Сделай Сам Свою Работу на 5

Первый год обучения (для начинающих)





Тема. 1. Вводное занятие.История развития бисероплетения.Бисерная азбука. Инструменты, материалы и приспособления для изготовления изделий из бисера. Хранение бисера. Организация рабочего места. Хранение иголок. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Тема 2. Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения.Плетение двумя концами проволоки. Закрепление навыкапараллельного, игольного и петельного способов низания. Чтение схем плоских фигур.

Практическая работа. Плетение фигурок (паучка, змейки, мотылька, жучка, ёлочки, зайца, черепашки, рыбки). Выполнение изделия, закрепление проволоки

Тема 3.Изготовление цветов.Цветы в интерьере.Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок. Составление композиций.

Практическая работа. Плетение лилии, незабудки, ромашки. Составление букета из сплетённых цветов.

Тема 4.Основные способы низания.Параллельный способ низания. Игольный способ низания. Петельный способ низания. Применение этих способов низания на практике.

Практическая работа. Плетение образцов изученных видов плетения.



Тема 5. Плетение в одну нить. Виды цепочек.Знакомство с техниками выполнения цепочек: простой, с «пупырышками», с «бугорками», с «петельками».

Практическая работа. Плетение цепочек: простой, с «пупырышками», с «бугорками», с «петельками».

Тема 6. Плетение в две нити.Техника выполнения цепочки «крестик».

Практическая работа. Выполнение образцов цепочек по схеме. Закрепление нитей. Выполнение цепочки «Крестик».

Тема 7. Закрепление навыков работы по схеме.Отработка навыков плетения на проволоке. Чтение схем плоских фигур.

Практическая работа. Плетение сказочных персонажей, животных. Составление композиций «Сказка», «Зоопарк».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАН

Бисероплетение для имеющих навыки плетения

(2 год обучения)

№ п/п ТЕМА Общее кол-во часов Часы
Теоретические Практические
1. Вводное занятие -
2. Закрепление навыков работы по схеме. Изготовление изделий на проволоке.
3. Способы соединения отдельно сплетённых деталей.
4. Закрепление навыков плетения в две нити.
5. Техника выполнения объёмного плетения.
6. Самостоятельная работа.
  Всего:

Поурочное планирование



Год

№ п/п ТЕМА Дата  
 
1. Вводное занятие    
2. Закрепление навыков работы по схеме. Изготовление изделий на проволоке.  
2.1 Понятие о композиции  
2.2 Композиция на тему: «Мои любимые цветы».  
2.3 Цветовая гамма. Закрепление техники параллельного низания.  
2.4 Закрепление техники игольного низания.  
2.5 Закрепление техники петельного низания.  
2.6 Плетение цветов.  
2.7 Плетение цветов.  
2.8 Плетение веточек.  
2.9 Плетение веточек.  
2.10 Составление композиции из цветов и веточек.  
3. Способы соединения отдельно сплетённых деталей.  
3.1 Плетение параллельным способом низания.  
3.2 Соединение деталей скруткой  
3.3 Соединение деталей продеванием в сплетённые части.  
3.4 Виды сборки изделий.  
3.5 Плетение стрекозы  
3.6 Плетение стрекозы (продолжение)  
3.7 Сборка стрекозы  
3.8 Плетение бабочки.  
3.9 Плетение бабочки. (продолжение)  
3.10 Сборка бабочки  
4. Закрепление навыков плетения в две нити.  
4.1 Композиция изделия из бисера.  
4.2 Плетение по технике цепочки «крестик». (Плетение браслета, кулона)  
4.3 Техника соединения полос выполненных приёмом в «крестик».  
5. Техника выполнения объёмного плетения.  
5.1 Объёмная техника плетения: фигурки из бисера кота  
5.2 Объёмная техника плетения: фигурки из бисера человечка  
5.3 Объёмная техника плетения: фигурки из бисера рака  
5.4 Объёмная техника плетения: фигурки из бисера совёнка;  
5.5 Объёмная техника плетения: жгуты (шнуры), плотное и ажурное плетение.  
5.6 Объёмная техника плетения: плотное плетение.  
5.7 Объёмная техника плетения: ажурное плетение.  
6. Самостоятельная работа.  
  Плетение изделий из бисера по выбору  
  Плетение изделий из бисера по выбору  
  Плетение изделий из бисера по выбору  
  Плетение изделий из бисера по выбору  
  Плетение изделий из бисера по выбору  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Второй год обучения (для имеющих навыки плетения)

Тема 1. Вводное занятие.Традиционные видыбисероплетения. Знакомство с программой на год. Инструменты, материалы и приспособления для изготовления изделий из бисера. Цветовая гармония. Низание. Виды и способы низания. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Тема 2. Закрепление навыков работы по схеме. Изготовление изделий на проволоке.Понятие о композиции. Композиция на тему: «Мои любимые цветы». Цветовая гамма. Закрепление техники параллельного, игольного и петельного низания.

