Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий





Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Незачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством тестов. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуем выставлять от 0,5 до 0,6 балла, при пороговом от 0,2 до 0,4 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

1.Варны Древней Индии: анализ социального и политико-правового
статуса

2.Кастовый строй в Индии и его развитие

3.Кредит и его правовое регулирование в Древнем Вавилоне (по Су­дебнику царя Хамурапи)

4.Общественный и государственный строй Древней Спарты

5.Реформы Солона в Афинах и их историческое значение

6.Демократическое право Афин: споры современников



7.Первый Афинский морской союз и его роль в политической жизни Греции

8.Периоды борьбы патрициев и плебеев в Риме, их содержание и значение

9.Римские магистратуры и характер республиканского строя в Риме1

10. Марк Тулий Цицерон как теоретик и практик правосудия

11.Гражданский процесс в Риме (по материалам речей Цицерона)

12.Цезарь как политический деятель (по Плутарху и Светонию)

13.Политический строй в Риме при Августе

14. Формирование и развитие государственного аппарата в раннефеодальной монархии (на примере государства франков)

15. Суд и процессов в государстве франков

16.Вассально-синьориальные отношения во Франции (IX-XIIвв) П.Инквизиционный процесс

18.Городское средневековое право: источники, отличительные чер­ты и принципы

19.Политические требования различных сословий английского об­щества в начале ХШ века (по Великой Хартии Вольностей)

20. Суд присяжных в средневековой Англии

21.Антифеодальные движения в Англии и их подавление (XIV-XVbb.)

22.Политика английского государства по отношению к огоражива­ниям и пауперам в XVI в.



23.«Каролина» как памятник уголовного и уголовно-процессуального права позднего феодализма

24.0собенности регулирования семейно-брачных отношений в средние века

25.Процесс «ведьм и колдунов» в феодальной Европе

26.Преступления и наказания в мусульманском праве

27.Протекторат как режим военной диктатуры

28.Формирование конституционной монархии в Англии

29.Формирование гарантий неприкосновенности личности в английском праве

30.«Система сдержок и противовесов» в конституционном механиз­ме США

31 .Гражданская война в США и ее влияние на конституционное раз­витие США

32. Становление буржуазного права США. Федеральное право и пра-
во штатов

33. Федерализм в США и России. Сравнительный анализ

34. Избирательная система в США: формирование, развития, совре-
менное состояние

35. Конституционный контроль в США: становление и развитие

36. Англо-саксонская правовая система: формирование, черты, тен-
денции развития

37Армия - орудие внешней и внутренней политики французского абсолютизма (эпоха Людовика XIV в.)

38. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г.

39.Террор как государственная политика в годы французской рево­люции конца XVIII в.)

40.Регулирование семейно-брачных отношений по Французскому гражданскому кодексу 1804 года

41 .Развитие законодательства о труде во Франции

42.Особенности становления буржуазного права. Кодификация пра­ва Германской империи

43.Романо-германская правовая система: формирование, черты, осо­бенности

44.Образование республики и Веймарская конституция Германии



45.Социально-экономические и политические причины возникнове­ния фашизма в Германии

46.Фашистское государственно-монополитическое регулирование экономики и социальная политика

47.«Новый курс» Ф.Рузвельта: создание антикризисного государст­венно-правового механизма

48.Объединение Германии в 1990 г. и его конституционное закреп­ление

49. Буржуазная реформа в Японии (70-80 гг. XIX века)

50. Политический строй Японии после Второй мировой войны. Конституция 1947 и ее основные принципы

 

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,4 до 0,6 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за написание эссе получил от 0,1 до 0,3 баллов.

 

5. Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

– на основе действующего законодательства разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.

Задание контрольной работы может состоять из двух частей, выполнение каждой из которых является обязательным условием (по усмотрению преподавателя): теоретическое задание и практическая задача. Первая часть контрольной работы – теоретическое задание выполняется на основе соответствующих норм законодательных и иных нормативно-правовых актов. При рассмотрении первого вопроса необходимо также использовать материалы судебной практики и рекомендованную специальную литературу.

Примеры и требования к решению ситуационных задач приведены в разделе 6.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполнить задание.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Выбор варианта осуществляется по первой букве, на которую начинается фамилия студента.

Вариант 1 (А - Г)

1. Общая характеристика Кодекса царя Хаммурапи.

2. Особенности, причины и результаты Английской буржуазной революции XVII в.

Вариант 2 (Д - З)

1. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Древней Индии по Законам Ману.

2. Общая характеристика Конституции США 1787 г.

Вариант 3 (И - М)

1. Общая характеристика Законов Ману.

2. Особенности развития государственной власти и социально-экономической системы Германии конца XIX — начала XX вв.

Вариант 4 (Н - Р)

1. Правовое положение основных групп населения в Древнем Риме.

2. Источники и общая характеристика Великой хартии вольностей 1215г.

Вариант 5 (С - У)

1. Система цивильного права и источники Законов XII таблиц.

2. «Новый курс» президента США Ф.Д. Рузвельта в 30-е годы XX в.: общая характеристика законодательства.

Вариант 6 (Ф - Ц)

1. Общая характеристика «Каролины» 1532г. как памятника уголовного права Германии.

2. Форма правления по Конституциям Франции 1946 г. и 1958 г.

Вариант 7 (Ч - Щ)

1. Социально-правовая структура английского общества в XIII веке.

2. Французская декларация прав человека и гражданина 1789 г.: общая характеристика.

Вариант 8 (Э - Я)

1. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Древнего Вавилона.

2. Общая характеристика и сравнительный анализ Германского гражданского уложения и Гражданского Кодекса Франции 1804 г.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».

