Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторный метод осуществляется в несколько этапов.





1. Расчет базовых показателей за предшествующий период: выручка от реализа-ции, себестоимость, цены на продукцию, прибыль от реализации, валовая при-быль.

2. Выработка целевых установок на планируемый год. Цели могут быть сгруппи-рованы по направлениям: рост выручки от реализации, выпуск новой продук-ции, изменение оплаты труда.

3. Прогнозирование индексов инфляции: индекс цен на свою продукцию, индекс цен на покупку сырья и т. д.

4. Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

5. Выбор оптимального варианта.

В этих расчетах наиболее сложным моментом является расчет затрат на производство и себестоимость продукции.

Содержание финансового планирования и прогнозирования

Исходя из целей, перечисленных выше, внутрифирменное финансовое планирование — это многоплановая работа, состоящая из ряда изаимосвязанных этапов:

анализа финансовой ситуации и проблем;

прогнозирования будущих финансовых условий;

постановки финансовых задач;

выбора оптимального варианта;

составления финансового плана;

корректировки, увязки и конкретизации финансового плана;

выполнения финансового плана;



анализа и контроля выполнении плана.

Анализ ситуации и проблем заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность оценить финансовые результаты за прошедшее время и определить проблемы. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли и др.

Прогнозирование будущих условий необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которой будет протекать деятельность предприятия. На основе перспективных расчетов производственной деятельности предприятия, а также маркетинговых прогнозов изучения рынка, спроса и других факторов, прогнозируются будущие возможные финансовые результаты.

Постановка финансовых задач заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств.

Выбор оптимального варианта. На основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия.



Составление финансового плана. Составляется финансовый план предприятия в виде баланса его доходов и расходов.

Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана состоят в состыковке показателей финансового плана с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами в установлении конкретных сроков их достижения. Согласованные показатели финансового плана доводятся до соответствующих подразделении предприятия и конкретных исполнителей.

Выполнение финансового плана. Это процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты.

Анализ и контроль в выполнении плана заключаются в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с плановыми показателями, выявлении причин и следствий отклонений от плановых показателей, в подготовке мер по устранению негативных явлений.

Методы финансового планирования

Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. Для этого используются различные способы и приемы расчета: расчетно-аналитическии, балансовый, нормативный, метод оптимизации плановых решении, экономико-математическое моделирование.

Выделяют следующие методы финансового планирования и прогнозирования:

Расчетно-аналитический метод — один из наиболее используемых в рыночной экономике методов планирования финансовых показателей. Финансовые показатели рассчитываются на основе анализа достигнутых показателей за прошлый период, индексов их развития и экспертных оценок этого развития в плановом периоде. Изучается связь финансовых показателей с производственными, коммерческими и другими показателями. Расчетно-аналитический метод используется в основном при расчете плановых показателей объема выручки, доходов, прибыли, фондов потребления и накопления предприятия.



Балансовый метод финансового планирования и прогнозирования применяется при планировании распределения полученных финансовых средств. Суть его заключается в построении баланса имеющихся и наличии средств и потребности в их использовании.

Нормативный метод финансового планирования и прогнозирования используется при наличии установленных норм и нормативов, например, норм амортизационных отчислений, налоговых ставок и тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского страхования и др.), нормативов потребности в оборотных средствах и др.

Метод оптимизации плановых решений состоит в разработке ряда вариантов плановых показателей и выборе из них оптимального. В качестве критериев выбора вариантов показателей для последующего включения их в финансовый план могут быть использованы: минимум приведенных затрат, максимум приведенной прибыли, минимум текущих затрат, максимум прибыли на рубль вложенного капитала, минимум времени на оборот капитала, максимум дохода на рубль вложенного капитала и др.

Экономико-математическое моделирование используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее чем пять лет. Экономико-математические модели позволяют найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на них. Такие модели строятся на функциональной и корреляционной связи. Применение экономико-математических моделей дает возможность быстро рассчитать несколько вариантов показателей и выбрать наиболее оптимальный из них.

К объектам финансового планирования относятся:

выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;амортизационные отчисления;объем оборотных активов и их прирост;

ресурсы в капитальном строительстве;платежи в бюджет;взносы во внебюджетные фонды.

