Сделай Сам Свою Работу на 5

Коррупция определение характеристика





 

Коррупция - (лат. «corruptio») –

подкуп, подкупность и продажность

общественных и политических деятелей,

государственных чиновников и должностных

лиц с целью личного обогащения.

Характерными признаками коррупции являются следующие условия:

• принимается решение, нарушающее закон или неписанные общественные

нормы;

• обе стороны действуют по обоюдному согласию;

• обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества;

• обе стороны стараются скрыть свои действия.

 

Коррупция порождает ряд последствий. Это следующие последствия:

• Экономические:

• Социальные;

• Политические.

Экономические последствия коррупции.

К таким последствиям относятся:

1. Расширение теневой экономики;

2. Нарушение конкурентных механизмов рынка;

3. Неэффективное использование бюджетных средств;

4. Повышение цен;

5. Потеря доверия к власти;

6. Расширение коррупции в неправительственных организациях.

Социальные последствия коррупции.

К таким последствиям относятся:

1. Бюджетный кризис;

2. Имущественное неравенство;

3. Дискредитация права;

4. Организованная преступность;



5. Социальная напряженность.

Политические последствия коррупции

К таким последствиям относятся:

1. Смещение целей политики;

2. Уменьшение доверия к власти;

3. Снижение политической конкуренции;

4. Риск крушения демократии;

5. Падение престижа страны и ее изоляция.

Признаки коррупций пример

«Среди ученых-криминалистов различаются три формы коррупции.

Наибольшую опасность представляет политическая, когда лицо, занимающее должность в органах государства, вступает в противоречие с законом из-за сложившихся клановых, родственных отношений. Другая форма обусловлена криминальной деятельностью и основана на подкупе должностных лиц, которые

за вознаграждение оказывают незаконные услуги. Третья предполагает целенаправленное втягивание в преступную деятельность соответствующих категорий должностных лиц для создания особо благоприятного режима одной из сторон. Данная форма коррупции тесно связана с организованной преступностью. И нередки, кроме подкупа, провокации и угрозы в отношении



должностных лиц. Третьей формой коррупции является втягивание в преступную деятельность, что можно охарактеризовать примером: одному из работников милиции в обмен на специальную информацию было предложено сто тысяч. В случае отказа грозили расправиться с членами его семьи, проявляя при этом редкую осведомленность о их вкусах и привычках. Этот человек нашел в себе мужество отказать преступнику. Указанный отработанный механизм связан с организованной преступностью. Более того, кроме подкупа и шантажа применяются и тщательно разработанные провокации. Например, сына одного

из главных в прошлом руководителей правоохранительной системы после длительного изучения его слабостей и недостатков втянули в самый грязный притон и потом обратились к его отцу с несколькими "деликатными" просьбами.

Эти люди обычно выполняют функцию защиты преступных сообществ»

Влияние коррупций на экономику

К таким последствиям относятся:

1. Расширение теневой экономики;

2. Нарушение конкурентных механизмов рынка;

3. Неэффективное использование бюджетных средств;

4. Повышение цен;

5. Потеря доверия к власти;

6. Расширение коррупции в неправительственных организациях.

 

1. Расширение теневой экономикиприводит к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению бюджета. Государство теряет финансовые рычаги управления экономикой.

2. Нарушение конкурентных механизмов рынкаприводит к тому, что, выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто сумел получить преимущество за взятки, замедляется появление эффективных частных собственников. Это влечет к снижению эффективности рынка и дискредитации идеи рыночной конкуренции в целом. Ухудшается инвестиционный климат, не



решаются проблемы преодоления спада производства, обновления основных фондов.

3. Неэффективное использование бюджетные средств,в частности, при распределении государственных заказов и кредитов, приводит с снижению качества и объема социальных услуг и благ, которые предоставляет государство своим гражданам и бизнесам.

4. Повышение ценявляется следствием коррупционных накладных расходов. В итоге страдает потребитель.

5. Потеря доверия к властив целом участников рынка возникает как следствие потери доверия к способности власти устанавливать и соблюдать честные правила игры.

6. Расширение коррупции в неправительственных, неприбыльных, общественных организацияхведет к уменьшению эффективности их работы.Они хуже отстаивают права своих участников и граждан.

