Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансы как экономическая категория.

Финансовая политика

Финансовый механизм

Финансовое право

Финансы как экономическая категория.

 

46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:

• финансовый механизм экономических субъектов

- финансовый механизм коммерческих предприятий

- финансовый механизм индивидуального предпринимательства

• бюджетный механизм

- налоговый механизм

 

47. Функциональные элементы управления финансами:

- органы управления финансами

- финансовые ресурсы

• финансовое планирование

• оперативное управление

- стратегическое управление

• финансовый контроль

 

48. Объектами в системе управления финансами являются ...

• разнообразные виды финансовых отношений

- финансовый аппарат

- финансовое планирование

- финансовый контроль

- стратегическое управление

 

49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:

• финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации

• Министерство финансов Российской Федерации

• территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации

- кредитные организации

- муниципальные финансовые органы

 

50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:

• составление проекта федерального бюджета

- рассмотрение и утверждение федерального бюджета

• разработка программ государственных заимствований

• принятие финансового законодательства

- составление отчета об исполнении федерального бюджета

• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

 

51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:

- составление проекта федерального бюджета

• рассмотрение и утверждение федерального бюджета

- разработка программ государственных заимствований

- принятие финансового законодательства

- составление отчета об исполнении федерального бюджета

• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

 

52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:

- рассмотрение и утверждение федерального бюджета

- разработка программ государственных заимствований

- принятие финансового законодательства

• отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год

- составление отчета об исполнении федерального бюджета

- утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

 

53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:

• разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

• обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

- осуществляет оперативный финансовый контроль

- рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

• представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета

 

54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:

• определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные фонды

- исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств

• применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины

- проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах

- осуществляют валютный контроль

 

55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:

• Министерство финансов РФ

• Федеральное казначейство

- Федеральная служба налоговой полиции

- Правительство РФ

- Парламент РФ

 

66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:

• экстраполяции

- нормативным

- математического моделирования

 

67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:

• общегосударственному

- внутриведомственному

- внутрихозяйственному

- общественному

- аудиторскому

 

68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):

- ревизия

- анализ

• предварительный контроль

- обследование

• текущий контроль

• последующий контроль

 

69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:

• законодательные органы власти

- органы налоговой полиции

• органы Федерального казначейства

- Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России

- Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

 

70. Функции, выполняемые налоговой полицией:

• расследование налоговых преступлений

- планирование налоговых поступлений

• защита работников налоговых инспекций

• контроль за деятельностью налоговых инспекторов

- обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов

 

71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:

• государственные налоговые инспекции

• органы Федерального казначейства РФ

- отделения Пенсионного фонда РФ

- территориальные финансовые органы

- контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств

 

72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:

- предварительным

- внутрихозяйственным

- инициативным

• последующим

 

73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:

• контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами

- финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения

- контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды

• контроль за исполнением федерального бюджета

• экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства

 

74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:

- проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов

• проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам

• проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы

• проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы

- осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней

 

75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:

• осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства

• регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета

• осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств

- осуществляет методическое руководство в налоговой сфере

- регламентирует деятельность всей финансовой системы страны

 

76. Финансовые планы экономических субъектов:

• смета доходов и расходов бюджетного учреждения

• баланс доходов и расходов промышленного предприятия

• финансовый план страховой компании

- бизнес-план предприятия

- бюджет г. Москвы

- федеральный бюджет

 

77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:

• перспективный финансовый план РФ

• сводный баланс финансовых ресурсов РФ

• консолидированный бюджет РФ

- федеральный бюджет

- бюджет Пенсионного фонда РФ

- сметы бюджетных организаций

 

78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

• федеральный бюджет России

• бюджет Псковской области

• бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

- консолидированный бюджет Российской Федерации

- сводный финансовый баланс региона

79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:

• бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации

• областные и краевые бюджеты

- сводная бюджетная роспись

- смета доходов и расходов бюджетного учреждения

- консолидированный бюджет Российской Федерации

 

80. Финансовое планирование - это:

