Сделай Сам Свою Работу на 5

Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.





Промежуточная аттестация по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» проводится в соответствии с Учебным планом в виде экзамена (после первого семестра).

Экзамен сдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием экзаменов.

Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, пройденного тестирования, выступлений на семинарах, выполнения контрольной работы.

Допуск к экзамену, в соответствии с нормативными документами Российской академии правосудия, происходит в том случае, если студент набрал за оба семестра определенное число баллов, определенных в Положении (на данный момент минимум 21).

Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2.



Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

Оценивание студента на экзамене

по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»

Оценка экзамена (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Знает: общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; систему категорий данной науки; специфические составляющие профессиональной правовой культуры; систему современного русского языка на разных уровнях; цивилизационно-культурные основы современного российского государства; специфические особенности принятия решений по отдельным юридическим делам. Умеет: оперировать юридическими категориями на высоком профессиональном уровне, делать правильные выводы; профессионально, с учетом специфических особенностей юридической ситуации воспринимать информацию и её анализировать; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; побороть в себе коррупционные мотивы и научить других этому; принимать решения с учетом особенностей сложившегося юридического дела. Владеет: навыками анализа и синтеза категорий теории государства и права; специфическими навыками формально-логического анализа юридической информации; различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; готовностью включаться во взаимодействие с субъектами образовательного процесса для обеспечения качества образования; навыками принятия решения по отдельным видам дел с учетом их специфики и специального содержания юридических терминов.
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает: основные категории данной науки, наиболее важные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права; специфические особенности принятия решений по отдельным юридическим делам; систему современного русского языка на разных его уровнях - теории общения с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; принцип господства в права в публичной деятельности; общий порядок принятия решений по юридическим делам на примере применения права Умеет: обобщать, анализировать юридический материал, воспринимать общую информацию; терминологически правильно определять любую лексическую, фонетическую и грамматическую категорию; общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; оценивать поведение с точки зрения коррупциогенности; принимать решения исходя из общих знаний о государственно-правовой действительности. Владеет: общими приёмами и способами юридического мышления; навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса; методами борьбы с коррупцией; общими навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: перечень категорий данной науки и их основные признаки, основные направления возникновения, функционирования и развития государства и права; общий порядок принятия решений по отдельным юридическим делам; систему современного русского языка в целом; правила общения в коллективе; значение принципа господства в права в публичной деятельности. Умеет: понимать главный смысл общей, в том числе юридической информации; терминологически правильно определять речевые категории; общаться с целью достижения контакта и общей цели; понимать возможную коррупциогенность своего поведения; принимать решения исходя из общих знаний о государственно-правовой действительности. Владеет: наиболее необходимыми в профессиональной деятельности приёмами и способами юридического мышления; общими навыками обнаружения ошибок в текстах; навыками поддержания нормального взаимодействия в коллективе; наиболее важными навыками принятия решений и самой общей юридической терминологией.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 





Согласно нормативным документам Российской академии правосудия, за экзамен студент может получить до 60 баллов. Из них 40 баллов отводятся на устный ответ (20 баллов за вопрос), а остальные 20 баллов приходятся на тестовые задания (10 баллов) и задачи (10 баллов).

Комплект тестовых заданий.

ВАРИАНТ 1

1. Предмет ИГПЗС (1):

А. Закономерности экономического развития стран мира в конкретно-историческом измерении.

Б. Общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права в абстрагированном виде.

В. Общие и специфические закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права разных стран в конкретно-исторической обстановке.

Г. Государственно-правовые системы зарубежных стран.

 

2. Соотнесите варны Древней Индии и основные направления деятельности лиц, которые в них входили.

А. Брахманы. 1. Земледельцы и скотоводы.

Б. Кшатрии. 2. Жрецы.

В. Вайшьи. 3. Слуги.

Г. Шудры. 4. Воины.

 

3. Выбрать источники канонического права (несколько):

А. писания Отцов Церкви,

Б. Кодекс Аларика,

В. Лангобардский сборник,

Г. Кодекс Грациана.

