Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовый контроль, его формы, виды, методы.





Финансовый контроль– это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами за соблюдением субъектами хозяйствования, органами государственной власти и МСУ норм права в процессе образования, распределения и использования фин. ресурсов с целью своевременного получения достоверной и полной информации о ходе реализации принятых управленческих и финансовых решений.

По регламенту существования выделяю обязательный (внешн.) и инициативный (внутр.) контроль. По времени проведения подразделяется на предварительный, оперативный(текущий) и заключительный контроль.

Методы фин. контроля: 1. Проверка – проводится на основе балансовых отчетных и расходных документов по отдельным вопросам ФХД. 2. Обследование – охватывает общие положения ФХД, причем далее прогнозируется его дальнейшее развитие. 3. Надзор – проводится контролирование органами, получившими спец. полномочия на конкретный вид фин. деятельности, предполагает контроль за соблюдением установленных правил и нормативов, нарушение кот. влечет отзыв лицензии. 4. Экономический анализ. 5. Наблюдение или мониторинг – постоянный контроль за использованием фин. ресурсов субъекта контроля и его фин. состоянием. 6. Ревизия – взаимосвязанный комплекс проверок ФХД экономического субъекта, проводимых с помощью опр. приемов фактического и документального контроля. Основные принципы: независимость, объективность, компетентность и гласность



 

24. Расходы бюджетной системы: их классификация и характеристика. Расжоды бюджета – это ден. ср-ва. направляемые на обеспечение задач и ф-ций гос-ва и МСУ. С 1 янв.2008 г. в БК РФ закреплена ед. класс-ция расходов, кот. включает 4 уровня: 1. разделы, 2. подразделы. 3. Целевые статьи. 4. виды расходов. Согласно СНС выделяют 10 осн. разделов расходов: общегос. вопросы, нац. оборона, нац. безопасность и правоохранит. деят., нац. эк-ка, ЖКХ, охрана окр. среды, образование, культура, кинематография и СМИ, здравоохранение, физ.культура и спорт, соц. политика. 11ый раздел – межбюдж. трансферты, служат отличием бюдж. федерализма в РФ. Трансферты – это безвозмездные перечисления ден. ср-в из бюджетов различных уровней получателям: гражданам, предприят., бюджетам др. уровней: бюдж. кредит – предоставление ср-в ФЛ и ЮЛ на возвратной и возмездной основах; субвенция – ср-ва бюджету соотв. уровня или ЮЛ на безвозмездной и безвозвр. основах на осущ. целевых расходов; субсидия – ср-ва бюджету соотв. уровня. ФЛ и или ЮЛ на условиях долевого фин-ия; бюдж. ссуда – ср-ва др. бюджету на безвозмездной или возмездн. основах на срок не более 6 мес. в теч. фин. года; дотации – ср-ва бюдж. др. уровня на безвозмездной и безвозвр. основах для покрытия текущ. обязательств; гос. и муп. гарантии – способ обеспечения гражданско-прав. обяз-в, в силу кот. РФ, субъект РФ или МО дает письменное обяз-во отвечать за исполнение обяз-ва лицом, кот. дается гос. или муп. гарантия перед 3ими лицами полностью или частично.



 

24. Расходы бюджетной системы: их классификация и характеристика. Расходы бюджетов – это экономические отношения, возникающие в ходе использования централизованных фондов денежных средств между государством и физическими и юридическими лицами. В бюджетной классификации выделяют следующие разделы бюджетных расходов: 1.общегосударственные вопросы 2.национальная оборона (этого раздела нет в местных бюджетах) 3.национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4.национальная экономика (транспорт, сельское хозяйство) 5.ЖКХ 6.охрана окружающей среды 7.образование 8.культура, кинематография, СМИ 9.здравоохранение, физкультура и спорт 10.социальная политика 11.межбюджетные трансферты В настоящее время в законах о бюджетах разделяются: действующие и вновь принимаемые расходные обязательства в пределах общей суммы доходов. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: 1.осигнование на содержание бюджетных учреждений 2.средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по гос-ым и муниципальным контрактам 3.транферты населению 4.бюджетные кредиты юридическим лицам 5.инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц 6.межбюджетные трансферты В настоящее время из бюджета каждого уровня осуществляется финансирование тех вопросов, которые находятся в компетенции соответствующего уровня власти. Компетенция органов власти разных уровней определяется конституцией РФ, а так же ФЗ №184-ФЗ и №131-ФЗ. Расходы могут быть переданы с одного уровня бюджетной системы на другой, но при обязательной передаче соответствующей суммы доходов. В федеральном бюджете наибольший удельный вес имеют расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону и безопасность. В региональных и местных бюджетах преобладают расходы на социальную сферу.



