Сделай Сам Свою Работу на 5

Органы государственного и муниципального финансового контроля, их основные полномочия.





Государственный и муницип. контрольохватывает не только гос. и муницип.сектор экономики, а распространяется на всех эк.субъектов. Объектом явл. фин.потоки, возникающие в процессе деятельности субъекта,к-рые связаны с формированием и использованием фин.ресурсов органов власти.

Президентский контроль осуществляет главное контрольное управление Президента:

a. Контроль за реализацией общенациональных проектов (в сфере образования, жилья..)

b. Контроль и проверка выполнения поручений Президента и руководителя администрации Президента

c. Контроль за исполнением Указов Президента

d. Контроль за реализацией бюдж.послания Президента

Контроль, осуществляемый законодательными органами власти. Формы:

a. Предварительный (в ходе обсуждения и утверждения законов о бюджете и дрдок-тов по финансам)

b. Текущий (при рассмотрении отд.вопросов исп-я бюджета на заседании комитета и в связи с депутатскими запросами)

c. Последующий (при рассмотрении и утверждении отчётов об исполнении бюджета)

Права законодат.органов власти при осущ-и контроля:

· Право утверждения или не утверждения отчёта



· Право получения оперативной информации о ходе исп-и бюджета

· Получение от органов исп.власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета

· Создание собств.контр.органов (Сч.палата, контр.палаты..)

Счётная палата – постоянно действующий орган независимого государственного контроля. Образована Федер.Собранием и ему подотчётна. Обладает организационной и функциональной независимостью.

Принципы деятельности: Законность, Объективность, Независимость, Гласность.

К основным задачам Счетной палаты РФ относятся: контроль за своевременным и полным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных социальных фондов; проверка эффективности и целесообразности, а также целевого характера расходования государственных средств и федеральной собственности; финансовая экспертиза законопроектов, нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Кроме того, на Счетную палату РФ возложены подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и регулярное представление Федеральному Собранию РФ информации о ходе выполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.



Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют: 1) ФСФБН, 2) Федеральное казначейство, 3) финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, 4) ГРБС, РБС.

 

Росфиннадзоросуществляет ф-ции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также ф-ции органов валютного контроля.

Росфиннадзор осуществляет:

· финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов;

· контроль за матер.ценностями, находящимися в федер.собственности

· орган валютного контроля (контроль за резидентами и нерезидентами в части исполнения валютного законодательсва)

· контроль и надзор за получателями требований законодательства, связанного с предоставлением фин.помощи из федер.бюджета.

Федер.Казначейство было создано согласно Указу Президента от 8 дек. 1992 г., как структурное подразделение (в составе) Минфина. Сейчас оно не входит в состав.

Причины создания:

1) Необходимость управления бюдж.средствами

2) Усиление контроля за движением бюдж.средств

Федер.Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы



На Казначейство возлагаются функции по осуществлению предварительного и текущего контроля за ведением операций ГРБС, РБС, ПБС.

Федер.Казначейство осуществляет контроль:

1. непревышением ЛБО, распределенных ГРБС между нижестоящими РБС и ПБС, над утвержденными им ЛБО;

2. непревышением бюджетных ассигнований, распределенных ГАИФДБ, а между АИФДБ, над утвержденными им БА.

3. непревышением кассовых расходов, осуществляемых ПБС, над доведенными до них ЛБО и (или) бюджетными ассигнованиями;

4. непревышением кассовых выплат, осуществляемых АИФДБ, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями.

ГРБС осуществляют финансовый контроль за подведомственными РБС в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

ГРБС осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

ГАДБ осуществляют финансовый контроль за подведомственными АДБ по осуществлению ими функций администрирования доходов.

ГАИФДБ осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными АИФДБ кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Внутренний финансовый аудит. Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправесоздавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Помимо перечисленных в БК РФ органов государственного и муниципального финконтроля, государственный контроль в РФ осуществляют еще следующие органы:

ЦБ РФ– главный банк страны, эмиссионный центр РФ, орган денежно-кредитного регулирования, банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, проведения валютной политики страны, государственного валютного регулирования и валютного контроля, координации, регулирования и лицензирования расчетных, в том числе клиринговых систем.

Основные цели деятельности: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Правительство РФ: разрабатывает, реализует и контролирует в пределах своих полномочий налоговую, финансовую, кредитную и денежную политику, контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг.

При Правительстве РФ действует Межведомственный Совет по государственному финансовому контролю в целях координации контроля над государственными средствами. В Совет входят председатель ЦБ РФ, руководитель ФК, руководители финансово-контрольных органов. В работе Совета могут принимать участие представители Генеральной прокуратуры и силовых структур. Возглавляет Совет министр финансов РФ.

Министерство финансов РФ контролирует осуществление финансовой политики органами исполнительной власти. Все структурные подразделения Минфина России в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Проводит в пределах своей компетенции предварительный, текущий и последующий государственного финансового контроля.

Прежде всего, Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль в ходе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.

Контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне. Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.