Сделай Сам Свою Работу на 5

Противодействие автомобильным преступлениям.





По проблемам безопасности на дорогах существует масса советов и рекомендаций. Вот некоторые из них:

· находясь в машине, закрывайте двери на замок, так как преступники способны проникнуть в салон вашего автомобиля даже при временной остановке на светофоре;

· разговаривать с человеком через приоткрытое правое стекло, двери должны быть закрыты, нога должна в любой момент нажать на педаль газа;

· пассажира надо сажать на переднее сиденье (двоих че­ловек лучше не брать, но если так случилось, на пе­реднее сиденье расположить мужчину), заставить его пристег­нуться ремнем безопасности;

· если есть подголовник, поднимите его как можно выше – это затруднит удар по голове и применение удавки;

· держите под руками средства самозащиты. Это может быть монтировка, большой гаечный ключ и даже огнетушитель. Следует помнить, что использование газового оружия в закрытом пространстве опасно и для вас;

· секретная кнопка отключения подачи бензина поможет в случае опасности имитировать неполадку, машина остановится. Этой же кнопкой можно воспользоваться, если под угрозой ору­жия, у вас отобрали ключи или заставили пересесть на заднее сиденье;



· если вам необходимо даже на короткое время выйти из автомобиля, вынимайте ключ из замка зажигания;

· если пассажир вызывает у вас подозрение, остановитесь у поста ГИБДД, спросите что-то у полицейского или просто махните рукой инспектору, как знакомому; преступники не любят свидетелей;

· можно провести и предварительную информационную защи­ту: кто-то показывает подозрительному пассажиру «кнопку экс­тренной защиты» или «радиопомощь», кто-то рассказывает о своем спецназовском прошлом – легенда должна быть оригиналь­ной и подтвержденной какой-то вещью в автомобиле, может быть – самодельным удостоверением личности, где вы сфотографированы в форме;

· наконец, прислушивайтесь к «внутреннему голосу». Если просьба подвести вызывает сомнения, не подавляйте страх, а уезжайте от этого клиента.

В случае прямой угрозы со стороны пассажира привлеките внимание к своей машине: нарушайте правила движения, поцара­пайте крылом соседнюю машину, включите световые сигналы или противоугонную сигнализацию.



Необходимо, что преступники все­го мира для остановки необходимых автомобилей активно используют прикрытие полиции. Обратимся к рекомендациям по общению водителя с поли­цейскими.

Если вас остановил патруль ГИБДД, не выходите из машины. Приоткройте левое боковое стекло и уточните причину остановки. Проверка документов производится на стационарных постах ГИБДД. Во всех без исключения случаях, постарайтесь в дискуссии не вступать, взяток не пред­лагать.

Если вас останавливают в темное время суток и в пустынном месте, ни под каким предлогом не выходить из машины, а переговоры вести, слегка приоткрыв стекло. Бо­лее того, машина должна стоять на передаче, чтобы во время разговора с сомнительным полицейским вы могли в любую мину­ту дать полный газ.

Вряд ли сотрудника смутит ваша подозрительность или предложение доехать до стационарного поста ГИБДД. Вас особенно должна насторожить проверка на безлюд­ной дороге, в непривычном месте, несоответствия в экипировке полицейского, странное поведение нарядов и т.п. При этом следует помнить, что не безопасно не останав­ливаться на требование человека в форме. Если даже в данном случае вслед вам начнут стрелять, суд, скорее всего, признает их действия правомерными.

Что делать, если вас преследуют на другой машине?

Если кто-нибудь слишком энергично приближается к автомобилю сзади, подумайте, а не враг ли это. Или, может быть, он просто торо­пится?

Вы должны быть готовы уклониться от столкновения, если заметите в зеркалах заднего вида, что автомашина, приближаю­щаяся к вам сзади:



- виляет на сухой дороге. Это может указывать на то, что водитель пьян или болен. Быстро продумайте, наедет ли он прямо на вас или может ударить сбоку при обгоне;

- из окна догоняющего автомобиля торчит какой-то предмет;

- машина догоняла вас на высокой скорости, но нео­жиданно замедлила скорость и движется за вами на расстоянии пяти или шести других машин. Места для обгона достаточно, но водитель отчего-то этого не делает.

Следует постоянно поддерживать бдитель­ность в отношении условий езды и тревожных признаков. Если вам кажется, что вас преследуют, проверьте это. Попробуйте предпринять некоторые действия по уклонению от преследова­ния, сделав несколько быстрых поворотов, меняя скорость и останавливаясь в безопасном месте. Если в ней преступники, им придется делать то же самое.

