Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 23. История государства и права США в Новейшее время





В начале XX века США становятся крупнейшей мировой державой. Государственно-правовое развитие Соединенных Штатов Америки вобрало почти все наиболее характерные черты эволюции современных либерально-демократических государств. Обратимся к наиболее значительным из них.

В XX веке наиболее значительными были изменения, внесенные XIX поправкой (1920 г.) к конституции, установившей равенство избирательных прав мужчин и женщин во всех штатах, и XXVI поправкой (1971 г.), по которой возраст избирателей был снижен до 18 лет. Принятый в 1974 г. федеральный закон об избирательных компаниях впервые в истории США ввел в действие механизм государственного финансирования выборов. Право на государственное финансиро­вание было предоставлено официальным кандидатам на пост президента, но лишь после того, как они соберут частные пожертвования на сумму 5 тысяч долларов по крайней мере в 20 штатах, причем взносы крупнее 250 долларов недопустимы.

Также были проведены изменения в системе функционирования некоторых государственных институтов, прежде всего президентства. Так, в 1951 году была принята XXII поправка к конституции США, ограничившая время пребывания на посту президента двумя сроками подряд, а XXV поправка (1967 г.) предоставила право замещения должности президента при соответствующих обстоятельствах вице-президенту.



Кроме того, в течение 1957-1965 гг. была принята целая серия законов «о гражданских и избирательных правах», направленных на защиту правового положения негритянского и цветного населения США, преодоление дискриминации по цвету кожи. Анализируя изменения в государственном механизме США, можно выделить ряд основных тенденций этих изменений:

1. Диффузия (рассредоточение) источников формирования государственной политики. Появляются различные «группы давления», так называемые лобби, стремящиеся воздействовать на исполнительную и законодательную власть с целью принятия тех или иных решений.

Усиление исполнительной власти, централизации ее в руках президента.

Усиление государственного вмешательства в экономическую жизнь страны.

Становление последней тенденции в значительной мере связано с проведением политики «нового курса» президента Ф.Рузвельта и созданием антикризисного механизма.



Острейший экономический кризис, охвативший Соединенные Штаты в 1929 году, привел к падению производства до 56% отдокризисного, банкротству 40% банков страны, появлению 17 млн. безработных, сокращению национального дохода на 48%. Правящая элита во главе с президентом Гувером, исповедуя принципы невмешательства государства в экономику, не приняла никаких существенных мер.

В 1932 г. президентом США стал Франклин Делано Рузвельт, кандидат от демократической партии. Он выдвинул программу вывода страны из кризиса, вошедшую в историю под названием«Нового курса». Она включала в себя мероприятия по стабилизации денежной системы страны, поддержке промышленности и сельского хозяйства, сокращению безработицы и выполнению ряда социальных программ.

Для этого была проведена девальвация доллара, запрещен вывоз золота за границу, укрупнена банковская система, банки получили крупные кредиты. Промышленность была разделена на 17 групп, деятельность некоторых из них регулировалась нормативными актами – так называемыми «кодексами честной конкуренции», которые определяли: квоты выпускаемой продукции, распределе­ние рынков сбыта, цены, условия кредита, рентабельность, уровень заработной платы и пр. Контроль за их деятельностью возлагался на «Национальную администрацию восстановления промышленности» (НИРА от англ. аббревиатуры).

В области сельского хозяйства задачей созданной «Администрации регулирования сельского хозяйства» (англ. аббревиатура ААА) стало сокращение посевных площадей, поголовья скота и поднятие цен на сельхозпродукцию до уровня 1909-1914 гг.



В целях сокращения безработицы была создана «Администрация развития общественных работ». Безработных направляли в специально созданные «трудовые лагеря», занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов.

Серьезным изменениям подверглись трудовое право и социальное законодательство. В 1935 г. был принятзакон Вагнера, легализовавший в общефедеральном масштабе деятельность профсоюзов. Запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках. Предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу рабочих, не состоящих в профсоюзах(принцип «закрытого цеха»). Признавалось право забастовки, если нарушались предписания закона. Для контроля за выполнением закона было создано Национальное управление по трудовым отношениям. Нарушители закона подвергались судебному преследованию.

В 1935 г. был принят также общефедеральный закон о социальном обеспечении. Были установлены выплаты пенсий по старости гражданам США от 65 лет, имеющим определенный ценз оседлости и определенный уровень заработка. Для формирования пенсионного фонда были установлены налоги на предпринимателей в 1% от выплаченной зарплаты и на доходы работников в 1%. И тот и другой налоги должны были увеличиваться на 0,5% каждые три года.

В 1938 г. принимается закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени и минимальный уровень заработной платы.

В период после второй мировой войны в США предпринимались неоднократные попытки ревизии «нового курса», но основные принципы государственного регулирования экономики и социальных отношений не только сохранились и получили дальнейшее развитие, но и были восприняты многими развитыми государствами мира.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра теории и истории права и государства

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Методические рекомендации по выполнению различных форм

самостоятельной работы

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника - бакалавр

 

 

Казань, 2014


Составитель: Рязанова Марина Николаевна, к.и.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

Рецензент: Краснов Александр Валерьевич, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории права и государства КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства протокол № 14 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Рязанова М.Н., 2014

Методические рекомендации по выполнению

Различных форм самостоятельной работы

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

Одним из основных видов деятельности студента являетсясамостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Самостоятельная работа студентов проводится в следующих формах:

А) письменные работы по заданиям, определенным в данных методических рекомендациях, а также иным заданиям, составленным преподавателем.

Б) выполнение тестовых заданий.

В) выполнение эссе.

Г) контрольные работы для студентов-заочников

Д) решение заданий в форме задач.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения.

Требования, предъявляемые к студенту заочной формы обучения преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приёме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам очной формы обучения. Это обстоятельство предполагает исключительно серьёзное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По зачислению на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде.

4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного.

5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

 

2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. (Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.д.)

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.