 

4. Названия политических партий в Англии начала буржуазной эпохи, 17 в. (несколько):

А. тори

Б. консерваторы

В. либерал-демократы

Г. коммунисты

Д. джентри

Е. виги.

 

5. С 20-х годов 20 века в Англии сложилась традиция, согласно которой премьер-министр выбирается из числа членов (1):

А. палаты лордов

Б. палаты общин

В. тайного комитета

Г. лейбористской партии.

 

ВАРИАНТ 2

1. Расставьте по хронологии царства Древнего Египта:

А. Новое……………………………………1

Б. Древнее………………………………….2

В. Раннее……………………………………3

Г. Среднее…………………………………..4

 

2. Предварительное следствие оформляется в самостоятельную стадию уголовного процесса в феодальной Европе (1):

А. 11,

Б. 12,

В. 13,

Г. 16 веке.

 

3. Расставьте по хронологии события в средневековой Англии:

А. «славная революция»………………………………..1

Б. норманнское завоевание Вильгельма………………2

В. принятие законов короля Альфреда………………..3

Г. правление короля Кнута…………………………….4

 

4. В Германии в 1878 г. был принят закон (1):

А. против либералов

Б. против социалистов

В. против монархистов

Г. против республиканцев.

 

5. Для государственной системы США 20 века характерно усиление (1):

А. нетрадиционных политических партий

Б. законодательной власти

В. президентской власти

Г. власти на уровне штатов.

 

ВАРИАНТ 3

1. Метод функциональной реконструкции состоит в следующем (1):

А. представить историко-правовой материал так, как будто он реконструирован в соответствии с современностью

Б. реконструкция функций науки ИГПЗС

В. представить историко-правовой материал так, как будто он действует, и учесть все особенности той исторической эпохи

Г. представить историко-правовой материал так, как будто он действует, и учесть все особенности современной эпохи.

 

2. По Законам Ману наказание за кражу усиливается максимально, если её совершил (1):

А. Брахман.

Б. Шудра.

В. Кшатрий.

Г. Вайшья.

 

3. Манципация в Древнем Риме (1):

А. форма обращения с иском

Б. обретение полной дееспособности

В. порядок расторжения договора

Г. форма договора.

 

4. Съезд феодалов в средневековой Германии, превратившийся постепенно в орган сословного представительства – ____________

 

5. Развитие буржуазного общества в Новое время подразделяется на два основных этапа (1):

А. феодальный и капиталистический

Б. капиталистический и коммунистический

В. промышленный и монополистический капитализм

Г. правовое и неправовое государство.

 

ВАРИАНТ 4

1. К.Маркс и Ф.Энгельс представляли в науке __________ подход к типологии государства и права.

 

2. Империя Маурьев (1):

А. древнекитайская

Б. древнеафинская

В. древневавилонская

Г. древнеиндийская

 

3. Основной вид наказания по Салической правде (1):

А. смертная казнь,

Б. публичные работы,

В. штраф,

Г. порка.

 

4. Основное деление вещей в Кодексе Наполеона (1):

А. регулярные и нерегулярные

Б. манципируемые и неманципируемые

В. движимые и недвижимые

Г. потребляемые и непотребляемые

 

5. Ныне действующая Конституция ФРГ была принята в (1):

А. 1949 году

Б. 1945 году

В. 1975 году

Г. 1938 году

 

ВАРИАНТ 5

1. Расположите указанные источники права по хронологии принятия.

А. Законы Драконта. 1.

Б. Законы Ману. 2.

В. Законы Хаммурапи. 3.

Г. Законы XII таблиц. 4.

 

2. Разница легистов и конфуцианцев в Древнем Китае (1):

А. конфуцианцы предлагали возвратиться к родовым обычаям

Б. легисты выступали за торжество добродетели над законом

В. конфуцианцы предлагали террор против власти

Г. легисты выступали за верховенство закона.