Практическая работа. Плетение цветов. Плетение веточек. Составление композиции из цветов и веточек.

Тема 3. Способы соединения отдельно сплетённых деталей.Плетение параллельным способом низания. Соединение деталей скруткой, продеванием в сплетённые части. Сборка изделий.

Практическая работа. Плетение стрекозы, бабочки.

Тема 4. Закрепление навыков плетения в две нити. Композиция изделия из бисера. Плетение по технике цепочки «крестик». Техника соединения полос выполненных приёмом в «крестик».

Практическая работа. Плетение браслета, кулона по технике плетения «крестик». Закрепление нитей. Завершающие работы при изготовлении украшений.

Тема 5. Техника выполнения объёмного плетения.Объёмная техника плетения: фигурки из бисера, жгуты (шнуры), плотное и ажурное плетение.

Практическая работа. Плетение фигурок: кота, человечка, рака, совёнка; плетение шнура «спираль».

Тема 6. Самостоятельная работа.Закрепление навыков работы по схеме, выбор схем для самостоятельной творческой работы и составление композиции из сплетённых изделий.

Практическая работа. Плетение изделий из бисера по выбору.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На занятиях используются различные методы обучения (теоретический, наглядный, практический) и их сочетание.

Рассказом начинается новая тема, например, об истории и характерных особенностях бисероплетения. Рассказом сопровождается демонстрация образцов, орнаментов, готовых изделий.

К наглядным методам обучения относится демонстрация на занятиях различных фотографий, картинок, схем и образцов изделий из бисера. Кроме того, используется работа по мотивам заданного орнамента или выполнение различных вариантов в цвете одного и того же орнамента.

Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, анализа итогов практической работы.

Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. Для этого используется индивидуально-групповая форма занятия и форма творческой мастерской. В индивидуально-групповой форме дети, прослушав беседу и получив задание, выполняют его каждый по-своему самостоятельно на занятии и дома. Как правило, упор делается на практические работы, которые строятся от простого, к сложному и могут быть как учебными, так и творческими.

На начальном этапе осуществляется плетение цепочек, фигурок, простейших колье, браслетиков с замочком. Это способствует большей заинтересованности учащихся в работе, пробуждению творческой активности. На следующих этапах учащиеся могут выполнять изделия как по готовым схемам и образцам, так и по эскизам и схемам, придуманным ими.

Затем осуществляется переход к следующему этапу освоения работ с бисером. При этом упор делается на выполнение различных аксессуаров.

В процессе занятия педагог для наглядности продолжает работу учащегося, выполняя наиболее сложный этап работы. Так осуществляется постепенный рост созидательного восприятия мира.

Следует поощрять творческие начинания учащихся, направляя их в нужное русло. Для этого используется форма творческой мастерской, когда, задав направление творческого процесса (например, тему) и показав, как использовать заданные мотивы в процессе изготовления эскиза, педагог заканчивает работу над эскизом, а затем учащийся выполняет работу в материале с помощью педагога. Выполненные педагогом дидактические работы по темам года также являются большим подспорьем для учащихся.

При нынешней загруженности детей в школе, огромном информационном потоке, обрушивающемся на ребенка, заинтересовать и научить рукоделию (труду) довольно сложно. Обычно в группу «Бисероплетение» приходят дети 7-10 лет. Как правило, приходится начинать с нуля – дети толком в руках не держали иголку, мало кто умеет рисовать, а сделать изделие надо быстро (пока интерес есть) и высокопрофессионально. Поэтому упор и делается первоначально на использование простых техник, дающих ребёнку ощутимый результат. Помощь педагога оказывается необходима при последующем переходе к более сложным изделиям.

Для успешной реализации программы необходимы такие условия:

– соответствующее помещение, доска, освещение лампами дневного света;

– коллекция разнообразной литературы по истории бисерного рукоделия, литературы по различным техникам работы с бисером;

– коллекция альбомов, открыток, орнаментов для бисерных работ, ксерокопий, фотографий;

– методический материал по предлагаемым темам работы;

– бисер разных оттенков, стеклярус, бусы, замочки;

– линейка;

– нитки (капроновые, тонкие крепкие х\б), леска, иголки для бисера тонкие, иголки для шитья;

– картон, кожа, бархат и др.;

– ножницы;

– нитковдеватель;

– клеи «Момент», ПВА;

– проволока тонкая;

– предметы для отделки: деревянные коробочки, стаканчики, яйца, шары и др.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.