• функциональный элемент системы управления финансами

- элемент финансовой системы страны

- элемент финансовой политики

- элемент финансового механизма

 

81. Этапы финансового планирования:

• балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана

• расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период

• анализ выполнения плана за предыдущий период

- последующий контроль за выполнением текущего финансового плана

- оперативное управление выполнением плана текущего периода

 

82. Система финансовых планов характеризуется:

• наличием разнообразных видов и форм финансовых планов

• взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом

- разными методами составления финансовых планов

- директивным характером утвержденных финансовых планов

 

83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:

• форма собственности

• организационно-правовая форма экономического субъекта

• отраслевые особенности

- природно-климатические условия хозяйствования

- состав основных средств

 

84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:

• состав источников формирования уставного капитала

• порядок распределения прибыли

• порядок использования имущества организации при ее ликвидации

- объем финансовой ответственности по хозяйственному договору

- порядок уплаты налога на прибыль

 

85. Финансы экономических субъектов - денежные отношения, складывающиеся:

• внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции

• между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию

• между экономическим субъектом и бюджетной системой страны

- между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы

- между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции

 

86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:

• применения штрафных санкций в соответствии с договорами

• формирования уставного капитала совместного предприятия

• реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию

- оплаты счетов за поставку оборудования

- уплаты налога на прибыль

 

87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:

• структуру источников финансирования капитальных вложений

• структуру источников формирования оборотных средств

• потребности в страхования имущества

- выполняемые финансами функции

- возможные источники финансирования капитального ремонта

 

88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:

• строгая регламентация

• в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов

• возвратность средств, предоставленных на кредитной основе

- обязательная смена форм собственности

 

89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:

• средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО

• выручка от реализации товаров и услуг

- бюджетные средства

- кредиторская задолженность

- начисленная, но не выплаченная заработная плата

 

90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:

• выручка от реализации товаров и услуг

• средства, мобилизуемые на финансовом рынке

• внереализационные доходы

-временно-свободные средства населения

 

91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:

• прибыль

• амортизационные отчисления

• устойчивые пассивы

- налог на прибыль

- единый социальный налог

 

92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• уплата налогов

• распределение прибыли среди учредителей

• капитальные вложения

• расходы на НИОКР

- выплата заработной платы работникам

 

93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• реинвестируемая прибыль

• амортизационные отчисления

- выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

- иностранные инвестиции

- бюджетные ссуды

 

94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке

• иностранные инвестиции

• бюджетные ссуды

- реинвестируемая прибыль

- амортизационные отчисления

 

95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• средства бюджета

• иностранные инвестиции

- амортизационные отчисления

- прибыль от основной деятельности

 

96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:

• финансирование капитальных вложений

• покрытие недостатка оборотных средств

- выплата заработной платы

- уплата косвенных налогов

 

97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:

• прибыль

• излишки оборотных средств за предыдущие периоды

• прирост устойчивых пассивов

- средства учредителей

- банковские кредиты

 

98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:

• инфляционные процессы

• налоговая политика

• амортизационная политика

- членство в отраслевом профсоюзе

- величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия

 

99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:

• потребительское общество

• потребительский кооператив

- некоммерческое партнерство

- общественная организация

- ассоциация

 

100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации - отношения между организацией и ...

• ее членами по поводу уплаты членских взносов

• государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

• государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета

- ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности

 

101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:

• доходы от платных услуг

• поступления по добровольному медицинскому страхованию

• поступления средств местных бюджетов

• поступления по обязательному медицинскому страхованию

- банковский кредит

 

102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:

• сметное финансирование

• ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности

- полное самофинансирование

- солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности

- максимизация прибыли

 

103. Верны утверждения:

• виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности

• учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника

- бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств

 

104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:

• формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков

• распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками

• формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда

- бюджетным финансированием по утвержденной смете

 

105. Верны утверждения:

• часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала

• кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации

- получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования

- резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии

 

106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:

• снижение ставки по налогу на прибыль

• расширение числа клиентов кредитной организации

- повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России

- рост дебиторской задолженности

 

