Сделай Сам Свою Работу на 5

Страхование как эк категория, его необх-ть, признаки и функции

Страх-е – это эк отношения по защите интересов ф и юр лиц при наступлении страхового случая за счет ден фондов, форм страховщиком из уплачив взносов и иных средствв страхователей.

Для опре­деления эк содержания страх-ия можно выде­лить специфические признаки, хар-щие отличит черты этой категории:

1) при страховании возникают ден перераспредели­тельные отношения, обусловленные наличием вероятности на­ступления непредвиденных неблагоприятных событий, влеку­щих за собой возможность нанесения материального или иного ущерба эк субъектам; 2) при страховании осущ-ся раскладка нанесенного ущерба между участниками страх-ия, кот всегда носит замкнутый характер. Возникновение таких отношений обуслов­лено тем, что случайный характер нанесения ущерба влечет за собой потери, которые, как правило, охватывают не все хозяй­ства, не всю территорию данной страны или региона, а лишь их часть. Это создает условия для возмещения ущерба путем соли­дарной раскладки потерь одних хозяйств между всеми заинтере­сованными экономическими субъектами. Чем шире круг участ­ников страхования, тем меньшая доля в раскладке ущерба при­ходится на каждого страхователя. Тем самым обеспечивается достаточная концентрация денежных средств в едином фонде и становится возможным возмещение максимального ущерба при минимальных затратах каждого участника; 3) страхование предусматривает перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени. При этом для эффектив­ного территориального перераспределения средств страхового фонда в рамках одного года требуются большая территория и значительное число объектов. Раскладка ущерба во времени свя­зана со случайным характером возникновения чрезвычайных событий: несколько лет подряд чрезвычайных событий может и не быть и точное время их наступления неизвестно; 4) замкнутая раскладка ущерба обусловливает безвозврат­ность средств, мобилизованных в страховой фонд. Страховые платежи каждого субъекта, вносимые в страховой фонд, имеют только одно назначение — возмещение вероятной суммы ущер­ба в определенном территориальном масштабе и в течение оп­ределенного периода. Поэтому сумма страховых платежей не подлежит возврату в случае отсутствия непредвиденных и не­благоприятных событий.



Сущность страхования проявляется в его функциях. Они позволяют выявить особенности страхования в составе финансов. Известно, что категория финансов выража­ет свою сущность, прежде всего через распределительную функ­цию. Эта функция находит свое конкретное, специфическое проявление в функциях, присущих страхованию,— рисковой и предупредительной.

Главной является рисковая функция, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим экономическим субъектам. Именно в рамках дей­ствия рисковой функции происходит перераспределение финан­совых ресурсов среди участников страхования в связи с послед­ствиями случайных событий. Страхование имеет также предупре­дительную функцию, связанную с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхо­вого риска:

 

 

27. Гос.кредит и его формы.

Гос.кредит-совокупность эконом.отнош.между гос-ом,юр.и физ.лицами,при которых гос-во выступает в кач-ве заёмщика,кредитора или гаранта

.Гос-во как заёмщик.гос.заимствования опред-ся как займы и кредиты,привлекаемые от физ и юр.лиц инстон.гос-в,междунар.фин.орг-ий,по которым возникают долговые обязательства гос-ва как заёмщика или как гаранта погашения займов др.заёмщиками.

долговые обязат-ва гос-ва сущ-ют в сл.формах:1.в форме кредитн.соглашений и договоров,закл.с кредитн.орг-ми,иностран.гос-ми,междунар.орг-ми.2.в форме гос.займов путём выпуска ценных бумаг.3. в форме договоров и соглаш.о получении бюдж.ссуд от др.уровней бюдж.системы.4. в форме договоров о предоставлении гос.гарантий.5. в форме соглаш.и договоров о пролонгации и структуризации долговых обязательств прошлых лет.

В зависимости от вылюты,в которой осущ-ся гос.заимствования выделяют внешние и внутренние займы.

В результате заёмной деят-ти образуется гос.долг. Гос.долг-долговые обяз-ва гос-ва пред физ и юр.лицами иностран.гос-ми,междунар.орг-ми и иными субъектами,вкл.обяз-ва по гос.гарантиям.

