Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ





Организация финансов торговли имеет свои особенности. Для неё характерно то что она является связующим звеном между производством продукции и её потреблением. Предприятия торговли лишь способствуют завершению кругооборота произведенной продукции доставляя её от производителя к потребителю. В торговле не производится продукция и поэтому отсутствует такое понятие как себестоимость продукции. Дополнительная потребительная стоимость определяется с помощью издержек обращения это затраты дополнительного общественного труда связанного с реализации продукции. Особенностью торговли (сферы обращения) является и то, что в деятельности торговых организаций сочетаются операции производственного и непроизводственного характера. К производственным операциям относят:

1) Хранение

2) Закупку

3) Фасовку

4) Маркировку

5) Упаковку и т.д.

К непроизводственным операциям относят: реализация и смена собственника.

В структуре имущества торговых предприятий на долю основных фондов приходится порядке 80%. В структуре оборотных фондов порядка 90% занимают товары отгруженные и товары запасов. Система торговли в настоящее время состоит из предприятий государственной, муниципальной, кооперативной и частной собственности. В общем объеме товарооборота преобладает удельный вес не государственной торговли. Ещё одной характерной особенностью торговли является то, что предприятия торговли имеют большой объем наличных денег поступающих в виде выручки и это требует строго контроля и своевременной инкассацией денег. Все предприятия торговли осуществляют свою деятельность исключительно самостоятельно, несут ответственность за результаты своей деятельности. В настоящее время для торговли характерно наличие крупных организаций (торговые дома, торгово-развлекательные центры) средних и мелких. Кроме того, в торговле существует два вида предприятий: оптовая торговля и розничная торговля. Дополнительные затраты труда, которые формируются внутри отрасли и создают издержки обращения представляют собой различные затраты живого и овеществленного труда выраженной в денежной форме и связанные с процессом продвижения товара от мест производства до мест потребления.



В целях планирования и учета применяется следующая классификация издержек обращения:



1.Транспортные расходы, включают оплату транспортных услуг, стоимость материалов и запасных частей израсходованных на транспортные средства, оплата услуг за временное хранение.

2.Амортизация основных средств.

3.Расходы на оплату труда.

4.Отчисления в социальные страховые фонды.

5.Расходы на аренду, содержанию зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

6. Расходы, связанные с ремонтом основных средств.

7.Расходы на ремонт санитарной, специальной одежды, столового белья, различных приборов и т.п.

8.Расходы на электроэнергию, топливо, газ.

9.Расходы на хранение, подборку, сортировку товаров

10. Расходы на рекламу, оформление витрин.

11. Затраты на оплату процентов за пользование заемными средствами.

12.Расходы, связанные с потерями и технологическими отходами.

13. Расходу на тару.

14.Прочие расходы.

Расходы, включаемые в издержки обращения, отражаются в том отчетном периоде, которому они относятся независимо от сроков возникновения. Расходы производимые в отчетном периоде но относящиеся к следующим отчетным периодам учитываются в качестве расходов будущих периодов и включаются в издержки обращения в течении срока к которому они относятся равными частями ежемесячно в соответствие с утвержденными расчетами. В целях равномерного отражения предстоящих расходов и издержек обращения предприятия могут создавать резервы предстоящих расходов. За счет отчисления относящихся на издержки обращения создаются следующие резервы:



1) Резерв на предстоящую оплату отпусков.

2) Резерв на оплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год.

3) Ремонтный фонд или резерв на ремонт основных фондов и средств

4) Резерв на списание естественной убыли.

На издержки обращения оказывают влияния две группы факторов: объективные и субъективные. К объективным факторам относят: изменение розничных цен, тарифов, процентных ставок по кредиту, стоимость аренды. К субъективным относятся факторы, которые непосредственно связаны с деятельностью организации: объем и структура товарооборота, торговые площади и торговое оборудование, транспортные средства, структура капитала, условия оплаты труда и другие. Следует отметить, что основные фонды предприятий торговли имеют высокую стоимость и достаточную продолжительность эксплуатации. Они должны иметь динамичную техническую характеристику, что приводит к быстрому обесценению основных фондов. Затраты на производство (приобретение) основных фондов торговли осуществляется в форме капитальных вложений и финансируется за счет тех же источников, что и в промышленности: кредиты, займы, прибыль, амортизационный фонд и дотации. Особенность оборотных активов торговых организаций состоит в том, что в них наибольший удельный вес занимают товарные запасы. Это связано с необходимостью равномерности процесса обращения, сезонностью спроса и потребления. Непредвиденными колебаниями спроса и предложения, неравномерностью размещения районов производства и потребления, необходимость образования страховых запасов.

