Сделай Сам Свою Работу на 5

Клуб интересных встреч «Актеры отечественного кино»





Пояснительная записка

«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

Актуальность

Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития современного общества, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественной жизни России. значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к образованию, выступает задача становления у школьников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Говоря о патриотическом воспитании детей, мы понимаем раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.



Одним из направлений в системе патриотического воспитания в учреждениях образования на современном этапе является художественно-эстетическое, которое имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей. Воспитание дружелюбия, ответственности, коммуникативности, тех качеств, которые необходимы современному человеку, происходит и на внеурочных занятийх занятиях по авторской программе «Патриотическое воспитание учащихся средствами хорового исполнительного искусства». Ученики школы принимают участие в фестивалях, литературно-концертных программах, совместно с Советом ветеранов проводят дружеские вечера «Споемте, друзья». В течение семи лет в школе проходит «Фестиваль военно-патриотической песни», посвященный Победе в Великой Отечественной войне.

 

Методика организации и проведения проекта «Фестиваль военной песни»



Представленные методические материалы по подготовке и проведении школьного «Фестиваля военно-патриотической песни» включают в себя: школьное положение о фестивале, методические рекомендации по проведению фестиваля, материалы по подготовке к фестивалю песни; материалы классного часа «История песни», сценарий проведения фестиваля «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

Область применения-воспитательная работа.

Возраст учащихся-с 5 по 7 класс, при подготовке сценария учитывались возрастные особенности учащихся классов, уровень их кругозора, потребности равноправия, уважения и самостоятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Проведение классных часов.

Просмотр тематических фильмов, прослушивание аудио записей, просмотр видео записей концертов.

Выбор песен. Знакомство с авторами песен.

Подача заявок на участие в конкурсе.

Репетиционный этап.

Репетиционный процесс исполнения песни.

Подготовка видеоролика, видеоклипа, документального фильма.

Предварительное прослушивание и просмотр видео презентаций.

Заключительный этап.

Проведение фестиваля.

Награждение.

Концерт лауреатов фестиваля для ветеранов.

 

Формы и методы реализации проекта

Классные часы: беседы, диспуты.

Тематические программы: Песни военных песен, бардовская песня, военные песни современных авторов.

Клуб интересных встреч: «История в лицах», «Время. События. Люди».

Киноклуб художественного и документального фильма.

Конкурс фотографий по темам: «Тихая моя Родина», «Памятники героям», «Герои России»



Конкурс чтецов.

Акция – праздничная открытка к дню 70-летию Победы.

Встречи в библиотеке: «Герои в моей семье», «Герои книг».

Общешкольный фестиваль для ветеранов.

 

Материально-техническое обеспечение

Видео и аудио аппаратура, компьютерное оснащение, экран, видеотека, аудиозаписи.

 

Ожидаемые результаты.

· Углубленное знание учащимися истории отечественной военной песни

· Более глубокое понимание военно-исторических событий прошлого нашей Родины.

· Развитое чувство гордости и патриотического отношения к своему Отечеству, уважения и благодарности к предыдущим поколениям.

· Осознанная социально-гражданская позиция.

 

Положение

Фестиваля военной песни к 70-летию Победы «ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

 

Проведение фестиваля – целенаправленная деятельность школьного коллектива по патриотическому воспитанию и развитию гражданских качеств личности.

Цель:создать в школе творческую атмосферу, способствующую формированию гражданско-патриотических чувств учащихся, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурному наследию своего Отечества.

Задачи фестиваля:

· раскрыть творческие способности учащихся через средства художественной культуры;

· формировать и развивать интерес к историческим и культурным событиям родной страны;

· формировать эстетический вкус через воспроизведение собственного творчества и восприятия творчества других;

· сформировать систему нравственных ценностей;

· сохранить и приумножить культурно-историческое наследие России;

· воспитать чувство патриотизма, уважения и бережного отношения к русской культуре;

· развить навыки создания видеофильмов с использованием современных информационных технологий.

 

Тематика:

· песни из художественных фильмов, снятых в период ВОВ;

· песни из художественных фильмов, снятых в мирное время.

Песни могут быть как профессиональных эстрадных, так и бардовских авторов и исполнителей.

 

Наполняемость выступления

Исполнение песни – соло, дуэт, трио ... хор.

Видео презентация к исполняемой песне (отрывки из художественных и документальных фильмов; видео презентация из фотографий, слайд фильм).

 

Критерии оценивания

1. Соответствие тематике.

2. Художественная ценность.

3. Уровень исполнения произведения.

4. Эстетическое оформление презентации.

5. Образное и смысловое соответствие заявленной песни и тематики конкурса.

6. Творческий подход.

7. Эстетический вид выступающего.

8. Единство стиля всего выступления (песни, видео оформления, стиля одежды, манеры исполнения, умения держаться на сцене).

Формы и методы работы с учащимися на подготовительном этапе фестиваля

Одним из важнейших этапов проведения фестиваля является подготовительный этап. В нем учащиеся изучают и осваивают материал, который необходим для дальнейшей работы.

Рассмотрим формы и методы работы, использованные в процесс подготовки. После того, как объявлена тема и получено положение о фестивале, учащиеся начинают определяться с выбором песни и фильма. Примером могут быть :

 

Классный час «История песни».

Предварительная подготовка.

Учитель предлагает учащимся найти материал по истории создания выбранной песни.

Песня «Темная ночь» из художественного фильм «Два бойца».

Цель.Сформировать и развивать у учащихся интерес к историческим событиям родной страны посредством песни.

Ход встречи.

Учащиеся представляют в форме рассказа материалы о создании песни, которые они самостоятельно нашли и подготовили.

Просмотр фрагмента фильма с песней.

Обсуждение эмоционального состояния героя, который исполняет песню, значение песни в данном фрагменте.

Прослушивание песни в разных исполнениях.

 

Клуб интересных встреч «Актеры отечественного кино»

Тема: «Б. Андреев, М. Бернес - актеры, снимавшиеся в фильме «Два бойца».

Цель. Приобщиться к истории советского кинематографа.

Задачи. Познакомиться с жизнью и творчеством советских актеров.

Подготовить и посмотреть видеосюжеты с их работой в кинематографе.

Участники. Учащиеся одного или нескольких классов.

Готовит встречу. Инициативная группа учащихся.

Задачи инициативной группы:

Подготовить материал об актерах.

Подготовить видеопрезентацию о жизни и творчестве актеров.

Подготовить нарезку с фрагментами из художественных фильмов, в которых снимались актеры.

Представить подготовленный материал зрительской аудитории.

В дальнейшем классы могут обмениваться подготовленными материалами.

Заключение

Идея нашего фестиваля проста. Это праздник песни, в которой живет история нашей Родины, судьбы её героев. Эта творческая работа, проведенная с учащемся, является прежде всего интересной и полезной для самих ребят.

Песни военных лет по-прежнему популярны, они выдержали испытания временем, стали своеобразной летописью Великой Отечественной войны, музыкальным памятником тех далеких, героических лет. В них и сейчас звучат удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, любовь в те идеалы, за которые люди шли в бой, совершали подвиги.

Мы не считаем, что нам надо постоянно жить в прошлом, естественно необходимо развитие и совершенство. Просто хотелось бы, чтобы молодежь больше мыслила, чувствовала, переживала. Чтобы смысл фразы "мы за ценой не постоим" не воспринимался ими в буквальном смысле, как денежная плата за услуги. Культурное наследие нашей страны всегда отличало нас от других государств - так давайте же беречь, чтить и оберегать патриотические песни.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.