24. Расходы бюджетной системы: их классификация и хар-ка.Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Государственные расходы — понятие широкое. Они охваты­вают как расходы бюджетов всех уровней, т. е. расходы консо­лидированного бюджета, которые в совокупности образуют централизованные расходы государства, так и расходы других государственных образований, так называемые децентрализованные расходы. Независимо от источников поступления все расходы россий­ского государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально - экономи­ческими программами правительства, которое должно обеспечить денежными средствами все потребности социально - эконо­мического развития, иначе они теряют свой реальный характер. Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства. Органы федерального казна­чейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обязательным требованием осуществления государственных расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или баланс. Существует множество классификаций расходов бюджета: В первую очередь экономическая классификация, выделяют текущие расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов гос. власти и местного самоуправления, а также б - ных учреждений и капитальные расходы – денежные затраты гос - ва, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Важное значение имеет функциональнаяклассификация, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства, при этом расходы подразделяются на следующие крупные разделы: расходы на гос. управление, расходы на правоохранительные органы расходы на оборону, расходы на финансирование промышленности, энергетики, строительства, расходы на финансирование транспорта и связи, образование, здравоохранение, расходы на культуру, искусство, средства массовой информации расходы на обслуживание гос. долга и тд. Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее министерство, другое гос.учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования, она показывает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Классификация расходов по целевому назначению, т. е. по конкретным видам затрат создает предпосылки для рационального использования б - ных средств. Территориальная классификация подразделяет расходы б - та на расходы федерального б - та, расходы б - тов членов Федерации и расходы местных б - тов. У каждого расхода и у каждого дохода 20-тизначный код, кот. определяет место данного расхода/дохода в бюджетной классификации. Этот код называется кодом бюджетной классификации – КБК. Федеральное казначейство учитывает все доходы и расходы в разрезе КБК.

 

25.Современная финансовая политика РФ. Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год. Региональные органы власти и органы местного самоуправления строят финансовую политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики Российской Федерации. Поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления, этот факт обусловливает необходимость рассмотрения ее особенностей на современном этапе. Можно выделить следующие основные направления фин. политики: бюджетное (приоритетное финансирование получила соц. сфера, а также создание Федерального дорожного фонда и покрытие дефицита бюджета) и налоговое (государство стремится упростить налоговую систему, необходимо также вводить налоговые стимулы для развития инновационной экономики, в целом государство стремится к дальнейшему снижению налогового бремени).

25.Современная финансовая политика РФ.Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Финансовая политика охватывает следующие этапы: I. Разработка общей концепции финансовой политики, определение основных целей и задач. II. Создание адекватного финансового механизма. III. Управление финансовой деятельностью государства и других экономических субъектов. Финансовую политику делят: 1) на финансовую стратегию – долгосрочный курс политики, предусматривающий решение крупных общегосударственных задач. 2) финансовая политика – она предполагает решение текущих задач за счет своевременного изменения финансовых связей.Реализация финансовой политики начинается с разработки финансового законодательства, оно включает в себя налоговое и бюджетное право. В бюджетном послании на 2010-2012 гг. сказано,что бюджетная политика должны быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок к устойчивому соц-но-экономическому развитию в посткризисный период. В бюджетном послании поставлены следующие цели: 1-обеспечить исполнение социальных обязательств 2-ограничение размеров бюджетного дефицита 3- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств 4- определение оптимальных форм поддержки реальных сектора экономики, исключающих иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий 5-существенное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг и модернизация сетей оказания этих услуг 6-совершенствования механизма размещения государственного заказа 7-определение экономически оправданного управления налоговыми нагрузками и структуры налога 8-обеспечение сбалансированности ресурсов и расходных полномочий на каждом уровне власти и управления. 9-завешение оформления надежной сбалансированной пенсионной системы 10-определение и реализация комплекса мер по созданию без барьерной среды для инвалидов.

