Сделай Сам Свою Работу на 5

Дети войны. Последние свидетели





Дети войны

В этом году Донецк отпраздновал 71-летие со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков

Копылова Юлиана, стр. 3-4

В гостях хорошо, а дома лучше!

Нам пишут наши дети!

Стр. 8

С Советы практического психолога

«Каждый человек обязан знать,

как действовать в экстренной ситуации

для оказания помощи людям,

получившим психологическую травму»

Киреенкова Ю.С., практический психолог

Стр. 10

 

Обо всем

Стр. 12

 

Периодическое печатное издание

Донецкой общеобразовательной школы № 52

 

ДЖЕМ

 

Выпуск № 1/2014 (01.10-01.12)

 

 

145 ЛЕТ ГОРОДУ

ДОНЕЦКУ

Чернявская Татьяна:

«Горжусь тем,

что я – дончанка!»

Стр. 2

 

 

Москаленко Оксана Леонидовна:

«Очень важно понимать, что если ты

работаешь среди людей, то твой внешний

вид, твои взаимоотношения с людьми – это часть твоей работы»

Бликанова Анна, стр. 5-7

Страничка педагога-организатора

Итоги конкурсов

«Осенняя пора! Очей очарованье!»

«Знай и соблюдай!»

Попова Ю.А., педагог-организатор

Стр. 9

Что такое ОРВИ

И его профилактика

Арутюнова И.А., медсестра



Стр. 10

Литературная страничка

Стр. 11

№ 1/2014 (01.10-01.12)

 

 


Горжусь тем, что я – дончанка!


Донецк – один из самых крупных городов Европы, который расположился рядом с живописными берегами реки Кальмиус. Донецк – промышленный центр. Здесь работает множество заводов, в шахтах добывается каменный уголь. Кто бы мог подумать, что город, в котором проживает более миллиона жителей, мог вырасти из маленького заводского поселка Юзовка, основанного еще в 1869 году! В этом году ему исполняется целых 145 лет! Безусловно, Донецк сравнительно молодой город, но, тем не менее, он нисколько не уступает по своему развитию более древним городам. Уже 145 лет ударными темпами в Донецке развивается экономика, строятся новые дома, стадионы, парки, разрастается инфраструктура.

Я знаю, многие считают, что Донецк ничем не отличается от других промышленно развитых городов, что он мрачен и скучен для обычных путешественников и ценителей прекрасного. А я отвечу на это: «Так говорят только те, кто в Донецке не был! Кто побывает в нем – влюбится в город навсегда».



Несмотря на то, что здесь сосредоточено большое количество различных металлургических, химических и других предприятий, город является самым озелененным из промышленных городов мира. Кроме того, второе название Донецка – это «город миллиона роз».

Настоящей своеобразной изюминкой города являются терриконы. Мне они напоминают египетские пирамиды, которые хранят в себе тайны. Смотря на них, создается впечатление, что ты находишься где-то на далекой неизведанной планете.

Донецк известен не только как промышленный центр, но и как город, в котором живут и работают уникальные люди, со своими радостями и проблемами — великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это – стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка и обладатель звания «танцор мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины.

Я лишь совсем недавно осознала, что мой город –

мой друг. Он знает все мои секретные местечки и тайны. От него не скроешь ничего – вот такой он, мой Донецк. Помню, как однажды я шла одна из школы домой. Лил сильный дождь. Небо было затянуто тучами. Мимо меня проходили люди… Мне, почему-то, было одиноко... Капли дождя одна за другой скатывались по щеке. Казалось, природа плачет вместе со мной. Я всячески пыталась забыть о неприятностях ... И внезапно, в один момент я почувствовала какую-то поддержку извне. И я поняла, что в тот момент, когда мне было плохо, меня поддержал мой родной город, мой Донецк. Он протянул мне руку, как самый настоящий друг. В тот момент я почувствовала его душу. Я подумала тогда, что она, душа, есть везде: она витает по улицам, заглядывает в каждый дом, заполняет человека своим теплом и любовью. Я поняла, что навсегда связана с Донецком.