 

20. Распределение прибыли предприятия.

Прибыль является объектом исчисления и уплаты налогов по установленным ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения предприятия с бюджетом и учреждениями.

В настоящее время предприятие из валовой прибыли уплачивает:

— налог на прибыль (в размере 13 %) в Федеральный бюджет, в бюджеты субъектов (область, край, республика) Российской Федерации по ставкам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (но не свыше 25 %);

— налог на превышение фонда оплаты труда (в себестоимость включается фонд оплаты труда в расчете среднесписочной численности работников в размере шести минимальных окладов, а остальное превышение облагается, по ставке налога на прибыль);

— налог на имущество (в размере 2 %) от среднегодовой стоимости имущества (налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия);

— налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка налога не должна превышать 1,5 % от объема реализации, но не более 3 % прибыли);

— единый местный налог на содержание милиции, на благоустройство территории, на содержание образовательных учреждений и другие аналогичные цели (ставка 3 % от 12 %, установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для предприятия — 3 % от годового фонда оплаты труда, рассчитанного, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда).

При начислении облагаемой налогом прибыли учитываются льготы по налогу на прибыль. Виды льгот:

I. Общие для всех плательщиков: освобождение отдельных видов деятельности или затрат от обложения налогом путем уменьшения налогооблагаемой прибыли;

И. Дополнительные льготы отдельным плательщикам: сни-жение ставок налога на прибыль или освобождение отдельных видов деятельности либо типов предприятий (организаций, учреждений) от уплаты налога на прибыль.

Законом предусматриваются дополнительные льготы малым предприятиям, в общей численности которых инвалиды и (или) пенсионеры составляют не менее 70 %.

Предприятие помимо налога на прибыль уплачивает налоги со следующих видов доходов и прибыли:

а) дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, за исключением доходов, полученных по государственным ценным бумагам (ставка — 1.5 %);

б) доходов от долевого участия других предприятий, созданных на. территории России (ставка — 15 %);

в) доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса, видеосалонов, от проката видео-аудиокассет и записи на них, определяемых в виде разницы между выручкой и материальными затратами, связанными с получением этих доходов (ставка — 90 %).

Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом.

Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.

Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Распределение чистой прибыли предприятия с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы российского участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).

Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.

Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.

Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному пооще-рению коллектива предприятия.

 

21. Чистая прибыль предприятий, ее формирование и использование.

В странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль, за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. В результате на предприятии остается так называемая чистая прибыль.

Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты установленных законом налогов.

Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные цели. Чистая прибыль – это единственный источник средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью.

В условиях рыночных отношений каждое предприятие стремится к увеличению объема прибыли, который позволил бы ему прочно удерживать позиции на рынке сбыта своей продукции и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. К мероприятиям по увеличению прибыли можно отнести: увеличение выпуска продукции; увеличение качества продукции; продажу излишнего оборудования и другого имущества или сдачу его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени; расширение рынка сбыта и др.

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

Для расчета уровня рентабельности используется:

общая прибыль; прибыль от реализации; прибыль, остающаяся у предприятия; чистая прибыль; прибыль от разных видов деятельности предприятия.

Прибыль может быть сопоставлена с показателями:

стоимости имущества предприятия; собственного капитала; заемного капитала; основного капитала; оборотного капитала;

рабочего капитала; стоимости производственных фондов; себестоимость реализованной продукции; себестоимость определенных видов продукции;

 

22. Система налогообложения предприятий и ее значение. Виды налогов, их экономическая суть и порядок уплаты.

Система налогообложения - это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей.

Становление системы налогообложения в Украине началось с принятием 25 июня 1991 г. Закона "О системе налогообложения". В нем были определены принципы построения и назначения системы налогообложения, дан перечень налогов, сборов, назван плательщиков и объекты налогообложения. Таким образом были заложены основы системы налогообложения, созданы предпосылки для ее последующего развития.

Учитывая изменения в налоговой политике государства, необходимость дальнейшего совершенствования налогообложения, 2 февраля 1994 г. был принят второй вариант Закона "О системе налогообложения". Третий вариант этого закона Верховная Рада Украины приняла 18 февраля 1997 г.