26. Региональные и местные финансы.Региональные финансовые ресурсы это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий, и денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения многообразных задач субъектов РФ. Доходы регионального бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов. Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и внебюджетных фондов. Местные финансы определяются как совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Таким образом, местные финансы входят в структуру финансовой системы России в качестве ее самостоятельного звена. Местные финансы включают средства местного бюджета, гос. и муп. ценные бумаги, принадлежащие органам МСУ, и другие финансовые ресурсы. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности

26.Региональные финансы.В условиях демократии одной из важнейших составных частей фин. с-мы гос-ва являются территориальные фин-сы, которые охватывают территориальные бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финан-ие широкого круга мероприятий, связанных с соц.-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Региональные финансовые ресурсы это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий, и денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения многообразных задач субъектов РФ. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, живущим на территории, а также хозяйствующими субъектами. Доходы регионального бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении региона, иных неналоговых доходов. Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономического развития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовом потенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и внебюджетных фондов.

26. Роль финансов в процессе воспроизводства. С переходом РФ к рыночной экономике роль финансов в процессе воспроизводства существенно возросла: от финансового положения предприятия зависит его положение на рынке, его конкурентоспособность, выживаемость, его перспективы. Финансовое обеспечение потребностей воспроизводства означает покрытие затрат засчет фин. ресурсов. Осн. источниками фин. ресурсов могут служить: собств. ср-ва (уставный капитал, прибыль и др.), заемные ср-ва (долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы), привлеч. ср-ва. Важная роль в воспроизводстве ВВП принадлежит гос. финансам и финансам предприятий. Эффективное использование фин. ресурсов возможно лишь на основе активной фин. политики государства. Процесс воспроизводства является необходимой основой существования человеческого общества. Он включает четыре стадии: производство, обмен, распределение, потребление. Эти стадии обязательны для воспроизводства, взаимосвязаны во времени и пространстве, взаимодействуют между собой и происходят одномоментно. Отсутствие хотя бы одной стадии прервет процесс воспроизводства. Все субъекты воспроизводственного процесса имеют доходы и расходы. При этом в одно и то же время одни испытывают недостаток средств, а у кого-то они могут быть в избытке. Это создает объективную необходимость перераспределения сформировавшихся денежных средств, что и осуществляется с помощью финансов в широком понимании этого термина. Процессы формирования и использования доходов субъектов воспроизводственного процесса сопровождаются распределением и перераспределением этих доходов, необходимых для регулирования экономики в условиях рыночных отношений при помощи финансов в широком понимании этого слова.

 

27. Характеристика межбюджетных отношений в РФ.Межбюд отношения – отнош м\у органами гос власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправлен. Принципы межбюджетный отношений: Распределен и закреплен дох и расход за определ уровнем БС Равенство бюджетн прав субъектов РФ и муниципал образования Единые нормативн отчислен от федер налогов и сборов 1.Единая методика расчета предоставлен межбюджет трансфертов нижестоящим бюджетам 2.Выравнивание уровней бюджетной обеспечен территории Формы межбюджетных трансфертов – это средства, которые поступают из бюджета одного уровня в бюджет другого безвозмездно и безвозвратно. Формы трансфертов: 1.Дотации. Они предназначены для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований. Уровень бюджетной обеспеченности определяется как расчетно-налоговые доходы соответствующего консолидированного бюджета на душу населения. При этом учитывается особенность данной территории, связанная со структурой населения, географическими, климатическими и другими условиями, которые могут повлиять на стоимость предоставления одного и того же объема государственных услуг. Регионы, имеющие бюджетную обеспеченность ниже определенного установленного уровня, получают право на дотации. Совокупность дотаций предоставляемых бюджетом субъектов РФ из федерального образуют федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Аналогичные фонды создаются в бюджетах субъектов РФ и муниципальных районах. 2.Субвенции. Они предоставляются для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ или муниципальных образований, при выполнении ими полномочий другими уровнями власти. Совокупность субвенции бюджетом субъектов РФ из федерального бюджета, образует федеральный фонд компенсаций. Аналогичные фонды создаются в региональных бюджетах и в местах. 3.Субсидии. Они предоставляются в целях софинансирования расходов региональных и местных бюджетов по вопросам совместного видения различных уровней власти. Совокупность субсидий бюджета субъектов РФ из федерального бюджета образуют федеральный фонд софинансирования расходов. Особенность межбюджетных отношений на местном уровне заключается в наличии отрицательных трансфертов.

27,.Характеристика межбюджетных отношений в РФ.