Одно из моих любимых мест в нашем городе – Парк кованых фигур, что возле горисполкома. Я до сих пор мысленно возвращаюсь в дни, когда в детстве, будучи маленькой девочкой, любила гулять в этом парке с мамой. В сердце до сих пор хранятся воспоминания из моих самых беззаботных, самых веселых дней. Ярче всего из этих прогулок запомнился тот самый миг, когда ты взбираешься на металлическую конструкцию и чувствуешь себя завоевателем мира. Кажется, что видишь мир с высоты птичьего полета. Поначалу парк насчитывал всего около десяти кованых скульптур. Но с каждым годом их количество увеличивалось. Такое впечатление, что парк рос вместе со мной, а появление из года в год новых парковых аллей символизирует мои собственные достижения. Похоже, этот парк – часть меня.

К огромному сожалению, 145-летие Донецка пришлось на сложное для него время. Военные действия 2014 года, которые ведутся на территории моего города, изменили не только внешний его облик, но и жизнь горожан в целом… Но я надеюсь, что скоро наступит долгожданное прекращение войны, и город вернется в свой обычный ритм жизни, ведь здесь живут сильные духом люди! Уверена, что дончане смогут выстоять перед проблемами, и уже 150-летие города мы отметим под мирным небом в процветающем, самодостаточном городе, сильном, промышленно развитом городе!

Чернявская Татьяна, 10 класс

 


 

№ 1/2014 (01.10-01.12)

____________ 71 годовщина освобождения Донбасса от немецко-фашистских войск ___________

 

Дети войны. Последние свидетели


– Бабушка, расскажи мне о том времени, когда ты была маленькой, расскажи о войне, – начинаю я упрашивать старушку, оставаясь с ней по вечерам дома.

Моя бабуля живет за городом, и каждое лето я приезжаю погостить у нее. Мне очень нравится проводить с ней время, а особенно незабываемыми становятся летние вечера. Тогда на бабушку накатывают воспоминания, которыми она делится со мной.

– Юленька, что тебе рассказать еще? Ты и так все знаешь. Война – страшное время. Время, когда человеческая жизнь ничего не стоит; время, которое разрушает семьи; время, которое оставляет матерей без сыновей, а детей делает сиротами. И как хотелось бы мне, моя девочка, чтобы сейчас у нас над головами было мирное небо, как замечательно было бы, если бы тебе не довелось пережить те ужасные дни, которые припали на мою судьбу. Но увы… Расскажу я тебе о том, как тяжело было жить мне в военное время, о том, какие воспоминания таит моя душа, о том, что до сих пор болью отзывается в сердце само это слово – «война».

Я помню, как началась война, как пришла она в наш дом. Моя мама, твоя прабабушка, очень плакала, собирая отца в путь. Я сидела и тоже почему-то плакала. Потом, встав, обняла маму за коленки и попросила, чтоб она вытерла слезы, потому что папа обязательно вернётся.

 

Тогда я не знала, что вижу его в последний раз. К сожалению, сейчас очень плохо помню, как папа выглядел, но помню его запах, помню силуэт дорогого, уходящего в неизвестность, человека. Так мы остались с мамой и старшей сестрой втроем.

После ухода папы семья осталась без кормильца, как говорила мама. Настали для нас «голодные» времена. Помню, как мне очень хотелось кушать, как я прибегала к маме и просила ее дать мне хоть крошечку хлеба. Помню, как мама, заламывая руки, со слезами в глазах, делила маленький кусочек черствого хлеба (суточную норму) на нас троих, стараясь большую часть отдавать нам с сестрой. Помню, как в обед она ставила перед нами пустые тарелки, и мы играли, представляя, что стол уставлен всевозможными яствами. Да, Юленька, сейчас вам, современным детям, тяжело представить, что такое возможно, что когда-то такие же малыши, как и вы, могли умереть от голода и умирали…

 

 

А однажды утром я проснулась от душераздирающего крика. Это плакала мама. Подбежав к ней, я увидела, что она в руках держит какой-то странный конверт.