107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:

• оплаченный уставный капитал банка

• резервный капитал и другие резервы банка

• ликвидность кредитной организации

- перестрахование банковских рисков в страховых компаниях

 

108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:

• кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета

• кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям

• депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях

- кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета

- кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами

 

109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:

• плата за брокерские услуги на страховом рынке

• доходы от сдачи имущества в аренду

- плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг

- поступление процентов в соответствии с кредитным договором

- платежи за инкассаторские услуги

 

110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• валовой доход

- фонд оплаты труда

- прибыль

 

111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) ...

• государством

• другими участниками финансового рынка

• страховыми компаниями

- поставщиками товаров и покупателями

 

112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• единый налог на вмененный доход

- акцизы

- таможенные пошлины

 

113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• заработная плата

- материальные затраты

- износ основных фондов

 

114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• уровень цен

• материальные затраты

- уровень налогов на доходы

- размер семейного бюджета

 

115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:

• уплата налогов

• личное потребление

- выплата зарплаты работникам

- оплата товаров для нужд производственной деятельности

 

116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в ...

• сокращении безработицы

- росте конкурентоспособности отечественной продукции

-сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства

- повышении собираемости налогов

 

117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:

• личные сбережения

- банковские ссуды

- эмиссия ценных бумаг

- бюджетные средства

 

118. Государственные финансы в России включают:

• федеральный бюджет

• государственные внебюджетные фонды

• бюджеты субъектов РФ

- местные бюджеты

 

119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:

• региональный (субфедеральный)

• федеральный

• местный

-общегосударственный

- территориальный

- республиканский

 

120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:

• федеральный бюджет

• государственные внебюджетные фонды

• бюджеты субъектов РФ

- местные финансы

- финансы государственных унитарных предприятий

 

121. Местные финансы организованы согласно закону "О финансовых основах местного самоуправления" на принципах:

• самостоятельности

• государственной финансовой поддержки

• гласности

- автономности

- режима экономии

 

122. Собственные доходы местных бюджетов:

• местные налоги и сборы

- поступления от местных займов

- доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе

- дотации из регионального бюджета

- субвенции из регионального бюджета

 

123. Черты, характерные для бюджетного фонда:

• виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов

• высокая маневренность бюджетных средств

• в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды

- в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды

- каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов

 

124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:

• бюджетной политикой

- государственным бюджетом

- бюджетным механизмом

- бюджетным правом

- бюджетным планированием

- бюджетным процессом

 

125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

• возникновением государства как политической надстройки общества

- необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

- потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

- необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

- потребностью населения в денежных средствах

 

126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:

• национальный доход

• некоторые элементы национального богатства

- стоимость валового внутреннего продукта

- чистый доход

- излишки оборотных средств

- прибыль

 

127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:

• межтерриториальное

• межотраслевое

• между сферой материального производства и непроизводственной сферой

- внутриотраслевое

- внутрихозяйственное

 

128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:

• поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ

• доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ

- поступления от внешних заимствований

- бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета

 

129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:

• доходы от размещения муниципальных ценных бумаг

• доходы от приватизации муниципального имущества

• доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности

- доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования

- внешние заимствования на основе кредитных соглашений

 

130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

• государственного устройства страны

- принципов построения бюджетной системы

- полномочий органов власти и управления

- волеизъявления населения

- экономической целесообразности

 

131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:

• дотаций

• субвенций

• субсидий

• бюджетных ссуд

- расходных полномочий

 

132. Функции Министерства финансов РФ:

• составление отчета об исполнении федерального бюджета

- утверждение отчета об исполнении бюджета

- прогноз федерального бюджета

- принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

 

133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:

• прогноз федерального бюджета

- рассмотрение проекта федерального бюджета

- утверждение проекта федерального бюджета

- подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год

- исполнение федерального бюджета

 

134. Функции Государственной Думы РФ:

• утверждение отчета об исполнении бюджета

- составление отчета об исполнении федерального бюджета

- прогноз федерального бюджета

- принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.