В последнем варианте закона дано более полное и четкое определение принципов построения системы налогообложения, а также понятий системы налогообложения, плательщиков налогов и сборов, объекта налогообложения; обязанностей, прав и ответственности налогоплательщиков; видов налогов, сборов и порядка их зачисления в бюджета и государственных целевых фондов.

Система налогообложения - это совокупность налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты различных уровней, а также в государственные целевые фонды, взимаемых в порядке, установленном соответствующими законами государства.

Законом "О системе налогообложения" определены такие важные принципы ее построения:

- Стимулирование предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности;

- Стимулирование научно-технического прогресса, технологического обновления производства, выхода отечественного товаропроизводителя на мировой рынок высокотехнологичной продукции;

- Обязательность;

- Равнозначность и пропорциональность;

- Равенство, недопущение любых проявлений налоговой дискриминации;

- Социальная справедливость;

- Стабильность;

- Экономическая обоснованность;

- Равномерность уплаты;

- Компетентность;

- Единый подход;

- Доступность.

К сожалению, не все из перечисленных принципов достаточно реализуются за осуществление налоговой политики, в законодательных актах в отношении отдельных налогов.

В системе налогообложения можно выделить две подсистемы: налогообложение юридических лиц (предприятий) и налогообложение физических лиц.

Предприятия- субъекты хозяйствования должны платить общегосударственные и местные налоги и сборы. Общегосударственные налоги и сборы включают:

- Прямые налоги [налог на прибыль, плата (налог) за землю, налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, налог на недвижимое имущество (недвижимость)];

- Косвенные налоги [налог на добавленную стоимость (НДС), акцизный сбор, пошлину];

- Сборы (на обязательное государственное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, в государственный инновационный фонд; за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета; за загрязнение окружающей среды; рентные сборы; гербовый сбор);

- Государственная пошлина, плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.

Местные налоги и сборы включают:

- Два налоги (коммунальный налог и налог с рекламы);

- Различные сборы (за право использования местной символики; за пар-ковка автотранспорта; за проезд по территории приграничных областей транспортом, который отправляется за границу, за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг; рыночный сбор; гостиничный сбор; за проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей; за право проведения кино и телесъемок и др.

Анализ системы налогообложения в Украине, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, которые ему присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой системы. Частые изменения в законодательных актах в отношении отдельных налогов негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальная направленность налоговой системы, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнен.

 

23. Акцизный сбор, его экономическая суть и порядок уплаты предприятиями

Акцизный сбор - это косвенный налог, который устанавливается на подакцизные товары и включается в их цену.

Плательщиками налога в бюджет являются субъекты предпринимательской деятельности - производители (по реализации товара) или импортеры подакцизных товаров (за пересечения таможенной границы).

В зависимости от вида предпринимательской деятельности есть некоторые особенности относительно исчисления объекта налогообложения. Законодательством определены такие объектом налогообложения:

1) обороты по реализации произведенных в Украине подакцизных товаров. При этом оборотом по реализации является продажа, обмен на другие товары, безвозмездная передача. В налогом оборот включается реализация (передача) товаров для собственного потребления, промышленной переработки, а также для своих работников (в том числе и в порядке натуральной оплаты труда);

2) таможенная стоимость импортируемых товаров, в том числе в пределах бартерных (товарообменных) операций, полученных без оплаты их стоимости.

Плательщиками акцизного сбора в бюджет являются субъекты предпринимательской деятельности (их филиалы, отделения, подразделения):

- Производители подакцизных товаров на таможенной территории Украины, в том числе из давальческого сырья;

- Нерезиденты, производящих подакцизные товары на таможенной территории Украины, непосредственно или через их постоянные представительства;

- Субъекты предпринимательской деятельности, другие юридические лица, которые импортируют на таможенную территорию Украины подакцизные товары;

- Физические лица-резиденты или нерезиденты, которые ввозят подакцизные вещи на таможенную территорию Украины;

- Юридические или физические лица, которые покупают подакцизные товары у налоговых агентов.

Есть определенные особенности влияния акцизного сбора на финансово-хозяйственную деятельность предприятий, занятых производством и реализацией подакцизных товаров (производственная деятельность) или импортом подакцизных товаров с последующей реализацией (торговая деятельность). Эти особенности зависят от ставок акцизного сбора, методики расчета суммы налога, срока его уплаты в бюджет, источников уплаты субъектом предпринимательства.

