Сделай Сам Свою Работу на 5

Формирование речной долины





Блок «Средние века».

Урок.

I.1. Приводится отрывок из популярной научной литературы:

 

Теория «Большого взрыва»

По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,7 ± 0,13 млрд лет назад из некоторого начального состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается. Согласно известным ограничениям по применимости современных физических теорий, наиболее ранним моментом, допускающим описание, считается момент Планковской эпохи. Ранняя Вселенная представляла собой однородную среду с необычайно высокой плотностью энергии, температурой и давлением. В результате расширения и охлаждения во Вселенной произошли фазовые переходы, аналогичные конденсации жидкости из газа, но применительно к элементарным частицам. Данный отрывок описывает возникновение Вселенной.

 

Учитель спрашивает: «на какой вопрос отвечает данный отрывок?» «На вопрос о том, почему возникла Вселенная. Исчерпывает ли данный отрывок все, что можно сказать о возникновении Вселенной? Данная гипотеза о возникновении Вселенной указывает причины в границах опыта или основаны на опыте». Таким образом, данные причины можно назвать имманентными миру.



 

Имманентный( от лат. Immanens, род. immanentis «пребывающий внутри» ) – находящийся в пределах мира.

 

Трансцендентность (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте.

Учитель заостряет противопоставление «имманентное - трансцендентное». В первом тексте учащиеся познакомились с научным объяснением происхождения мира. Данное объяснение является имманентным. В данном отрывке имманентной причиной возникновения Вселенной можно считать - фазовые переходы, которые произошли в результате расширения и охлаждения мельчайших частиц..

Однако существует и другая точка зрения на происхождения мира, которая позволяет взглянуть на данную проблематику с другой точки зрения.

 

 

2. Учитель приводит христианский миф о творении мира.

 

Учитель просит обратить внимание на то, как возник мир, обращаясь к ученикам с вопросом о том: «является ли причина существования мира трансцендентной или же она имманентна?»



Василий великий «Шестоднев»

На первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы; на второй день — создал твердь и воду, на третий — сушу и растения, на четвёртый — небесные светила, на пятый — птиц, рыб и пресмыкающихся, наконец, на шестой — животных и человека. Творец посвятил седьмой день отдыху от творения всего сущего.

В данном случае Бог является трансцендентной причиной мира. Он оказывается за пределами мира, за пределами нашего опыта.

Учитель рассказывает еще один средневековый миф. Он просит учащихся: «Определите, выступает ли Бог в данном мифе как трансцендентная или как имманентная причина мира?»

 

Моше бен Маймон «Возникновение мира»

Бог есть первопричина мира, он сотворил всю вселенную, которая похожа на огромный шар. При помощи своей великой силы он управляет той сферой, которая только ему и подвластна. Он вращает ее без помощи рук и тела, исключительно благодаря своим силам и все природные силы послушаются его, так как он Властитель вселенной

 

Учитель задает вопрос ученикам: «Как Вы думаете можно ли сказать, что Бог не может быть познан в опыте?» Согласно Средневековым воззрениям - Бог не только однажды творит мир, но и постоянно присутствует в нем, являясь его основанием, именно благодаря тому, что он постоянно присутствует в мире можно сказать, что мир продолжает существовать и развиваться как единый и целостный организм. В данном случае Бог выступает в качестве имманентной миру причиной, так как фактически можно приравнять понятия Бог и природа.



 

Учитель подводит итог урока: «Сегодня вы познакомились с научными и теологическими воззрениями на то, как был создан тот прекрасный мир в которым мы все живем и который называем своим домом. Вы поняли, что есть несколько точек зрения на то, кто был создателем мира. С одной стороны наука утверждает, что есть некая имманентная миру причина, а теология говорит о том, что существует нечто, которое одновременно имманентно и трансцендентно миру. Бог в христианской религиозной мысли представляется как нечто, что есть и вне мира, и внутри мира. Он одновременно вне рамок опыта, что-то выходящее за границы опыта и внутри опыта» .