 

 

Уже будучи взрослой, узнала, что это «похоронка», извещение о смерти военнослужащего. Маму было не узнать: из молодой и красивой она в один

 

день превратилась в осунувшуюся, изможденную, постаревшую женщину. Больно было на нее смотреть, ведь целыми днями мама лежала и смотрела в одну точку. Только спустя некоторое время она стала вставать с постели, ходить на работу (собирала вещмешки для передовиков на фронте), чтоб хоть как-то прокормить нас с сестрой. В эти первые недели после известия о смерти отца мы даже боялись подходить к маме, не зная, что сказать и как поддержать в ее горе. Но ведь и нам было тяжело. Когда я ложилась спать, часто вспоминала папу и тогда горько плакала. Вспоминала, как он приносил мне сладости, как дарил кукол, как водил нас в парк аттракционов, как весело было нам вместе! И от этого на душе становилось еще больнее, потому что уже маленькой я понимала, что такое смерть. И что эту смерть в семьи приносила война…

 

 

А потом случилось самое страшное: в нашу деревушку вошли солдаты фашистской Германии. Все женщины, старики и дети (а только они и остались здесь, потому что всех мужчин забрали на фронт) старались поскорее укрыться в своих домах, но… Женщин забрали в место, которое носит некрасивое, ужасное название – «концлагерь».

Когда забирали нашу маму, я плакала и кричала! Куда, куда они забирают единственного близкого, оставшегося в живых человека? Ведь они уже отняли у нас папу! Как мы будем жить сами? Пожалуйста, пусть они оставят маму нам!..

…Каждое утро с сестрой мы прибегали к проволоке, которая разделяла нас с мамой… Каждое утро мы старались в толпе женщин отыскать ту единственную, глаза которой были для нас самыми родными… Каждое утро нас прогоняли от проволоки… И каждое утро мы возвращались в свой осиротевший дом сами, даже не увидев любимых глаз и желанной улыбки мамочки…

Но в один из дней немцы стали покидать нашу деревушку.

 

 

Мы не понимали, что происходит, почему они, даже не собрав вещи, в спешке бегут…

Через каких-то два часа после того, как вражеские отряды покинули нашу родную землю, появились солдаты Красной Армии. Помню, как мы встречали их, для нас они были спасителями, героями. Но самое удивительное, что случилось в этот день, - это то, что всех женщин, находившихся в плену, отпустили. Узнав об этом, я стремглав бросилась бежать к тому месту, где еще недавно находился концлагерь. В женских лицах я старалась отыскать родные черты, но не могла… В седой, измученной, с отрешенным взглядом женщине тяжело было узнать маму, помогло лишь выгоревшее, а когда-то яркое платье в цветочек.

 

 

А через пару дней я узнала, что война закончилась. Собирая тюльпаны во дворе, я увидела мальчишку, который быстро бежал и смеялся. Заметив меня, он сказал: «Эй, чего стоишь? Побежали, война закончилась!»

Да, Юленька, вот такое детство было у твоей бабушки.

После войны тоже было трудно. Мама так и не смогла забыть тот ужас, который преподнесла ей война (концлагерь, вдовство, голод детей), так и не смогла вернуться к нормальной жизни. Нет, она жила, работала, но по ночам мы просыпались от ее крика, очень часто она, глядя на похоронку, присланную с фронта, плакала и стонала от боли.

Мы с сестрой стали ходить в школу, началась нормальная жизнь. Но никогда мы не сможем забыть годы, пропитанные запахом пороха, боли и ужаса…

* * * * *

Теперь я стала многое понимать… Что значит звание Героя Советского Союза, присвоенное посмертно… Почему бабушка всегда так бережно прибирает со стола хлебные крошки… Почему, глядя на простое старенькое платьице, которое висит у нее в шкафу, она вздыхает и слезы катятся по ее щекам… И почему так радуется, полной грудью вдыхая чистый весенний воздух.