Перечень товаров, на которые устанавливается акцизный сбор (подакцизных товаров), и ставки акцизного сбора утверждаются законодательно и являются едиными на всей территории Украины для отечественных и импортных товаров.

С 1 января 2000 г. значительно сокращен перечень подакцизных товаров, изменение ставки налога и внедрен новый механизм исчисления акцизного сбора для импортированных товаров за применение ставки акцизного сбора в процентах.

К подакцизных товаров отнесены: - Бензины моторные; - Дизельное топливо; - Автомобили; - Табачные изделия; - Ювелирные изделия; - Спирт этиловый и алкогольные напитки; - Пиво солодовое.

исчисляется по ставкам, которые определяются в двух вариантах:

- В твердых суммах с единицы реализованного товара;

- По ставкам в процентах к обороту с продажи товаров.

Ставки акцизного сбора установлены в твердых суммах с единицы товаров, которые реализованы. Эти ставки дифференцированно в зависимости от качественных характеристик товара и определен в гривнах (в отношении табачных изделий) и в ЕВРО (по бензину, , пива, алкогольных напитков).

Акцизный сбор, вычисленный в ЕВРО для товаров, их произведено и реализовано в Украине, платится в валюте Украины. При этом используется валютный (обменный) курс Национального банка, который действовал на первый день квартала, в котором осуществляется реализация товара. Этот курс для исчисления ставок акцизного сбора остается неизменным на протяжении квартала.

Акцизный сбор, вычисленный в ЕВРО для товаров, которые импортируются в Украину, оплачивается в валюте Украины по валютному (обменному) курсу Национального банка, который действовал на день подачи таможенной декларации.

За использование процентных ставок акцизного сбора возможны следующие варианты определения оборота, налогом:

1) для товаров, реализуемых по свободным ценам, налогом оборот определяется исходя из их стоимости по указанным ценам, без учета акцизного сбора и налога на добавленную стоимость;

2) для товаров, которые реализуются по государственным фиксированным и регулируемыми ценами, налогом оборот определяется исходя из их стоимости по указанным ценам без учета торговых скидок, а также суммы налога на добавленную стоимость;

3) за закупки импортных товаров налогом оборот определяется исходя из их таможенной стоимости и включая пошлину.

Сроки уплаты акцизного сбора в бюджет зависят от вида подакцизных товаров, суммы налога.

- Предприятия-производители, реализующие спирт, алкогольные напитки, пиво, уплачивают налог на третий рабочий день после осуществления оборота по реализации.

- Предприятия-производители, реализующих табачные изделия, налог платят один раз в месяц (до 16 числа), исходя из фактического объема реализации за прошлый месяц.

- Собственники (заказчики) алкогольных напитков, спирта, пива, табачных изделий, изготовленных в Украине с использованием давальческого сырья, уплачивают налог не позднее дня получения продукции.

 

24. Налог на добавленную стоимость, его экономическая суть и порядок уплаты его предприятиями.

Налог на добавленную стоимость - НДС, имеет французское происхождение. Само понятие "налог на добавленную стоимость" (НДС), впервые было сформулировано в 1954 году французским экономистом Морисом Лоре. С 1958 года этот обязательный платеж вошел в налоговую систему Франции, а затем начал завоевывать Европу. В Украине, как и в России, он был введен в период начала построения "рыночной" экономики - с 1 января 1992 года.

НДС (VAT, value added tax) налог на сумму, добавленную продавцом товара или услуги на стоимость производства либо покупки этого товара или услуги (в эту стоимость не включаются: зарплата персонала; расходы на услуги и товары, приобретенные у неплательщиков НДС).

Налог на добавленную стоимость - НДС - представляет собой косвенный налог, эволюционировавший в течение 20 века от налога на рост оборота, имевшего "каскадный" характер (при поставке товаров налогом каждый раз облагалась вся продажная стоимость товара), до налога, которым облагается лишь дополнительная стоимость, в то время как основная стоимость переходит от сделки к сделке в неизменном размере.

