Сделай Сам Свою Работу на 5

При нарушении установленных норм права возникают следующие виды ответственности:





-административная;

-гражданско-правовая;

-уголовная;

-дисциплинарная.

Применяемые меры принуждения, выраженные в денежной форме, называют финансовыми санкциями, под которыми понимают финансовые меры со стороны государственных и иных органов.

Основной целью применения финансовых санкций является сокращение и предупреждение нарушений установленных норм права всеми субъектами финансовых отношений. Санкции применяются органами государственной власти и их должностными лицами в соответствии с их полномочиями при наличии определенных оснований.

Основанием для применения мер принуждения являются, например:

- неисполнение закона (решения) о бюджете;

- несвоевременное и неполное перечисление бюджетных средств их получателям;

- непредоставление бухгалтерской (финансовой), налоговой отчетности;

- уклонение от уплаты налогов и др.

Эти нарушения отражаются в соответствующем документе, например, акте ревизии или проверки.

Существуют различные подходы к классификации государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль осуществляется в различных сферах, в связи, с чем выделяют следующие виды контроля



- бюджетный,

- налоговый,

- таможенный,

- денежно-кредитный.

По отношению к ветвям государственной власти выделяют: контроль законодательных (представительных) органов государственной власти, как непосредственно (парламентский контроль), так и через специально созданные органы контроля (например, Счётная палата), президентский контроль и контроль, осуществляемый органами исполнительной власти.

Существует и другая классификация видов государственного финансового контроля:

- общегосударственный (парламентский и административный),

- ведомственный,

- специальный финансовый контроль.

Исходя из направления воздействия субъекта контроля на объект выделяют внешний и внутренний финансовый контроль.

Исходя из временного фактора, выделяют такие формы государственного финансового контроля, как предварительный, текущий и последующий контроль.

– Предварительный контроль – контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций, например в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений о бюджете). Он имеет большое значение для предупреждения нарушений финансового законодательства.



– Текущий (оперативный) контроль, проводится в момент совершения финансово-хозяйственных операций. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчётов.

– Последующий контроль, осуществляется по итогам завершения финансово-хозяйственных операций, отличается более глубоким изучением объекта

 

Раскройте понятие финансового механизма. Раскройте понятия видов, форм и методов организации финансовых отношений.

Финансовый механизм является составной частью, важнейшей подсистемой хозяйственного механизма государства.

Функционирование финансового механизма характеризует два метода (подсистемы) финансового воздействия на развитие общества: финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Чем выше уровень развития общества и его народного хозяйства, чем значительнее роль финансовых регуляторов.

Финансовое обеспечение реализуется посредством установления системы, которая может осуществляться в нескольких формах: самофинансирования, кредитования и безвозвратного финансирования.

Финансовое регулирование как метод финансового воздействия связано с регламентированием распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности. Поскольку финансы выражают распределительные отношения, то и создание финансовых методов регулирования различных сторон развития общества заключается в том, что они, по сути, являются конкретными формами, способами распределения, основывающимися на сальдовом и налоговом методах.



Сальдовый метод предполагает осуществление распределения доходов по элементам с выделением итогового (сальдового) остатка. Промежуточные элементы при этом методе определяются на основе специальных расчетов.

При налоговом методе сумма доходов распределяется по нормативам (ставкам, срокам), устанавливаемым законом для отдельных элементов.

Каждому из них в системе распределительных отношений придается определенное целевое назначение в виде закрепленных за ними функций (НДС, налог на прибыль, акцизы, амортизационные отчисления).

Финансовое обеспечение и регулирование взаимосвязаны и взаимозависимы. Однако их функционирование осуществляется относительно самостоятельно, что требует согласования и увязки всех составляющих элементов финансового механизма.

Финансовые отношения – это экономические отношения между субъектами, возникающие в результате формирования целевых программ, которые будут обеспечены средствами денежных фондов. Все эле­менты взаимодействуют между собой.

Вид организации финансовых отношений является исходным, первичным элементом финансового механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах. Все виды финансовых отношений образуют единую систему финансов страны. Поскольку финансовые отношения опосредуют движение капиталов, доходов и других денежных средств предприятий, то по этому признаку их можно разделить на несколько групп. Это отношения предприятий с государством, другими предприятиями (контрагентами), финансовыми посредниками (валютные, фондовые биржи, банки, страховые компании и т.д.). Внутри самого предприятия (между структурными подразделениями и персоналом), внутри отдельных объединений, организаций, между предприятиями и инвесторами (участниками, акционерами, собственниками).

Под формой организации финансовых отношений понимается внешний порядок их организации, т. е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений используются различные формы расходов бюджетов, формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов.

Методами организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов: финансовый метод; метод кредитования; налоговый и страховой методы.

 

Назовите факторы, влияющие на источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций. Покажите влияние методов ведения хозяйства на принципы организации финансов в некоммерческих организациях.

Основными факторами, влияющими на источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций являются:

-организационно-правовая форма, в которой создается некоммерческая организация;

-особенности целей;

-характер деятельности предприятия в процессе оказания услуг.

Это обуславливает специфику состава финансовых ресурсов некоммерческих организаций, порядка их формирования и использования.

Некоммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах: потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций и других формах, разрешенных законодательством.

В Российской Федерации большинство некоммерческих организаций созданы в форме бюджетных учреждений, правовой статус которых впервые определен Бюджетным кодексом РФ. К бюджетным учреждениям относятся учреждения общего и профессионального образования, здравоохранения и социального обеспечения, научно-исследовательские учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, суды и прокуратура, учреждения обороны, правопорядка и безопасности государства.

Для бюджетных учреждений ввиду необходимости их финансирования собственником характерны двусторонние отношения в части получения финансирования из бюджета соответствующего уровня в зависимости от подчиненности учреждения и уплаты налогов в бюджетную систему. Двусторонние отношения возникают независимо от того, осуществляет бюджетное учреждение предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность или нет. В случае отсутствия внебюджетных источников доходов учреждение, получая бюджетное финансирование, тем не менее уплачивает налоги, связанные с бюджетной деятельностью Отношения некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм (кроме бюджетных учреждений) с бюджетами также могут быть двусторонними или односторонними. Для некоторых организаций (общественных, религиозных организаций, фондов) предусмотрена как возможность получения бюджетных средств на определенные цели, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях, так и необходимость уплаты налогов. Отношения остальных некоммерческих организаций с бюджетами ограничиваются только уплатой налогов в соответствии с действующим законодательством.

Принципы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций зависят от методов их хозяйствования. Для бюджетных учреждений основным методом ведения хозяйства является сметное финансирование. Этот метод применяется в таких отраслях социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, а также при финансировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций обороны, правопорядка и безопасности государства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.