Сделай Сам Свою Работу на 5

Амортизация как целевой источник финансирования основных производственных фондов.





В качестве финансовых ресурсов может быть использована амортизация, так как в следствии разрыва сроков от начисления амортизации до покупки средств труда (основных средств) могут возникать финансовые отношения.

Амортизация является вторым по значимости источником финансовых ресурсов.

 

 

Методы мобилизации финансовых ресурсов.

3 метода:

- налоги

- кредит

- страхование

Налоги– это обязательные платежи, взимаемые государством с организации и физических лиц. Налоги взимаются и с физических лиц (подоходный налог) и с юридических лиц (НДС, налог на прибыль).

Налоги могут классифицироваться по различным категориям:

1. Источнику уплаты налогов: зарплата, прибыль

2. По объекту налогообложения: выручка, стоимость основных средств

3. По способу взимания платежа: ежемесячная, раз в квартал

Кредит – это предоставление ссуды кредиторам или заемщику на условии возвратности, срочности, платности (воп. 8).

Страхование – это отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых их страховых взносов.



Страхование может быть:

- обязательным (автотранспорта)

- добровольным

Среди этих методов мобилизации финансовых ресурсов основным методом являются налоги.

 

 

Сущность, цели и задачи финансовой системы.

Финансовая система – это:

1. совокупность финансовых отношений;

2. совокупность финансовых учреждений (коммерческие банки, страховые компании и др.);

3. совокупность рынков (валютный ранок, фондовый рынок и т.д.).

Финансовая система является совокупностью централизованных (государственных) финансов и децентрализованных финансов (юридич. и физич. лиц).

В соответствии с основными типами хозяйственных субъектов различают 4 основных типа финансовых систем:

1. мировые (международные) финансы

2. государственные финансы

3. финансы организаций (предприятий)

4. финансы домашних хозяйств (физич. лиц)

Структура государственных финансов зависит от типа государства. В систему государственных финансов обычно включают государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, государственное страхование, финансы государственных организаций.



Основная задача финансовой системы:

- установление оптимальных пропорций, распределение вновь созданной стоимости, а также установление оптимальных направлений, расходование централиз. и децентрализ. финансов.

Финансы являются основным средством управления хозяйствующего субъекта, т.е. государства, предприятия или физического лица.

 

 

Сущность, объекты и субъекты управления финансами.

Управление– это воздействие на систему (социальную, экономическую и др.), обеспечивающая сохранение или изменение ее структуры.

Различают:

- стихийное управление (воздействие случайных факторов);

- сознательное управление (осуществляемое общественными институтами и организациями).

1. Управление финансами – это сознательное воздействие на финансовые отношения и финансовые потоки хозяйствующими субъектами или хозяйствующего субъекта для достижения поставленных целей.

2. Управление финансами– это составная часть системы управления социально-экономическими процессами в обществе.

Объектом управления финансами является:

- финансовые потоки

- финансовые отношения

Субъекты управления финансами – это управляющие органы хозяйствующих субъектов, которые обеспечивают процесс управления.

К ним относятся:

- налоговые инспекции

- страховые органы

- финансовые службы предприятия и др.

Важнейшей задачей управления финансами является создание или совершенствование форм финансовых отношений.

 

Сущность, цели, задачи финансовой политики.



Финансовая политика – это программа действий хозяйствующего субъекта (государство, предприятие физич. лица) в сфере финансовых отношений.

По своей сути финансовая политика – это совокупность мероприятий, связанных с материальным обеспечением воспроизводственных процессов в обществе, регулированием этих процессов и контролем за их оптимальным развитием. Финансовая политика является составной частью экономической политики.

Объектами финансовой политики являются отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств.

Субъектами финансовой политики являются хозяйствующие субъекты (государство, предприятия, физич. лица).

Финансовая политика может быть:

- внешняя

- внутренняя

Внешняя финан. политика – это программа действий правительства в сфере международных финансовых отношений (получение международных кредитов).

Внутренняя финан. политика – определяет способы, пути и объемы мобилизации, денежных средств.

Внутренняя финан. политика включает в себя налоговую политику, бюджетную, кредитную и т.д.

В зависимости от целей различают:

- стимулирующую финан. политику

- сдерживающую финан. политику

- стабилизационную финан. политику

Стимулирующая – это система мер, направленных на увеличение занятости населения, увеличения деловой активности населения и др.

Сдерживающая– программа действий в условиях кризиса перепроизводства, направленная на снижение деловой активности и уменьшение объемов ВВП.

Стабилизационная – призвана удержать экономику государства на типичном для него уровне и используется как первоначальная мера борьбы с экономическим кризисом.

 

 

Фискальная (налогово-бюджетная) политика, основы управления налогами.

Фискальная политика является составной частью финансовой политики.

Различают:

- дискреционную фискальную политику

- автоматическую фискальную политику

Дискреционная фискальная политика – это политика допускающая сознательное изменение финансовых инструментов для достижения поставленных целей (нап.-р: государственные закупки товаров стимулируют сферу с/х).

Ее основными инструментами являются:

- изменение ставок налогообложения

- стимулирование

Автоматическая фискальная политика - это политика встроенных стабилизаторов и автоматических регуляторов.

Ее суть состоит в:

- автоматическом изменении величины налоговых поступлений при применении величины облагаемого дохода.

Основой управления налогами являются трансферты, т.е. это денежные платежи не связанные с купле-продажей.

К ним относятся:

- пособие по безработице

- социальные выплаты

- субсидии и др.

 

 

Органы управления финансами и их функции.

В соответствии с уровнем государственной системы различают различные уровни органов управления финансами. Это:

1. органы общего управления (Нац. банк РБ)

2. органы промежуточного управления (министерство с/х)

3. органы местного управления (облисполком, сельсовет)

В РБ органами управления финансами являются:

- национальное собрание

- президент и его администрация

- совет министров

- министерство финансов, Нац. банк и др.

В РБ в структуре управления финансами выделяют министерство финансов РБ. Министерство финансов осуществляет управление бюджетное, управление финансами в производственной и непроизводственной сфере, методологию в бухгалтерском учете и отчетности и т.д.

 

 

Необходимость содержания. Субъекты и объекты финансового контроля.

Контроль – это проверка с целью обеспечения правильности и законности определения действий.

Финансовый контроль – совокупность действий по проверке действий финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, а также совокупность методов реализации финансовых отношений между субъектами хозяйствования.

Финансовый контроль является формой реализации контрольн. функции финансов.

Финансовый контроль – это стоимостной контроль. Он осуществляется во всех сферах воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов.

Субъект финансового контроля – это органы, осуществляющие контроль.

Объект финансового контроля – это финансовые отношения и финансовые потоки хозяйствующих субъектов.

смот. воп. 20, 21, 22.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.