана с небольшим количеством листьев, это будет очень пышный и яркий букет. Приписками я сделаю некий орнамент. Теперь осталось определится с цветом, но я ни как не могла решить, и только после экскурсии в Жостово мне пришла идея с моей получившейся цветовой гаммой. Это нежно розовый фон (холодный), натомповка к краям сиреневого цвета (тот же цвет внутри папки). И яркие цветы.

И вот после разработки точных эскизов, я начла подготавливать поверхность: отшлифовала, загрунтовала, зашпатлевала, затем покрыла нужным мне цветом и сделала натомповку. Переведя рисунок на кальку, а затем и на папки я начала делать замалевок для больших цветов, после высыхания я начала роспись изделия. Сначала я решила расписать листочки, так как они находятся под цветочками, они были теплых тонов, я старалась делать их не очень разнообразными, что бы все не привлекать внимания ими. Затем я расписала маленькие незабудки, они были разных холодно-синих и даже фиолетовых оттенков. И уже в самом конце я приступила к росписи 3х главных цветка, они были красно-оранжевые пылающие как огонь, нежно кремовые, розово- фиолетовые. Последним этапом я сделала приписки, теперь все законченно, все стало едино. И все равно чего- то не хватало в верхнем углу папки, я решила сделать маленькие цветочки, но взять цвет не синий, а как на трех главных цветах что бы поддержать их. А приписки я сделала как орнамент что бы подчеркнуть изгибистую форму.



Теперь все готово, но смотрится ужасно жухло. Я нанесла пару слоев лака, вот теперь то все готово, все смотрится законченно, все цветы ожили будто по волшебству!

Технологическая глава

 

Технологическая карта

Этап Стадии Операции
Подготовка поверхности под роспись - Снятие слоя лака со старого изделия с помощью наждачной бумаги; - Шпатлевка неровной поверхности; - Шлифовка поверхности.
Разработка рисунка - Разработка композиции; - Поиск цветовых решений; - Перенос рисунка на кальку.
Роспись - Цветовое покрытие фоном; - Перенос рисунка с кальки на расписываемую поверхность; - Нанесение замалевка; - Просушивание; - Шлифовка замалевка; - Тенежка; - Прокладка цветом; - Бликовка; - Чертежка; - Привязки; - Уборка краев подноса.
Отделка - Покрытие лаком; - Сушка; - Нанесение трёх-четырёх слоев лака; - Шлифовка после каждого слоя, начиная со второго; -Полировка; - Создание товарного вида.

Творческие этапы росписи:

1) Подготовка поверхности под роспись:

- Шлифовка поверхности;

Первым делом я тщательно отшлифовала изделия (наждачная бумага №)

- Грунтовка поверхности;

Затем я загрунтовала всю поверхность папок, просушила и снова отшлифовала (повторяя операцию 3 раза для более лучшего эффекта)

- Шпатлевка неровной поверхности;

Так как папки изготовлены из фанеры их поверхность тонкая и с неровностями, я зашпатлевала все внешние стороны папок, старая наносить шпатлевку тонким и ровным слоем.

- Шлифовка поверхности;

Так как шпатлевка ложилась с небольшими нервностями, я тщательно отшлифовала изделия и поверхность стала идеально гладкой.

 

2) Разработка рисунка:

- Разработка композиции;

После выбора формы и росписи, я стала задумываться о композиционном решении. На большой и главной части папок я задумала роспись с угла, что бы наиболее удачно подчеркнуть форму. Букет получился пышным и с большим количеством маленьких незабудок к верхнему и нижнему углам. Так как боковые, узкие части с отверстием, их нужно обыграть и подчеркнуть более удачно, я решила тоже взять маленькие веточки незабудок.

ВСТАВИТЬ ФОТО С РИСУНКОМ ПАПКИ

- Поиск цветовых решений;

Цвет изделий я придумала не сразу, только после экскурсии в село Жостово вдохновившись, мне пришла идея с цветовым решением. Я начала делать выкраски, это был нежно – фиолетовый фон (к краям и под цветами он будет темнее) и яркие. Моя гамма строится на контрастах.

ВСТАВИТЬ РИСУНОК С ЦВЕТОВЫМ ПОИСКОМ

- Перенос рисунка на кальку;

Точно отрисовав все элементы на бумаге, я перевела их на кальку.

СФОТОГРАФИРОВАТЬ КАЛЬКУ

3) Роспись:

-Покрытие изделий фоном;

Намешав нужный колер (эмаль, масленая краска) я покрыла им папки с внешней части (с внутренней части они будут более темным цветом)

-Покрытие изделия фоном;

Я задумала затемнить края и часть папки более темным цветом чем фон, сделала я это масленой краской что бы переход получился более мягким, так же я порыла внутреннею часть папок этим же цветом (намешав эмаль и масленую краску).

-Перенос рисунка с кальки на изделия;

После подготовки поверхности , я перенесла рисунок с кальки на изделия (предварительно кальку я смазала небольшим количеством белил, что бы рисунок отпечатался на поверхности папок).

-Нанесение подмалевка;

После того как я перевела рисунок на изделия, я начала делать подмалёвок, тщательно отрисовывая каждый элемент.

-Просушивание;

Что бы приступить к следущему этапу росписи, необходимо просушить подмалевок.

-Шлифовка;

Что бы замалевок не был бугристым, я сошлифовала неровности масляной краски с помощью лезвия.

-Тенежка;

Что бы элементы были объемными и уходили в тень, я нанесла тенежку лессировачными красками.

- Прокладка цветом;

- Бликовка;

- Чертежка;

- Посадка семенцов;

- Привязки;

4) Отделка:

- Покрытие лаком;

- Сушка;

- Нанесение 5- 7 слоев лака;

- Шлифовка после каждого слоя, начиная со второго.

Оборудования и материалы

В данном курсовом проекте использовались:

1) Кисти: - Белочка № 1,2,5,6,9 - Колонок № 1,2   2) Краски масляные «Мастер- класс»: - Белила титановые,  
3) Палитра стеклянная;   4) Масло льняное;  
5) Масленка;   6) Ветошь;  
7) Разбавитель художественный № 1,2;   8) Калька;  
9) Бумага чертежная А3,А2,А0;   10) Карандаши НВ,В,В7;  
11) Ластик;   12) Акварель;  
13) Шпатлевка по дереву;   14) Грунтовка (ПВА с водой);  
15) Полироль;   16) Наждачная бумага;  
17) Лак;   18) Мастихин;

 


Техника безопасности



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.