Копылова Юлиана, 6Б класс

 

 



№ 1/2014 (01.10-01.12)

____________________________ Давайте знакомиться! _______________________________

Москаленко Оксана Леонидовна:

«Очень важно понимать, что если ты работаешь среди людей,

то твой внешний вид, твои взаимоотношения с людьми – это часть твоей работы»


Досье редакции:

Дата рождения: 28.12.1968 г.

Знак зодиака: козерог

Семья: сын Руслан, родители

(бабушка, мама, и отец)

ВУЗ: Донецкий государственный университет, 1992 г. (специальность – физика)

Должность: директор

Звание: учитель-методист

Категория: специалист высшей категории

Педагогический стаж: 21 год 8 месяцев

Любимый цвет: глубокий зелёный, ближе к изумрудному оттенку

– Оксана Леонидовна, расскажите о самом значительном дне в Вашей семье, о дне Вашего рождения.

– Родилась я в канун Нового года, 28 декабря 1968 года. Не могу рассказать только о сухих цифрах, потому как дата эта для всей нашей семьи была очень эмоциональная, в семье ждали мальчика, а получилась девочка. Родилась я, когда было 50 градусов мороза, в городе Новосибирске, поэтому для меня Новый год и День рождения – это ассоциации с крепким-крепким морозом.

– Почему вы выбрали профессию учителя?

– Дело в том, что я влюбилась. Однажды, когда я была ученицей в 55 школе, к нам на урок физики пришел Николаенко Иван Григорьевич. Это был потрясающий учитель, учитель с большой буквы, это был человек, в котором были мощь, широта и глубь натуры. Это был учитель, который должен встретиться в жизни каждого человека. Вот мне повезло, посчастливилось, я встретила Ивана Григорьевича. Я стала учить физику для того, чтобы на его уроках выглядеть достойно. Потом эта наука меня так увлекла, мы стали оставаться после уроков у Ивана Григорьевича в кабинете физики, занимались вопросами, связанными с практической деятельностью, и на каком-то этапе я поняла, что все, что связано с физикой, с преподавательской деятельностью – это моё будущее. Собственно, на меня, наверное, произвел впечатление педагогический талант Ивана

 

 

Григорьевича, удивительного человека, который оставил вот такой след в моей жизни. Ивана Григорьевича сегодня уже нет с нами, но его свет, его понимание и любовь к преподавательской деятельности, конечно, частичками осталось у меня. Более того, я, когда пришла работать после университета в 52 школу, Иван Григорьевич следил за моей деятельностью педагогической, он приезжал сюда, в эту школу, помогал мне собирать лабораторные практикумы, давал советы, чтоб мое преподавание было на достойном уровне, потому что я с гордостью всегда говорила: «Я ученица Ивана Григорьевича!»

– Какой Вы были ученицей? Какой предмет вы любили, а к какому относились с холодком?

– Я была хорошей ученицей, очень активной. Я была председателей общественной дружины, комсоргом школы. Но начиналось все с начального звена, и мама рассказывает, что она, приходя с работы, видела такую картину: сидела вся такая маленькая и серьезная Оксана Леонидовна, сидели куклы, и я так очень строго с ними общалась на предмет того, что они где-то там шкодничали или выполняли задания не так, как мне бы хотелось. А вообще из предметов я очень любила историю. У меня папа был солистом нашей донецкой оперы, поэтому меня очень интересовало искусство, история оперы. На тот период времени не было еще такого предмета, как художественная культура, к сожалению. Предметы, к которым я бы относилась с холодком… трудно сказать. Даже казалось бы такие предметы, как обслуживающий труд, оставил очень большой след в

моей жизни. На тот период девочки

имели возможность готовить в школе, приглашать мальчишек на дегустацию наших кулинарных шедевров. Это все учило нас жить вместе. Ведь концепция образования ЮНЕСКО 21 века – это научиться жить вместе. Это так здорово, когда мы умеем жить вместе: мальчишки и девчонки, А и Б класс, школа одна и школа другая, которые находятся через дорогу, соседи, коллеги, семья. Научиться жить вместе – это ключевой посыл, который для нас сегодня является приоритетным.

