Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы построения бюджетной системы, их характеристики

 

Принципы построения бюджетной системы(в соответствии с БК РФ):

· Единства бюджетной системы РФ. Это единство бюджетного законодательства РФ, принципов функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и отчетности, единой бюджетной классификации для всех ур-ей бюджетной системы РФ, единые санкции за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок формирования доходов и осущ-ие расходов бюджета, ведение бюджетного учета и составление отчетности в бюджетных учреждениях и в органах власти

· Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ. Это закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов за бюджетами разных ур-ей, определение полномочий органов гос власти и местного самоуправления (МСУ) по формированию доходов бюджета, установлению и исполнению расходных обязательств

· Самостоятельности бюджетов. Он означает право и обязанность органов гос власти и МСУ самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осущ-ть бюджетный процесс, устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги, доходы от к-ых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты, самостоятельно опр-ть формы и направления расходования бюджетных средств

· Равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Означает определение бюджетных полномочий соответствующих органов власти

· Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Означает, что все доходы в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах

· Сбалансированности бюджета. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета

· Результативности и эффективности использования бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов необходимо исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств;



· Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета. Означает, что все расходы бюджета не могут быть увязаны с опр доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета. Кроме того, из вышестоящего бюджета выделяются субвенции и субсидии

· Прозрачности и открытости. Обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении

· Достоверности бюджета. Надежность показателей прогноза соц-эк развития территории и реалистичность расчетов расходов и доходов бюджета

· Адресности и целевого характера использования бюджетных средств. Бюджетное ассигнование доводится до конкретных бюджетополучателей с указанием целей использования

· Подведомственности расходов бюджетов. Бюджетополучатели вправе получать бюджетные ассигнования только от распорядителей бюджетных средств, в ведении к-ых они находятся

· Единства кассы. Означает зачисление всех кассовых поступлений и осущ-ие всех кассовых выплат с единого бюджетного счета фед казначейства

 


 

Бюджетный процесс, его этапы

 

Бюджетный процесс тесно связан с понятием бюджетный год, который не всегда совпадает с бюджетным годом. Год не всегда совпадает с календарным годом (в США бюджетный год начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября, в Великобритании – с 1 апреля по 30 марта след года). Во Франции, Германии и РФ бюджетный год совпадает с календарным.

 

Бюджетный процесс – это регламентированные законом деят-сть органов законодательной и исполнительной власти по рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов, а также по составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов.

Функции органов законодательной власти:

· Рассмотрение и утверждение бюджета

· Контроль исполнения бюджета

Функции органов исполнительной власти:

· Составление и исполнение бюджета

· Составление отчетов об исполнении бюджета

 

Работа по составлению проекта фед бюджета начинается до начала бюджетного года (во Франции за 14 месяцев, в США – 18, в РФ – 11). Разработкой проектов бюджета занимаются органы исполнительной власти. На стадии составления бюджетов решаются следующие задачи:

· Определяются доходы и расходы бюджета

· Выясняется возможность покрытия расходов налоговыми и неналоговыми доходами

· Определяется сумма дефицита (профицита)

· Намечаются главные направления финансирования из бюджета

· Определяетсянеобходимость и объем привлечения внутренних и внешних займов (для покрытия бюджетов дефицита или пополнения доходов бюджетов)

 

Этапы бюджетного процесса:

Первый этап

Составленный Минфином РФ проект бюджета обсуждается на заседании Правительства РФ. Даются рекомендации по доработке отдельных доходов и расходов, изменению размеров дефицита и источников финансирования. После одобрения доработанного бюджета заканчивается первый этап бюджетного процесса.

Второй этап

Гос Дума РФ принимает закон ежегодно о порядке рассмотрения и утверждения фед бюджета. Проект бюджета поступает на рассмотрение одновременно в обе палаты Парламента (в наст время до 1 октября), где вначале обсуждается в отраслевых комитетах, основным из к-ыхявл-ся комитет по бюджету и налогам. В этот комитет поступают предложения о дополнениях и изменениях от других комитетов Гос Думы и от членов Совета Федерации в порядке законодательной инициативы. Комитет подготавливает предварительные заключения по проекту бюджета. Затем проект обсуждается на пленарном заседании Гос Думы. В последние годы – в трех чтениях. Осн работа по согласованию проводится в первом и втором чтениях. В третьем чтении проект ставится на голосование в целом и принимается простым большинством голосов (50%+1 – 226 голосов). После одобрения бюджета в Гос Думе в теч последующих 2-х недель должна принять решение верхняя палата (Совет Федерации). Если бюджет ею (палатой) не одобряется, то образуется согласительная комиссия из представителей обеих палат. В ней устраняются разногласия и приходят к консенсусу. Окончательно бюджет становится законом, когда его подпишет Президент РФ. Если бюджет не принят до 1 января, то Правительство получает право производить расходы на уровне прошлогоднего бюджета по 1/12 в месяц. С публикацией в Российской газете закона о фед бюджете заканчивается второй этап бюджетного процесса и бюджетное планирование.

Состав консолидированного бюджета Костромской и Ярославской областей в 2005 и 2013 годы

 

· Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

· Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

· Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2005 г.:

КБ ЯО:

¾ 2. областной бюджет

¾ 3. бюджеты городов областного значения (Ярославль, Переславль)

¾ 3. КБ муниципальных округов

 

КБ КО:

¾ 2. областной бюджет

¾ 3. бюджеты городов областного значения

¾ 3. КБ сельских районов (районный бюджет, городские бюджеты городов районного значения, поселковые бюджеты, сельские бюджеты)

 

2006 г.:

КБ ЯО:

¾ 2. областной бюджет

¾ 3.а. бюджеты городских округов(Ярославль, Переславль, Рыбинск)

¾ 3. КБ М районов ( 3.а районный бюджет+ 3.б. бюджеты ГП+ 3.б. бюджеты СП)

 

КБ КО:

- 2. областной бюджет

- 3.а. бюджеты городских округов

- 3. КБ МР (3.а районный бюджет + 3.б. бюджеты ГП+ 3.б. бюджеты СП)

 


 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.