 

3. В средневековой Германии крестьяне-чиншевики имели следующие права (1):

А. право обжалования действий феодала в суд

Б. право просить милости у императора

В. наследственные имущественные права

Г. право собственности на землю.

 

4. Для европейского уголовного права 19 века НЕ характерно (1):

А. точная определенность возраста привлечения к уголовной ответственности

Б. неопределенность возраста привлечения к уголовной ответственности

В. использование репрессий против рабочих партий

Г. широкое использование смертной казни в качестве наказания.

 

5. Партия национал-социалистов в Германии пришла к власти (1):

А. путем свободных выборов

Б. через специальный референдум

В. путем военного переворота

Г. посредством иностранного завоевания.

 

ВАРИАНТ 6.

1. Рабы в Древнем Вавилоне (1):

А. декумы

Б. вардумы

В. баирумы

Г. авилумы

 

2. Ареопаг в Древних Афинах – это (1):

А. Совет старейшин.

Б. Судья.

В. Место захоронения почетных граждан Афин.

Г. Народное собрание.

 

3. Вилланы в средневековой Франции (1):

А. лично зависимые крестьяне

Б. свободные крестьяне-держатели земли

В. вассалы короля

Г. держатели вилл.

 

4. Расставьте государственно-правовые события в США по хронологии:

А. принятие Билля о правах………………………………………….1

Б. принятие Декларации независимости…………………………….2

В. принятие Конституции США……………………………………...3

Г. война между Севером и Югом……………………………………..4

 

5. Особым законом в Германии (1936) устанавливался запрет на:

А. несение военной службы

Б. вступление в брак с евреями

В. вывешивание национального флага

Г. выступления против коммунистов.

ВАРИАНТ 7.

1. Учет духовных факторов при выделении исторических типов государства и права характерен для следующей концепции (1):

А. формационная

Б. органическая

В. цивилизационная

Г. этатистская

 

2. Государства в Древнем Египте – (1)

А. номы

Б. номархи

В. полисы

Г. губернии

 

3. Феодальное общество в средневековой Германии делилось на ___ «щитов» (ступеней) (1):

А. три,

Б. четыре,

В. пять,

Г. семь.

 

4. Избирательное право в Новое время в Европе основывается на (1):

А. принципе всеобщности

Б. принципе равноправия полов

В. имущественном цензе

Г. религиозном цензе.

 

5. Выбрать правоохранительные органы США Новейшего времени (несколько):

А. Исполнительное управление Президента

Б. Федеральное бюро расследований

В. Управление по контролю над подрывной деятельностью

Г. Административно-бюджетное управление

Д. Госнаркоконтроль

Е. Атторнейская служба

 

ВАРИАНТ 8.

1. Договор в Древнем Египте (1):

А. основание уголовной ответственности

Б. средство борьбы с угнетенными слоями общества

В. основание возникновения обязательства

Г. основание возникновения наследственных прав.

 

2. Выбрать периоды развития империи в Древнем Риме (несколько):

А. царский период

Б. принципат

В. магистратура

Г. республика

Д. доминат

 

3. Преступление по византийскому праву рассматривалось как (1):

А. общественно опасное виновное деяние,

Б. нарушение положений естественного права,

В. проявление греховной природы человека,

Г. социально неоправданное деяние.

 

4. Билль о правах 1689 года в Англии устанавливал (несколько):

А. законодательное верховенство парламента

Б. республиканский строй

В. приоритет королевской власти в законодательной деятельности

Г. независимость суда присяжных

Д. неотъемлемые гражданские права

 

5. Современная французская республика является (1):

А. президентской

Б. смешанной

В. парламентской

Г.теократической.

 

ВАРИАНТ 9.

1. Выберите этапы развития Древнекитайского государства (несколько):

А. Империя Маурьев.

Б. Государство Цинь.

В. Хеттское царство.

Г. Государство Хань.

Д. Новое царство.

Е. Среднее царство.

2. Сервитут в древнеримском праве (1):

А. труд Сервия Туллия.

Б. частная собственность на землю.