При анализе и планировании важное значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. Для этого определяется показатель, который характеризует объем товарного запаса находящегося на предприятии торговли на определенную дату. Это относительный показатель, который характеризует на сколько дней торговли хватит данных товарных запасов. Товарные запасы в днях оборота определяются следующим образом:

До – дни оборота или уровень товарных запасов;

З – сумма товарных запасов;

О – объем товарооборота;

Т – число дней в периоде.

 

Размер товарных запасов непосредственно зависят от скорости обращения товаров, при неизменном объеме товарооборота ускорение оборачиваемости очень часто приводит к снижению товарных запасов. Оценка товарных запасов производится по фактической себестоимости.

Конечный финансовый результат прибыль или убыток определяется аналогичным методики определения финансового результата промышленности. Валовой доход торговой организации представляет собой сумму всех доходов полученных от реализации товаров и от выполнения услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой и ценой приобретения товаров (оба без НДС, с учетом торговых наценок). Прибыль или убыток определяется как разница между валовым доходом и издержками обращения. Кроме того, при определении валового дохода торговли учитывается и прибыль от реализации основных фондов и иного имущества. Которая определяется как разница между продажной ценой без НДС и остаточной стоимостью этого имущества увеличенный на индекс инфляции.

 

ФИНАНСЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Экономическое содержание финансового капитально строительства, а также функций и основные принципы организации практически не отличаются от организации финансов промышленности, но есть и своя специфика:

1. Продолжительный производственный цикл, что влияет на объем незавершенного производства и поэтому на предприятиях строительной отрасли в составе оборотных средств большой удельный вес занимает незавершенное производство.

2. Строительство объектов осуществляется в различных климатических зонах, что отражается на индивидуальной стоимости объектов и приводит к неравномерному поступлению выручки от сдачи выполненных работ.

3. Финансирование осуществляется в пределах сметной стоимости, которая определяется на основе договоров между заказчиками и поставщиками материально-технических ресурсов.

4. Характер строительно-монтажных работ обуславливает различную степень материалоемкости и трудоемкости в различные периоды строительства. Это приводит к неравномерной потребности оборотных средств.

5. В связи с неоднородностью и различным характером работ цена определяется на каждом конкретном объекте.

В настоящее время в отрасли действует более 115 тысяч строительных организаций которые распределяются по формам собственности следующим образом:

1. Государственная собственность составляет порядка 2000 организаций.

2. Муниципальная собственность порядка 700 организаций.

3. Частная собственность 110 тысяч организаций.

4. Смешенная форма собственности, остальное.

Строительство может осуществляться двумя способами хозяйственным и подрядным. Хозяйственный способ экономит время на согласование строительства, недостаток низкая квалификация работников. В основе определения цены объекта строительства лежит себестоимость. Под себестоимостью строительных работ понимают затраты строительной организации на производство и сдачу заказчика. Основная часть затрат приходится на осуществление строительно-монтажных работ и приобретение оборудования, занимает порядка 80%. Плановая себестоимость строительно-монтажных работ определяется с применением системы утвержденных экономически обоснованных норм и нормативов с учетом инженерных и экономических расчетов учитывающих повышение организационно-технического уровня. Затраты на производство строительных работ включаются в себестоимость того периода, которому они относятся независимо от времени их возникновения. С этой целью затраты подразделяются на текущие и единовременные, а по способу включения в себестоимость подразделяются на прямые и на накладные. К прямым относятся расходы связанные с непосредственным производством работ и которые можно отнести в себестоимость работ по соответствующим объектам учета. К ним относят затраты на приобретение и доставку материалов деталей конструкций; на заработную плату рабочим; расходы по эксплуатации машин и оборудования; прочие прямые расходы. Под накладными затратами понимаются расходы связанные с организации и управлением, производством строительных работ в целом, которые включаются в себестоимость с помощью специальных методов. К накладным относятся: административно-хозяйственные расходы; расходы по обслуживанию рабочих; по организации и производству работ и другие. Кроме того, расходы подразделяются на постоянные и переменные.

