Сделай Сам Свою Работу на 5

Поглощение как способ роста компании.





Поглощения — это один из методов, который предприниматель может использовать для расширения своего дела. Поглощение определяется как покупка целой компании или ее части таким образом, что приобретаемая организация полностью поглощается приобретающей компанией, переставая, соответственно, существовать как самостоятельная единица. Этот метод расширения своей компании отличается от таких методов, как слияния, совместные предприятия или выкуп с подзаемом. Акт приобретения предприятия подразумевает гораздо больше, нежели простое достижение согласия приобретаемой фирмы относительно цены, предложенной предпринимателем. Данный процесс включает оценку предприятия, выступающего в качестве кандидата на поглощение, и составление окончательного соглашения. При оценки учитываются такие факторы, как слабые внутрикорпорационные связи, бедность используемых методов управления, плохо подготовленные финансовые отчеты, небольшое количество новых товаров и новых рынков, помогут предпринимателю трезво оценить шансы фирмы на успех в будущем, а также то количество работы, которое потребуется осуществить после поглощения как такового, единоначалие в управлении, рост продаж только за счет высокоприбыльных товаров.



34.Основное управление баланса. Основные показатели. Основное уравнение баланса выглядит следующим образом: Активы = Обязательства + Капитал Активы. Для нас важны 2 большие группы активов: основные и оборотные. К основным активам (в бухучете они знакомы как «основные средства») мы отнесем принадлежащую предприятию недвижимость, транспорт, оборудование. Короче, все то, что мы не собираемся продавать в ближайшее время, а будем использовать для работы. Оборотные активы – это деньги во всех видах и все то, что мы планируем в них превратить. Например, товары на складе. Дебиторскую задолженность мы также можем превратить в деньги за один шаг, поэтому это ттоже оборотный актив. Ну а наличные в кассе или остаток на расчетном счете оборотный актив по определению. Теперь об обязательствах. Принято разбивать сумму, которую мы кому-то должны, на долгосрочную составляющую и краткосрочную или текущую. Долгосрочными обязательствами обычно являются кредиты банков или прочие ссуды на срок более года. Краткосрочные – это например, банковский овердрафт или выставленные нам счета к оплате. Последние обычно называют кредиторской задолженностью. Акционерный капитал – это доля акционеров или собственный капитал. Это та часть активов, которая финансируется непосредственно владельцами. Причем владельцы внесли часть средств в самом начале (называется первоначальный акционерный капитал), а часть – накопилась за время работы фирмы в виде прибыли. Эта часть так и называется – нераспределенная прибыль.



 

Основные показатели финансового менеджмента.Четыре группы показателей в соответствии с параметрами, описывающими финансовую устойчивость предприятия: 1) показатели платежеспособности, 2) показатели кредитоспособности, 3) показатели рентабельности, 4) показатели ликвидности предприятия.. Для того чтобы оперировать показателями финансового менеджмента, необходимо рассчитывать значения величин за период (или как среднеарифметические, или как среднегеометрические, или как среднехронологические). Показатель общей платежеспособности - — коэффициент показывает, какая часть стабильных активов финансируется за счет заемных средств (долго- и краткосрочных. Коэффициент долгосрочных кредитных вложений — коэффициент показывает, насколько предприятие в состоянии оплачивать долгосрочные кредиты и займы величиной собственного капитала. Показатели рентабельности – (Экономическая рентабельность активов, коммерческая маржа, коэффициент трансформации, рентабельность собственных средств). Показатель ликвидности – коэффициента — показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства



Показатели доходов и прибыли, коэффициенты отчетности.

В финансовом менеджменте наиболее важными признаются следующие группы финансовых коэффициентов: 1) коэффициент ликвидности 2) коэффициент деловой активности 3) коэффициент рентабельности 4) коэффициент платежеспособности или структуры капитала 5) коэффициенты рыночной активности. 1) коэффициент ликвидности показывает достаточно ли у придприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течении определенного периода. 2) коэффициент деловой активности позволяет проанализировать насколько эффективно предприятие использует свои средства. К ним относятся различные показатели оборачиваемости. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.( это такие показатели как коэффициент оборачиваемости активов, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и т.д) 3) коэффициент рентабельности показывает насколько прибыльна компания. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции. 4) показатели структуры капитала(или коэффициенты платежеспособности) они характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. 5) коэффициенты рыночной активности включают в себя различные показатели, характеризующие стоимость и доходность акций компании.

