|
Индикаторные параметры рабочего цикла
Теоретическое среднее индикаторное давление:
Среднее индикаторное давление:
где коэффициент полноты диаграммы принят
Индикаторный КПД:
Индикаторный удельный расход топлива:
Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механическихпотерьдля карбюраторного двигателя с числом цилиндров равное восьми и отношением .
Для карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 90 мм, получим значение средней скорости поршня:
тогда
Среднее эффективное давление и механический КПД:
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
Основные параметры цилиндра и двигателя
Мощность:
Литраж двигателя:
Рабочий объем цилиндра:
Так как ход поршня предварительно был принят S = 90 мм, то
Окончательно принимаем и S = 90 мм.
По окончательно принятым значениям D и S определяются основные параметры и показатели двигателя:
Литраж двигателя:
Площадь поршня:
Крутящий момент:
Часовой расход топлива:
Построение индикаторной диаграммы
Масштабы диаграммы. Масштаб хода поршня — Мs = 1 мм в мм; масштаб давлений — Mp = 0,05 МПа в 1мм.
Приведенные величины рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания соответственно:
Максимальная высота диаграммы (точка z):
Ординаты характерных точек:
Построение политроп сжатия и расширения проводится аналитическим методом:
а) Политропа сжатия
отсюда
где ОВ — полный объём цилиндра:
OB = AB + OA=104,8 мм, (2.5)
б) Политропа расширения
отсюда
Таблица 1 — Расчетные точки политроп
№
точек
| ОХ, мм
| Политропа сжатия
| Политропа расширения
| (ОВ/ОХ)1,378
| рх/Мр, мм
| рх, МПа
| (ОВ/ОХ)1,251
| рх/Мр, мм
| рх, МПа
|
| 14,8
| 14,61
| 24,837
| 1,242
(точка с)
| 11,41
| 101,55
| 5,078
(точка z)
|
| 17,4
| 11,81
| 20,077
| 1,004
| 9,41
| 83,749
| 4,19
|
| 20,9
| 9,187
| 15,618
| 0,7809
| 7,49
| 66,661
| 3,33
|
| 26,2
| 6,755
| 11,48
| 0,574
| 5,665
| 50,42
| 2,521
|
| 34,9
| 4,54
| 7,718
| 0,3859
| 3,953
| 35,182
| 1,76
|
| 52,4
| 2,6
| 4,42
| 0,221
| 2,38
| 21,182
| 1,06
|
| 69,8
| 1,748
| 2,97
| 0,1485
| 1,661
| 14,783
| 0,74
|
| 104,8
|
| 1,7
| 0,085
(точка а)
|
| 8,9
| 0,445
(точка b)
| Скругление индикаторной диаграммы. Учитывая достаточную быстроходность рассчитываемого двигателя, ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения: впуск — начало (точка r′) за 31° до в.м.т. и окончание (точка a′′)83° после н.м.т.; выпуск — начало (точка b′) за 67° до н.м.т. и окончание (точка a′) — 47° после в.м.т.
С учетом быстроходности двигателя принимается угол опережения зажигания 35°, а продолжительность периода задержки воспламенения .
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяется положение точек b′, r′, a′, a′′, c′ и f по формуле для перемещения поршня:
где — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Выбор величины производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы ориентировочно устанавливаем
Результаты расчета ординат точек b′, r′, a′, a′′, c′ и f приведены в таблице.
Таблица 2 — Результаты расчета точек ординат
Обозначение точек
| Положение точек
|
|
| Расстояние АХ точек от в.м.т., мм
| b′
| до н.м.т
|
| 1,6667
|
| r′
| до в.м.т
|
| 0,0655
| 2,9
| a′
| после в.м.т
|
| 0,1223
| 5,5
| a′′
| после н.м.т
|
| 1,6069
| 72,3
| c′
| до в.м.т
|
| 0,2313
| 10,4
| f
| до в.м.т
|
| 0,1697
| 7,6
|
Действительное давление сгорания:
,
Рисунок 1 — Индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя
Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенной в двигатель при номинальном скоростном режиме:
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:
Теплота, передаваемая охлаждающей среде:
где С —коэффициент пропорциональности четырёхтактных двигателей;
i —число цилиндров;
D —диаметр цилиндра, см;
m — показатель степени, т =0,65;
n —частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1.
Теплота, унесенная с отработавшими газами:
где — теплоемкость отработавших газов (определена методом интерполяции при и
— теплоемкость свежего заряда (определено методом интерполяции при .
Теплота, потерянная из-за неполноты сгорания топлива:
Неучтенные потери теплоты:
Таблица 3 ― Составляющие теплового баланса
Составляющая теплового баланса
| Q, Дж/с
| q, %
| Теплота, эквивалентная эффективной работе,
|
| 27,3
| Теплота, передаваемая охлаждающей среде,
|
| 33,7
| Теплота, унесенная с отработавшими газами,
|
| 28,9
| Теплота, потерянная из – за химической неполноты сгорания топлива,
|
| 5,6
| Неучтенные потери теплоты,
|
| 4,5
| Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом,
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|