Список методических разработок преподавателей кафедры
«История, культуры и социология», которые могут быть исполь- зованы при написании контрольной работы
1. Василенко, И. В. История развития русской социологической мысли: метод. указания / И. В. Василенко, Н. В. Дулина; ВолгГТУ. — Волго- град, 1996. — 64 с.
2. Василенко, И. В. Личность и общество: метод. указания / И. В. Василенко, Н. В. Дулина; ВолгГТУ. — Волгоград, 1996. — 21 с.
3. Василенко, И. В. Общество: элементы и взаимосвязи: учеб. пособие / И. В. Василенко, Н. В. Дулина; ВолгГТУ. — Волгоград, 2001. — 83 с.
4. Василенко, И. В. Социальная группа как элемент общественной жиз- ни / И. В. Василенко, Н. В. Дулина, В. В. Смирнова; ВолгГТУ. — Вол- гоград, 1997. — 52 с.
5. Василенко, И. В. Социальный конфликт: концепция, развитие теории / И. В. Василенко, Н. В. Дулина; ВолгГТУ. — Волгоград, 1998. — 32 с.
6. Дулина, Н. В. Личность и общество. Личность как субъект и продукт социальных взаимодействий: метод. указания / Н. В. Дулина, О.И. Ситникова; ВолгГТУ. — Волгоград, 2005. — 16 с.
7. Дулина, Н. В. Методы исследования системы ценностных ориента- ций / Н. В. Дулина, В. В. Токарев, И. В. Василенко; ВолгГТУ. — Вол- гоград,1999. — 36 с.
8. Дулина, Н. В. Общая социология: учебное пособие / Н. В. Дулина, И. А. Небыков, В. В. Токарев / ВолгГТУ. – Волгтоград, 2009. – 240 с.
9. Дулина, Н. В. Основы прикладной социологии: учеб. пособие / Н. В. Дулина, И. А. Небыков, В. В. Токарев; ВолгГТУ. — Волгоград, 2006. — 154 с.
10. Дулина, Н. В. Социальные институты и общество: метод. указания / Н. В. Дулина, Н. А Овчар / ВолгГТУ. — Волгоград, 2007. — 16 с.
11. Дулина, Н. В. Социологические методы анализа культуры (Социоло- гия культуры): метод. указания / Н. В. Дулина, Н. В. Коваленко, В. В. Щеглов; ВолгГТУ. — Волгоград, 1994. — 32 с.
12. Дулина, Н. В. Социология: виды и формы самостоятельной работы: учеб. пособие / Н. В. Дулина, Т. И. Игнатенко, И. А. Небыков, Н. А. Овчар; ВолгГТУ. – Волгоград, 2007. – 148 с.
13. Дулина, Н. В. Человек и группа в социальном измерении: учеб. пособие / Н. В. Дулина, И. В. Василенко, И. А. Небыков / Вол- гТУ.- Волгоград, 2002. — 132 с.
14. Дулина, Н. В. Элементы прикладной социологии: учеб. пособие / Н. В. Дулина, В. В. Токарев; ВолгГТУ. — Волгоград, 1996.-Ч.1. — 141 с.
15. Игнатенко, Т. И. Новейшие социологические концепции развития общества / Т. И. Игнатенко; ВолгГТУ. — Волгоград, 2004. — 16 с.
16. Игнатенко, Т. И. Объект и предмет социологии, ее структура и функ- ции: метод. указания / Т. И. Игнатенко, Г. Б. Старков; ВолгГТУ. — Волгоград, 2005. — 16 с.
17. Кравцов, М. Ю. История социологии. Общесоциологические теории: учеб. пособие / М. Ю. Кравцов; ВолгГТУ. — Волгоград, 2005. — 72 с.
18. Кравцов, М. Ю. Социальные институты и социальные организации: учеб. пособие / М. Ю. Кравцов, Н. А. Овчар, С. Г. Стафеев, Г. Б. Старков, Т. И. Игнатенко, Р. В. Ященко, А. В. Соловьева; под ред. М. Ю. Кравцова / ВолгГТУ. — Волгоград, 2007. — 76 с.