Долговая политика Р.на современном этапе:1.Уменьшение размеров внешн.долга путём его замены внешн.заимствованиями.2.сохранение и развитие нац.рынка гос.ценных бумаг.3.использование инструментов долговой политики для ускорения темпов соц.и эконом.развития.

Гос-во как гарант.Гос.гарантия-способ обесп-ия гражданско-правовых обяз-в,в силу которого гос-во как гарант даёт письменное обяз-во отвечать за исполнение лицом,коотрому дана гарантия обяз-ва перед3-ми лицами полностью или частично.В случае исполнения гарантом обяз-в получателя гарантии оно имеет право потребовать от получателя гарантии возмещения сумм,уплаченных 3-му лицу.

Гос-во как кредитор.Бюдж.кредиты-форма финна-ия бюдж.расх.,которая предусматривает предостановления средств юр.лицам или др.бюджету на возвратной и возмездной основах.В качестве заёмщиков средств гос-ва могут выступать бюджеты др.уровней бюдж.системы,гос.и муницип.унитарные предприятия,юр.лица,не явл-ся гос-ми и муницип.унит.предприятиями.

 

Понятие и состав гос. Долга

БК РФ глава 14,ГД ст.97, структура ГД ст. 98, управление ГД ст. 106

ГД РФ – долг. обяз-ва РФ перед физ и юр лицами, ин.и гос-вами, международ орг-циями и иными субъектами международ права. ГД - результат фин заимствований гос-ва, осущ-мых для покрытия дефицита бюджета. ГД складывается из задол-сти центрального прав-ва, регион и мест. органов власти, гос орг-й и обес-ся всем находящимся в собст-ти гос-ва им-вом, составляющим гос казну. Управление ГД осущ-тся Прав-вом РФ, ГД субъектов РФ - органами исполнит власти субъектов РФ, муниц. долгом - уполномоченные органы мест. самоупр-ия.

Методы регул-я долг. обяз-вами: Рефин-е - погашение старой задол-ти путем выпуска новых займов. Конверсия - изменение доходности займов. Консолидация – увел-е срока действия уже выпущенных займов. Унификация - объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации новых займов. Аннулирование – гос-во полностью отказывается от обяз-в по выпущенным займам. Может производится по 2 причинам: в случае фин. несос-ти гос-ва; при смене пол. власти.

Осн причинами обр-ия ГД явл дефицит гос бюджета и наличие своб. ден. ср-в у физ и юр лиц. ГД можно класс-ть по различ. критериям. По валют. критерию – внут. и внеш.: ГД внут. РФявл долг. обяз-ва Прав-ва РФ перед юр и физ лицами, номинированные в рублях. Гос внут. долг РФ обесп-ся всеми активами, нах-ся в распоряжении Прав-ва РФ. Внеш. ГД РФ явл долг. обяз-ва Прав-ва РФ перед юр и физ лицами, номинированные в ин. валюте. ГД делится на капит. и тек. Капит.й долг - это сумма выпущенных и непогашенных долг. обяз-в гос-ва, вкл %. Тек. долг - это расходы по выплате доходов и погашению обяз-в. По срокам ГД может быть краткоср. (до 1 года), среднеср.(от 1 года до 5 лет), долгоср (от 5 до 30 лет). Долг. обяз-ва не могут превышать срок в 30 лет. ГД России может быть в форме: -кред. соглашений и догов, закл-х от имени РФ как заемщика с кред. орг-ями, ин. гос-вами и междун. фин. орг-ями; -госзаймов, осущ-х путем выпуска цен. бумаг от имени РФ; -догов и соглашений о получении РФ бюдж. ссуд и бюдж. кредитов от бюджетов др. уровней бюдж. системы России; -догов о предоставлении РФ гос. гарантий; -соглашений и догов, в т.ч междун, закл-х от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долг. обяз-в России прошлых лет. Предельные объемы внут. долга утверждаются законом о бюджете на соотв-щий фин. год (ФЗ, законом субъекта РФ или местн. органа власти). Предельный объем может быть превышен Прав-вом РФ, если это снижает расходы по обслуж-ю ГД. Общие негативные последствия ГД: возможность банк-ва нации; опасность переложения долга на буд. поколения.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.