Сделай Сам Свою Работу на 5

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ





И 6 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ, ДЕЙСТВУЮ­ЩИХ В ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

Предпосылки: ( перечисли и внутр. и внешние)

Таблица 2. Предпосылки функционирования финансового менеджмента на предприятии, действующем в трансформационной экономике

 

Внешние   Внутренние
1. Развитие рыночных отношений   Оперативная и финансовая само­стоятельность предприятия  
2. Организационные преобразования механизма хозяйствования предприятия: Налаженный бухгалтерский учет и отчетность
Создание и развитие рыночной ин­фраструктуры: расширение сети финансовых и кредитных учреждений, обеспечи­вающих аккумуляцию и постоян­ное движение денежных средств ; информационная сеть сервисное обслуживание предпри­ятия через маркетинговые, кон­троллинговые, инжиниринговые и другие специализированные фир­мы 3. Компьютеризация обработки и ана­лиза информации  
4. Правовое обеспечение экономичес­ких действий хозяйствующих субъек­тов, действующих в переходный период (отличающихся четкостью, пос­тоянством, взаимной увязкой законодательных актов)   4. Наличие профессиональных менед­жеров, обладающих: глубокими теоретическими зна­ниями экономики, финансов практическими навыками плани­рования, финансирования, креди­тования, расчетов, операций с цен­ными бумагами и т.п. находчивостью, быстротой реак­ции на экономические события коммуникабельностью, умелой ор­ганизацией финансовой текущей работы и высокой ответственнос­тью за порученное дело  
5. Должный культурный уровень: общего и профессионального обра­зования культуры общения с партнерами, подчиненными, руководством    

 



 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ

Стратегия в наиболее общем понятии характеризует выбор цели хозяйствования, основных направлений и подходов к ее реализации. Определение важнейших нап­равлений действий в финансовой деятельности предпри­ятия подчинено общей цели функционирования предпри­ятия и долговременной концепции его развития. Однако финансовая стратегия имеет свою сферу, особые элемен­ты, инструменты решений и действий. Ее целесообразно рассматривать как общую программу формирования и направления денежных ресурсов, обеспечивающую пози­тивные конечные финансовые результаты намечаемых действий.



Главное внимание финансовая стратегия концентрирует на движении денежных средств, опосредствующих хозяйственную деятельность предприятия, выборе форм, методов аккумуляции капитала и его эффективном использовании для достижения цели с наименьшими затратами. Она
предполагает обоснование альтернативных решений, их эластичное приспособление к изменяющимся условиям рынка и выбор оптимального варианта в сфере финансовых отношений. К важнейшим элементам принятой стратегии развития финансовой деятельности предприятия, на соответствующий период времени можно отнести:

определение методов и величины аккумуляции капитала, его структуры и приоритетных направлений, обеспечи­вающие должную эффективность намечаемых действий для выполнения главной цели выбор форм экономического сотрудничества с партне­рами, другими субъектами с точки зрения их конечного ре­зультата (объединение капитала, аренда, лизинг, факто­ринг, франчайзинг и др.);

обоснование основных решений по стабилизации, улуч­шению финансового состояния данного хозяйствующего субъекта во взаимосвязи с намечаемыми изменениями объема, структуры, темпов реализации продукции, издер­жек производства и обращения, финансовых операций, имущества, финансовой ликвидности.

В зависимости от общих направлений принято разли­чать два важнейших типа стратегии развития предприятий, которые, естественно, влияют на обоснование стратегии финансовой деятельности. Один из них — стратегия быс­трого развития, т.е. агрессивная (активная), второй — кон­сервативная, т.е. стратегия "пробки". В первом случае пред­приятие напоминает быстрый корабль, который в штиль и шторм бороздит бурные воды океана и любой ценой стре­мится пробиться в порт с полными трюмами ценностей. Вторая стратегия — это стратегия медленного, осторожного плавания, иногда остановок ради выживания, удержания на плаву.



В трансформационной экономике агрессивную страте­гию могут выбрать только смелые субъекты, обладающие большим объемом капитала, новой технологией производ­ства, располагающие талантливыми менеджерами. В кри­зисных условиях хозяйствования, частого изменения зако­нодательства, слабого развития рыночной инфраструктуры большинство предприятий выбирает стратегию "пробки", стремясь удержаться на рынке, решить в первую очередь проблему стабилизации производства и финансов.