11. Критерии формирования рациональной структуры средств предприятия. Пороговое значение НРЭИ. Одна главнейших проблем финансового менеджмента состоит в формировании рациональной структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения жела­тельного уровня доходов.Известны два вида источников пополнения средств предприятия: внешние — за счет заимст­вований и эмиссии акций — и внутренние — за счет нераспре­деленной прибыли. Данные виды финансирования тесно взаимозависимы. Так, внешнее долговое финансирование не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только доста­точный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельство­вать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов. При достаточных собственных средствах увеличение плеча финансового рычага может не сопровождаться сильным снижением дифференциала. Уровень эффекта финансового рычага и дивидендные возможности пред­приятия возрастают. Одновременно увеличивается курс его акций и потенциал привлечения новых собственных средств.Пороговое (критическое) значения нетто-результата эксплуатации инвести­ций - это такое значение НРЭИ, при котором чистая прибыль на акцию (либо чистая рентабельность собственных средств) одинакова как для варианта с привлечением заемных средств, так и для варианта с использова­нием исключительно собственных средств. Иными словами, на пороговом значении НРЭИ одинаково вы­годно использовать и заемные, и собственные средства. А это значит, что уровень эффекта финан­сового рычага равен нулю — либо за счет нулевого значения дифференциала (тогда ЭР = СРСП), либо за счет нулевого плеча рычага (и тогда заемных средств просто нет). пороговому значению НРЭИ соответствует пороговая (критическая) средняя расчетная ставка процента, совпадающая с уровнем экономической рентабельности активов. Чрезмерно обременитель­ные финансовые издержки по заемным средствам, выводящие СРСП за пороговое значение, невыгодны предприятию, ибо дают ему отрицательный диффе­ренциал и оборачиваются снижением чистой рен­табельности собственных средств и чистой прибы­ли на акцию.

7. Дифференциал и плечо финансового рычага С.Р.С.П. Финансовый рычаг — это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска,финансовую устойчивость. дифференциал финансового рычага характеризует разницу между рентабельностью активов предприятия и средневзвешенной расчетной ставкой процента по ссудам и займам;

♦ плечо финансового рычага ЗК/СКвеличина заемного капитала в расчете на рубль собственного капитала предприятия. В условиях инфляции формирование эффекта финансового рычага предлагается рассматривать в зависимости от темпов инфляции. Если сумма задолженности предприятия и процентов по ссудам и займам не индексируются, эффект финансового рычага увеличивается, поскольку обслуживание долга и сам долг оплачиваются уже обесцененными деньгами

6. Функционирование механизма предприятия, эффект финансового рычага.* основные требования, которое выдвигает рынок предприятию, -- работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем больше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие;

* на смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать. Дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней;

* на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность -- возможность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности предприятия.

Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой, Финансовый рычаг — это отношение заёмного капитала к собственным средствам (иначе говоря, соотношение между заёмным и собственным капиталом). Также финансовым рычагом или эффектом финансового рычага называют эффект от использования заёмных средств с целью увеличить размер операций и прибыль, не имея достаточного для этого капитала. Размер отношения заёмного капитала к собственному характеризует степень риска,финансовую устойчивость

18.Чистая приведенная стоимость (NPV)Текущая стоимость будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования, за вычетом инвестиций. Чистая приведенная стоимость рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле: где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным. Понятие чистой приведенной стоимости (широко используется в инвестиционном анализе для оценки различных видов капиталовложений. Представленная выше формула верна только для простого случая структуры денежных потоков, когда все инвестиции приходятся на начало проекта. В более сложных случаях для анализа может потребоваться усложнить формулу, чтобы учесть распределение инвестиций во времени. Чаще всего, для этого инвестиции приводят к началу проекта аналогично доходам

15. Промежуточная маржа, порог безубыточности, жизненный цикл товара. Промежуточная маржа – это результат от реализации после размещения прямых переменных и прямых постоянных затрат. С помощью промежуточной маржи определяют какие товары предприятию выгодно производить и какие назначать цены. Промежуточная маржа занимает промежуточное положение между прибылью и валовой маржой. При расчете промежуточной маржи следует определять покрывает ли она хотя бы часть постоянных затрат предприятия. Если хотя бы часть затрат покрывается, то данный товар может оставаться в ассортиментной структуре предприятия. Предпочтение должно отдаваться товарам, которые берут на себя максимум постоянных затрат предприятия.
Углубленный операционный анализ требует расчета порога безубыточности, который представляет собой такую выручку от реализации, при которой покрываются переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа д.б. равна 0. Если промежуточная маржа не соответствует нулевому значению, то этот товар необходимо снимать с производства, либо не планировать в производство данный товар.

