Сделай Сам Свою Работу на 5

Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.





Главной задачей на предприятии является переход к управлению финансами на основе анализа финансово - экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения.

Основными стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

1) максимизация прибыли предприятия;

2) оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

3) достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

4) обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

5) создание эффективного механизма управления предприятием;

Использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

В рамках этих задач необходимо выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами:

1) проведение рыночной оценки активов; 2) разработка мер по снижению не денежных форм расчетов; 3) проведение анализа положения предприятия на рынке и выработка стратегии развития п/п; 4) проведение инвентаризации имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия.



К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1. Анализ финансово-экономического состояния п/п является базой, на которой строится разработка фин.политики п/п. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности п/п являются: анализ бух. отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, расчет фин. коэффициентов.

2. Выработка кредитной политики предприятия. Необходимо провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов. В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект от вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка. Финансовой службе предприятия необходимо рассчитать потребность в заемных средствах, правильно выбрать кредитную организацию, составить план погашения заемных средств и расчет процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.



3. Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), на этом направлении наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов предприятия становится меньше его кредиторской задолженности). В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений необходимо принять решения о замене не денежных форм расчетов или об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга. Необходимо провести полную инвентаризацию задолженности в целях реализации возможности взаимного погашения либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных долгов и невостребованных сумм.

4. Управление издержками, включая выбор амортизационной политики. При разработке учетной политики следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.



5. Дивидендная политика определяет оптимальную пропорцию между текущем потреблением прибыли и ее капитализацией.

По направлению ФП делится:

Внутренняя (направлена на процессы и явления внутри организации).

Внешняя (направлена на деятельность организации во внешней среде на финансовых рынках, кредитных отношениях, в отношениях с различными внешними лицами).

По поставленным целям:

Конструктивная (нацелена на развитие, совершенствование финансовых отношений или на позитивный результат для предприятия).

Деструктивная (может приводить к негативным последствиям, может быть криминальной и противозаконной).

ФП включает в себя:

1. Финансовую стратегию – система решений и направлений деятельности, рассчитанная на долгосрочную перспективу и предусматривающая достижение поставленных целей и задач по обеспечению стабильной и оптимальной работы хозяйственной структуры, исходя из сложившейся действительности и планируемых результатов.

Финансовую тактику – совокупность приемов и способов предпринимательской деятельности, направленных на достижение определенного результата финансовой деятельности и используемых в соответствии с ситуациями, возникающими при реализации стратегии. Тактика должна способствовать развитию стратегии.

ФП предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

 

 

Прибыль коммерческого банка. Доходы и расходы.

 

Основная цель деятельности коммерческого банка — получение максимальной прибыли. Размер полученной банком прибыли или убытка отражает в себе результаты всех его активных и пассивных операций. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов.

Доходы банка – это ДС, полученные банком от проведения активных и комиссионных операций.

Совокупность всех доходов банка в отчетном периоде называется валовым доходом.

В составе валового дохода выделяют:

1.Операционные доходы:

1.1.Процентные доходы.

1.2.Комиссионные доходы.

1.3.Доходы от операций на финансовых рынках.

1.4.Прочие операционные доходы.

2. Доходы от побочной деятельности банка.

3. Прочие доходы.

1.Операционные доходыподразделяются на процентные и непроцентные доходы.

1.1. Процентные доходы -доходы от платного размещения собственных и привлеченных средств. 1) доходы от предоставления кредитов клиентам или от размещения временно свободных денежных средств в центральном и коммерческих банках; 2) процентные доходы от вложений в долговые обязательства 3) доходы от учетных, лизинговых, факторинговых и форфейтинговых операций (70-80% всех доходов)

Непроцентные доходы включают в себя комиссионные доходы, доходы от операций на финансовых рынках, доходы от переоценки средств в иностранной валюте.

1.2 Комиссионные доходы - плата за услуги в виде комиссионного вознаграждении (% от суммы совершаемой операции или сделки) К основным услугам, которые приносят банкам комиссионные доходы, можно отнести: расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, операции с пластиковыми картами, предоставление банковских гарантий, банковское обслуживание валютных контрактов клиентов, конверсионные операции, брокерские и депозитарные услуги на рынке ценных бумаг и др.