В переходный период к рыночным отношениям актив­ная стратегия развития предприятия сопровождается осо­бенно высоким уровнем риска, значительными затратами на модернизацию производства, рекламу, приобретение за­емного капитала. Реализуется она путем экспансии соб­ственных товаров (услуг) на рынок посредством вытесне­ния конкурентов демпинговыми ценами, высококачествен­ной продукцией. В ряде случаев она сопровождается высо­кодоходными, но рисковыми операциями с ценными бума­гами, другими финансовыми инвестициями.

Только обоснованная стратегия позволяет предприя­тию предвидеть свою перспективу, в повседневной деятель­ности действовать не вслепую, а по ранее выбранной дороге двигаться к намеченной цели. Успешная реализация любой стратегии требует повседневного принятия решений, разно­образных действий, иногда корректировки плановых зада­ний, оценки эффективности осуществленных мероприятий. Эти действия целесообразно координировать с учетом их взаимной связи и взаимной обусловленности.

 

Тактика финансового менеджмента представляет собой определенную совокупность действий, базирующихся на общих правилах регулирования финансовой деятельности субъекта, отличающихся спецификой конкретного периода, подходами и методами их решения. Принятие определен­ной тактики в управлении финансовой деятельностью предприятия, как и отдельных ее участков, означает выбор приоритетных направлений действий, критериев оценки их выполнения, а также инструментов реализации в текущем периоде с учетом принятой стратегии развития.

Мировой опыт подсказывает возмож­ности применения разнообразных видов тактики в управ­лении отдельными участками финансовой деятельности. В наиболее общем виде их принято называть агрессивной, ак­тивной, умеренной и консервативной тактикой в зависи­мости от стиля действий, используемых форм и методов, а также применяемых инструментов. В реалиях они выступа­ют в смешанном виде, поскольку одновременно для разных объектов и периодов решения и действия могут быть уме­ренными и активными.

В текущей деятельности к главным объектам можно от­нести:

1) функционирование первичного капитала, оптимиза­цию его объема и структуры;


2) увеличение текущего капитала (аккумуляция денеж­ных поступлений от разных видов деятельности, привлечение заемных средств и др.);

3) распределение и использование ресурсов (имущество предприятия и его структура; объем и структура издержек
производства и обращения и т.д.);

4) конечные финансовые результаты всех видов хозяйственно-финансовой деятельности (прибыль, убытки, рен­табельность реализации продукции, имущества, капитала);

5) финансовое положение предприятия (платежеспособ­ность, уровень финансовой ликвидности, задолженности).

В долгосрочной финансовой деятельности главными объектами управления становятся инвестиционные про­екты, в том числе и разные финансовые вложения с точки зрения определения затрат, источников и методов финан­сирования, предполагаемых конечных результатов, окупае­мости и долгосрочной выгоды. Все объекты управления це­лесообразно рассматривать в их движении, во взаимосвязи с другими показателями, учитывая их влияние, послед­ствия, которые находят отражение в конечных результатах отдельных операций, общей деятельности и финансовом состоянии предприятия.

Важным элементом тактики финансового менеджмента является также определение логической последовательнос­ти управления основными объектами. Это во многом совпа­дает с установлением основных этапов данного процесса и их содержания. В классическом понятии процесс управле­ния включает следующие этапы: планирование и прогнози­рование, действия по реализации принятых решений, а так­же контроль и оценку результативности осуществленных действий.

При обосновании тактики финансового менеджмента целесообразно конкретизировать общие положения и зара­нее наметить последовательность действий на каждой ста­дии, каждом этапе управления и важнейших его участках.

 

Прежде чем принять и реализовать какие-либо эконо­мические решения, выбрать наиболее эффективный ва­риант их выполнения, всегда вначале требуется подсчи­тать затраты и степень риска, связанные с данными дей­ствиями, определить предполагаемые поступления и ко­нечный результат. Именно эти вопросы решаются в про­цессе финансового планирования и прогнозирования, ко­торое целесообразно должным образом организовать на данном этапе управления финансовой деятельностью каждого хозяйствующего субъекта. Финансовое плани­рование включает в себя разработку планов, заданий, их обоснование многочисленными расчетами, сбалансиро­вание доходов с расходами на всех стадиях оборота де­нежных средств, согласование движения стоимостных и натуральных показателей, определение путей и способов достижения положительных финансовых результатов всех видов деятельности предприятия. Таким образом, с помощью финансового планирования и прогнозирования обосновываются пути формирования, использования ка­питала, движения денежных средств, выбора хозяйствен­ных решений с точки зрения их финансовой результатив­ности. Тем самым снижается вероятность принятия оши­бочных решений, действий посредством предварительно­го моделирования основных заданий, обоснования их многочисленными расчетами, оценки разных вариантов финансирования.

Рис. 1.0 Основы принятия нестандартных финансовых решений

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.