Сделай Сам Свою Работу на 5

Доходы федерального бюджета в 2004 году





Наименование дохода Сумма, млн. руб. Удельный вес, %
Налоговые доходы 2071384,5 75,52
Налог на прибыль организации 164587,4 6,00
Налог на игорный бизнес 178,2 -
Налог на добавленную стоимость 988368,2 36,03
Акцизы 98516,8 3,59
Лицензионные и регистрационные сборы 1504,6 0,05
Налог на операции с ценными бумагами 824,0 0,03
Платежи за пользование природными ресурсами 279381,1 10,19
Таможенные пошлины 532538,2 19,42
Единый сельскохозяйственный налог 150,8 -

 

Окончание табл. 30

Прочие налоги, пошлины и сборы 5335,2 0,19
Неналоговые доходы 219194,4 7,99
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственностиили от деятельности государственных организаций (в т.ч. прибыль ЦБ) 165612,1 6,04
Доходы от продажи нематериальных активов 10,9 -
Административные платежи и сборы 1381,2 0,05
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1157,8 0,04
Доходы от внешнеэкономической деятельности 45205,2 1,65
Прочие неналоговые доходы 5827,2 0,21
Доходы целевых бюджетных фондов 14061,5 0,51
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет 438210,0 15,98
Всего доходов 2742850,4

 



Как видно из таблицы 30, наиболее значимыми доходами федерального бюджета в 2004 г. в соответствии с законом о федеральном бюджете на этот год являются: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы, платежи за ресурсы и таможенные пошлины. Эти налоги и платежи составляют более 80 % бюджетных доходов. Кроме того, большой удельный вес в федеральном бюджете по-прежнему занимает единый социальный налог (более 13 %). Неналоговые доходы стабильно занимали относительно небольшой удельный вес и около половины этих доходов составляли доходы от имущества, находящегося в государственной собственностиили от деятельности государственных организаций.

С 2005 года в связи с изменениями в бюджетной классификации несколько изменился состав как доходов, так и расходов бюджетов. В частности, в доходах неналоговые доходы стали занимать больший удельный вес в связи с отнесением к этой группе доходов таможенных платежей. Состав и структура доходов федерального бюджета за 2007 год отражены в таблице 31.



 

Таблица 31

Доходы федерального бюджета

Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств. Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности).

Бюджетные проектировки доходов федерального бюджета с разбивкой на нефтегазовые и ненефтегазовые на 2013 – 2030 годы представлены в таблице 32.

 

Таблица 32

Прогноз основных параметров федерального бюджета РФ, % ВВП

 

Показатели
Доходы 19,3 18,2 17,4 16,6 15,4 14,2
в том числе
Нефтегазовые 9,0 8,0 7,2 6,9 5,9 4,7
Ненефтегазовые 10,3 10,2 10,2 9,7 9,5 9,5

 



Как видно из таблицы почти половина доходов бюджета формируется за счёт нефтегазовых доходов. Однако, по мнению Правительства РФ проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит снизить зависимость федерального бюджета и бюджетной системы в целом от конъюнктурно обусловленных доходов. По прогнозу к 2030 году ненефтегазовый дефицит сократится до 6,0 % ВВП при сохранении низкого уровня долговой нагрузки (менее 15 % ВВП)[151].

Исполнение федерального бюджета по доходам в 2012 году представлено в таблице 33.

 

Таблица 33

Доходы федерального бюджета РФ в 2012 году, млрд. руб.[152]

 

Доходы- всего 12855,5
из них:  
налог на прибыль организаций 375,8
налог на доходы физических лиц -
страховые взносы на обязательное социальное страхование -
налог на добавленную стоимость:  
- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1886,1
- на товары, ввозимые на территорию РФ 1659,7
акцизы по подакцизным товарам (продукции):  
- производимым на территории Российской Федерации 341,9
- ввозимым на территорию Российской Федерации 53,4
налоги на совокупный доход -
налоги на имущество -
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2442,8
доходы от внешнеэкономической деятельности 4962,7
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 543,3
платежи при пользовании природными ресурсами 101,3
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 131,5
доходы от продажи материальных и нематериальных активов 120,4
безвозмездные поступления 64,6

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.