В. форма ограничения права собственности.

Г. договор.

 

3. Распределите по хронологии буржуазные революции в Европе:

А. Англия………………………….……1

Б. Франция…………………………..….2

В. Голландия……………………………3

Г. Германия………………………………4

 

4. Вексельные отношения в Новое время во Франции регулировались (1):

А. Гражданским кодексом Наполеона

Б. Торговым кодексом 1673 г.

В. Коммерческим кодексом 1807 г.

Г. Вексельным уставом 1882 г.

 

5. Особенность Германского Гражданского уложения 1900 года (1):

А. институциональный характер

Б. казуистичность

В. социальная направленность

Г. закрепление социального неравенства.

 

ВАРИАНТ 10.

1. Высшая Варна в Древней Индии – это ________ .

 

2. Срок полномочий эфоров в Спарте (1):

А. 1 год

Б. 2 года

В. 3 года

Г. 5 лет

 

3. Парламент в средневековой Франции (1):

А. представительный орган,

Б. высший королевский суд,

В. тайный совет при короле,

Г. королевская администрация.

 

4. Избрание германского императора семью курфюрстами было установлено в (1):

А. Золотой булле

Б. Саксонском зерцале

В. Прусском земском уложении

Г. Конституции ФРГ

 

5. Омбудсман в Англии с 1967 года (1):

А. парламентский уполномоченный по делам администрации

Б. советник юстиции

В. премьер-министр

Г. уполномоченный Короны по иностранным делам.

 

ВАРИАНТ 11.

1. По законам царя Хаммурапи, если один авилум сломал в драке другому авилуму руку, то в качестве наказания нужно:

А. сломать руку

Б. сломать ногу

В. назначить удары плетьми

Г. назначить штраф.

 

2. Впервые прообраз присяжных заседателей появился в (1):

А. Древней Спарте

Б. Древнем Египте

В. Древних Афинах

Г. Древнем Риме.

 

3. Партикуляризм в Средние века (1):

А. многообразие политических взглядов;

Б. наказание за государственные преступления;

В. многопартийность;

Г. многообразие права, отсутствие единой правовой системы.

 

4. Первая в истории французская конституция была принята в (1):

А. 1793 году

Б. 1791 году

В. 1789 году

Г. 1804 году

 

5. Основное направление «нового курса» Рузвельта состояло в следующем (1):

А. введение элементов планирования в экономике

Б. создание двухпартийной политической системы

В. изъятия из системы защиты гражданских прав

Г. создание новых законодательных органов власти.

ВАРИАНТ 12.

1. Основной источник права в Древнем Египте (1):

А. Закон.

Б. Судебное решение.

В. Обычай.

Г. Распоряжения номархов.

 

2. Брак в Средние века стал рассматриваться как особое ____.

 

3. Бальи в средневековой Франции (1):

А. члены Генеральных штатов

Б. особый разряд крестьян

В. главы крупных административных единиц

Г. главы мелких административных единиц

 

4. Функция устрашения была реализована в Салическом законе путем (1):

А. частого применения смертной казни

Б. частого применения членовредительских наказаний

В. повышения размеров штрафов за деяния

Г. частого применения смертной казни и членовредительских наказаний.

 

5. Более раннее развитие законодательства о социальном страховании характерно прежде всего для следующих стран Европы (несколько):

А. Франция

Б. Португалия

В. Англия

Г. Испания

Д. Германия

Е. Голландия

 

ВАРИАНТ 13.

1. Какое количество губернаторов стояло во главе провинций Древнего Китая (1):

А. 1

Б. 2.

В. 4.

Г. 3.

 

2. Выберите свободное, но политически бесправное население Спарты (1):

А. Спартиаты.

Б. Илоты.

В. Периэки.

Г. Метеки.

 

3. Феодальная собственность давала возможность (несколько):

А. выбирать жениха для дочери вассала, если не было сына;

Б. продавать землю церкви;

В. выбирать невесту для сына вассала;

Г. иметь государственных рабов;

Д. возвращать землю, если у умершего вассала не было наследников;

Е.участвовать в богослужении в качестве священника.

