Сделай Сам Свою Работу на 5

Математика (И.И. Аргинская)





132 часа (4 часа в неделю)

Тема урока Планируемые результаты Кол-во часов Виды деятельности № задания Дата проведения
Предметные Метапредметные, личностные
1 четверть (36 часов).
Понятия «много», «мало». Относительность этих понятий. Уметьделить предметы на группы по количеству содержащихся в них предметов без самого счета предметов; написать квадратики, кружки, линии; сравнивать две группы предметов по количеству; штриховать. Знатьпонятия «много», «мало». Личностные:проявление учебно-познавательного интереса к математике, в частности, к математическим понятиям. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов; определять понятия «много», «мало»; относительность этих понятий; ориентироваться в пространстве и на плоскости.   Дидактические игры; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с наборным полотном и математическим набором; работа в парах и группах; работа со знаково-символическими моделями при сравнении предметов. Стр. 6-8  
Ориентирование в пространстве и на плоскости. Знатьпонятия «верхний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол», «нижний правый угол», «середина листа», «верхняя часть листа», «нижняя часть листа». Уметьориентироваться на плоскости, держать руку в написании наклонных и прямых линий.     Тетр. 2-4  
Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими объектами – точкой и линией. Уметьустанавливать закономерность в расположении заданных объектов. Знатьгеометрические объекты: точку, линию.      
Понятия «много», «мало». Знатьпонятия «много», «мало». Иметь представлениео сравнении групп предметов; показать, что сравнение «на глазок» не всегда дает верный ответ. Уметьправильно держать ручку, штриховать.     10-11  
5-6 Понятия «больше», «меньше», «столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. Знатьпонятия «больше», «меньше», «столько же»; способы сравнения групп предметов. Уметьпроводить сравнение двух и более групп предметов.     12-14 14-16  
Взаимное расположение линий и точек на плоскости. Знатьпонятия «линия», «точка». Иметь представлениео пространственном расположении линий и точек на плоскости.     17-19  
8-9 Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик. Уметьсравнивать количество предметов без счета. Знатьсравнение предметов по размеру и форме; пространственные представления, взаимное расположение предметов.     Тетр. 7-9 10-11  
Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число», «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий. Знатьпонятия «число», «цифра»; отличие числа от цифры. Уметь написать элементы цифр; штриховать.     20-23  
Прямые и кривые линии и их изображение при помощи чертежной линейки. Знатьпонятия «прямая», «кривая» линии. Уметьпостроить линии на плоскости; писать элементы цифр.     24-25  
Число 1 и цифра 1. Уметьотличать число 1 от цифры 1; написать цифру 1. Личностные:проявление интереса к математическому содержанию, к терминам и понятиям. Регулятивные:выполнять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные:использовать знаковосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; определять понятия Дидактические игры; работа с учебником и тетрадью; работа с предметными моделями; работа с математическими знаками. 22-23  
Число 4 и цифра 4. Знатьобразование числа 4. Уметьсоотносить цифру с числом предметов; написание цифры 4.     26-27  
Точка и линии, проходящие через нее. Знатьпонятие «точка», «отрезок». Уметьвычерчивать линии, проходящие через точку; писать цифры.     28-29  
Число 6 и цифра 6. Знатьчисло 6 и цифру 6; отличие числа от цифры. Уметьписать цифру 6, писать элементы орнамента.     30-31  
Равенство; ознакомление со знаком «=». Знатьпонятие «равенство». Уметьсоотносить с понятием «столько же», с новым математическим знаком «=».      
Классификация по самостоятельно найденному признаку. Письмо цифр. Знатьпонятия «замкнутая», «незамкнутая» линии. Уметьклассифицировать предметы по общему признаку.      
Число 9 и цифра 9. Знатьчисло 9 и цифру 9. Уметьотсчитывать заданное количество предметов; написать цифры.     34-35  
Неравенства. Составление и запись равенств и неравенств. Знатьматематические знаки «<”, « >». Уметьсравнивать группы предметов; писать цифры; сравнивать числа.     36-38  
Число 5 и цифра 5. Знатьчисло 5 и цифру 5. Уметьписать цифры; сравнивать числа, применять математическую терминологию при устном счете.      
