Методика увлеченного преподавания
Процессы передачи филологических эмоций
Отл)
1: Тем временем на острове Монбутту…
Сценка. Русский язык. Музыкальная тема – та же.
(Племя сидит на корточках, все внимательно слушают миссионера, который стоит в центре сцены и вещает свою лекцию в массы).
Миссионер:Третий курс, сегодня мы с вами продолжаем наше знакомство с такой частью речи, как глагол. Для начала я вам расскажу, откуда появилось такое название. Жили-были в стародавние времена два брата, Кирилл и Мефодий. Однажды создавали они азбуку для моего непросвещённого народа. «Аз, буки, веди….глаголь…» - придумал Мефодий. «Как ты сказал? Глагоо-оль? Добро!!! Ну и словцо ты придумал, Мефодий»- восхитился Кирилл. Вот такая чудесная история!
А теперь давайте поподробнее рассмотрим такую грамматическую категорию глагола, как время. Время…. Как бы вам объяснить, что такое время. Это такое абстрактное абы что, которое обладает возможностями летать, мчаться, идти, тянуться и не хватать. Жаль, что вы съели своего преподавателя философии. Лингвисты различают несколько видов времени. Время бывает прошедшее – все события, которые произошли до того, как наступило настоящее. То есть создание мира, провозглашение СССР, сожжение Жанны Д’Арк, Москвы и «Мёртвых душ». Будущее время – все события, которые должны случиться, но не сейчас, а потом. Например, 300 лет со дня провозглашения СССР, получение вами диплома, конец света. Настоящее время - события, которые происходят прямо сейчас, прямо в эту самую секунду. Это перевод вами ценного кислорода, падение старого ястреба в болото, рост численности населения Китая. Псевдонастоящее время — события, которые не происходят вообще, но выдаются за происходящие в данный момент. Например, именно во псевдонастоящем времени употреблён глагол во фразе «В нашей стране заметно растёт качество жизни». Псевдобудущее время — события, которые никогда не произойдут, но выдаются за будущее время. К таковым относятся Вечный Мир, победа студиозусов на чемпионате мира по футболу, свист зимующего рака на горе, идущей к Магомету и некоторые другие. Плюсквамперфект, имперфект и аорист– это очень древнее время – время, когда жили страшные динозавры, чудища и монстры. И рассказывать мне об этих временах боязно, поэтому я не буду. Время разбрасывать камни — временной отрезок, когда самое время разбрасывать камни. Так, ты, да ты, положи камень на место! Вот и отлично! Время собирать пришибленных — временной отрезок, наступающий сразу после времени разбрасывать камни. И много-много других. И хотя времени достаточно много, его постоянно не хватает. Спасибо за внимание!(Раздаётся звонок, все хлопают и уходят).
Письмо.
«Зина, моя любимая! Вновь пишет тебе твой страждущий муж, уже третий год выживающий среди необразованного племени, Василий Копёнкин. Тяжко мне на чужой стороне, но долг превыше всего! Ругаешь меня в своих письмах, что дикарями да неучами их называю. Прости, родная, за резкие слова, но уж прямо душа полна злостью на этих дураков. Ой, прости-прости, всё… Стараюсь прожечь их сердца глаголом. Так же когда-то и моё сердце прожигала мой преподаватель Светлана Владимировна, которая рассказывала обо всех прелестях этой чудной части речи. Прошу, моя дорогая, передай от меня моё искреннейшее восхищение её преподавательским даром, бей челом и не забудь подарить цветочки. Не забросила ли ты свой садик? Не бросай, как я своих дикарей не бросаю.
Всё ещё любящий тебя муж, почитатель таланта Пушкина, Василий Копёнкин».
1: Премия «Золотая зачетка» вручается Светлане Владимировне Черновой!
2: Спасибо вам, Светлана Владимировна за четкость и структурность, за то, что вы пояснили нам, что значит деятельность и как с ней жить!
(Процессы прожигания сердец глаголом
История и теория структурности
Инновационные методы соединения судьбы студента с деятельностью
Отл)
Этап. Реализм (Ведущие Ксюша и Яна)
Сценка. Конспекты Ануфриева.
Музыкальная тема: Не думай о секундах свысока.
Главные роли: отец (атрибут – домашние тапочки, газета), мать (атрибут – фартук), дочери, сотрудники КГБ (плащи, кепки).
Отец читает газету, мать подметает пол, девочки шушукаются.
Отец: А не пора ли нам почитать? (подмигивает)
Девочки (перебивая друг дружку): Да, почитай! Папа, почитай! (скандируют) Чи-тать! Чи-тать!
Мать (переставая мести, недовольно): У тебя есть газета! Вот сиди и читай! Услышат ещё кто, не дай Бог! Что мы без тебя делать-то будем!
Отец (благодушно): Да ладно, тебе, Нинка! Хорошую же литературу читаем! Умную! Правильную! Кто ещё им (указывая на девочек) расскажет, кто такой Маяковский и Шолохов!
Мать (недовольно, но сдалась): Ну, смотри!
Отец роется у себя в чемодане, достает рукопись. Подмигивает девчонкам, те – в нетерпении, переговариваются, глаза горят.
Отец ставит на стол лампу, девочки усаживаются по обе стороны, мать присаживается поодаль. Отец надевает очки на кончик носа и начинает читать.