Порог безубыточности =

Порог безубыточности =

Коэффициент промежуточной маржи – доля промежуточной маржи в выручке от реализации.Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа: Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж .Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется . Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

12. Классификация затрат предприятия. Методы дифференциации издержек. Суммарные затраты предприятия — как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, можно разделить на три основные категории: переменные, постоянные и смешанные затраты. Переменные (или пропорциональные) затраты возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы. Постоянные (непропорциональные или фиксированные) затраты не следуют за динамикой объема производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управленческих работников, административные расходы и т.п. Постоянные затраты не зависят от выручки от реализации лишь до тех пор, пока интересы дальнейшего ее наращивания не потребуют увеличения производственных мощностей, численности работников, а также роста аппарата управления. Смешанные издержки включают элементы и переменных и постоянных расходов. Примеры: оплата электроэнергии, которая расходуется в технологическом процессе, а кроме того, идет на общие нужды; зарплата продавцов, состоящая из постоянного оклада и комиссионных с продаж и т.д. Существует три метода дифференциации издержек: 1. Метод максимальной и минимальной точки. 2. Графический (статистический) метод. 3. Метод наименьших квадратов.1. дифференциация издержек методом максимальной и минимальной точки
. из всей совокупности затрат выбираются два периода с минимальным и максимальным объемом производства;.определяется т.н. ставка переменных издержек (СПИ) – средние переменные расходы в себестоимости единицы продукции:
изд.) *S изд. – min общая SСПИ = ( (max общая

*100% / 100% - Q min, %) / Q max, (32)
где Q min – минимальный объем производства
Q max – максимальный объем производства.2. Дифференциация издержек графическим методом. Линия издержек определяется уравнением:

Y= a + bx; (34)

где Y -общие издержки;

а - уровень постоянных издержек;

b - переменные издержки;

x - физический объем производства.
Метод основан на использовании корреляционного анализа. На график наносятся данные о совокупных издержках. Проводится линия общих издержек, при этом, точка пересечения с осью издержек показывает уровень постоянных расходов. Тогда ставка переменных издержек составляет:
СПИ = (совокупные изд. – постоянные изд.) Дифференциация затрат методом наименьших квадратов.
Метод наиболее точный, т.к. используются все данные о совокупных издержках. Ставка переменных издержек рассчитывается по формуле:

(36)

13. Маржа. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности. Порог рентабельности (точка безубыточности, критическая точка, критический объем производства (реализации)) – это такой объем продаж фирмы, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции. Для определения этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные и переменные. Практическая польза от предложенного разделения затрат на постоянные и переменные (величиной смешанных затрат можно пренебречь или пропорционально отнести их к постоянным и переменным затратам) заключается в следующем: Во-первых, можно определить точно условия прекращения производства фирмой (если фирма не окупает средних переменных затрат, то она должна прекратить производить). Во-вторых, можно решить проблему максимизации прибыли и рационализации ее динамики при данных параметрах фирмы за счет относительного сокращения тех или иных затрат. В-третьих, такое деление затрат позволяет определить минимальный объем производства и реализации продукции, при котором достигается безубыточность бизнеса (порог рентабельности), и показать, насколько фактический объем производства превышает этот показатель (запас финансовой прочности фирмы). Порог рентабельности определяется как выручка от реализации, при которой предприятие уже ни имеет убытков, но не получает и прибыли, то есть финансовых средств от реализации после возмещения переменных затрат хватает лишь на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю. Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы: Запас финансовой прочности = Выручка – Порог рентабельности Запас финансовой прочности предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой устойчивости. Расчет этого показателя позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от реализации продукции в границах точки безубыточности. В общем смысле, маржей называют разницу в ценах на товары, котировках на бирже, процентных ставках и т.п. Термин получил распространение во многих сферах: торговой, банковской, биржевой, страховой и др. и имеет достаточно много нюансов в определении. Например, в общеэкономической теории, м-ей называется разница между ценой товара и его себестоимостью. При этом, расчет м-жи происходит по формуле: маржа = ((цена – себестоимость) / цена) * 100%; Однако, она может рассчитываться и в рублях и иных абсолютных значениях. При анализе деятельности предприятия интерес для экономиста-аналитика представляет валоваямаржа – разница между выручкой компании от продажи продукции и переменными затратами, то есть, теми, что изменяются прямо пропорционально объему выработанной продукции. Размер валовой м-жи напрямую влияет на чистую прибыль и именно из нее формируются фонды развития (об это более подробно в статье «что такое капиталы»). Существует также коэффициент валовой м-жи, рассчитываемый как отношение между валовой м-жей и суммой выручки от реализации партии товара. При этом, важно оценить уровень маржинального дохода, получаемого компанией. Он может рассчитываться либо как валовая м-жа, либо как сумма постоянных затрат и прибыли. Под нормой же маржинального дохода понимается доля маржинального дохода в суммарной выручке компании от реализации товара.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.