19. Общая социология: учеб. пособие / под ред. Т. И. Игнатенко, Н. А. Овчар / ВолгГТУ. — Волгоград, 2007. — 88 с.
20. Овчар, Н. А. Культура организации: понятие, методы изучения: учеб. пособие / Н. А. Овчар / ВолгГТУ. — Волгоград, 2007. — 76 с.
21. Овчар, Н. А. Мировые системы и процессы глобализации: метод. ука- зания / сост. Н. А. Овчар ; ВолгГТУ. – Волгоград, 2008. – 33 с.
22. Овчар, Н. А. Специальные социологические теории (теории среднего уровня): учеб. пособие / Н. А. Овчар, Н. В. Дулина/ ВолгГТУ. — Вол- гоград, 2006. — 80 с.
23. Социокультурная преемственность как фактор развития обществен- ных систем: методические рекомендации для студентов / сост.: Иг- натенко Т. И.; ВолгГТУ. - Волгоград, 1998. – 16 с.
24. Чигиринская, Н. В. Деловая культура: учебное пособие / Н. В. Чигиринская, Н. В. Дулина / ВолгГТУ. — Волгоград, 2006. —81 с.
Приложение 1
Пример оформления титульного листа контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный технический университет» (ВолгГТУ)
Кафедра «История, культура и социология»
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
по курсу социологии
ТЕМА № 64
Религиозная идентичность в современной России
Выполнил(а):
студент(ка) группы Иванов С. П.
(№ зачетки 20070005)
Проверил:
Преподаватель кафедры ИКС Иванов С. П.
Волгоград, 2011
Приложение 2
Пример оформления содержания контрольной работы
| СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….
|
| 1 .
| История развития системы высшего образования………………
|
| 1 . 1 .
| Международные традиции университетского образования..
|
| 1 . 2 .
| История развития высшего образования в России……………..
|
| 2 .
| Основные проблемы социологии образования…………………..
|
| 3 .
| Реформирование высшего образования в РФ……………………..
|
| 3 . 1 .
| Экспертная оценка Болонского процесса……………………………
|
|
| Заключение……………………………………………………………………….
|
|
| Список литературы…………………………………………………………….
|
|
| Приложение……………………………………………………………………….
|
|
Приложение 3
Пример оформления введения контрольной работы
ВВЕДЕНИЕ
Современная социальная реальность такова, что проблемы управле- ния на всех уровнях общества соотносятся с проблемами развертывания человеческого потенциала как основы социально-экономического и куль- турного развития и как основы общей жизнеспособности общества.
Актуальностьпроблемы социальных технологий подчеркивается осознанием происходящих перемен в социально-экономическом про- странстве. Это: возрастание роли человеческого ресурса в хозяйственной сфере, в управлении организацией, в ее успехах и жизнеспособности, возрастание роли и ответственности каждого члена организации; и т. д.
Теоретические основыразработки проблем социального управ- ления в отечественной практике заложили еще в двадцатые годы про- шлого столетия труды А. А. Богданова, С. Н. Булгакова, и др. Среди со- временных исследователей... В западной и зарубежной социологии признанными авторитетами в данной области считаются…
Эмпирическую основусоставили статистические материалы Фе- деральной службы государственной статистики (Росстат), территориаль- ного органа Федеральной службы государственной статистики по Волго- градской области (Волгоградстат) за 2001–2008 гг., а также данные социологических исследований, выполненные волгоградскими исследо- вательскими компаниями и размещенные на их официальных сайтах.
Объектомисследования стала структура и деятельность современ- ной организации, предметом– социальная технология в системе управ- ления современной организации.
Цельсостоит в определении роли и места социальных технологий в управлении современной организацией, задачи:
1) выявить признаки социальных технологий, значимых для их типо- логизации в контексте потребностей современной организации;
2) получить обобщенное знание (теоретическое и практическое) о фе- номене социальной технологии, ее роли и месте в современной со- циологии управления;
3) показать целесообразность интеграции социальных технологий в управляющую систему организации.
Практическая значимостьзаключается в возможности повыше- ния общей эффективности управленческого труда и выработке путей со- вершенствования управления организацией.