Проверив подозрения и убедившись в своей правоте, най­дите возможность связаться с ГИБДД или полицией по телефону, не показывая при этом, что заметили слежку. Можно связаться с друзьями, договориться о совместных действиях, в том числе о двойной слежке.

Хорошо спланированное наблюдение обычно проводится не меньше чем двумя командами на разных машинах. Иногда для этого используются мотоциклы и мопеды, и даже велосипеды. В определенной мере бывает оправданным использование в наблю­дение женщин.

Результаты наблюдения могут указывать, что в отношении вас плани­руется преступление. А посему – с подозрительностью отно­ситесь к всевозможным дорожным инцидентам, они могут быть искусственно подстроены. Не задерживайтесь, чтобы посмотреть на результаты автомобильной аварии. Оправданнее будет, если вы, по мобильному телефону, на ходу, сообщите о про­изошедшем в органы милиции (ГИБДД) и вызовете карету «скорой помощи». Не следует в указанной ситуации подсаживать любителей ав­тостопа, даже если это молодая и привлекательная особа. Ибо, дама может использоваться террористами (прес­тупниками других мастей) в качестве приманки, чтобы остано­вить вас в подготовленном месте засады. Роль стоп - фактора могут играть старики, дети, женщины с детскими колясками. Весьма сложно отличить обычные действия людей от умело разыгранного спектакля, профессио­нально поставленного по сценарию преступников.

Если это возможно, выбирайте путь с наименьшим коли­чеством остановок и широкими улицами, чтобы значительно уменьшить возможность блокирования автомобиля. К объездам следует относиться подозрительно. По возможности, необходимо выбирать пути, проходящие мимо отделений полиции, МЧС, так как в этом ра­йоне постоянно курсируют служебные автомашины.

При езде по многополосной дороге двигайтесь по ле­вой полосе, чтобы свести до минимума вероятность того, что кто-то попытается заставить вас свернуть с дороги. В большинстве случаев нападений на автомашины атака начиналась со стороны водителя.

Никогда не опускайте стекла. От автомата это не спасет, а вот от метания гранаты обезопасит. Она может отскочить от стекла и взорваться на асфальте, при­чинив автомобилю незначительный вред. С той же целью закрывайте на фиксатор двери автомобиля. Ибо может быть и такое: вы ожидаете зеленого света светофора, а преступник в это время распахивает дверь и швыряет в салон гранату...

Необходимо поддерживать как можно более низкий уровень шума в автомобиле, чтобы не отвлекать свое внимание от про­исходящего вокруг вас.

Внезапное торможение впереди идущего транспорта опасно в любом случае. Оно легко может привести как к подстроенной, так и ко вполне обычной аварии. Никогда не «висите» на зад­нем бампере впереди идущей машины. Если легкая авария все-таки произошла, не открывайте дверей, не отпускайте стекол и не глушите двигатель: будьте готовы немедленно покинуть данное место при первых же признаках опасности, – вплоть до исполь­зования тарана.

Если вы имеете право на ношение и применение по долгу своей службы оружие и рассчитываете отстреляться из стоящей машины, то это далеко не оправданный вариант. Ретроспектива криминальной статистики утверждает, что редко кто успевал сделать хотя бы один меткий выстрел, в основе своей – все погибали. Ни в коем случае не оставляйте машину, если вы попали в ловушку, на ней вы выберетесь скорее, чем без нее. Прорывайтесь до пос­леднего, пока автомобиль движется: на простреленных шинах, с пробитым радиатором, через бордюры и канавы и т.п.

Если люди вас пытаются остановить, выйдя на проезжую часть, первым делом бросьте взгляд на замки дверей и окна – закрыты ли они. Затем принимайте решение – как поступить. В данном случае следует принимать решение, оперативно оценивая: участников инцидента, дорогу, автомобиль, себя. Рассмотрим варианта возможных действий.

Удастся ли их напугать?

Направив машину на самого слабого участника живого шлагбаума, включите дальний свет, нажмите клаксон звукового сигнала, а прибли­зившись на близкое расстояние, перейдите на пониженную передачу и громко «взревите» мотором. Оставьте себе пространство для маневра на случай, если человек не отскочит. Но надо иметь в виду, что война нервов длится до последней секунды. Шансы испугать по­высятся, если сделать «зверское» лицо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.