Сделай Сам Свою Работу на 5

Финансовая политика государства: цели и задачи.





Финансовая политика – это система определенных мероприятий для достижения поставленной цели в области финансов. Финансовая политика гос-ва направлена на обеспечение высоких темпов эк.роста, максимально полной занятости и повышения благосостояния населения. На эти же цели направлена и финансовая политика территорий. Фин.пол-ка предприятий направлена на повышение стоимости компании. Фин.пол-ка гос-ва включает в себя бюджетную пол-ку и как составную часть налоговую пол-ку; денежную пол-ку; пол-ку на фин.рынке; валютную пол-ку. Эк.учения по отношению к финансовой политике в рыночной эк-ке делятся на 2 группы: 1. классическая школа – выступает за минимальное вмешательство в рыночную эк-ку. Говоря о фин.пол-ке классики формируют след. Принципы:

А) минимально необходимые доходы бюджета, т.е. низкие налоги, Б)минимальные расходы; В)сбалансированность бюджета. 2. 30-е гг. кейнсианская школа – выступает за активное вмешательство в рыночную эк-ку. Кейнс и его группа разработали след. Принципы: 1)во время эк-кого роста увеличивать налоги с тем, чтобы недопустить перегрева эк-ки; во время эк-кого спада налоги уменьшаем. 2)в период эк-кого спада увеличиваем расходы и сводим бюджет с дефицитом, за счет этого обеспечиваем доп.спрос на товары; в период подъема снижаем расходы, сводим бюджет с профицитом, изымаем деньги из обращения. 3)гос-во активно вмешивается в соц.сферу в целях повышения уровня жизни населения и обеспечения занятости. 3.в середине20 векана базе классиков создается неоклассическая концепция, кот. исходит из еще 1-ого принципа: гос-во должно поощрять сбережения. 4.неокейнсианство возникает на базе кейнсианства, исходит из еще 1-ого принципа: межгосударственного регулирования эк-ки.



Кроме рыночных концепций фин.пол-ки сущ-ет централизованная фин.пол-ка (в странах соц.лагеря). эта пол-ка не предусматривает существование рыночной эк-ки вообще.

Не надо..

Фин.пол-ка РФ в 21 веке. Направления: I. бюджетная, налоговая пол-ки: 1) дальнейшее удлинение горизонтов бюджетного планирования. В наст.время ведется работа по созданию среднесрочного фин.плана на 5 лет и больше. 2) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Для этого в рамках фед.бюджета создается 2 фонда: резервный и фонд национального благосостояния. 3) повышение кач-ва финансового менеджмента в бюджетной сфере. Для этого с 2005 г в бюджетный менеджмент внедряется БОР (бюджетирование, оринтирование на результат). 4) снижение налогового бремени, но платежей во внебюджетные фонды. В связи с этим рассматриваются вопросы о снижении других налогов с тем, чтобы недопустить повышения налогового бремени в целом. 5) в расходах бюджета акцент делается на повышение обороноспособности, безопасности, обеспечение соц.защиты предполагается: а)повысить пенсии пенсионерам с тем, чтобы они в 3 раза превышали прожиточный минимум, а соц.пенсия достигла прожиточного минимума; б) повышение денежного довольствия служащих; в) охрана материнства и детства. Для этого повышение пособий матерям и увеличение финансирования строительства детских садов, школ и тд. г) повышение финансирования здравоохранения; д) обеспечение программ финансирования жилья, в том числе и за счет ипотечного кредитования. II. Денежно-кредитная пол-ки:укрепление кредитной системы и снижение темпов инфляции. III. Пол-ка на фин.рынке.направления: дальнейшее развитие финансового рынка; совершенствование законодательной базы; повышение доверия к фин.рынку инвесторов; расширение числа инструментов, используемых на фин.рынке. IV. Валютная пол-ка.Направления: либерализация валютного закон-ва; в перспективе полный отказ от валютных ограничений.



Финансовая пол-ка в условиях финансового кризисанаправлена на: 1. сохранение ликвидности коммерч. Банков, 2. обеспечение доверия населения к фин.рынку, 3. недопущение банкротства крупных предприятий, 4. стабилизация фин.рынка.