 

Список терминов:

Имманентный значит находящийся в пределах мира. Immanens, род. immanentis «пребывающий внутри». (лат.) причины, которые здесь указываются пребывают в границах опыта или основаны на опыте. (на научном опыте).

Трансцендентность (трансценденция, прил. трансцендентный) (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) —философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте.

 

Урок.

I.1. Краткое повторение мифа. Детей просят повторить мифы (Василий великий «Шестоднев» или «Возникновение мира»), а также научную статью (Теория «Большого взрыва»), которые обсуждались на прошлом уроке. «Что такое имманентный, что такое трансцендентный?» При всем различии, у приведенных точек зрения есть нечто общее. Учитель также задает вопрос: «Как вы думаете, что общего между этими подходами?» Они оба основаны на предпосылке: «Мир имеет начало».

Сама идея поиска начала вселенной во времени – далеко не очевидна. Идея творения мира из ничего (Ex nihilo) – христианская идея, и зарождается она где-то в I в. н.э. Учитель отмечает, что современные поиски начала мира опираются на данную идею. Далее приводится философская концепция творения мира.

Греческий философ Анаксимандр

Мир возник в результате борьбы тепла и холода. В недрах беспредельного первоначала зарождается мир. Он окружен огненной оболочкой и представляет собой своего рода комету. Под воздействием тепла оболочка трескается и так появляется мир. Через некоторое время мир уничтожается, но не исчезает совсем. Снова происходит процесс его зарождения в первоначале и так продолжается до бесконечности.

Учитель проводит дихотомию «Античность – Средние века». В античности космос не имеет начало, он существует вечно, то возникая, то уничтожаясь, словно красочная птица Феникс. Учитель приводит миф, чтобы наиболее ярко проиллюстрировать данную концепцию.

Миф Полибия

В греческих мифах феникс – эта птица, которая по своему внешнему виду очень похожа на орла, однако имеет золотистые и красные перья. Самыми поразительными качествами, которым обладал феникс были большая продолжительность жизни и способность возрождаться из пепла после самосожжения.

В Средние века мир как целое уже невозможно представить как феникса.

Концепция Августина

Мир скорее он представляется как изделие. Мир – есть несколько семян, которые были сотворены (Богом). Время линейно, а следовательно, с течением времени мир развивается, в зависимости от того какое семя взрастает.

2. Проект. Детей просят разбиться на группы и попробовать пофантазировать, создать свой миф, который бы отражал сущность мира как целого. Школьникам дается ограниченное время (не больше 15 минут). Они должны придумать миф о справедливости и расшифровать его, то есть показать, какие свойства справедливости отражены в мифе. Можно предложить школьникам метод выработки идеи (мозговой штурм, например), пусть кто-то будет лидером принимающим последнее решение, кто-то будет «креативить», кто-то следить за структурой истории, а кто-то оформлять проект графически. Мифы или притчи должны быть маленькими: на рассказ каждой группе отводится не более 5 минут. Приводится примеры «неправильно придуманных» мифов. (20 мин).

3. Первая группа презентует проект, вторая должна интерпретировать миф (то есть попробовать догадаться, какие свойства справедливости в нем отражены). Первая группа представляет свою интерпретацию ими придуманного мифа. Затем группы меняются. (15 мин)

4. Ученики пробуют свои силы в том, чтобы создавать свои собственные мифы, которые бы смогли проиллюстрировать их видение сотворения мира. С помощью образов формируется абстрактное мышление, которое поможет адекватному восприятию окружающего мира и действительности. В дальнейшем это поможет им научиться анализировать себя, используя приобретенные по теме знания.

Урок.

I. 1. На прошлом занятии ученики выяснили, каким образом возник мир, однако, не нашли ответ на вопрос о том, почему он возник. Учитель просит учеников вспомнить Концепцию Августина, которая была приведена на прошлом уроке, задает вопрос: «В концепции есть ответ на вопрос о том как возник мир, но нет ответа на вопрос о том, почему он возник, как вы думаете можем ли мы самостоятельно подобрать ответ на поставленный вопрос?»Мы не может ответить на этот вопрос самостоятельно, потому что человеку недоступен замысел Бога, высшего существа, мы можем только верить в то, что данная теория, изложенная Августином верна.

