Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование выручки от реализации





Финансы организации

Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности

Выручка от реализации продукции: планирование и использование.

Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) служит основным источником денежных потоков на предприятии.

Понятие «выручка от реализации* и методы определения момента реализации имеют существенное значение для расчета финансовых показателей.

В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации:

• по отгрузке - метод начислений;

• по оплате — кассовый метод.

Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется критическим объемом реализации. Если организация (предприятие) будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка, получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль.

На сумму выручки от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем продаж в натуральном выражении.



Использование выручки от реализации

Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.

В первую очередь выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль организации (предприятия).

Немалое значение для организации (предприятия) имеют и доходы от реализации имущества, в частности основных фондов. Доходы

от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией, — как операционные расходы.



 

Экономическая сущность прибыли.

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли.

Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Экономическое содержание прибыли проявляется в ее функциях.

Прибыль, прежде всего, выполняет функцию меры эффективности общественного производства. Прибыль выступает и в качестве меры накопления. Выделяется функция прибыли как средство регулирования перелива капитала.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности



 

Формирование прибыли и ее использование.

Прибыль — форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.

К внереализационным доходам относятся:

♦ доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;

♦ дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

♦ доходы от сдачи имущества в аренду;

♦• доходы от дооценки производственных запасов и готовой про

дукции; .

■ присужденные или признанные должником штрафы, пени,

неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хо

зяйственных договоров, а также доходы от возмещения убытков;

■ прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

♦ положительные курсовые разницы по валютным счетам, а

также операциям в иностранных валютах;

■ другие доходы от операций, непосредственно не связанных с

производством и реализацией продукции (работ, услуг).

К внереализационным убыткам относятся:

■ затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукций;

♦ затраты на содержание законсервированных производственных мощностей объектов;

♦ не компенсированные виновниками потери от простоев по внешним причинам;

■ потери от оценки производственных запасов и готовой продукции;

убытки по операциям с тарой;

■ судебные издержки и арбитражные расходы;

♦ присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;

♦ суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями;

♦ убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек;

♦ убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

убытки от хищений, виновники которых не установлены.

 

Эко-номические факторы, влияющие на величину прибыли.

Определяющим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение объемов производства и реализации продукции. При прочих равных условиях зависимость прибыли от этого фактора прямо пропорциональная. Отсюда и вытекает вывод о необходимости технического обновления и повышения эффективности производства.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены, уровень которых определяется, прежде всего, качеством производимой продукции. Качество, в свою очередь, во многом зависит от технического совершенствования производства.
Кроме указанных выше факторов, на величину чистой прибыли оказывают влияние изменения в структуре производимой и реализуемой продукции (оптимизация номенклатуры). Увеличение доли высокорентабельной продукции позволяет значительно увеличить прибыль. Достаточно быстро прибыль можно увеличить за счет снижения издержек.
Сокращение внереализационных расходов в части штрафов, пеней, неустоек также является фактором снижения издержек и увеличения прибыли.

 

Оценка «качества» прибыли.

 

объектом анализа качества прибыли могут быть все финансовые результаты и все стадии их формирования

Качество валовой прибыли предприятия. Устойчивость коэффициента (нормы) валовой прибыли предприятия:

КВПt >... KВП3 > KВП2 > KВП1 > KВП0 {1}

где КВПt – коэффициент (норма; валовой прибыли в последнем (анализируемом) периоде; KВП3, KВП2, KВП1, KВП0 – коэффициенты (нормы) валовой прибыли предшествующих периодов.

Коэффициент (норма) валовой прибыли определяется следующим образом:

КВП = ВП/В

где КВП – коэффициент (норма) валовой прибыли; ВП – валовая прибыль анализируемого периода; В – выручка от продажи продукции.

Очевидно, что при соблюдении неравенства {1} для предприятия будет характерным стабильный рост объемов продаж, выручки от реализации продукции, снижение ее себестоимости и, соответственно, устойчивый прирост доли валовой прибыли в выручке от продаж. Все это будет свидетельствовать о высоком качестве валовой прибыли. Неустойчивость же коэффициента, демонстрируя нестабильность величины валовой прибыли и структуры источников ее формирования, дает основания говорить о невысоком качестве валовой прибыли. Необходимость превышения значений КВП над их значениями в предшествующих периодах отражает тот факт, что финансово-хозяйственная деятельность предприятий осуществляется в условиях инфляции.