6. Контроль самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация студентов по результатам самостоятельной работы студентов по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» проводится в соответствии с локальными документами Российской академии правосудия и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, индивидуальных домашних заданий, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Кроме того, оценивание студента проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

Самостоятельная работа студентов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, студенты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.

 

Планы семинарских занятий, проводимых в традиционной форме.

Методические указания

В планах для подготовки студентов к семинарским занятиям сформулированы вопросы, подлежащие уяснению по соответствующей теме, определены упражнения, которые не­обходимо решить при домашней подготовке и в ходе аудитор­ных групповых занятий, указаны контрольные вопросы или тесты для самопроверки.

Рекомендованные в заданиях к соответствующим темам литературные источники являются дополнительными к учебникам и учеб­ным пособиям. При этом следует иметь в виду, что дополнительная литература по теме студентом избирается по его усмотрению, а также с учетом наличия в читальном зале или на абонементе науч­ной библиотеки Казанского филиала Российской Академии Правосудия.

Семинарское занятие 1.

Древний Вавилон: Общественный и государст­венный строй( 2ч )

1. Характеристика документа: история открытия и изучения, причины создания, источники и система кодекса.

2. Социальная структура вавилонского общества и её отражение в нормах памятника.

3. Право собственности. Имущество. Обязательства. Илкум.

4. Брак, семья и наследование.

5. Система преступлений и наказаний. Талион. Суд и процесс.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная :

1. Государство и социальная структура на Древнем Востоке. - М., 1989.

2. Древние цивилизации. - М., 1987.

3. Становление и развитие ранних классовых обществ. - Л., 1986.

Семинарское занятие 2.

Возникновение государства и права в Древней Индии(4ч)

Основные вопросы:

1. Исторические условия создания и характеристика памятника.

2. Отражение в нормах общественного строя. Право собственности и обязательственное право.

3. Брачно-семейные и наследственное право.

4. Преступления и наказания.

5. суд и процесс.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Бонгард-Лвин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия Древности. - М., 1985.

2. Законы Ману. - М., 1960.

3. Лапова Р.А. Индия. История государства и права. - Саратов, 1960.

4. Самозванцева А.М. Теория собственности в Древней Индии. - М., 1978.

Семинарское занятие 3.

Образование и развитие Афинского государства(2ч)

Основные вопросы:

1. Образование и развитие Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена, их значение.

2. Общественный и государственный строй Афин в V веке до н.э. Расцвет афинской демократии.

3. Основные черты права древних Афин.

4. Древняя спарта: становление аристократической республики. особенности ее общественного и государственного строя.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. История Древней греции. - М., 1986.

2. Кечекьян С.Ф. Государство и право Древней Греции. - М., 1963.

3. Громаков Б.С. История рабовладельческого государства и права (Афины). - М., 1986.

Семинарское занятие 4.

Возникновение и становление государства в Древнем Риме

(2ч)

Основные вопросы:

1. Возникновение государства в Древнем Риме. Царский период.

2. Общественный и государственный строй Рима в период республики. Причины падения Римской республики.

3. Диктатура Цезаря. Переход Рима к империи. Принципат.

4. Доминат. Разделение империи. Падение Западной Римской империи.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 1

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. История Древнего Рима: Учебн. для вузов / Под ред. В.И. Кузищина. - М., 1993.

2. Маяк И.К. Рим первых царей. - М., 1983.

3. Нечай Ф.М. Образование римского государства. - М., 1977.

Семинарское занятие 5.

Возникновение феодального государства у фран­ков. Салическая правда.(2ч)

Основные вопросы:

1. Причины создания, основные редакции, источники, система.

2. Общественный строй франков, его отражение в нормах Салического закона.

3. Земельные отношения и юридический быт древних франков.

4. Брачно-семейные отношения, положение женщины во франкском обществе. Наследственное право.

5. Система преступлений и наказаний.

6. Судопроизводство. Система доказательств. Ордалии.

Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 2

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.1. М., 2009.

Научная:

1. Аннерс Э. История Европейского права. - М., 1994.

2. Корсунский А.Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. - М., 1963.

3. Корсунский А.Р., Понтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение Германских королевств. - М., 1984.

 

Семинарское занятие 8.

Английская буржуазная революция: образова­ние буржуазного государства. Законодательство Английской революции(2ч)

Основные вопросы:

1. предпосылки, этапы, движущие силы революции.

2. Законодательство Английской революции (Петиция о праве 1628 г., «Трехгодичный акт» 1641 г., «Орудия управления» 1953 г. и др.; их роль в становлении английской буржуазной государственности).

3. Тори и виги. «Славная революция» и ее последствия.

4. Конституционные акты конца XVII - начала XVIII веков. «Хабиас корпус акт» 1697 г., «Билль о правах» 1689 г., акт «об устроении» 1701 г.

.Рекомендуемая литература:

Учебная:

Батыр К.И., Поликарпова Е.В. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / К.И.Батыр, Е.В. Поликарпова. - М., 2008.- Т. 2.

Графский В.Г. Всеобщая история государства и права / В.Г.Графский - М.: НОРМА, 2008.

История государства и права зарубежных стран / Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - Т.2. М., 2009.

Научная:

1. Английская буржуазная революция XVII века. - М., 1954. - Т. 1.

2. Английская буржуазная революция XVII века. - М., 1954. - Т. 2.

3. Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. - М., 1991.

4. Барг М.А. Оливер Кромвель и его время. - М., 1950.

5. Барг М.А. Народные низы в английской революции XVII века. - М., 1967.

Семинарское занятие 9.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.