2. Учитель рассказывает детям притчу о том, что такое «вера».

Стояло засушливое лето, и фермеры, жители небольшого посёлка, были обеспокоены тем, что будет с их урожаем. В один воскресный день после мессы они обратились к своему пастору за советом.

— Отец, мы должны что-то делать, или мы потеряем урожай!

— Всё, что от вас требуется, — это молиться с абсолютной верой. Молитва без веры — это не молитва. Она должна исходить из сердца, — ответил священник.

Всю следующую неделю фермеры собирались дважды на день и молились, чтобы Бог послал им дождь. В воскресенье они пришли к священнику.

— Ничего не получается, отец! Мы каждый день собираемся вместе и молимся, а дождя всё нет и нет.

— Вы действительно молитесь с верой? — спросил их священник.

Они стали уверять его, что это так. Но священник возразил:

— Я знаю, вы молитесь без веры, потому что ни один из вас, идя сюда, не захватил с собой зонтик!

Учитель задает ученикам вопрос: «Что иллюстрирует данная притча? Каков ее основной смысл?»

Данная притча иллюстрирует то, что обычно носит название «вера». Учитель проводит своего рода дихотомию «вера-знание». Ученики должны проинтерпретировать данную притчу в следующем ключе. «Люди, которые были в отчаянье из-за того, что не было дождя, решили обратиться к священнику за советом, он как человек, который в данном случае, является тем, кто знает, что такое истинная вера посоветовал им молиться, то есть просить Бога о том, чтобы он послал дождь. Но у священника было одно условие, люди должны были не просто произносить слова, но и испытывать уверенность в том, что эти слова помогут им избавиться от несчастья, которое их так расстраивало, то есть искренне верить в эти слова. Однако как мы видим в конце притчи, священник не поверил в то, что люди действительно были уверенны в том, что их молитва поможет и потому «не взяли с собой зонтики, чтобы укрыться от дождя». Таким образом, ученики придут к выводу о том, что вера иными словами – это не что иное, как уверенность в чем-то, причем эта уверенность опирается не на научные положения.

3. Основы дихотомии «вера-знание» были заложены еще в Античности, но довольно свое развитие получили именно в эпоху Средневековья. В данном контексте знание связывалось с обязательно присущим ему доказательством, в то время как вера обходилась без доказательства, чем принципиально отличается от знания.

Если не имеется достаточная доказательная база, то единственное, что остается это вера. В данном случае она выступает в качестве «заменителя» знания.

 

4. Учитель показывает фрагмент из фильма (http://www.youtube.com/watch?v=JQLfdMGrtZ4). Он поможет ярче артикулировать разницу между верой и знанием. Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, что для героя из этого отрывка важнее рациональное познание, которое опирается на науку или же иррациональное, которое опирается на веру?» Герой данного отрывка из фильма знает, что есть определенные законы физики, например, сила тяжести, данное знание мешает ему решиться на шаг. В то время как другой герой призывает его сделать выбор в пользу веры, то есть отказаться от знания, которое ему мешает.

 

5. Ученики получили понимание отличия понятия «веры» от понятии «знания». На примере притчи становится ясно, что некоторые события не всегда можно описать с точки зрения науки. Иногда единственный выход просто принять некоторое положение или действие как должное, как показано на примере фильма.

6. Учитель демонстрирует несколько картинок (с красивыми пейзажами). Далее ученикам задается вопросы: «Эти картинки Вам нравятся? Они красивые? Как Вы думаете, можем ли мы сказать, что на них изображена гармония природы?» Конечно, данные картинки демонстрируют ту гармонию и сочетание элементов, которое можно наблюдать только в живой природе. Давайте подумаем «Кто мог бы создать такую красоту?» Вы знаете из курса «Окружающий мир», что все в природе находится в тесной связи.

Формирование речной долины

Водопады образуются тогда, когда идет формирование речной долины. Река пытается размыть все препятствия на своем пути. Но это требует довольно долго времени.