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ, связанные с формированием и исполнением соотв. бюджетов. В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов фин. затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета фин. помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Межбюджетные трансферты, служат отличием бюджетного федерализма в РФ. Трансферты – это безвозмездные перечисления денежных средств из бюджетов различных уровней получателям: гражданам, предприятиям, бюджетам др. уровней: бюджетный кредит – предоставление средств ФЛ и ЮЛ на возвратной и возмездной основах; субвенция – средства бюджету соотв. уровня или ЮЛ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществлений целевых расходов; субсидия – средства бюджету соотв. уровня. ФЛ и или ЮЛ на условиях долевого финансирования; бюджетная ссуда – средства др. бюджету на безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 мес. в течении финансового года; дотации – средства бюджетов др. уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих обязательств; государственные и муниципальные гарантии – способ обеспечения гражданско-прав. обязательств, в силу кот. РФ, субъект РФ или МО дает письменное обязательство отвечать за исполнение обязательства лицом, кот. дается государственная или муниципальная гарантия перед 3ими лицами полностью или частично.

 

28. Бюджетный процесс: характеристика его стадий. В бюджетном процессе выделяют следующие стадии: 1. Составление проектов бюджетов – начинается с бюдж. послания Президента РФ к Фед. Собранию, в кот. опр-ся приоритеты нац эк-ки бюджетная политика. На его основе. а также др. экон. данных орагны исполн. власти составляют проект бюджета соотв. уровня. 2. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов – Правительство РФ рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в ГсДуму для дальнейшего утвержд., а далее для утвержд. Президентом. 3. Исполнение бюджетов и контроль за исполнением бюджетов – орг-ция исполнения возлагается на соотв. фин. органы. В РФ исполнение бюджета осущ-ся на основе сводной бюджетной росписи (составляется в целях организации исполн. бюджета по расходам и источникам фин-ия дефицита бюджета) и кассового плана (прогноз поступлений и кассовых выплат из бюджета в текущ. фин. году). 4. Контроль за исполн. бюджетов, осущ-ие бюдж. учета – осущ. ФК, в соотв. с инструкциями Минфина. 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюдж. отчетности – осущ. счетная палата.

 

28. бюджетный процесс: характеристика его стадий. Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов соответствующих уровней. Бюджетный процесс состоит из 4-х стадий: 1) составление проекта бюджета. На федеральном уровне осуществляется МинФином. Для составления проекта бюджета МинФин пользуется: а) посланием президента (формирует основные направления финансовой политики), б) прогноз соц-эк развития, составленный МЭР –минэкономразвития. Составленный бюджет МинФин передает на утверждение в правительство. Правительство после утверждения проекта бюджета передает его в Гос.Думу. 2) начинается 2ая стадия – принятие закона о бюджете (рассмотрение и утверждение бюджета). Гос.дума читает проект бюджета 3 раза. 1ое чтение – принимаются концепции бюджета: доходыи расходы. 2 и 3 чтение – детализация. Гос Дума передает совету Федерации, которая утверждает проект бюджета и передает на подпись президенту. Публикация. 3) исполнение бюджета распадается на 2 части: исполнение по доходам (налоговые, таможенные органы и т.д.) и по расходам (федеральное казначейство). 4) отчет об исполнении бюджета готовит отчет МинФин. Представляет его в правительство, которое утверждает отчет и передает 1экземпляр в Гос.думу, 2 экземпляра – определенному контрольному органу – счетная палата. Счетная палата готовит заключение и на основании отчета и заключения об исполнении бюджета.

 

29. Прибыль организации, особенности ее распределения.Выручка от реализации является основным источников возмещения вложенного в производство капитала. Поступление выручки свидетельствует о завершении кругооборота средств. Поступление выручки – это обязательное условие для обеспечения бесперебойного производства. Прибыль – это важнейшая категория рыночных отношений. Прибыль выполняет 3 функции: 1.Функция экономического показателя, характеризующего финансовые результаты деятельности организаций 2.Стимулирующая функция, которая проявляется в процессе её распределения и использования 3Функция одного из источников формирования финансовых ресурсов организации На величину прибыли влияют две группы факторов: +Субъективные факторы, то есть зависящие от самого хозяйствующего субъекта: +Производительность труда +Конкурентоспособность продукции +Затраты на производство и реализацию +Объективные факторы, то есть не зависящие от хозяйствующего субъекта: +Уравнивание цен на энергоресурсы, материалы +Нормативы +амортизационных отчислений В отличие от прибыли, характеризующий эффект предпринимательской деятельности, рентабельность показывает её эффективность. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий степень доходности бизнеса. Рентабельность продукции = прибыль от реализации / затраты на производство и реализацию * 100%

