Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель, Задачи и содерж гос фин политики

Фин политика - политика использования ф-сов в системе стоимостной, ден формы реализации экон законов товарного пр-ва, концентрированного выражения ч/з финансы системы ден отн-й в эк-ке.

Осн целями явл: 1)Повышение объема и эф-ти использования фин ресурсов. 2)Оздоровление и структурная перестройка эк-ки: снижение затрат на ВПК, упорядочивание ден обращения. 3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и с/х. Некоторые экономисты выделяют др цели проведения фин.политики, такие как: снижение темпов инфляции, сглаживание эк.циклов.

Задачи 1) обеспечение условий для форм-я макс возможных фин ресурсов; 2) установление рационального с т.зр. гос-ва распределения и использования фин ресурсов; 3) организация рег-я и стимулирования эконом и социальных процессов фин методами; 4) выработка фин мех-ма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эф. системы упр-я ф-сами.

Фин политика вкл в себя: бюдж., налог., ден, кред, цен., тамож. политику. Фин политика России носит спонтанный характер и направлена на макс концентрацию ден ресурсов в руках гос-ва при постоянном сужении базы фор-я доходной части бюджета. На уровне суб-в Федерации возможности принятия решений ограничены, и ф-ции органов власти суб-в Федерации в фин политике незначительны. Эти ф-ции огран-ся бюджетом и мест налогами. Руководители суб-в Федерации участвуют в выработке фин политики гос-ва как члены Совета Федерации, но это не расширяет их фун-и в принятии решений в данной области.

Бюджет. политика гос-ва опред-ся Конституцией РФ, БКРФ. Бюдж.политика выражается в бюдж. процессе, определении доли ВВП, концентрируемой в бюджете, во взаимоотношениях между федер властью и субъектами Федерации, в распределении расх м/у бюджетами разных уровней. Приоритетом в бюд политике явл-ся именно направление ден ресурсов на достижение целей, определяющих политику гос-ва. Если цели требуют больше средств, чем обеспечивает нац экономика, гос-во прибегает к чрезвычайнымспособам форм-я доп доходов: внутренним и внешним кредитам, продаже и аренде национ богатств. Чрезвычайные меры пополнения доход.части бюджета могут привести к потере эк. независимости. Важнейшей частью фин политики является нал. политика.



Принципы: Нал. льготы должны носить открытый характер и быть равными для всех суб-в воспроизвод. процесса. Нал. изъятия имеют тв. тенденцию к росту. Нал. система не должна носить конфискационный xaрактер. Нал. система должна быть простой, открытой и эф-ной. Основной нал. базой должны выступать налоги на дох и им-во. Их следует строить на принципах пропорционального нал-я. Влияние нал. политики на эк-ку страны проявляется в том, что высокий налоговый порог сужает инвестиционные возможности воспроизв. процесса, уменьшает уровень потребления в обществе, что, в свою очередь, снижает базу роста произв. сектора и сектора услуг.

Кред. политика - система денежно-кред. мер-й, используемых гос-вом для достижения определённых эк. целей, в частности она обеспечивает функц-е внутрихоз расчетов и ссудного капитала.

Ценов. политика гос-ва выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги. В монопольном владении гос-тва сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электропередающие сети, нефте- и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах нар. хоз-ва.

Тамож. политику можно рассматривать как часть нал. и цен. политики, поскольку тамож.сборы и налоги оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Она ограничивает или расширяет доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг, сдерживает или поощряет экспорт товаров и услуг из страны. Тамож. политика любой страны имеет действие бумеранга - введение ограничит или поощрит ставок обложения вызывает аналогичные ответные меры. Т.о. финн. политика представляет гос. рег-е фин ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан

 

 

6. Понятие, сущ-ть, содерж фин план-ия и прогноз-ия. Сист фин планов

Планирование - процесс разработки и принятия целевых установок колич-ного и кач-ного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения.

Фин план-ие - заключительный этап в системе народно-хозяйственного планирования. Относительная обособленность отдельных звеньев фин системы предполагает разработку комплекса фин планов для каждого звена, каждого субъекта фин системы.

Главным объектом фин план-ния выступают фин ресурсы, перераспределяемые между отдельными субъектами фин системы. Движение фин ресурсов закрепляется в соответствующих планах, кот. образуют единую систему фин. планирования. Центральное место в системе фин. планов принадлежит бюджетам (федеральному, субъектов Федерации, органов местного самоуправления), в которых находит колич-ное выражение форма образования и расходования фондов ден средств, предназначенных для фин обеспечения задач и функций гос. и муниципального управления.

Наряду сбюджетами на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации, органов местного самоуправления формируются внебюдж фонды. Движение ден средств в этих фондах отражается соответственно в сметах доходов и расходов.

На общегос и территориальном уровнях в систему фин план-ия включ-ся разработка и реализация перспективных фин планов, фин балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.

Перспективное фин планирование осущ-ся в целях обеспечения координации экономич и соц-го развития и фин политики, а также комплексного прогнозирования фин последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективные финансовыепланы разрабатываются на три года: 1-й год — это год, на который составляется бюджет; следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной эк политики.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесроч прогноза соц-эк развития РФ, ее субъектов, мун образований; при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Баланс фин ресурсов – совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хоз-щих субъектов на определенной территории. Баланс фин ресурсов составляется на основе отчетного баланса фин ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом соц-эко развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета.

Сводный фин баланс гос-ва разрабатывается в Мин эк развития и торговли РФ с участием Мин фина РФ. Он позволяет увязать материальные и фин пропорции в народном хоз-ве, скоординировать показатели всех звеньев фин-кред системы, определить источники фин-ия мероприятий, определенных в прогнозе экономич и соц развития гос-ва; выявить резервы дополнит-х фин ресурсов, произвести прогнозные фин расчеты искорректировать направления фин политики.

В балансе ден доходов и расходов населенияотражается движение ден ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Ден доходы населения формируются из трех источников: заработная плата и надбавки к заработной плате, премии, средства на командировочные расходы, выплаты соц характера, осуществляемые работодателем наемным работникам; доходы от предпринимательской деятельности, участия в прибылях предприятий, операции с личным имуществом и доходы от кредитно-финансовых операции; социальные трансферты (государственные пенсии, пособия, стипендии итп).

Расходы: (а) потребительские расходы; (б) налоги, другие обязательные платежи и добровольные взносы; (в) денежные накопления и сбережения.

Баланс денежных доходов и расходов населения используется для планирования наличного ден оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кред ресурсов. Он составляется как на фед-ном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне он разрабатывается Мин эконом развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, ЦБ РФ и др фин органов.

Для финансового планирования особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел в будущем, т. е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием. Прогноз — это вероятностное представление о будущих событиях, основывающееся на наблюдениях, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях.

В теории ина практике используются различные методы прогнозирования. Среди них выделим следующие:

• методы экспертных оценок (опрос с использованием дельфийского метода, представительский опрос идр.);

• методы обработки пространственных и временных совокупностей;

• методы ситуационного анализа и прогнозирования, в т. ч. методы имитационного моделирования, модели роста;

• методы пропорциональных зависимостей показателей, включая производственные функции и функции издержек.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.