Точка и линии (продолжение). Знать и уметьприменять математическую терминологию; различать кривые, прямые и ломаные линии; писать цифры.     40-46  
Число 3 и цифра 3. Знатьчисло 3 и цифру 3 . Уметьписать цифры, сравнивать числа; мыслить математически.     44-45  
Отрезок (понятие, построение). Знатьпонятие «отрезок». Уметьвычерчивать отрезок; отличать от линий.     41, 23, 18.  
Знаки сравнения. Знать и уметьчитать математические знаки со знаками равенства и неравенства; пользоваться знаками сравнения.    
Число 2 и цифра 2. Знатьпонятие «задача». Уметьписать цифру 2.     48-49  
Луч (понятие). Знать, луч – составная часть отрезка, отличие от отрезка и прямой линии. Уметьвычерчивать отрезки.      
Число 7 и цифра 7. Знатьчисло 7 и цифру 7. Уметьписать цифру 7; применять математическую терминологию при чтении верных и неверных равенств.     52-53 54-55  
Число 8 и цифра 8. Знатьчисло 8 и цифру 8. Уметьписать цифру 8; развивать логическое мышление, память, внимание.     56-58 59-61  
29-30 Натуральные числа (понятие). Иметь представлениео натуральном числе. Уметьсравнивать числа и группы предметов; писать цифры.     62-63, 64-65  
31-32 Симметрия (первое ознакомление с симметрией). Иметь представлениео симметричных и несимметричных предметах; о понятии «симметрия». Уметьписать цифры.     66-67  
Проверочная работа № 1. Проверить навыкисамостоятельной работы; провести учет знаний по изученным темам для дальнейшей корректировки их знаний и устранения пробелов в знаниях.     Тетр.  
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Работать над развитием геометрического и пространственного представления учащихся. Уметьориентироваться в пространстве; сравнивать числа, группы предметов.     Тетр.  
Проверочная работа № 2. Проверить усвоение математических знаков сравнения.     Тетр.  
Закрепление изученного материала. Знатьо равенствах и неравенствах; кривых и прямых линиях; отрезках. Уметьсравнивать предметы, вычерчивать линии, писать цифры.     Тетр.  
    2 четверть (28 часов).          
Натуральные числа (продолжение). Иметь представлениео натуральном ряде чисел в пределах числа 9. Знатьпонятия «предыдущее число», «последующее число». Уметьназывать все предыдущие числа по отношению к заданному. Личностные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения частной задачи. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; способность к волевому усилию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять учебные действия в материализованной форме. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Дидактические игры; работа со знаковосимволическими моделями при установке соответствий «=», «>”, «<»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками ( учебник, тетрадь на печатной основе) работа с предметными моделями. Тетр.  
2-3 Упорядочивание объектов. Знатьнатуральные числа; понятия «убывание», «возрастание». Уметьзаписывать натуральные числа в порядке возрастания и убывания; сравнивать числа; писать цифры.     68-69  
Упорядочивание множеств. Знатьпонятие «множество». Уметьсоотносить множество предметов с их числовыми характеристиками; писать цифры.     70-71  
5-6 Натуральные числа. Знатьпонятия «предыдущее» и «последующее» числа; арифметическое действие – сложение. Уметьрасполагать числа в порядке возрастания, называть предыдущее и последующее числа по отношению к заданному числу; складывать числа; написание цифр; штриховка; вычерчивание отрезков.     72-73  
Натуральный ряд чисел (ознакомление). Знать и уметьзаписывать неравенства, цифры.   74-75  
Прямая, луч, отрезок. Знатьобозначение отрезков, лучей, прямых линий буквами; натуральные числа. Уметьвычерчивать отрезок, луч, прямую; назвать и записать натуральные числа.     Тетр.  