29. Прибыль организации, особенности её распределения. Прибыль представляет собой сумму превышения доходов орг-ции над ее расходами за опр. период. В росс. фин. отч-сти исп. след. виды прибыли: 1.валовая – разность между выручкой от продажи товаров(работ, услуг) и затратами, включая косв. налоги. 2. Прибыль от продаж – разность между валовой прибылью и коммерч. управленч. расходами. 3. Балансовая (до н/об-ия) – фин. рез-т по всем видам деят-сти орг-ции. включает прибыль от продаж, продажи имущества и сальдо прочих доходов и расходов (дивиденды, %ы, пени, штрафы и т.д.). 4. Чистая прибыль – остающ. у предприятия после выплаты налогов. На прибыль орг-ции влияют как внутр. (произв. затраты, сезонность произ-ва), так и внешн. факторы (цены на произв. ресурсы, система н/об-ия). Т.к. осн. целью деят. большинства ор-ций явл. max-ция прибыли, то для получения наилучшего рез-та необходимо также грамотно распр. прибыль. Объектом распр. явл. балансовая прибыль (до н/об-ия): 1.налог. 2. чистая прибыль: 1)дивиденды по привел. акциям, 2) дивиденды по обыкн. акциям, 3)нераспр. прибыль: потребление и накопление. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспр. прибыль прошлых лет и увелич. размер собств. капиала предприятия, что увелич. фин. усойчивость и свидетельствует о наличии источника для послед. развития.

29. Прибыль организации, особенности ее распределения.Различают прибыль предприятия от основной деятельности и от прочей/прочих видов деятельности. Среди прочих наибольший удельный вес занимает прибыль от финансовых операций. Прибыль от прочих видов деятельности определяется как: а) операционные доходы минус расходы, б) внереализационные доходы минус расходы. Операционные доходы складываются из: предоставление за деньги в пользование имущества предприятия; доходы от участия в уставных капиталах других организаций; доходы получаемые организацией по приобретенным ценным бумагам, процентам по вкладам; продажа основных средств. Собственно операционные расходы складываются из расходов на содержание имущества переданного в пользование, из затрат на приобретение ценных бумаг и т.д. Внереализационные доходы- это штрафы, пени, неустойки, которые получила организация. Внереализационные расходы – это штрафы и т.д., которые эта организация оплатила, также дебеторская задолженность невозможная к взысканию. Кроме этого, можно выделить чрезвычайные доходы и расходы. Чрезвычайные доходы – страховое возмещение. Расходы – потери в результате наступления страхового случая. Совокупность прибыли от всех вышеперечисленных групп называется балансовой прибылью. Из нее оплачивается налог на прибыль. Из чистой организация выплачивает дивиденды (если это АО), остальная прибыль остается в распоряжении предприятия и может использоваться им на поощрение сотрудников, на создание благоприятного социального климата в коллективе, на благотворительные цели, на финансирование капитальных вложений и оборотных средств. Временно-свободная прибыль может направляться на приобретение ценных бумаг или размещаться на депозиты в банках.

 

30. Страхование , его формы и виды. Сущность страхования. Страхование – это система экономических отношений, при котором формируются и используются фонды денежных средств предназначенных для возмещения ущерба физическим и юридическим лицам при наступлении непредвиденных, неблагоприятных событий. Главное отличие страховых отношений от прочих финансовых отношений в том, что они обусловлены существованием страхового риска и наступлением страхового случая. Участниками страховых отношений являются: 1) Страховщик – это специализированная компания, имеющая лицензию, которая проводит страхование 2) Страхователь – это физическое или юридическое лицо, которое заключает страховой договор. В личных страхованиях участником страховых отношений является застрахованный. Получателем страховых взносов является выгодопреобретатель Также в заключение договора может участвовать страховой посредник. В качестве страховщиков могут выступать как частные компании, так и государственные учреждения (агентства по страхованию). Страхование бывает обязательным и добровольным. В российском законодательстве выделяют 2 отросли страхования: - личное - имущественное 1. Личное страхование Объектами личного страхования является жизнь, здоровье и трудоспособность физического лица. Оно включает в себя следующие виды страхования: -страхование жизни -страхование от несчастных случаев - медицинское страхование - пенсионное страхование Многие виды личного страхования осуществляются как в обязательной, так и в добровольной формах. назначение личного страхования в том, чтобы помочь гражданам или членам их семей преодолеть некоторые материальные трудности при наступлении неблагоприятных событий. 2. Имущественное страхование К нему относятся: 1) страхование различных видов имущества 2) страхование ответственности (ОСАГО) 3) страхование экономических рисков (страхование от ненадежных финансовых вложений) большинство видов имущественного страхования является добровольным. в соответствии с законодательство сумма, на которую застраховано имущество не может превышать его действительной стоимости. Не допускается страхование противоправных интересов. Также не страхуются результаты тотализаторов (игорный бизнес, конкурсы и т.п.)Страховщик перед заключением договора имеет право осмотреть объект страхования. Страховое возмещение не выплачивается, если страховой случай стал результатам преднамеренных действий заинтересованных лиц.