Северное сияние

До того, как наука нашла объяснение северному сиянию, народы севера были уверены в том, что это всего лишь отражение лучей Солнца на льду. Но это не так! На самом деле этот «фейерверк» устраивает само солнце. Время от времени оно излучает большое количество электрически заряженных частиц, которые с огромной скоростью мчаться сквозь вселенную. Магнитное поле Земли направляет их в сторону полюсов. Когда эти частицы сталкиваются с атомами, которые образуют воздушную оболочку земли, их энергия преобразуется в свет и на ночном небе возникают разнообразно окрашенные полосы, которые мы и называем Северным сиянием.

7. Картинки, которые были продемонстрированы учителем иллюстрируют гармонию, ученики пришли к выводу о том, что эту гармонию, кто-то должен был сотворить. Во времена Средневековья многие философы, наблюдая мир, задавались вопросом: «Кто его таким сотворил?»

Здесь учитель апеллирует к ощущению прекрасного, которое ученики испытали в начале эксперимента, и на базе этого восхищения перед цельностью и красотой мира кратко излагается физико–теологическое доказательство

«Мир настолько прекрасен, в нем все так гармонично устроено». Если мир такой гармоничный и прекрасный, то и тот,кто сотворил его таким совершенным, тоже должен обладать всеми теми положительными качествами, которые он вложил в мир. Так мы получаем то, что тот кто сотворил мир обладает такими же положительными качествами и сам является прекрасным.

Как вы думаете, какую роль здесь выполняет доказательство? Оно прежде всего направлено на то, чтобы поддержать веру. Так мы можем сказать, что рациональное знание, подкрепляло иррациональную веру.

 

Урок.

  1. На экране появляется картинка иллюстрирующая диспут в средние века.

Жан Буридан знаменитый французский философ эпохи средневековья упал в обморок. Это произошло примерно в 1327 году. Он будучи студентом Французского университета Сорбонне, как и все новоиспеченные выпускники должен был получить степень доктора. Для этого нужно было пройти довольно сложное испытание, пройти которое было под силу не каждому. Заключалось это испытание в следующем: После 10 лет упорной учебы студент должен был к 6 утра явиться в университет. Там на протяжении 12 часов, он должен был вести ожесточенный диспут с профессорами, которые задавали ему провокационные вопросы относительно темы его диссертации. При этом важно то, что он должен был не просто провести эти часы за кафедрой и отстаивать свою точку зрения, но и обязательно выиграть это состязание в знании материала. По окончанию диспута. При условии, что студент справился с поставленной задачей ему присваивали степень доктора, если же он проваливал испытания, то мог попробовать свои силы в следующем году. Согласитесь довольно жестокое испытание.

Учитель задает вопрос « Как вы думаете, для чего нужно было организовывать столь странные мероприятия в университетах?». Ответ заключается в том, что в эпоху средневековья понятие университета отличалось от того, что мы сейчас под ним подразумеваем. Держась терминологии римского права, средневековые юристы называли университетом (universitas) всякий организованный союз людей, всякую корпорациюcorpus,как говорили тогда, употребляя термин римского же права. Университет составляли лица зрелого возраста – пришельцы-чужеземцы, дослужившиеся иногда до высоких должностных рангов, например, архидьякон и другие прелаты, а пожалуй даже и кардиналы. Этим обстоятельством, более чем «демократическим духом », объясняется, почему школяр мог оказаться во главе университета, в качестве его ректора. В Париже подобное явление было немыслимо, но зато весь склад жизни клонился к тому, чтобы сглаживать разницу между учащими и учащимися. Недаром слово «studentes» употреблялось для обозначения не одних только учащихся-школяров, а всех тех, которые штудируют, то есть посвящают свои силы научным занятиям – в качестве ли учителей, или в качестве учеников (studentes docendo et addiscendo). Более того, университет был очагом средневековой культуры, так как получение образования было делом всей жизни для людей, и далеко не каждый мог себе позволить обучение в университете. Это связано с тем, что обучение стоило довольно дорого, основная масса население проживала за городом, в маленьких отдаленных глубинках и для того, чтобы уехать нужны была довольно весомая материальная поддержка. Стоит отметить, что обучение было не из легких, студенты в основном учили латынь, для того, чтобы в дальнейшем свободно читать книги и заниматься переводами и естественно вести диспуты.