Действие сложения (ознакомление). Знатьпонятие «сложение». Уметьобъединять множества (складывать).     70-77  
Отрезок натурального ряда чисел. Знатьрасположение натуральных чисел на числовом отрезке. Уметьназывать натуральные числа; писать цифры.     90-91  
Ознакомление с действием сложения. Знатьматематический знак сложения «+». Уметьскладывать числа, записывать выражения со знаком «+».     78-79  
Отрезок, линия. Знать и уметьвычерчивать отрезки, лучи, линии и обозначать их буквами.     80-81  
Знак сложения «+». Уметьиспользовать знак «=» при записи числовых выражений, равенств.     82-83  
Пересекающиеся линии. Знатьпонятие «пересекающиеся линии». Уметьвычерчивать пересекающиеся линии, обозначать места пересечения буквами; видеть части линии.     100-101  
Сумма чисел (ознакомление с названием выражения). Знатьпонятия «сумма», «значение суммы». Уметьзаписывать числовые выражения; читать их с использованием математической терминологии.     84-85  
Сравнение длины отрезков. Уметьсравнивать отрезки с использованием мерки; находить значение суммы.     87-88  
Значение суммы. Знатьпонятие «сумма». Уметьнаходить значение суммы.     86, 89  
Слагаемые (введение терминов). Знатьназвания компонентов при сложении. Уметьчитать и записывать математические выражения.     92-94  
Число 0 и цифра 0. Знатьчисло 0 и цифру 0; место числа 0 в натуральном ряду чисел. Уметьзаписывать цифру 0.     95-97  
Ознакомление с действием вычитания. Знатьпонятие «вычитание». Уметьвычитать.     102-103  
Значение разности (введение термина). Знатьпонятия «разность», «значение разности», отличие этих понятий.     104-105  
Число 0. Углубить знанияо числе 0; показать его роль при вычислении однозначных чисел.     98-99  
Сумма и её значение. Знать и уметьнаходить сумму двух групп предметов, используя способ присчитывания по одному и пересчитывания.   106-107  
Проверочная работа № 3. Проверить, насколько хорошо усвоены изученные понятия «равенство», «неравенство», «сумма», «разность».     Тетр.  
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Устранить пробелы в знаниях учащихся по изученным темам.     108-109  
Проверочная работа № 4. Проверить умение находить закономерность, чертить и сравнивать отрезки, писать цифры     Тетр.  
27-28 Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Устранить пробелы в знаниях учащихся. Прививать интерес к математике.     110-111  
    3 четверть ( 36 часов).          
Определение значения суммы разными способами. Знатьспособы перебора, вычисления. Уметьназывать и записывать выражения суммы разными способами. Личностные:проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач. Регулятивные:различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Дидактические игры; работа со знакосимволическими моделями при установке соответствий «+», «-«, «=»; «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе); работа с предметными моделями. Стр. 4-5  
Уменьшаемое и вычитаемое (введение понятий). Знатьпонятия «уменьшаемое», «вычитаемое», натуральный ряд чисел. Уметьзаписывать математические выражения; писать цифры.     6-7  
Место числа 0 в упорядоченном множестве изученных чисел. Знатьнатуральный ряд чисел. Уметьзаписывать натуральный ряд чисел.     8-11  
Длина и единицы измерения длины. Сантиметр. Знатьединицы измерения, понятие «длина». Уметьсравнивать длины отрезков.     12-15  
Состав числа 5. Знатьсостав числа 5. Иметь представлениео таблице сложения в пределах десятка. Уметьписать цифру 5.     16-17  
