Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ





4.1 Характеристика мостового перехода(изм.3)

В соответствии с заданием, техническая категория дороги IV. Основные технические нормативы реконструируемого участка приведены в таблице 4.1

Таблица 4.1 Основные технические нормативы и показатели реконструируемого участка

№№ п/п Наименование показателей Величина
  Перегон  
Категория дороги/класс/группа IV / 3 / Е /4 (изм.3)
Вид тяги Тепловозная, локомотивы ТГ-16
Количество путей однопутный
Расчетные нагрузки от подвижного состава С 14
Наибольший уклон 8.0‰
Наименьшие радиусы кривых в плане 1000 м
Количество путей однопутный
Тип рельсов Р65, L=25,0 м
Тип шпал Железобетонные типа Ш3-1067/1520
Эпюра шпал 1840 шт / км
Скрепление Упругие. Тип ЖБР-65Ш по 3 комплекта на шпале
Род балласта Щебёночный
Толщина балласта под шпалой: насыпь 35 см
Ширина основной площадки земляного полотна 6,20 м
Временная подвижная нагрузка С-14
Сейсмичность района (карты ОСР-97 А, В) 8 баллов
Расчетный расход паводков с вероятностью превышения 2% (линия IV категории)
Максимальный расход паводков с вероятностью превышения РУВВ 1% (линия IV категории)
Схема моста (главный путь) 11,5+2х16,5+11,5 м
Длина моста 63,10м (изм.3)
Средства сигнализации и связи при движении поездов Путевая полуавтоматическая блокировка
Магистральная линия связи Цифровая и аналоговая
     

 



 

4.2 Расчёты отверстия мостового перехода(изм.3)

Гидравлические расчёты мостового перехода выполнены по «Пособию к СНИП 2.05.03 – 84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки» (ПМП – 91), расчёты местных размывов по СП 32 – 102 – 95 «Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчёта местных размывов». Размеры русла приняты близкими к размерам естественного русла, для предотвращения изменения естественного режима реки.

В соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84*(табл.3) за расчётную вероятность превышения максимальных расходов и уровней воды для расчёта отверстия моста принята вероятность 2%, для определения минимальных отметок бровок насыпи подходов – 1%, категория железной дороги IV.



Основным водотоком, пересекаемый железной дорогой на рассматриваемом участке, является р. Красносельская . Пересечение трассы с рекой происходит в нижнем её течении, в 10,1 км выше устья.

Реконструируемый мостовой переход располагается на участке существующего железнодорожного мостового перехода.

Отверстия существующих мостовых переходов не отвечают условиям ПМП – 91 по устройству мостовых переходов, они меньше ширины уширенного русла. Средняя ширина русла на участках где отсутствует влияние мостов, составляет около 14 м. В результате стеснения пойменного потока русло р. Красносельской уширилось до 20 м. В соответствии с требованиями ПМП – 91 отверстие должно быть не менее ширины уширенного русла для предотвращения размыва конусов.

При выборе вариантов рассматривались три схемы мостов: 11,5+16,5+11,5м, 9,3+18,2+9,3м и 1х44,8м с отверстиями 25,6, 23,5 и 29,6 метров соответственно.

На выбор схемы моста повлияли следующие условия:

-ширина реки по урезу воды в межень равна 18,2 м

-к применению предпочтительны пролетные строения с ездой на балласте.

-наличие пролетных строений в Дальневосточном регионе.

За основную расчётную схему моста изначально принята схема 11,5+16,5+11,5 с отверстием 26,5 метров. В связи с большим подпором у насыпи (0,94 м) для снижения подпора и уменьшения подтопления населённого пункта принята схема 11,5+2х16,5+11,5 (подпор 0,43 м). В предварительном плане также рассматривался мост со схемой 3х16,5, к расчёту не принят т. к. для его строительства требуется значительное повышение профиля пути на участке.



К проектированию принят мост со схемой 11,5+2х16,5+11, который при прочих одинаковых условиях уменьшает высоту подходов на 0,18 метра. (изм.3)

Гидравлические характеристики для рассматриваемой схемы приведены в таблице 4.2.1.

Плановое положение проектируемого мостового перехода ограничено с верховой стороны автомобильной дорогой (около 167м), с низовой – промышленной застройкой. Несовпадение поперечных осей существующего и проектируемого железнодорожных мостов составляет около 3м, что обусловлено взаимным расположением двух мостов. Несовпадение осей мостов обеспечивает необходимую их сдвижку для протекания потока на участке расположения нового железнодорожного моста в существующих бровках.