Структураконтрольной работы выглядит следующим образом: введение, две главы, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключение, список использованной литературы. Общий объемработы составил 25 страниц.
Приложение 4
Пример оформления заключения контрольной работы
Заключение, представленное в контрольной работе «Социальное самочувствие жителей городов», в котором подчеркивается актуаль- ность проведенного исследования, присутствуют собственные выводы автора, сделанные на анализе теоретической и практической работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальное самочувствие – осознание конкретным индивидом себя, как частицы целого общественного пространства, системы. То есть, непосредственно, то как человек рассматривает себя в сложной системе общественной взаимозависимости, то как он понимает проблемы (и свои личные, и общественные) , принимает решения в сложившейся ситуации и каким-либо образом взаимодействует с окружающей действительностью.
На сегодняшний день проблема социального самочувствия остро стоит перед социологами, психологами, т. к в современный период общество стоит на пути тотального изменения всех устоявшихся систем, норм поведения, норм общения, социальных институтов и , безусловно, все это отражается на каждом из нас. Каждый человек по-своему реагирует на проблему, что приводит к заболеваниям, как физическим, так и моральным. Всем известно, что одной из преобладающих болезней современности, является депрессия. Именно к этому заболеванию ведут большинство нереализованных целей, переживаний по «жизненным» вопросам и борьба с самим собой, с целью нахождения чего-то лучшего. Все это сказывается на работоспособности, на состоянии общества.
По-моему мнению, правительству нужно задуматься, над тем, как исходя из сложившейся ситуации, помочь людям найти веру в то, что им может помочь кто-то сторонний. Если у жителей городов появится, хотя бы стимул, для реализации себя в обществе, то ситуации пойдет на поправку.
В условиях значительных по объему и глубоких по содержанию трансформаций, происходящих в российском обществе, знание социального самочувствия различных территориальных и социальных групп, понимание факторов, которые связаны с социальным самочувствием или просто воздействуют на него, могут стать решающими в прогнозировании уровня поддержки определенных реформаторских действий или сопротивления им.
Как показали социологические исследования по Волгограду и области, к сожалению, среди граждан заметно возрос уровень неопределенности и понизился уровень позитивных оценок своего самочувствия.
Приложение 5
Пример оформления списка использованной литературы
контрольной работы ( нумерация источников по мере появления в тексте)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мэнкью, Н. Г. Принципы макроэкономики / Н. Г. Мэнкью. – СПб.: Питер, 2006. – 576 с.
2. Юровицкий, В. М. Денежное обращение в эпоху перемен / В. М. Юровицкий. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. – 567 с.
3. Васильчук, Ю. А. Социальное развитие человека. Фактор денег / Ю. А. Васильчук // Общественные науки и современность. – 2001. –
№ 4. – С. 5–30.
4. Зелизер, В. Социальное значение денег: деньги на булавки, чеки, по- собия по бедности и другие денежные единицы / Вивиана Зелизер; пер. с англ. А. В. Смирнова и М. С. Добряковой; под науч. ред. В. В. Радаева; [предисловие В. В. Радаева].- М.: Дом интеллектуаль- ной книги; Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 284 с.
5. Аникеева, Е. А. Основные подходы к исследованию денег в социоло- гии / Е. А. Аникеева // Экономическая социология. – 2008. – Т. 9. –
№ 1. – С. 114–122.
6. Лиетар, Б. А. Будущее денег: новый путь к богатству, полноценному труду и более мудрому миру / Бернар А. Лиетар. – М.: КРПА Олимп: Астрель, 2007. – 493 с.
7. Абрамова, С. Б. Деньги как социальная ценность: поколенческий срез проблемы / С. Б. Абрамова // Социологические исследования. – 2000. – № 7. – С. 37–41.
8. Основные индикаторы уровня жизни населения Волгоградской об- ласти [Электронный ресурс] // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. – Режим доступа: http://www.volgastat.ru/
9. Экономика Волгограда. Система программных направлений (меро- приятий) по повышению качества жизни населения [Электронный ресурс] //Волгоградский информационный сервер. – Режим доступа: http: //www.infovolgograd.ru/economy/economy44.htm.