Определение значения разности различными способами. Знатьназвания компонентов при вычитании. Уметьприменять различные способы вычитания.     18-19  
Состав числа 6. Знатьсостав числа 6, ознакомить с таблицей сложения. Уметьписать цифру 6.     20-21  
Ознакомление с геометрической фигурой – угол. Знатьпонятие «угол», различные виды углов. Уметьвычерчивать углы.     22-23  
Состав числа 7. Знатьсостав числа 7, табличные случаи сложения. Уметьзаписывать математические выражения с числом 7.     24-25  
Геометрическая фигура – угол. Знатьобозначение угла. Уметьпостроить углы и их сравнивать.     26-27  
Геометрические фигуры: прямые и кривые линии. Знатьпонятие «ломаные линии». Уметьначертить ломаные.   28-29  
Состав числа 8. Знатьсостав числа 8. Уметьзаписать числовое выражение с числом 8.     30-31  
Переместительный закон сложения (ознакомление). Знатьпереместительный закон сложения. Уметьскладывать числа, когда первое слагаемое меньше второго слагаемого.     32-33  
Ломаная линия (ознакомление). Уметьпостроить ломаную линию, её части; читать буквы, обозначающие ломаную линию и её части.     34-35  
Состав числа 9. Знатьсостав числа 9. Уметьзаписывать цифру 9; строить ломаную линию; находить длины её частей.     36-37  
Геометрическая фигура – угол. Знатьзнак, обозначающий угол. Уметьбуквенно обозначать угол.     38-39  
Состав чисел 2; 3; 4. Знатьсостав чисел 2; 3; 4. Уметьвычислять выражения с этими числами.     40-41  
Равенства и неравенства. Знатьразличные способы превращения неравенства в верное равенство. Уметьвычислять равенства и неравенства.     42-43  
Углы: прямой, острый, тупой. Знатьразличные виды углов. Уметьвычерчивать различные виды углов и находить углы в окружающем мире.     44-45  
Таблица сложения. Уметьсоставлять угловую таблицу сложения; вычислять.     48-49  
Выражение (ознакомление с понятием). Знатьпонятие «выражение». Иметь представлениео числовом выражении, буквенном выражении и смешанном выражении. Уметьзаписывать выражения.     46-47  
Таблица сложения. Знатьтаблицу сложения в пределах первого десятка.     50-51  
Сложение нуля с числом. Знатьправило прибавления 0. Уметьскладывать числа с нулём.     Тетр.  
Двузначные числа. Иметь представлениео двузначных числах, их месте в ряду натуральных чисел.     52-53  
Десяток (образование десятка). Знатьспособы получения числа 10. Уметьзаписывать число 10.     54-55  
Число 10. Знатьсостав числа 10. Уметьвычислять в пределах 10.     56-57  
Счёт десятками. Знатьновую счётную единицу – десяток. Уметьсчитать с помощью десятков.   58-59  
Двузначные круглые числа. Уметьзаписывать круглые числа до 90; считать десятками.     60-61  
Единицы и десятки. Знатьразрядные слагаемые; место записи в числе десятков и единиц. Уметьназывать и записывать разрядные слагаемые.     62-63  
Связь сложения и вычитания. Знатьо связи сложения и вычитания через понимание частей и целей. Уметьзаписывать выражения на сложение и вычитание.     64-65  
Уравнения. Подготовка к работе с задачей. Знатьпонятия «уравнение», «задача». Уметьвыражать мысль с помощью математической терминологии.     72-73  
Многоугольники. Знатьразличные виды многоугольников; показать их большое множество. Уметьвычерчивать многоугольники.     66-67  
Числа, полученные при счёте десятками. Уметьвычислять в пределах первого десятка, считать десятками.     68-71  
34-35 Уравнения. Уметьрешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого (части).     74-75  
    4 четверть (32 часа).          