30. Страхование, его формы и виды. Страхование – это сов-сть экон. отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспред. фин. ресурсов во времени и впространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба, нанесенного экон. субъектам в рез-те непредвиденных неблагопр. событий. На рынке действуют страх. орг-ции, реализующие страх. продукт по объему охвата страх. рисков в форме обязат. (выражает гражданско-правовые отнош., связ. с образованием и использованием ресурсов страх. фонда в силу закона) и добровольного страхования (отличаются тем, что возникают в силу волеизъявления сторон – страх. компании и ФЛ или ЮЛ. кот закрепл. в заключаемом между ними письменном договоре страхования). Можно выделить 5 осн. отраслей страхования: 1. личное страхование (объект – жизнь, здоровье, трудоспособность человека). 2. имущ. страх. (страх. имущества). 3. Страх. экон. рисков (страх. ущерба. кот. возникает в процессе предприним. деят.). 4. Соц. страх. объект – уровень дохода граждан). 5. страх. отв-сти (страх. отв-сти перед 3ми лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя

31.Казначейское исполн. бюджетов в РФ. В соответствии с БК в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распред-ем лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджет.средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по опред-ию направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др. Основ. принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

 

31. Казначейская система исполнения Федерального бюджета РФ.Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Особенность – осуществление предварительного финанс.контроля. Начало создаваться в 1993 году, но полностью было создано только в 1997.Контроль осуществляется путем обслуживания денежных потоков бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения не имеют счетов в коммер.банках. У них есть лицевые счета в структурах федер.казначейства. Поскольку у бюджетных учреждений нет счета в коммерческих банках, они платежные поручения несут в казначейство. Казначейство проверяет целевое использование средств (на основании документов). При положительном результате передает п/п от себя в ЦБ. ФК - контрольный орган, само никаких расчетов не осуществляет. На органы исполнительной власти возлагают обязанности по исполне­нию бюджетов, управлению счетами бюджетов и бюджетными сред­ствами. Указанные органы выполняют функции кассиров всех распо­рядителей и получателей бюджетных средств, а также осуществляют платежи за счет этих средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Бюджет исполняют на основе принципов единства кассы и подведом­ственности расходов. Принцип единства кассы характеризует зачисле­ние всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение ис­точников покрытия дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляет Федеральное казначейство. По соглашению с испол­нительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по Кассовому обслуживанию регионального бюджета могут быть переданы исполнительным органам власти субъек­тов РФ, но при условии финансового обеспечения указанных полномо­чий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ.

 

33.Бюджет государства: экономическое содержание и значение. Бюджет – это фин. план гос-ва, кот. сопоставляет планируемые доходы (поступающие в бюджет ден. ср-ва за искл. ср-в, явл. в соотв. с БК источниками фин-ия дефицита бюджета) и расходы гос-ва (ден. ср-ва, выплачиваемые из бюджета за искл. ср-в, явл. ист. фин-ия дефицита бюджета). Доходы и расходы бюджетов регламентируются законодательнона основании БК РФ, а также зак-ва о налогах и сборах и т.д. Бюджет выполняет те же ф-ции. что и ф-сы: регулир. (осущ-ся межтеррит. распред. ср-в) и контр. (предполагает возможномть и обязательность гос. контроля за поступлением и использованием бюджетных ср-в). Путем централизации в бюджете части фин. рес-сов гос-во получает возможность обеспечить ден. ср-вами общегос. потребности. Через бюдже

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.