Приложение 6
Пример оформления списка использованной литературы
контрольной работы ( нумерация источников в алфавитном порядке)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджет Волгограда урезали дважды [Электронный ресурс] – [2009] – http://vlg.aif.ru.
2. Волгоградцы умеют обращаться с деньгами [Электронный ресурс] – [2009] – http://www.dp-volgograd.ru.
3. Волгоградцы расписались в финансовой неграмотности [Электрон- ный ресурс] – [2009] – http://www.difor.ru.
4. Деньги воспитывают целеустремленных эгоистов [Электронный ре- сурс] – [2009] – http://elemety.ru.
5. Деньги [Электронный ресурс] – [2009] – http://www.wikipedia.ru.
6. Зарубина, Н. Н. О мифологии денег в российской культуре / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. – 2007. – № 3. – С. 43–51.
7. Зарубина, Н. Н. Трансформации рациональности в глабилизирую- щемся мире: влияние денег / Н. Н. Зарубина // Социологические ис- следования. – 2009. – № 4. – С. 38–48.
8. На волгоградцев тратят бюджетных денег меньше, чем на соседей [Электронный ресурс] – [2009] – http://www.kp.ru.
9. На продукты волгоградцы тратят половину доходов [Электронный ресурс] – [2009] – http://www.volgograd-trv.ru.
10. Региональная программа делового сообщества Волгоградской облас- ти по противодействию коррупции [Электронный ресурс] – [2009] – http://www.volgogradcci.ru.
Приложение 7
Примеры формулировки гипотезы в контрольной работе
В исследовании А. Л. Кузевановой1 были сформулированы следующие гипотезы:
1. Механизм формирования ценностных принципов бизнес- деятельности основыввается на взаимосвязи ее ценностей и ценностных ориентаций и находится под воздействием социально- экономических, политических и культурных факторов, характерных для исторического периода развития общества.
2. Реализация ценностных принципов бизнес-деятельности осуществляется на микро-, мезо- и макроуровнях. На первом из них, связанном с диспозиционной системой личности, принципы действуют как правила профессионального поведения, представляют собой основания мировоззрения и внутренние убеждения бизнесмена. На мезоуровне они выполняют функции правил, определяющих нормы деятельности бизнес–организаций. На макроуровне ценностные принципы выступают в роли признака институционализации бизнеса, основы для реализации его социально значимых функций.
3. Действие одного и того же ценностного принципа на разных уровнях приобретает свою специфику, которая может выражаться в различной форме реализации, особенностях выполняемой роли и значимости, в нодинаковых масштабах последствий в случае несоблюдения принципа. Гипотеза в исследовании Д. П. Хижнякова2включает в себя следую-
щие предположения:
· дисфункция информационно-аналитического обеспечения регио- нальных органов исполнительной власти связана с действием ком- плекса информационно-коммуникационных барьеров, включающих организационный, статусный, технический, инструментальный, пси- хологический, семантический барьеры;
· на деятельность региональных органов исполнительной власти наиболь- шей степени влияют организационный и инструментальный барьеры;
· количественные характеристики информационно-коммуникационных барьеров различаются в зависимости от уровня принятия решений (стратегический, тактический, оперативный) и соответствующего ви- да коммуникации между субъектами (внутренняя коммуникаций, межведомственная коммуникация);
· ряд информационно-коммуникационных барьеров возникает на пре- имущественно субъективной основе (сознание акторов управленче- ского процесса), тогда как другие барьеры возникают на преимущест- венно объективной основе (функционирование системы правления).
1 Кузеванова, А. Л. Динамика ценностных принципов российской бизнес-деятельности: социологический анализ / А. Л. Кузеванова / Автореферат дисс… д. соц. н. – Волгоград, 2011. – С. 9–10.
2 Хижняков, Д. П. Технология минимизации информационно-коммуникационных барьеров в органах исполнительной власти субъекта РФ / Д. П. Хижняков / Автореферат дисс…
к. соц. н. – Белгород, 2011. – С. 5–6.
У ч е б н о е и з д а н и е
Надежда Васильевна ДулинаИлья Александрович НебыковНадежда Андреевна ОвчарВасилий Владимирович Токарев
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|