НДС включается производителем или продавцом в цену товара и оплачивается покупателем. НДС, который производитель или продавец вносит в Государственный бюджет, является разницей суммы НДС, полученного от покупателя за реализованные им товары, работы, услуги (налогового обязательства) и суммы НДС уплаченного поставщикам товаров, ресурсов, используемых в производстве товаров, робот и услуг (налогового кредита).

НДС начисляется на операции по поставке товаров и услуг на территории Украины, по импорту и экспорту товаров и услуг. Для налогообложения поставки товаров и услуг на территории Украины, а также их импорта применяется ставка НДС 20%, в то время как экспорт облагается по ставке 0%.

Согласно Закону Украины «Про налог на добавленную стоимость», если годовой валовый доход юридического либо физического лица предпринимателя превышает 500000 грн, то такое лицо в обязательном порядке должно зарегистрироваться плательщиком НДС.

Налог на добавленную стоимость (НДС) в настоящее время очень распространен в мире по следующим причинам:

основным преимуществом НДС является то, что он позволяет точно определить налоговую составляющую цены товара на каждой стадии производства и распределения, что исключает ее повторное налогообложение.

НДС позволяет освободить от налога экспорт и облагать налогом импорт, что необходимо для отмены внутренних фискальных границ и обеспечения конкуренции, следовательно, и для достижения основной цели ЕС - построения внутреннего рынка.

В последние годы нормы Закона об НДС были существенно изменены, что, в свою очередь, отразилось на механизме взимания налога на добавленную стоимость. Чего только стоят три Закона, принятые и введенные в действие в 2005 году: Закон № 2505 (вступил в силу 31 марта 2005 года, Закон №2642 (вступил в силу 30 июня 2005 года и Закон № 2771 (вступил в силу 28 июля 2005 года. Нельзя не вспомнить в связи с этим и Закон № 398 (вступил в силу с 1 января 2007 года).

Многие нормы "старого" Закона об НДС (действовавшие до 31 марта 2005 года) вовсе исчезли из формата обновленного Закона, есть в нем те, которые остались без изменений и продолжают существовать, но есть и такие, которые полностью изменили порядок обложения некоторых операций налогом на добавленную стоимость.

Цели и задачи Закона об НДС (о налоге на добавленную стоимость): он определяет плательщиков НДС, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень не облагаемых налогом и освобожденных от налогообложения операций, особенности налогообложения экспортных и импортных операций, понятие налоговой накладной, порядок учета, отчетности и внесения налога в бюджет.

Возмещение НДС (налога на добавленную стоимость)

Возмещение НДС - возмещение переплаченной суммы НДС из Государственного бюджета. НДС, который производитель или продавец вносит в Государственный бюджет, является разницей суммы НДС полученного от покупателя за реализованные производителем товары, работы, услуги (налогового обязательства) и суммы НДС уплаченного поставщикам товаров, ресурсов, используемых в производстве товаров, робот и услуг (налогового кредита).

Если эта разница отрицательная, то такая сумма зачисляется в состав налогового кредита следующего налогового периода. Если в следующем налоговом периоде НДС, который продавец должен внести в Госбюджет, также имеет негативное значение то сумма НДС, переплаченная в предыдущем периоде, подлежит бюджетному возмещению по желанию плательщика, а негативный остаток включается в состав следующего налогового периода.

Плательщик НДС может самостоятельно зачислить полную сумму НДС, подлежащую бюджетному возмещению, с состав налогового кредита последующих периодов. Для этого нужно отобразить свое решение в налоговой декларации за период, в котором возникает право на возмещение НДС. Но, следует помнить, что эта сумма отныне не будет учитываться при расчете сумм бюджетного возмещения в следующих налоговых периодах.

25. Налог на прибыль предприятий, его экономическая суть, объект налогообложения и порядок уплаты предприятиями

Налог на прибыль предприятий в Украине в настоящее время регламентируется Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22 мая 1997г. №283/97 – ВР с последующими изменениями и дополнениями.

Плательщиками налога на прибыль являются юридические лица – субъекты предпринимательской деятельности, а также бюджетные организации в части коммерческой деятельности.

Объектом налогообложения является прибыль, определенная путем уменьшения скорректированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых расходов налогоплательщика и сумму амортизационных отчислений.

