Сделай Сам Свою Работу на 5

Социально-экономическая сущность бюджета. Доходы и расходы бюджета.

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспе­чения задач и функций государства. Бюджет выражает часть распре делительных отношений между государством, с одной стороны, а с другой - между предприятиями и населением, связанным с формиро­ванием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов

Государственный бюджет — это важнейший финансовый доку­мент страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворе­нию за счёт государственной казны, равно как указываются источни­ки и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Фи­нансовый план оформляется в виде федерального закона и подписы­вается Президентом РФ.

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает феде­ральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Россий­ской Федерации

Доходы государственного бюджета- денежные средства, посту­пающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Доходы бюджета формируются за счет:

1.налогов, взимаемых как центральными, так и местными орга­нами власти (федеральные налоги- НДС, налог на прибыль, НДФЛ, и т.д.; региональные налоги- налог на имуще­ство организации, налог на игорный бизнес, транспортный налог; местные налоги- земельный, налог на имущество физических лиц);

2.неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, административных платежей и сборов, штрафных санкций.

Расходы государственного бюджета- это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государ­ственного и местного самоуправления.

Формы расходов бюджетов:

1. трансферты населению;

2. бюджетные кредиты юридическим лицам;

3. субсидии, юридическим и физическим лицам;

4. инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

5. кредиты иностранным государствам;

6. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств

При этом субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физи­ческому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства на следующие виды: а) Текущие рас­ходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти рас­ходы включают затраты на государственное потребление (содержа­ние экономической и социальной инфраструктуры, закупки товаров и услуг гражданского военного характера, текущие расходы государственных учрежде­ний), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государствен­ным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату про­центов по государственному долгу и другие расходы. б) Ка­питальные расходы представляют собой денежные затраты, связан­ные с вложением в основной капитал и прирост запасов.. Важный признак классификации расходов бюджета предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп: - финансирование промышленного производства;- финансирование социально-культурных мероприятий;- финансирование науки;- финансирование обороны;- содержание правоохранительных органов и органов государственно власти и управления;- расходы по внешнеэкономической деятельно­сти;- создание резервных фондов;- расходы по обслуживанию госу­дарственного долга;- прочие расходы и выплаты.


4. Финансовая политика государства и ее основные направ­ления

Финансовая политика представляет собой совокупность целе­направленных мер государства в области использования финансов с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современ­ным условиям мероприятий для создания финансовой основы реали­зации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законода­тельной и исполнительной власти, которые опре­деляют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации.

Объектом финансовой политики является совокупность финан­совых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и зве­нья финансовой системы государства.

Существуют следующие принципы формирования финансовой политики:

3. Единство финансовой политики и денежной системы.

4. Равноправие субъектов федерации в области финансовой дея­тельности. Это значит, что на каждого субъекта федерации в равной мере распространяется федеральное финансовое законодательство.

5. Самостоятельность финансовой деятельности органов местно­го самоуправления. Органы мест­ного самоуправления са­мостоятельно утверждают и исполняют местный бюджет, образуют и используют внебюджетные фонды, устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с местным законодательством и законодатель­ством РФ.

6. Социальная направленность финансовой деятельности.

7. Распределение функций в области финансовой деятельности на основе распределения законодательной и ис­полнительной властей.

8. Принцип гласности означает, что любые нормативные акты, регулирующие финансовые отношения, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

9. Принцип плановости выражается в том, что деятельность гос­ударства и муниципальных образований по формированию, распре­делению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов,

10. Принцип законности означает необходимость строгого со­блюдения требований финансово-правовых норм всеми участниками отношений, включая государственные органы власти,

Финансовая политика вкл в себя следующие направления: 1) налоговую политику; 2) бюджетную политику;3) страховую поли­тику; 4) валютную политику.

Бюджетная политика государства - это совокупность меро­приятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обес­печения государства денежными средствами для выполнения возло­женных на него функций. Бюджетная политика предполагает опреде­ление целей и задач в области государственных финансов. Основными ин­струментами проведения государственной бюджетной политики вы­ступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзай­мы.

Налоговая политика - совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения. Основными задачами: обеспечение государства финансовыми ре­сурсами; регулирование экономики; решение социальных задач.

Страховая политика - это направление деятельности, направленная на обеспечение функ­ционирования страховых фондов, которые формируются на основе страховых взносов от граждан, физических и юридических лиц, дохо­дов, полученных от размещения временно-свободных средств этих фондов, и осуществления страховой защиты имущественных интере­сов граждан и юридических лиц при наступлении страховых случаев. Валютная политика- это направление деятельности, которая реализуется через определенный комплекс экономических, юридиче­ских и организационных мероприятий и направлен на обеспечение нормального функционирования и стабильности курса национальной валюты, поддержания равновесия платежного баланса. Регулирование валютно-рыночной конъюнктуры проводится при помощи формиро­вания золотовалютных резервов, использование валютных ограниче­ний и т..д.




©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.