3. Далее учитель говорит о то, что такое диспут и по каким правилам он строился. Ученикам уже говорили о том, что диспуты были очень популярны в средневековье. Строились они по своим правилам:

1).Человек, участвовавший в диспуте, должен был выдвинуть некий тезис – спорное положение, которое в течение диспута нужно было доказать или опровергнуть.

2). Помимо тезиса, определявшего тип диспута, часто в структуре присутствовал еще один важный элемент — casus, или особый случай. Под особым случаем понималось внелогическое дополнение, которое носило необязательный характер, но, тем не менее широко использовалось в процессе диспута. К примеру, в качестве казуса предложение «ты мертв» не может быть принято, потому что оно сделало бы физически невозможным проведение диспута. Однако предложение, «ты сейчас спишь» вполне могло быть принято в качестве casus.

3).Его противники, выдвигали свой тезис – который являлся противоположным тезису первому и носил название антитезиса. ( от греч. antithesis противоположение).

4). Далее обе стороны поочередно выдвигали доказательства в поддержку своего тезиса и антитезиса.

5). В конце диспута выносилось решение о том, чей тезис выиграл диспут.

Правила ведения диспута теперь ясны и можно смело начинать наш маленький эксперимент, в котором вы сами сможете играть роль средневековых студентов и профессоров.

Далее учитель обсуждает с учениками «парадокс всемогущества».«Парадокс всемогущества» — семейство связанных парадоксов, имеющих отношение к вопросу о том, что может сделать всемогущее существо, в особенности может ли существо, которое в состоянии выполнить любое действие, сделать что-то, что ограничило бы его способность выполнять действия.

«Попросите Бога сделать камень, который он не сможет поднять».

Если получится, значит, его всемогущество утратило силу, а если нет, то он и не был всемогущ.

В заключение приводится точау зрения Августина Блаженного, который на этот вопрос отвечал: да, Бог сотворил такой камень и этот камень – человек, так как Бог настолько любит человека, что создал его свободным.

Список определений

universitas - всякий организованный союз людей в эпоху средневековья

studentes употреблялось для обозначения не одних только учащихся-школяров, а всех тех, которые штудируют, то есть посвящают свои силы научным занятиям – в качестве ли учителей, или в качестве учеников

Casus или особый случай - внелогическое дополнение, которое носило необязательный характер

Тезис – спорное положение, которое в течение диспута нужно было доказать или опровергнуть.

Антитезис (от греч. antithesis противоположение). - тезис – который являлся противоположным основному тезису диспута. Некое обратное основному положению высказывание.

Урок 5.

  1. Учитель начинает урок с нескольких простых логических высказываний:

«Если ученик получит пятерку, то его похвалит учитель», «Если прозвенел звонок, то пора на перемену», «Если асфальт на улице мокрый, то был дождь».

Попробуем разобраться в логической форме данных высказываний, возьмем первое высказывание: «Если ученик получит пятерку, то его повалит учитель».

Для начала вводятся условные обозначения, так как они понадобятся в дальнейшем рассуждении.

Итак пусть первая часть высказывания, которая следует после слова «Если» будет А, то есть «ученик получит пятерку» = А, тогда вторая часть высказывания, которая следует после слова «то» будет В, то есть «его похвалит учитель» = В. Так соединяем воедино то что у нас получилось: «Если А, то В».

«Если A, то B» такое суждение в логике называется импликацией(от латинского implico - тесно связываю).Записывается как или . В наших рассуждениях, особенно в математических доказательствах, мы часто пользуемся сложными высказываниями, образованными с помощью слов "если… то.." Здесь высказывание, расположенное после слова "если", называется основанием или посылкой, а высказывание, расположенное после слова "то", называется следствием или заключением. Например, "Если каждое слагаемое делится на 3, то и сумма делится на 3". Здесь первая часть высказывания – «если каждое слагаемое делится на 3» является основанием или посылкой, а вторая часть высказывания – «сумма делится на 3» является заключением. Однако это не означает, что мы пользуемся импликацией только в математике, мы часто употребляем ее и в повседневной жизни. Учитель просит учеников самих привести примеры импликации.