[здесь идет какой-нибудь пафосный отрывок из лекции Ануфриева, например, про Маяковского. Он там очень хорошо про него говорил, но у автора сценария, к сожалению, не сохранились конспекты. Девочки могут задавать вопросы, мать на них шикать, а отец хитро поглядывать]
Стук в дверь. Отец резко встает, девочки боязно сжались.
Мать (сквозь зубы): Дочитался! (открывает дверь)
Входят КГБшники.
Первый: И чем мы тут занимаемся?
Второй (отбирая рукопись): Запрещенную литературку почитываем? Ну-ну…
Первый (отцу): Давай на выход! Давай-давай!
Мать уводит девочек, кгбшники уводят отца.
Пауза
Отец возвращается из-за двери, встает на сцену, чуть поодаль стоит жена, у сцены – девочки. Этакая идиллическая картина:
У каждого мгновенья свой резон,
Свои колокола,
Своя отметина.
Мгновенья раздают
Кому позор,
Кому бесславье,
А кому бессмертие.
Лекции Анатолия Евдокимовича обречены на бессмертие! И вы сами увидите, как через какое-то время издательство ВятГГУ выпустит полное собрание лекций! По крайней мере я на это очень надеюсь!
1: Премия «Золотая зачетка» вручается Анатолию Евдокимовичу Ануфриеву за мужество и стойкость, за терпение наших невразумительных ответов, за любовь к путешествиям и классическому искусству!
2: Спасибо вам, Анатолий Евдокимович! Именно вы научили нас хорошо вести себя на парах!
1: И это на четвертом-то курсе!
2: Именно вы наградили нас прекрасными знаниями о непростой первой половине 20 века! Много тайн и откровений открылось не только о литературе, но и о жизни вообще!
(Инновационные методики раскрытия страшных тайн
Теория терпения
Филологический анализ современного искусства
Отл)
Сценка. Песенка на польском языке
1: «Золотая зачетка» вручается Наталье Геннадьевне Наумовой за желание работать с такими лентяями, как мы!
2: Спасибо вам, Наталья Геннадьевна, за эксклюзивные знание польского языка! Мы постараемся сделать так, чтобы в жизни он нам пригодился! Спасибо за песни, которые мы разучивали под вашим чутким слухом и руководством!
1: Спасибо вам за замечательный День славянской письменности и культуры, в котором мы участвовали в прошлом году! Мы почувствовали себя актерскую ответственность!
(Теория терпения
Инновационные процессы внедрения польского языка в жизнь студента-филолога
Методика хорового исполнения песен
Отл)
4 сценка. Общее языкознание
Песнь о Языке (филологам посвящается)
Над шестою частью суши, над несчастным древним градом в небе реет повелитель и владыка всея Лингвы - Лев Владимирович Щерба, чёрной молнии подобен. Он летит, как гордый сокол и вращает зорким оком.
Вот чиновник глупо прячет тело жирное в квартире; он уже не понимает, что он пьёт горячИЙ кофе. Лев Владимирович Щерба, чёрной молнии подобен, поразит его в макушку острым жалом твёрдых знаний. Он расскажет негодяю, что священный древний Витязь, князь Михайло Ломоносов, долго бился за законы и за нормы языка.
Лев Владимирович Щерба гордо скажет всем, кто слышит, что наследье наших предков никому нельзя забыть. Пусть язык - живая штука, но нельзя творить такое, что филолог возмутится и расскажет нецензурно про истерзанность его.
Три бессмертных и бессменных есть у языка героя: Лев Владимирович Щерба, князь Михайло Ломоносов и ещё пусть неизвестный, но могучий Зализняк.
Фурсенко ужом унылым прячется под камень власти, но не сможет уберечься от возмездия веков за ЕГЭ, реформу школы и верченье институтов. Лев Владимирович Щерба призовёт себе на помощь разудалого героя, что по паспорту записан под фамильей Зализняк. Зализняк придёт на помощь, приведёт с собою вместе всю семью великих, светлых, дорогих Зализняков.
На войну с реформой встанут воины пресветлой Лингвы, чтоб очистить мир от разных паразитов-фурсенкОв.
И великий Александр, что известен всем как Пушкин, громогласно восприкажет победить врага словами, ударением и рифмой, что прожгут его нещадно, поразив сквозь стен граниты, бастионы, камни, мхи.
Грянет битва за здоровье и неприкосновенность Лингвы от ручонок мелких бесов и чиновников немытых, что засели в министерствах, как начальники умов.
Люди сразу станут лучше, перестанут словом глупым раздражать великих ухо, имена которым: Пушкин, Лев Владимирович Щерба и крылатый Зализняк.
Лев Владимирович Щерба! Спи спокойно, славный рыцарь, но приди опять однажды и порядок наведи. Ты рукой железной сразу сбросишь с шеи бедной Лингвы оседлавших её бесов, паразитов, гегемонов - всех кого латынь назвала б "Сапиенс министр-дури", всех кто выбран нам во вред.
1: Премия «Золотая зачетка» вручается Ивановой Галине Анатольевне за отважное вразумление нас на предмет теории языка! За вашу утонченность и элегантность!
2: Спасибо вам за то, что вы считаете должников и прогульщиков за людей и проводите интересные собеседования! Вы чуткий и понимающий человек!
(Процессы вразумления
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|