 

4. Кодекс Наполеона закрепляет (1):

А. принцип церковного брака

Б. принцип светского брака

В. принцип гендерной свободы

Г. сочетание церковных и светских начал в браке.

 

5. К первому поколению буржуазных прав и свобод можно отнести:

А. право на жизнь

Б. право на социальное обеспечение

В. право наций на самоопределение

Г. право обжаловать в суд действия и решения администрации

 

ВАРИАНТ 14.

1. Свободное население Древнего Вавилона делилось на следующие группы (1):

А. Авилум и баирум.

Б. Деккум и мушкенум.

В. Авилум и мушкенум.

Г. Баирум и деккум.

 

2. Рахинбурги во франкском государстве (несколько):

А. судьи,

Б. полузависимая категория населения,

В. собрания знати,

Г. знатоки права,

Д. королевские распоряжения

 

3. Общеимперское законодательство Германии Средних веков регулировало отношения (несколько):

А. имущественные,

Б. договорные,

В. конституционные,

Г. о земском мире.

 

4. Для США 19 века было характерно (1):

А. выполнение Верховным Судом только общеюрисдикционных функций

Б. выполнение Верховным Судом функций прокуратуры

В. осуществление Верховным Судом конституционного надзора

Г. осуществление Верховным Судом оценки всех прецедентов в сфере общего права.

 

5. Конституция Франции 1946 года закрепила (1):

А. усиление судебной власти

Б. становление основ антимонопольного законодательства

В. тенденцию к усилению авторитаризма

Г. усиление парламентаризма.

 

ВАРИАНТ 15.

1. Выберите, в каких случаях в Законах Хаммурапи используется принцип прямого талиона в качестве наказания (несколько):

А. Строитель плохо построил дом, он рухнул и убил хозяина дома.

Б. Человек сломал руку другому человеку.

В. Строитель плохо строил дом, он рухнул и убил сына хозяина.

Г. Сын ударил отца.

 

2. Патриции в Древнем Риме (1):

А. высшие должностные лица

Б. пришлое население

В. название одного из имущественных разрядов

Г. члены 300 старейших родов

 

3. Майорат в средневековой Франции (1):

А. наличие института наследования по завещанию

Б. наследование земли старшим сыном наследодателя

В. наследование земли главами административных единиц

Г. старшинство бальи в управлении административными единицами.

 

4. Провозглашение Англии республикой состоялось в (1):

А. 1642 году

Б. 1649 году

В. 1653 году

Г. 1658 году

 

5. Для европейского судоустройства 19 века характерно приоритетное закрепление (1):

А. выборности судей

Б. назначения судей на определенный срок

В. ответственности судей за незаконные решения

Г. несменяемости судей

 

ВАРИАНТ 16

1. В каком из древневосточных государств правовое положение женщины в браке было наиболее высоким (1):

А. Вавилон.

Б. Индия.

В. Китай.

Г. Египет.

 

2. Право справедливости в феодальной Англии начинает формироваться (1):

А. в 11 веке

Б. в 12 веке

В. в 14 веке

Г. в 16 веке

 

3. Окружные судебные собрания франков возглавляли (1):

А. тунгины

Б. антрустионы

В. сотенные

Г. рахинбурги.

 

4. Конституция США 1787 года закрепляла (несколько):

А. конституционную монархию

Б. правовое положение политических партий

В. республиканский строй

Г. верховенство исполнительной власти

Д. разделение властей

 

5. Особенность английского абсолютизма состояла в следующем (несколько):

А. отсутствовал парламент

Б. имел место союз нового дворянства и нарождающейся буржуазии

В. король выступал верховным главнокомандующим

Г. парламент продолжал действовать

Д. власть монарха носила сакральный характер.

 

ВАРИАНТ 17

1. Особенности древнекитайского законодательства состояли в следующем (1):

А. Преобладание уголовно-правового регулирования.