Вследствие застройки значительному стеснению подверглась правобережная пойма. В створе мостового перехода левобережная пойма низкая, ограничения разлива отсутствуют, отмечается уклон против хода пикетажа. Для предотвращения перелива части стока вдоль насыпи предусмотрено строительство регуляционной разделительной дамбы по левому берегу с примыканием наПК510+36м (см. гидрологический расчет). Отметка верха дамбы принята 53.20 , протяжённость дамбы163,5 метров (изм.3) с примыканием к существующей автомобильной дороге.

Укрепление конусов предусмотрено каменной наброской толщиной 0,75 м по скорости течения в русле реки. Диаметр камня в рисберме и укрепления конусов принят по скорости течения в русле V=1.71 м/c (изм.3), объем рисбермы принят по общему размыву в русле.

Ось проектируемого моста сдвинута в сторону ст. Корсаково на 2.29м относительно оси существующего, продольная ось также сдвинута в верховую сторону на 10,0м.

Минимальная отметка проектной головки рельса и бровок подходов определилась минимальным техническим запасом по высоте 0,5м между линией пересечения поверхности конуса и уровнем воды 2% паводка (для линий IV категории) и составляет 55,50 м. Скорость потока в подмостовом русле 1.71м/с (изм.3).

Подпор у насыпи составляет 0,43м (изм.3). Укрепление верхового и низового откосов насыпи необходимо принимать по ПУВВ с учётом технического запаса.

Минимальная отметка верха берм определены на РУВВ 1% с учётом технического запаса 0,25м от поверхности воды в паводок с учетом подпора 0,43 и составляет 52,95м. (изм.3)

Схема регулирования потока приведена на чертеже "Ситуационный план. Схемы лестничных сходов, данные расчёта отверстия моста, подпоров и укрепления приведены в таблице 4.2 Таблица расчетных данных для проектирования малого моста

Таблица 4.2 Расчетные данные для проектирования моста, подходов и регуляционных сооружений (Изм.3)

Расчётные данные Обозна-чения Ед. изм. Значение величины
Метод расчета     ПМП-91
Расчетный уровень воды Н2% м 52,14
Расчетный расход воды Q2% м3/c
Ширина уширенного русла ВРУШ м 20,4
Отверстие моста LМ м
Площадь под мостом до размыва WДР м2 99,6
Средняя глубина потока под мостом до размыва НДР м 2,32
Средняя глубина размыва под мостом (русло) НПР м 4,07
Коэффициент общего размыва Р - 1,33
Максимальная глубина размыва в русле НПР(max) м 4,97
Увеличение глубины размыва на 15% Н м 0,40
Отметка max глубины общего размыва НЛ.О.Р. м 46,77
Глубина местного размыва у опор моста h м 1,60
Отметка местного размыва у опор моста НЛ.М.Р. м 45,17
Средняя скорость под мостом с учетом размыва VМ м/сек 1,71
Максимальный подпор у насыпи h max м 0,43
Предмостовой подпор h в м 0,14
Расстояние до вертикали предмостового подпора Хо м 51,59
Длина сжатия потока (распределение подпора) Sк (Lсж) м 55,73
Минимальная отметка насыпи подходов Нmin H м 53,20
- верха регуляционных сооружений Нmin Р м 52,53
- низа пролетного строения моста НminМ м 53,33
Длина верховых дамб :      
- левобережная Lвд(л) м  
- правобережная Lвд(п) м Конус
Длина низовых дамб:     Конус
- левобережная Lнд(л) м Конус
- правобережная Lнд(п) м Конус
Глубина местного размыва у конусов (дамб) h м На общий размыв
Вид укрепления конусов     Камень
Требуемая крупность камня для укрепления м 0,25
Минимальная длина пролета моста Hmin м
Схема моста     11,5+2х16,5 +11,5

4.3 Железобетонный мост по схеме 11,5+2х16,5+11,5м(главный путь) (изм.3)

Местоположение реконструируемого перехода определено положением существующей железной дороги и новой осью трассы железнодорожных подходов.

Проектируемый мост расположен на прямом участке ж.д. пути и площадке на постоянном обходе в 10м выше существующего ж.д. моста. Ось нового моста по пикетажу проектируемого обхода ПК 510+79,48м, по существующему пути ПК 510+90,78м.

Для снижения подпора и уменьшения подтопления населённого пункта принята схема 11,5+2х16,5+11,5 (подпор 0,43 м) и отверстием 43 м.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.