 

Влияние инфляции на финансовые результаты.

 

Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения.

Как объективная экономическая категория рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности предприятия. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятия за определенный период. В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности:

1.Прибыльность;

2.Отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к

стоимости совокупных затрат на ее получение;

3.Сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или

ресурсами;

4. Интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.

Пути повышения прибыли и уровня рентабельности
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане это следующие мероприятия:

1. Увеличение выпуска продукции;

2. Улучшение качества продукции;

3. Продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в

аренду;

4. Снижение себестоимости продукции за счет более рационального
использования материальных ресурсов, производственных мощностей и

площадей, рабочей силы и рабочего времени;

5. Диверсификация производства;

6. Расширение рынка продаж.


Методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия.

А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:

1. Формируется ряд показателей, в которых проявляются финансовые результаты организации». При этом выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток от продаж и прочей внерализационной деятельности, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

2. Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж.

3. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.

4. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции.

5. Изучается качество прибыли – обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли.

6. Проводится анализ рентабельности активов предприятия.

7. Осуществляется маржинальный анализ прибыли.

Н. Н. Селезнева рекомендует проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации в следующей последовательности:

1. Дается классификация прибыли, которая рассматривается как показатель эффекта хозяйственной деятельности. В целях анализа прибыль классифицируется:

· по порядку формирования: валовая прибыль, маржинальный доход, прибыль до налогообложения, чистая прибыль;

· по источникам формирования: прибыль от реализации услуг, прибыль от реализации имущества, внереализационная прибыль;

· по видам деятельности: прибыль от обычной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль от финансовой деятельности;

· по периодичности получения: регулярная прибыль, чрезвычайная прибыль;

· по характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), прибыль капитализированная (нераспределенная) прибыль.

 

Финансовый анализ как база принятия управленческих решений.

анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности постепенно займут ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе. Совершенствование экономического механизма, конкуренция предприятий и форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в этой науке.

Основная цель управления бизнесом – увеличение прибыли, повышение эффективности деятельности, достижение устойчивости организации на рынке. Для поиска средств, возможностей и резервов улучшения работы организации, повышения конкурентоспособности, улучшения финансового состояния и результатов, оптимизации планирования, используется экономический анализ. Стремление организаций улучшить собственное положение и обеспечить стабильность развития хозяйственной деятельности, делают экономический анализ актуальным.

Под хозяйственной деятельностью организации понимают любые операции, приводящие к изменению её капитала, в связи, с чем такие операции называют еще финансово – хозяйственной деятельностью.
В комплексе экономический анализ представлен финансовым анализом и анализом хозяйственной деятельности.

Предметом финансового анализа, как особого направления комплексного экономического анализа, является рассмотрение текущего и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта, меняющегося под воздействием внешней и внутренней среды и управленческих решений, в целях оценки его финансовой устойчивости и эффективности деятельности
Целевая направленность финансового анализа состоит в обосновании управленческих решений, последствия которых проявятся в ближайшем или отдалённом будущем, поэтому важнейшей задачей финансового анализа в современных условиях является перспективная оценка финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости в будущем с позиции их соответствия целям развития предприятия в условиях меняющейся внешней и внутренней среды.

 

Анализ финансово – хозяйственной деятельности выступает не только основной составляющей любой из функций управления, но и сам является видом управленческой деятельности, предшествующей принятию управленческих решений для поддержания бизнеса на необходимом уровне.

 

Характеристика управленческого анализа.

Управленческий анализ – комплексный анализ внутренних ресурсов и внешних возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.

Методы управленческого анализа подразделяются на социологические и аналитические.

Социологические методы

1.1. Метод опроса – ориентирован на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов или явлений. Этот метод имеет несколько видов: групповое и индивидуальное анкетирование; почтовый, прессовый и телефонный опрос; формализованное, фокусированное и свободное интервьюирование.