1-2 Числа второго десятка. Дециметр и сантиметр. Знатьобразование чисел от 11 до 20. Иметь представлениео разрядных слагаемых; сантиметре и дециметре. Уметьзаписывать двузначные числа второго десятка. Личностные:проявление интереса к математическому содержанию. Регулятивные:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия. Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль. Познавательные:а) общеучебные: выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: анализ двузначных чисел с целью выделения их состава; рассуждать, анализировать, делать выводы при решении задач. Дидактические игры; работа с предметными моделями при усвоении знаний по нумерации; работа в парах при выполнении совместных заданий; выполнение индивидуальных заданий; работа с информационными источниками (книгой, тетрадью на печатной основе). 76-77  
Сумма и её значение. Уметьнаходить значение трёх и более слагаемых.     78-79  
Построение отрезков. Уметьвычерчивать отрезки, равные данным, при помощи чертёжных инструментов.     80-81  
Выражения со скобками. Знатьпонятие «скобка», порядок действия в выражениях со скобками.     88-89  
Увеличение числа на несколько единиц. Знатьспособ увеличения числа на несколько единиц. Уметьзаписывать выражения.     90-93  
Получение двузначного числа. Уметьскладывать однозначные числа с переходом через разряд различными способами.     82-83  
Состав числа 10. Знатьсостав числа 10, табличное сложение в пределах 10. Уметьзаписывать выражения, равенства, неравенства.     84-85  
Построение отрезков. Уметьпостроить отрезок заданной длины; находить сумму двух длин отрезков; считать.   86-87  
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Латинский алфавит. Знатьтаблицу сложения, способы сложения. Уметьскладывать два однозначных числа с переходом через разряд.     94-95  
Состав числа 11. Знатьсостав числа 11. Уметьсчитать с переходом через десяток.     96-97  
Сложение и вычитание отрезков (подготовка). Знатьправила техники безопасности при работе с циркулем. Уметьсравнивать отрезки, находить их общую длину и разность при помощи циркуля.     98-99  
Уменьшение числа на несколько единиц. Знатьдействия уменьшения числа на несколько единиц. Уметьуменьшать числа на несколько единиц.     100-101  
Сложение и вычитание отрезков. Уметьвыполнять различные операции с отрезками.     101-102  
Состав числа 12. Знатьсостав числа 12. Уметьвычислять с этим числом, решать выражения со скобками.      
Разностное сравнение чисел. Знатьправило разностного сравнения чисел. Уметьвыполнять задания на разностное сравнение чисел.     104-105  
Нахождение значения суммы трёх и более слагаемых в выражениях со скобками. Знатьпереместительное свойство сложения; вычисления выражений со скобками. Уметьприменять переместительное свойство сложения; решать выражения со скобками.      
Состав числа 13. Знатьсостав числа 13. Уметьвычитать однозначное число из двузначного в пределах второго десятка с переходом через разряд.     106-107  
Вычитание с переходом через десяток. Знатьразличные способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Уметьпользоваться математической терминологией.     110-111  
Числа третьего десятка. Знатьобразование числа третьего десятка. Уметьчитать и записывать числа третьего десятка.     116-117  
Состав числа 14. Знатьсостав числа14. Уметьвычитать однозначное число из двузначного в пределах чисел второго десятка.     108-109 112-113  
Решение уравнений вида а-х=в Уметьрешать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого (части).     114-115  
Состав чисел 15; 16; 17; 18. Знатьсостав чисел 15; 16; 17; 18; таблицу сложения в пределах второго десятка. Уметьвычислять в пределах второго десятка.     Тетр.  
Решение уравнений вида х – а = с. Знатьнатуральный ряд чисел. Уметьрешать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого (целого).     118-119  
Числа четвёртого десятка. Знатьобразование чисел четвёртого десятка. Уметьписать числа четвёртого десятка и их местом в натуральном ряде чисел.   120-121  
Числа пятого десятка. Знатьобразование чисел пятого десятка, таблицу сложения в пределах второго десятка. Уметьназывать и записывать числа пятого десятка.     Тетр.  
Числа первого – пятого десятков. Знатьо числах первой полусотни; натуральные числа. Уметьчертить, сравнивать, складывать отрезки.     122-123  
Числа шестого десятка. Знатьобразование чисел шестого десятка. Уметьполучать, называть, читать, записывать числа шестого десятка; сравнивать числа.     Тетр.  
Проверочная работа № 5. Провести учёт и контроль знаний учащихся.     Тетр.  
Работа над ошибками. Натуральный ряд чисел. Провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся; повторить знания о натуральном ряде чисел.     124-125  
Проверочная работа №6. Провести контроль знаний по изучению геометрического материала, учёт сформированности вычислительных навыков учащихся.     Тетр.  
32-34 Повторение пройденного материала. Повторить знания о видах углов, вычерчивании углов, их сравнении. Закрепить знание таблицы сложения в пределах второго десятка; натуральном ряде чисел.     126, Тетр.  
Итоговый урок.          
                 

 







 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.