Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный долг субъекта РФ: состав, виды и срочность долговых обязательств.





Государственный долг субъекта Российской Федерации – это совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации (ст. 99 БК РФ).

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;

6) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:



· основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

· объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

· объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;

· объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств, которые установлены этой же статьёй. К таковым относятся такие обязательства, как обязательства по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации; бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; государственным гарантиям субъекта Российской Федерации. В статье 99 БК РФ также установлено содержание объёма государственного долга субъекта РФ, в него включаются:



номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объём основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

объём основного долга по бюджетным кредитам, привлечённым в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ;

объём обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ;

объём обязательств субъекта РФ перед Российской Федерацией;

объём иных непогашенных долговых обязательств субъекта РФ.

В вышеупомянутой статье важным является то, что в ней впервые указано, что входит в объём государственного долга субъекта РФ, в объём государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Важно также отметить, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными(до одного года), среднесрочными(от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).

Государственный долг субъекта Российской Федерации возникает, прежде всего, в результате государственных заимствований субъекта Российской Федерации (заимствования являются источником покрытия дефицита федерального бюджета), представляющих собой, согласно статье 90 Кодекса, займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.



Понятие казны субъекта Российской Федерации определено в пункте 4 статьи 214 части первой ГК РФ: имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст. 294, 296); средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Согласно пункту 1 статьи 114 БК, решение об эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными в соответствии с Кодексом, законом о бюджете и программой внутренних заимствований. В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 34 части 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти в полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) входит привлечение субъектом Российской Федерации заемных средств, а также обслуживание и погашение внутренних и внешних долгов субъекта Российской Федерации.

 

 

Муниципальный долг: состав, виды и срочность долговых обязательств.

Муниципальный долг представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляющим казну. Данное положение обусловило закрепление в законодательстве ряда субъектов РФ нормы о невозможности признания безнадежным долгом перед бюджетом субъекта РФ бюджетных ссуд, предоставленных непосредственно местным бюджетам, а также юридическим и физическим лицам под гарантии муниципальных образований. Следовательно, муниципальным долгом следует считать общую сумму задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.

БК РФ в ст. 107 устанавливает предельный объем муниципального долга в размерах, не превышающих объем собственных доходов соответствующего бюджета.

Муниципальный долг возникает, прежде всего, в результате муниципальных заимствований (заимствования являются источником покрытия дефицита федерального бюджета), представляющих собой, согласно статье 90 Кодекса, займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Таким образом, можно судить о том, что как государственный долг, так и муниципальный долг и государственный долг субъекта Российской Федерации со всеми им присущими характеристиками имеют как схожие, так и особенные черты. Это обстоятельство в дальнейшем будет иметь принципиальное значение, поскольку это является необходимым условием для более наглядного понимания сущности данной темы. Более того, чтобы наиболее досконально изучить данную тему необходимым является изучение всех элементов, согласующихся с данной тематикой, так как эти самые элементы будут служить фундаментальным подспорьем для выявления тех или иных проблем в данной области, где последние далеко не всегда лежат на поверхности и являются очевидными.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.