Сделай Сам Свою Работу на 5

Великая французская революция. (2ч)





Основные вопросы:

1. Конституция 1791 г. Провозглашения республики. Якобинцы и жирондисты.

2. Якобинская диктатура. Конституция 1793 г. Чрезвычайное и аграрное законодательства.

3. Франция в период Директории. Конституция 1795 г.

4. Государственный переворот во Франции. Конституция 1799 г. Государственный строй первой империи.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Батыр К.И. История государства и права Франции периода буржуазной революции. - М., 1987.

2. Даниленко В.Н. Декларация прав и реальность. К 200-летию Декларации прав человека и гражданина. - М., 1989.

3. Манфред А.З. Великая французская буржуазная революция XVIII века. - М., 1983.

4. Рождение французской буржуазной политико-правовой системы / Отв. ред. А.И. Королев. - Л., 1990.

Семинарское занятие 10.

Гражданский ко­декс 1804 г. во Франции(2ч)



Основные вопросы:

1. разработка и принятие кодекса: его источники, система и особенности.

2. Институт собственности и его защита.

3. Обязательственное и наследственное право.

4. Регулирование брачно-семейных отношений.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Семинарское занятие 11.

Становление северо-американской государст­венности: государственно-политическая и право­вая системы(2ч)

Основные вопросы:

1. Американские колонии Англии, организация управления в них.

2. Революционная война за независимость. Декларации независимости, «Статьи конфедерации».

3. Конституция США 1787 г. и ее основные принципы. «Билль о правах» 1791 г.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:



Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. - М., 1982.

2. Становление американского государства. - СПб, 1992.

3. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. - М., 1985.

 

Семинарское занятие 12.

Япония во второй половине XIX в. Революция Мэйдзи(2ч)

Основные вопросы:

1. Япония в середине XIX в. Предпосылки революции.

2. Буржуазные формы 70-80 гг. XIX века.

3. Конституция 1889 г. основные отрасли права.

Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Мишин А.А., Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М., 1996.

2. Васильев Л.С. История Востока. - М., 1993. - Т. 1-2.

3. Жидков О.А. История буржуазного права. - М., 1983.

Семинарское занятие 13.

Эволюция политической системы США после I мировой войны. «Великая экономическая де­прессия». «Новый курс» Ф.Рузвельта.(2ч)

Основные вопросы:

1. Мировой экономический кризис и его влияние на экономику США.

2. «Новый курс» Ф.рузвельта. Чрезвычайное законодательство в области экономики и финансов.



3. Трудовое и социальное законодательство. Законы: Вагнера 1935 г., Уолша-Хитли 1935 г.

Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Королькова Е.И. «Новый курс» Ф.рузвельта: эффективная попытка восстановления экономики.

2. Мальков В.А. «Новый курс» и США - М., 1980.

3. Яковлев Н.Н. Ф.Рузвельт - человек и политик. - М., 1969.

Семинарское занятие 14.

Государственная и правовая системы Германии в период национал-социалистической диктату­ры(2ч)

Основные вопросы:

1. приход фашистов к власти. Установление фашисткой диктатуры.

2. Создание мощного репрессивного аппарата - СС, СД, СА, гестапо.

3. Регулирование экономики и социально-хозяйственных связей.

4. Реформирование юстиции и законодательства.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Бланк А.С. Старый и новый фашизм.

2. Галкин А.А. Германский фашизм. - М., 1989.

3. История фашизма в Западной Европе. - М., 1978.

4. Руге В. Как Гитлер пришел к власти. Германский фашизм и монополия. - М., 1985.

 

Семинарское занятие 15.

Образование ГДР и ФРГ. Объединение двух немецких государств(2ч)

Основные вопросы:

1. Разгром фашизма. Послевоенное устройство Германии.

2. Образование ГДР и ФРГ: социально-экономический и государственный строй

3. Объединение ГДР и ФРГ: предпосылки и современное состояние

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Аудиторные занятия, проводимые в интерактивной форме.[16]

Тема 2 « Законы Ману» - 2 ч.

Семинар- решение задач и разбор конкретных ситуаций по древнеиндийскому источнику «Закона Ману»

Предлагаются следующие ситуативные задания, которые студенты должны решить опираясь на правовой источник, указав номер статьи и правильный вариант ответа.

 

Вайшии, обругав брахмана, подлежит, согласно законам Ману:

А. Телесному наказанию.

В. Смертной казни.

С. Штрафу в две с половиной сотни (пан).

D. Штрафу в сотню (пан).

 

Защищая женщину от нападения, охранник жертвенных даров убил нападающего. Какому наказанию он должен быть подвергнут согласно Законам Ману?

А. Такое лицо должно внести царю штраф.

В. Такое лицо не совершает греха и наказанию не подлежит.

С. Такое лицо совершает тяжкий грех и должно быть подвергнуто суровому наказанию с лишением свободы.

D. Такое лицо должно быть предано смерти.

 

Ростовщик Тарба заключил договор с 12-летней Саггой о продаже ему дорогого браслета, подаренного той родителями. Родители Сагги потребовали возвращения браслета, но ростовщик отказался. Как разрешается этот спор согласно Законам Ману?

А. Родители не имеют права требовать назад проданную вещь.

В. Родители имеют право выкупить браслет.

С. Родители могут требовать возвращения браслета, только в случае, если Сагта заключала договор без их согласия.

D. Договор признается недействительным, браслет должен быть возвращен.

 

Вор совершающий кражу ночью, по Законам Ману должен:

А. Возместить ущерб и быть подвергнутым телесному наказанию.

В. Подвергнуться казни.

С. Степень наказания определяется его происхождением.

D. Заплатить штраф и возместить причиненный ущерб

 

Тема 6 – 2 ч.

Римско-католическая церковь в средневековой Европе.

Инквизиция.

Семинар- игра по основным проблемам истории Римской католической церкви в средние века

Основные вопросы:

1. «Папская революция» и ее последствия.

2. Каноническое право, его источники и систематизация.

3. Инквизиция.

Группа делится на 3 команды, каждая из которых готовит сообщение по указанным вопросам. Специально созданное жюри, состоящее из студентов выслушивает каждую команду, задает ей вопросы. В конце игры оценивает содержание и форму выступления команд. Выступление каждого из члена команд должно учитываться для дифференцированного проставления баллов за занятие.

Тема 7 – 2 ч.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.