Б. Наличие развитого регулирования частной собственности на землю.

В. Закрепление высокого правового статуса женщины в семье.

Г. Регулирование разделения властей.

 

2. Охарактеризуйте государственный строй Древних Афин в V – IV веках до н.э. (1):

А. Олигархическая республика.

Б. Восточная деспотия.

В. Демократическая республика.

Г. Абсолютная монархия.

 

3. Субъектами уголовной ответственности в Средние века выступали (несколько):

А. люди,

Б. растения,

В. объекты неживой природы,

Г. отношения,

Д. животные.

 

4. Результаты правовой и судебной реформы в Англии в 19 веке (несколько):

А. соединение прецедентного и статутного права

Б. соединение общего права и права справедливости

В. объявление приоритета статутного права

Г. создание единого Верховного Суда

Д. создание системы хозяйственных судов

 

5. По Конституции Германии 1919 года правительство возглавлял (1):

А. бундесман

Б. рейхсканцлер

В. премьер-министр

Г. канцлер.

 

ВАРИАНТ 18

1. Шудры в Древней Индии (1):

А. высшая Варна

Б. название императорского чиновника

В. исполнители воли завещателя

Г. низшая Варна.

 

2. Пришлое население в Древнем Риме (1):

А. патриции

Б. плебеи

В. илоты

Г. латины

 

3. Кодекс Наполеона 1804 г. во Франции был основан на (1):

А. римском праве

Б. обычном праве

В. судебных решениях

Г. доктрине якобинцев

 

4. Королевский акт в средневековой Англии (1):

А. статут,

Б. ордонанс,

В. указ,

Г. прецедент.

 

5. Основные тенденции развития США во второй половине 20 века (несколько):

А. рост бюрократического аппарата

Б. развитие «корпоративного федерализма»

В. усиление роли премьер-министра

Г. сокращение объема делегированного законодательства

 

ВАРИАНТ 19

1. Основой для разработки законов Хаммурапи были (1):

А. Моральные нормы.

Б. Обычаи.

В. Судебные решения.

Г. Религиозные нормы.

 

2. Срок полномочий эфоров в Спарте (1):

А. 1 год

Б. 2 года

В. 3 года

Г. 5 лет

 

3. Великая хартия вольностей 1215 г. в Англии регулировала следующие отношения (несколько):

А. брачно-семейные,

Б. королевской власти и сословий,

В. договорные,

Г. трудовые,

Д. гражданского судопроизводства.

 

4. Традиция общего права в США 19 века признавалась главенствующей на уровне юстиции (1):

А. всех штатов

Б. отдельных штатов

В. округа Колумбия

Г. общефедеральном

 

5. Объединение ФРГ и ГДР в конце 20 века происходило на следующих принципах:

А. образование нового, ранее не существовавшего государства

Б. приватизация предприятий ГДР

В. принятие новой федеральной Конституции

Г. декартелизация экономики

Д. включение округов ГДР в состав ФРГ

 

ВАРИАНТ 20

1. Древнекитайский глава государства именовался следующим образом (1):

А. Раджа.

Б. Паришад.

В. Тайвэй.

Г. Ван.

 

2. Аллод по Салическому закону (1):

А. право частной собственности

Б. право пользования огороженными участками и принадлежащим к ним имуществом

В. аренда земли

Г. порядок оформления наследства на земельный участок.

 

3. Преступление по византийскому праву рассматривалось как (1):

А. общественно опасное виновное деяние,

Б. нарушение положений естественного права,

В. проявление греховной природы человека,

Г. социально неоправданное деяние.

 

4. Политические партии Англии в 19 веке (несколько):

А. консервативная

Б. социалистическая

В. аристократическая

Г. тори

Д. либеральная

 

5. ФГК (Кодекс Наполеона) к концу 20 века:

А. продолжает действовать в первозданном виде

Б. полностью отменен

В. действует в значительно измененном виде

Г. не применяется в силу несоответствия Конституции Франции 1958 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.