 

2.После разбора того, что такое импликация, учитель приступает к анализу высказываний, которые использовали философы для доказательства своих философских систем. Учитель и ученики разобрают следующее суждение «Мир настолько прекрасен, в нем все так гармонично устроено», иными словами «Если мир настолько прекрасен, то в нем должно быть все гармонично устроено». Мы привели его к привычной для нас форме «Если А, то В». («Мир прекрасен» = А (посылка), «В нем все гармонично устроено» = В (следствие)).

Давайте попробуем понять смысл этого высказывания. Если исходить из того, что данное суждение является истинным, то мы можем сказать, что наш мир прекрасен, то есть все части нашего мира взаимодействуют друг с другом таким образом, что образуют гармонию, то есть идеал. Если из него что-то изъять то он станет неполным, перестанет быть идеальным. Давайте попробуем теперь более подробно разобраться в высказывании: «Мир настолько прекрасен, в нем все так гармонично устроено». Учитель просит сказать, «Что в данном высказывании принимается на веру, а что имеет рациональные корни?

На веру принимается то, что мир имеет начало. Предпосылка: вселенная возникла, она имеет начало. Это утверждение: вселенная имеет начало – не очевидно. В античности, космос не имеет начало, он существует вечно. Рациональным же является само суждение, которое утверждает, что мир гармоничен, следовательно, он не мог возникнуть сам, следовательно, у него есть творец. Мы можем спорить с представлениями мира как чего-то целостного, законченного, завершенного и гармоничного. Однако если мы соглашаемся с тем, что мир гармоничен, то приходим к выводу о том, что у мира должен быть творец. Разум, рацио должен был поддержать человека в вере, но он не мог подменить собой веру. Очень часто в средневековой философии отождествлялись понятия Вера и Знание. Это было очень характерно для Патристики. О том, как может философия подкрепить сердце верующего подробно писал Августин, главный представитель патристики, знаменитый теолог, философ и психолог. Он писал «и ничего не держал ты в своей руке, когда творил небо и землю. И не было у тебя никакого вещества, из которого ты мог бы изготовить их. Все есть только потому, что ты есть и все сотворено благодаря слову твоему

1.

Список понятий:

Импликация – это такое суждение, которое может быть выражено следующим образом: Если A то В

Посылка – та часть высказывания, которая следует за словом если. То положение, на которое мы опираемся в своем рассуждении.

Следствие – та часть высказывания, которая следует за словом то. То положение, к которому мы приходим в итоге.

Урок Средние века

Дайте определения следующим терминам:

Имманентный значит находящийся в пределах мира. Immanens, род. immanentis «пребывающий внутри». (лат.) причины, которые здесь указываются пребывают в границах опыта или основаны на опыте. (на научном опыте).

Трансцендентность (трансценденция, прил. трансцендентный) (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) —философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте.

Конечное – (буквально – имеющее конец (соответственно – начало)) – всякий определенный, ограниченный во времени процесс или же предмет, который имеет свой срок существования.

Бесконечное – (буквально - не имеющее конца). То что меняется с течением времени, но не имеет определенного срока существования.

 

Рацио – один из видов мыслительной деятельности, который заключается в том, что мы используем способность определять причины и строить логические рассуждения о некоторых явлениях.

Знание – результат мыслительной деятельности при которой, использовав логически точные рассуждения, мы приходим к открытию некоторых истин.

Вера – признание чего-либо истинным, часто без предварительной проверки на практике, того либо иного положения. К примеру, принять на веру означает не требовать доказательств.

Знание – это то, что воспринимается непосредственно умом.