1.3 Доходы от операций на финансовых рынкахдоходы от купли-продажи ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов и пр.

1.4. Прочие операционные доходы состоят в основном из поступлений от размещения по подписке облигационных займов и по ценным бумагам, находящимся в обороте банка

2. Доходы от побочной деятельностивключают в себя доходы от оказания услуг небанковского характера, от сдачи в аренду и от реализации помещений, машин, оборудования и пр

3. Прочие доходы: штрафы, пени, неустойки, взысканные с клиентов; оприходование излишков кассы; доходы в виде возврата сумм из бюджета за переплату налога на прибыль; возмещение работниками платы за телефонные переговоры частного характера; другие. Они обычно не учитываются при составлении плана доходов банка на предстоящий период.

Для целей управления доходы можно классифицировать:

А) процентные

Б) непроцентные

Задачи управления доходами:

1) регулярно проводить оценку фактического объема и структуры доходов в динамике, выявлять операции, обеспечивающие основную массу дохода из стабильных источников,

2) выявлять такие направления деятельности и операции, которые обеспечивают максимизацию доходности в будущем.

Расходы банка – это затраты ДС на выполнение банком операций и обеспечение его функционирования. Расходы складываются из следующих экономических компонентов:

1.Операционные расходы:

1.1.Процентные расходы.

1.2.Комиссионные расходы.

1.3.Расходы по операциям на финансовых рынках.

1.4.Прочие операционные расходы.

2. Расходы по обеспечению функционирования деятельности банка.

3. Прочие расходы.

1. Операционные - расходы, непосредственно связанные с выполнением банковских операций Их можно также назвать пря­мыми или переменными расходами.

1.1. Процентные – плата за использование привлеченных средств в виде процента (70 % всех затрат). Величина процентных расходов и их доля в общей массе расходов существенно зависят от структуры пас­сивов банка. (темп роста процентных доходов должен опережает рост процентных расходов)

1.2. Комиссионные - расходы по оплате услуг посреднических организаций (центрального банка, банков-корреспондентов, бирж, процессинговых центров, клиринговых палат и т.п.). (обычно % от суммы)

1.3. Расходы по операциям на финансовых рынках - затраты на приобретение ценных бумаг, иностранной валюты, драгоценных металлов и т.п.

1.4. Прочие операционные расходывключают расходы по страхованию привлеченных средств и т.д

2. Расходы по обеспечению деятельности банка - расходы, которые связаны с обеспечением функционирования банка, но не могут быть прямо отнесены на конкретную операцию, их называют косвенными, или условно-постоянными, издержками. В составе таких расходов: расходы на персонал; расходы на здания и помещения; расходы по оснащению рабочих мест; расходы на рекламу и стимулирование сбыта; расходы на информационное обеспечение деятельности банка; расходы на связь и телекоммуникации; транспортные расходы; прочие расходы по обеспечению деятельности банка (расходы на аудиторские проверки, организацию собраний акционеров, оплата нотариальных и юридических услуг, относимые на затраты налоги и др.).

3. Прочие расходы- уплаченные банком штрафы, пени и неустойки, судебные издержки; расходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде; списание дебиторской задолженности и т. д.

Классификация расходов:

А) процентные

Б) непроцентные

С целью оптимизации расходов используют бюджетирование.

Задачи управления расходами:

1) сокращение расходов способствует оптимизации структуры ресурсной базы, поэтому банк должен покупать ресурсы самым дешевым способом

2) исключать расходы случайного расхода (непроцентные, неоперационные, связанные с убытками, штрафами)

Прибыль коммерческого банка - это финансовый результат дея­тельности банка в виде превышения доходов над расходами. Если этот результат имеет отрицательное значение, его называют убытком.

Балансовая (валовая) прибыль- разница между суммой валового дохода и сумой затрат, относи­мых в соответствии с действующим законодательством на расходы банка.

Валовая прибыль банка подразделяется на:

1. Операционную прибыль, равную разнице между суммой операци­онных доходов и расходов:

1.1.Процентную прибыль — превышение полученных банком про­центных доходов над процентными расходами.