Социальные последствия коррупций

К таким последствиям относятся:

1. Бюджетный кризис;

2. Имущественное неравенство;

3. Дискредитация права;

4. Организованная преступность;

5. Социальная напряженность

 

1. Бюджетный кризисвозникает вследствие уменьшения сумм уплаченных налогов, отвлечения средств от целей общественного развития, что, в свою очередь уменьшает способность власти решать социальные проблемы.

2. Имущественное неравенствопоявляется вследствие того, что стороны коррупционных сделок получают выгоды за счет бюджетных денег или за счет привилегий, которые недоступны другим. Коррупция подстегивает несправедливое распределение средств в пользу узких олигархических групп за счет наиболее уязвимых слоев населения.

3. Дискредитация правапроисходит за счет того, что происходят

нарушения Законов и все, бизнесы и население, знают, что это происходит и позволено. Право перестает быть основным инструментом регулирования жизни государства.

4. Организованная преступностьпоявляется как следствие

коррумпированности правоохранительных органов.

5. Как следствие вышеперечисленного растет социальная напряженность, которая отражается на экономике и политической стабильности государства.

 

Политические последствия коррупций

К таким последствиям относятся:

1. Смещение целей политики;

2. Уменьшение доверия к власти;

3. Снижение политической конкуренции;

4. Риск крушения демократии;

5. Падение престижа страны и ее изоляция.

 

1. Смещение целей политики и политиков происходит от целей обеспечения благ для всего социума к обеспечению процветания олигархических групп;

2. Неспособность или нежелание власти справится с коррупцией порождает снижение доверия к ней. Власть отчуждается от общества. Граждане и бизнесы склоняются к решению возникающих проблем незаконными методами.

3. Снижение политической конкуренции происходит из-за того, что

политики фактически не избираются. Они «покупают» себе места в

представительных органах. Все это приводит к тому, что интересы

избирателей перестают быть важными для политических деятелей.

4. Демократия, это, прежде всего, разделение законодательной,

исполнительной и судебной властей. Коррупция приводит к фактическому слиянию этих ветвей власти. Демократия чахнет и исчезает.

5. Как следствие всех трех последствий коррупции при оценке мировым сообществом страны ей дается низкая оценка. Падает престиж страны на мировой арене, растет угроза политической и экономической изоляции.

 

Корпоративная культура.

Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.. Организационная культура – система ценностей организации.

Приверженность – это внутренние убеждения, внутренняя система ценностей. Она не появляется сама, ее невозможно привить приказами или распоряжениями. Приверженность появляется при последовательном применении инструментов формирования и развития системы ценностей, т.е. корпоративной культуры. Таким образом, акционер стоит, а директора и управляющие обязаны формировать корпоративную культуру. При этом директора и управляющие обязаны и сами быть носителями определенной корпоративной культуры,

которая бы приводила к учету интересов акционеров, и демонстрировать эту культуру подчиненным.

Эл. Корп. Культуры.

Элементы культуры высшего и низшего уровня

К элементам высшего уровня относятся:

• миссия организации;

• основные ценности организации;

• фирменные символы (название организации, знамя, логотип,

фирменный знак, эмблема, торговые марки и др.);

• слоганы и девизы, гимн;

• цели и задачи компании;

К элементам низшего уровня относятся:

• мораль (этика), нормы;

• ритуалы, традиции и привычки;

• язык;

• мифы, история, герои;

• искусство;

• материальные формы и др.

Элементы высшего уровня ориентированы на внешнюю аудиторию организации. С их помощью у заинтересованных лиц формируется впечатление об организации. Элементы влияющие на менеджеров и сотрудников, начнем с миссии. Миссия – это формулировка о социальном предназначении предприятия, о смысле его существования. Которая дает смысл работе менеджерам и сотрудником. Действовать в интересах социума в целом, вот смысл существования менеджеров и сотрудников

Следующий элемент – основные ценности организации. И, безусловно, главной ценностью

организации является клиент. За ценностями идут официальные символы организации: название, знамя, логотип, эмблема, торговые марки.

Элементы низшего уровня тоже хорошо работают.В общем их целью является направление компании, ее ценности и стереотипы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.