Понятие рациональности включает в себя разумность, целесообразность, систематичность, согласованность и упорядоченность, передаваемость и логичность суждений, действий, поведения. Существует рассудочная рациональность (жестко следующая нормам, правилам) и разумная рациональность (критически анализирующая все правила).

Иррациональное – лежащее за пределами досягаемого разума, недоступное пониманию в рамках мышления, противоположное рациональному. И. имеет два смысла: негативный и позитивный. В позитивном смысле под И. понимается нечто, противостоящее разуму, полагающее разум неспособным охватить все разнообразие духовной и материальной действительности. В негативном смысле И. предстает перед субъектом познания в качестве подлежащего познанию чего-то бесформенного, хаотичного.

universitas - всякий организованный союз людей в эпоху средневековья

studentes употреблялось для обозначения не одних только учащихся-школяров, а всех тех, которые штудируют, то есть посвящают свои силы научным занятиям – в качестве ли учителей, или в качестве учеников

Casus или особый случай - внелогическое дополнение, которое носило необязательный характер

Тезис – спорное положение, которое в течение диспута нужно было доказать или опровергнуть.

Антитезис (от греч. antithesis противоположение). - тезис – который являлся противоположным основному тезису диспута. Некое обратное основному положению высказывание.

Импликация – это такое суждение, которое может быть выражено следующим образом: Если A то В

Посылка – та часть высказывания, которая следует за словом если. То положение, на которое мы опираемся в своем рассуждении.

Следствие – та часть высказывания, которая следует за словом то. То положение, к которому мы приходим в итоге.

Вспомним миф о творении мира, который вам рассказывали. Кратко перескажите миф

На первый день Бог создал свет и отделил его от тьмы; на второй день — создал твердь и воду, на третий — сушу и растения, на четвёртый — небесные светила, на пятый — птиц, рыб и пресмыкающихся, наконец, на шестой — животных и человека. Творец посвятил седьмой день отдыху от творения всего сущего.

И вспомним научную статью. Кратко перескажите статью

По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,7 ± 0,13 млрд лет назад из некоторого начального состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается. Согласно известным ограничениям по применимости современных физических теорий, наиболее ранним моментом, допускающим описание, считается момент Планковской эпохи. Ранняя Вселенная представляла собой однородную среду с необычайно высокой плотностью энергии, температурой и давлением. В результате расширения и охлаждения во Вселенной произошли фазовые переходы, аналогичные конденсации жидкости из газа, но применительно к элементарным частицам. Данный отрывок описывает возникновение Вселенной.

Статья показывает причину возникновения вселенной, не выходя за рамки того, что может быть основано на опыте. Она говорит об имманентной миру причине. Миф (в данном конкретном случае, назвать первую книгу Бытия представляется возможным назвать мифом, так как данное определение использовали в своем труде Роберт Грейвс, Рафаэль Патай «ИУДЕЙСКИЕ МИФЫ. КНИГА БЫТИЯ») о творении мира в христианской религии указывает на Бога, как на творца мира. Бог не является частью мира, он вне мира, то есть трансцендентен ему. Позже мы увидели, что он в тоже время постоянно присутствует в мире, а значит, Бог и трансцендентен и имманентен миру. Однако, понятия «трансцендентности» и «имманентности» – противоположны. Если мы переформулируем понятия: имманентный как находящийся «в мире», а трансцендентный как находящийся «вне мира», то есть не в мире, то получим довольно парадоксальную ситуацию. Иными словами мы получим высказывание, которое будет утверждать, что Бог одновременно находится «в мире» и «вне в мира». Если мы заменим выражение «в мире» на А, то получаем, что Бог одновременно является А и не-А. Как это возможно? Мы ведь знаем, по закону противоречия, что А и не –А не могут относиться к одному предмету одновременно (все равно, что сказать, эта доска черная и не – черная) Это высказывание является правильным по той причине, что Бог сотворил вселенную ( то есть он трансцендентен миру) и время от времени чудесным образом вмешиваться в ее дела ( то есть он имманентен миру). Таким образом, можно сказать, что Бог одновременно трансцендентен Вселенной и имманентен ей.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.