Для этого гос-во начинает размещать временно-свободные бюджетные ср-ва во вклады в коммерч.банки. кроме этого, для повышения ликвидности комм-ких банков расширяется система кредитов ЦБ. Установлен новый объем ответственности по страхованию вкладов населения 700 000рублей (100% возмещение). Коммерч.банки приобретают банки находящиеся в состоянии близком к банкротству. Внешэкономбанк получает очень значительные средства для кредитования предприятий, кот. не в состоянии в наст.время погасить свои долги иностр.кредиторам. для реализации 4-го направления средства фонда национального благосостояния, кот. ранее вкладывались в иностр. ценные бумаги, начинают вкладываться в отечественные.

20. Роль финансов в формировании оборотного капитала организаций и предприятий . К оборотному капиталу относятся: +Сырье и материалы +Орудия труда, которые полностью переносят свою стоимость на стоимость продукции в течение производственного цикла +Готовая продукция +Денежные средства +Дебиторская задолженность и т.д. Особенность оборотного капитала в том, что в течении производственного цикла происходит полная смена форм собственности. Первоначально оборотный капитал существует в денежной форме, за счет этих средств приобретается сырье, материалы и т.д., то есть товары – эти товары передаются в производство, в результате производится готовая продукция, которая реализуется как товар и организация получает денежные средства – выручку от реализации.Источниками пополнения оборотного капитала являются: +Прибыль +Банковский и коммерческий кредит +Постоянная минимальная кредиторская задолженность В момент создания организации оборотный капитал формируется за счет уставного.

21.Управление финансами: содержание и функцииУправление финансами – это сложный процесс представляющий собой единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. При этом процесс управления финансами неоднозначен. Он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности организации самих субъектов управления.

Система управления финансами включает:1) субъект управления, субъектом управления является финансовая система.2) инструмент воздействия – это финансовая политика. К методам и формам проведения финансовой политики относятся:- принципы управления;фин. прогнозирование; фин. программирование; фин.планирование;фин. регулирование; фин. контроль; фин. законодательство; фин. анализ. 3) объектом управления является система финансов – это отношения по образованию и использованию бюджетного фонда, ВБФ, страховых фондов, фондов организаций. 4) конечной целью является финансовая устойчивость, которая включает в себя макроэкономическую сбалансированность и профицит федерального бюджета.Управление финансами осуществляется:1) президентом РФ, он регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный закон о бюджете; имеет право Вето на финансовое законодательство, принятое федеральным собранием. 2) федеральное собрание РФ состоит из двух палат: совет федерации; государственная дума. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство. 3) правительство РФ, выступает как единый центр управления финансами 4) Минфин РФ5) Минэкономразвития и торговли.

21.Управление финансами: содержание и функции.

Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью фин. приемов и методов на фин. отношения и соответствующие им виды фин. ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Объектами управления финансами выступают финансовые отношения, а также непосредственно с ними связанные финансовые ресурсы сфер и звеньев финансовой системы. Субъекты управления финансами – это совокупность организационных структур непосредственно, осуществляющих управление (органы управления ф-сами).

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах, к которым относятся финансовое планирование и прогнозирование, оперативное управление и финансовый контроль. Финансовое планирование и прогнозирование используются для научного обоснования текущего и перспективного развития экономики, изменений в конкретном периоде темпов роста ее отдельных отраслей и субъектов хозяйствования, обеспечивают необходимый предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. Оперативное управление представляет собой процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эффекта при минимуме затрат на основе анализа текущей финансовой ситуации и соответствующего перераспределения финансовых ресурсов. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений

22. Характеристика действующих в России государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды- это совокупность денежных распределит. и перерспределит. отношений, в рез-те кот. формируются фонды фин. ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих. как правило, целевое назначение. Гос. внебюдж. фонды имеют общегос. значение и используются для решения общегос. задач. В состав централиз. (гос.) внебюдж. фондов входят: 1. ПФ РФ (создан в целях гос. управления ф-сами пенсионного обеспечения граждан), 2. ФСС РФ(создан в целях управления средствами гос. соц. страхования), 3. ФФОМС (создан в целях гарантии гражданам при возникновении страхового случая на получение мед. помощи). Средства большинства централизованных внебюдж. фондов служат фин. гарантией конституционных прав граждан России на соц. защиту случае старости, болезни, неблагоприятного соц. и экон. положения некоторых групп населения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.