1.2.Комиссионную прибыль — превышение комиссионных доходов над комиссионными расходами.

1.3.Прибыль от операций на финансовых рынках — разницу между доходами и расходами от этих операций.

1.4.Прочую операционную прибыль — прочие операционные дохо­ды минус прочие операционные расходы.

2. Прибыль от побочной деятельности — доходы от побочной дея­тельности за вычетом затрат на ее осуществление.

3. Прочую прибыль — разницу между прочими доходами и прочими расходами.

Наибольшую долю в составе прибыли составляет операционная прибыль, а в ней — процентная прибыль. Балансовая прибыль отражает лишь промежуточный финансовый результат деятельности банка в отчетном периоде. Конечным финансовым результатом является чистая прибыль коммерческого банка, представляющая собой остаток доходов банка после покрытия всех расходов, в том числе непредвиденных, формирования резервов, уплаты налогов из прибыли.

Полученная банком прибыль распределяется по основным направлениям: уплата налогов в бюджет; выплата дивидендов акционерам (участникам); капитализация прибыли (пополнение УК и РК, фондов специального назначения, фондов накопления и других фондов).

Часть прибыли, направленная в фонды банка, может затем расходоваться на социальное и экономическое развитие, на приобретение основных фондов, на потребительские и благотворительные цели. Неизрасходованная часть прибыли является дополнительным источником кредитных ресурсов банка.

61. Денежное обращение. Денежная масса и скорость обращения денег.

Денежное обращение представляет собой непрерывное движение денег в качестве средства обращения и платежа. При этом форма обмена представлена следующим образом: ДЕНЬГИ - ТОВАР - ДЕНЬГИ.

Денежное обращение подразделяется на две сферы:

1. Наличную: это движение наличных денег, которое обслуживается банкоматами, разменными деньгами, бумажными деньгами.

2. Безналичную: это движение денег безналичного оборота, это банковские депозиты на счетах клиентов, использование которых осуществляется с помощью чеков, жироприказов, кредитных карточек, электронных денег. Могут применяться так же векселя, сертификаты и другие обязательства и требования.

Между наличными и безналичными деньгами существует тесная взаимозависимость: деньги постоянно переходят из одной системы в другую. Поэтому безналичный оборот неотделим от обращения наличных денег и образует вместе с ним единый денежный оборот страны, в котором циркулируют единые деньги одного наименования.

ФИШЕР: уравнение обмена

M * V = P * Y

M - количество денег в обращение;

V - скорость обращения денег;

P - средний уровень цен;

Y - годовой реальный продукт.

Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса.

ДЕНЕЖНАЯ МАССА - представляет собой совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и принадлежащих юридическим и физическим лицам, государству (совокупность наличных денег, находящихся в обращении, и остатков безналичных средств на счетах) - создается в результате деятельности ЦБ РФ

Существует два основных подхода к измерению денежной массы:

1. Транзакционный подход: в его основе лежит функция денег как средства обращения, поэтому в денежную массу следует включать только те активы, которые служат средством обращения (наличные деньги и текущие счета).

2. Ликвидный подход: базируется на функции денег как средства сохранения стоимости. Сторонники этого подхода исходят из того, что главное назначение денег это быть ликвидным активом, поэтому в состав денег включаются любые высоколиквидные активы (квази-деньги). При этом в некоторых странах при измерение денежной массы объединяют эти подходы и в частности это происходит в США.

Структура денежной массы (ДМ подразделяется на денежные агрегаты, между которыми существует связь: каждый последующий агрегат включает предыдущий и ещё какое-то количество компонентов денежной массы по мере убывания ликвидности)

Денежный агрегат это любая из нескольких специфических группировок ликвидных активов, служащих альтернативными измерителями денежной массы.

В РФ:

М0 - наличные деньги в обращении, не включая средства в резервных фондах РКЦ ЦБ РФ. (Особенность М0 - очень высокий удельный вес в структуре денежной массы (до 40%); не наблюдается тенденция к сокращению.)

Денежная база(резервные деньги) - наиболее ликвидные активы по классификации ЦБ:

Наличные деньги, в том числе в кассах коммерческих банков

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.