В себестоимость строительных работ включаются:

1. Затраты непосредственно связанные с производством строительных работ.

2. Затраты связанные с использованием природного сырья (плата за древесину отпускаемую на корню, плата за воду забираемую из водохозяйственных систем, расходы на культивацию земель и планировку и т.п.)

3. Затраты не капитального характера связанные с совершенствованием технологий и организаций производства.

4. Затраты на обслуживание производственного процесса.

5. Расходы по организации, подготовки производства и сдачи работ.

6. Текущие затраты связанные с содержанием и эксплуатации основных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, расходы по захоронению экологически грязных отходов и другое)

7. Затраты связанные с управлением производства.

8. Затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

9. Затраты связанные с набором рабочих специальностей, а также затраты на отпуск молодым специалистам.

10. Дополнительные затраты связанные с вахтовым методом производства работ.

11. Затраты предусмотренные законодательством по поводу предоставления основного и дополнительного отпуска.

12. Отчисление в социальные и страховые фонды.

13. Затраты на создание страховых фондов в пределах установленных норм.

14. Оплата процентов за кредиты.

15. Затраты связанные со сбытом строительной продукции.

16. Прочие расходы.

Конечный финансовый результат прибыль или убыток в деятельности строительной организации слагается из финансового результата от сдачи строительной продукции от финансового результата связанного с реализации основных фондов; из финансового результата услуг вспомогательного производства, а также доходов от внереализационных операций уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль или убыток от сдачи заказчику выполненных строительных работ предусмотренных договором определяется как разница между выручкой от реализации этих работ по ценам предусмотренным в договоре без НДС и затратами на их производство и сдачу.

Выручка от сдачи выполненных работ определяется с учетом объемов незавершенного производства на начало и конец планируемого периода и определяется по следующей формуле:

 

 

В – выручка;

СМР – объем строительно-монтажных работ выполненных собственными силы;

Нн, - объем незавершенного производства на начало и конец периода.

При определение прибыль от реализации основных средств и иного имущества учитывается разница между продажной ценой без НДС и остаточной стоимостью этих средств увеличенной на индекс инфляции.

Прибыль от реализации сторонних организаций продукции, услуг, подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по ценам продажи без НДС и её себестоимостью.

В состав внереализационных доходов включают:

1. Доходы полученные на территории РФ и за её пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам.

2. Доходы полученные от сдачи в аренду основных средств.

3. Суммы поступившие погашения дебиторской задолженности ранее списанной как безнадежное к получению.

4. Признаны должником штрафы, пении и неустойки и другие виды санкций за не выполнение договорных обязательств.

5. Возмещение за причиненные убытки.

6. Прибыль прошлых лет полученная в отчетном году.

7. Прочие доходы не связанные с реализации и производством работ.

В состав внереализационных расходов включают:

1. Затраты по расторгнуты договорам и аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство не давшее продукции.

2. Затраты на содержание законсервированных объектов и производственных мощностей.

3. Убытки по операций с тарой.

4. Другие затраты.

Для осуществления своей производственно-финансовой деятельности предприятия строительной отрасли обладают основными и оборотными средствами. Вне оборотные активы строительной организации включают основные средства (здания, сооружения, машины, механизмы) нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения и инвестиции в капитальное строительство. Оборотные средства включают оборотно-производственные фонды в составе которых производственные запасы (строительные, конструктивные детали и блоки, основные и прочие материалы). Кроме, того средства в производстве которые включают незавершенное производство и расходы будущих периодов. К фондам обращения относят денежные средства на расчетных и текущих счетах и в кассе и средства в расчетах. Потребность в оборотных средствах подрядных строительных организаций определяется с помощью методов нормирования, которые по своей сущности такие же как и в промышленности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.