1.2. Метод наблюдения – ориентирован на достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений (проблем). Виды наблюдения: полевое и лабораторное, систематическое и несистематическое, включенное и не включенное, структурализованное и неструктурализованное.

1.3. Метод эксперимента – ориентирован на проверку жизнеспособности исследуемого явления (проблемы). Виды экспериментов: полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т. д.

1.4. Метод анализа документов – ориентирован на использование всей полноты информации, которая может содержаться в документе. Виды: качественный (традиционный) и формализованный (контент – анализ) анализ.

2. Аналитические методы включают в себя:

2.1. Метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов).

2.2. Индексный метод

2.3. Балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства).

2.4. Метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью).

2.5. Метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок).

2.6. Метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности).

2.7. Графический метод

2.8. Функционально-стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).

 

Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа.

Финансовая отчетность предприятия включает следующую информацию.

1. Баланс предприятия (форма № 1). Состоит из двух частей: в первой показываются активы предприятия, во второй – его пассивы. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса.

2. Отчет о финансовых результатах (форма № 2). Содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результат данного сравнения – валовая (балансовая) прибыль, убытки за период.

3. Отчет о движении капитала (форма № 3). В этой форме отражаются данные о наличии и движении составляющих капитала:

o уставного (складочного) капитала;

o добавочного;

o резервного;

o фондов накопления и социальной сферы, образуемых в соответствии с учредительными документами и принятой учетной политикой;

o средств целевого финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет.

4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте по каждому ее виду данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитыва-ются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности.

5. Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Требования к информации, используемой в финансовом анализе:

· полнота;

· достоверность;

· оперативность;

· пригодность для автоматизированной обработки.

 

Управление финансовым состоянием предприятий: цели и содержание.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выпол нения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств, поэтому финансовое состояние хозяйствующего субъекта отражает все стороны его производственно-торговой деятельности. Характеристика финансового состояния хозяйствующего субъекта включает анализ:

1. доходности (рентабельности);

2. финансовой устойчивости;

3. кредитоспособности;

4. использования капитала;

5. уровня самофинансирования;

6. валютной самоокупаемости.

Источником информации для анализа финансового состояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая отчетность [3, с.133].

Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов:

· сравнения и группировки,

· цепных подстановок, разница.

В отдельных случаях могут быть использованы методы экономико-математического моделирования (регрессионный анализ, корреляционный анализ). Причем сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями пред шествующего периода.

Анализ финансового состояния предприятия в динамике позволяет проследить изменения различных показателей и при необходимости принять необходимые меры. Одним из основных элементов является анализ финансовой устойчивости предприятия.

В условиях рынка хозяйственная деятельность предприятия осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам

Таким образом, необходимым условием в работе предприятия является определение его финансовой устойчивости, так как она во многом определяется структурой капитала, т.е. долей собственного и заёмного капитала в общем капитале предприятия. Степень финансовой устойчивости предприятия интересует инвесторов и кредиторов, так как на основе её оценки они принимают решения о вложении средств в предприятие.

 

Со-став и структура имущества предприятия.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, долги, права требования, а также права на обозначение, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.

Имущество, находящееся в собственности предприятия, подразделяется на недвижимое и движимое. К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, а также здания, сооружения, машины и оборудование, незавершенное строительство и т. д. Недвижимое имущество подлежит в установленном порядке государственной регистрации. Имущество, не относящееся к недвижимому, признается движимым имуществом.

 

Имущество по составу и размещению подразделяется на несколько групп.

1. Основные средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда .при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

2. Нематериальные активы (04) - объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющие вещественными ценностями для организации.

К ним относятся: права пользования патентами, лицензиями, программными продуктами, организационные расходы и д.р.

3. Доходные вложения в материальные ценности(03) – это имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Вложения во внеоборотные активы (08) - это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, - земельные участки и объекты природопользования, нематериальные активы, затраты по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).

5. Финансовые вложения (58) - это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), а также инвестиции в уставные (складочные) капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общества и предоставленные другим организациям займы.

6. Оборотные средства

7. Денежные средства

8. Дебиторская задолженность

 

Состав и структура источников формирования имущества предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.