Прибыль налогоплательщиков, включая предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, облагается налогом по ставке 30% к объекту налогообложения.

Порядок начисления и сроки уплаты: налогоплательщик самостоятельно определяет сумму налога, подлежащего уплате.

За первый и второй месяц каждого квартала налог уплачивается в виде авансовых платежей (до 25 числа следующего месяца), исходя из фактически полученной суммы прибыли (по оперативным данным). После окончания квартала осуществляется перерасчет, исходя из фактической балансовой прибыли, определенной на основе бухгалтерского и налогового учета. Налог уплачивается в бюджет не поздней 20 числа месяца, следующего за отчетный кварталом.

Налогоплательщики не позднее 25 числа месяца, наступающего за отчетным кварталом, подают в налоговый орган декларацию о прибыли, рассчитанную нарастающим итогом с начала отчетного финансового года.

Суммы налога на прибыль зачисляются в бюджет территориальных общин по местонахождению налогоплательщика.

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

производственные, коммерческие, транспортные издержки;

проценты по задолженности;

расходы на рекламу и представительство;

В бухгалтерском учёте затраты на рекламу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности в полном объёме. Однако при налогообложении прибыли они нормируются. В 2012 году все рекламные расходы следует разделить на два вида:

расходы, которые учитываются при налогообложении в полном объёме;

расходы, которые учитываются при налогообложении в пределах 1 процента от выручки.

расходы на научно-исследовательские работы;

расходы на обучение, профподготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

При этом необходимо соблюдение двух условий, предусмотренных п. 3 ст. 264 НК РФ. Во-первых, обучаться сотрудники должны на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и лицензию.

Во-вторых, обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор. Ещё возможен специальный договор, согласно которому студент не позднее трех месяцев после окончания обучения, оплаченного компанией, обязан заключить с ней трудовой договор и отработать не менее одного года.

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

 

26. Ответственность предприятий-налогоплательщиков.

За нарушение порядка, сроков начисления и внесения в бюджет налога на прибыль, а также порядка и сроков подачи отчетности по этому налогу предприятия несут ответственность в соответствии с нормами Закона № 2181. Размеры и основания для начисления штрафных санкций содержит ст. 17 указанного Закона (см. табл.).

Уплата штрафных санкций осуществляется в сроки, установленные п. 5.3 ст. 5 Закона № 2181. Так, по результатам рассмотрения материалов проверки налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Указанная в нем сумма (с учетом штрафных санкций) считается налоговым обязательством и подлежит уплате по правилам абзаца третьего п.п. 5.3.1 ст. 5 Закона № 2181, а именно в течение 10 календарных дней со дня получения налогового уведомления.

Если же в течение этого срока налогоплательщик начнет процедуру апелляционного согласования (административного или судебного обжалования), то штраф необходимо будет уплатить в течение 10 календарных дней, следующих за днем окончания апелляционного согласования.

При неуплате штрафа в установленный срок на его сумму начисляется пеня по общим правилам ст. 16 Закона № 2181.

27. Состав, структура оборотных средств предприятий и их размещение.

Оборотные средства (оборотный капитал)- это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.

По принятой в настоящее время в народном хозяйстве классификации в составе оборотных средств промышленности выделяются следующие группы:

1) оборотные фонды;

2) фонды обращения.

Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:

1. Производственные запасы;

2. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

3. Расходы будущих периодов.

Производственные запасы — это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс; состоят они из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов. Размер этих запасов устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу. Обычно различают текущий, подготовительный и страховой запасы. Текущий запас предназначен для обеспечения бесперебойного хода производственного процесса между двумя очередными поставками сырья, материалов, покупных изделий и полуфабрикатов. Подготовительный запас необходим на время подготовки материалов к производственному потреблению. Страховой запас предназначен для обеспечения бесперебойного производственного процесса при отклонениях от принятых интервалов поставок.

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления — это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.

Расходы будущих периодов — это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования, маркетинг и др.).

Оборотные производственные фонды в своем движении также связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обращения. Они включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность. Совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства предприятия.

Фонды обращения состоят из четырех групп:

•готовая продукция на складах (в емкостях) предприятий;

•товары в пути (отгруженные);

•денежные ср

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.