– Помните ли Вы тот день, когда впервые переступили порог нашей школы?

– Я очень хорошо помню этот день. Я приехала на собеседование к Лидии Петровне Горбатых (на тот период директор школы – прим. ред.), очень переживала, очень волновалась. Сначала разговор был о том, могут ли у меня быть какие-то перспективы. А потом Лидия Петровна сказала: «Завтра выходишь на работу». Вот так я «завтра» и вышла на работу и осталась в этой школе – теперь могу сказать точно – на всю жизнь.

– Какой показалась Вам тогда школа?

– Она показалась мне тогда, и до сих пор я её ощущаю теплой, комфортной, замечательной, светлой, школой, которую действительно можно назвать «храм науки». С одной стороны – это храм, а с другой стороны – дом, потому что, наверное, внутренний мир всех учителей, которые здесь работают, делает её именно родным домом для сотен ребятишек. Это не просто учителя, это люди, для которых профессия – это выбор образа жизни. Это чувствуется с первой минуты, когда ты переступаешь порог школы.

– Как вы чувствуете себя в роли директора?

– Быть директором – это очень ответственно, но очень здорово, потому что ты понимаешь, что у тебя в руках есть механизм, который позволяет влиять на концепцию развития школы. А школа – это что? Это большая дружная семья, и ты понимаешь, что ты вместе с коллективом

 

можешь развернуть либо в одну сторону, либо в другую вот это восприятие и понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Это здорово! Я горжусь тем, что сегодня работаю в такой сфере и на такой должности.

– Какие планы строите Вы, став директором школы № 52?

– Планы у меня самые наполеоновские, но, к сожалению, сегодня у нас один самый главный план, одна самая главная мечта – это мирный процесс обучения. Тогда уже можно будет размышлять о том, какие новации нас могут ожидать. Потому что есть очень много мыслей, намёточек, но все это на сегодняшний день не так актуально, как понимание того, что во главе угла стоит мирный процесс обучения. Мы обязательно вернемся к этому вопросу, но после войны.

– Что представляет собой школа сегодня?

– Какой вроде бы простой, но глубокий и ёмкий вопрос. Школа сегодняшнего дня - разная. Она высокотехнологичная, но и это не есть для меня ключевым определением в понимании того, какой является школа сегодня. Как я понимаю, школа сегодня – это школа, в которой царит доброжелательная психологическая атмосфера, прежде всего. Это комфортные условия для всех участников процесса обучения. Это та школа, в которую хочется приходить утром; это та школа, из которой не хочется уходить, когда заканчиваются уроки; школа, в которой горит свет и во второй половине дня, и ты знаешь, что рядом с тобой есть преподаватели, которые готовы с тобой заниматься любимым делом. Собственно, это и есть ключевой вопрос. А все, что касается технической стороны, это желательно, но самое главное – это, безусловно, наш внутренний мир, который дает мотивацию и желание учиться на протяжении всей жизни.

– Какие проблемы еще не решены?

– Очень многие проблемы еще не решены. Я вернусь к тому, что самая главная неразрешенная проблема – это то, что мы сегодня не можем приходить в школу в 8 часов утра, у нас не звенит звонок, и мы не садимся за парты. Это самая большая, самая главная и серьезная проблема, которая, я надеюсь, будет в ближайшее время обязательно решена.

– Какой вы бы хотели видеть школу завтрашнего дня?

– Школу завтрашнего дня я вижу как учебное заведение, сохранившее старые добрые традиции, ведь в 52 школе их очень-очень много! И каждый, кто приходил сюда учиться, оставляет здесь частичку своего сердца, своей души. Поэтому мы хотим сохранить все самое-самое лучшее, и обязательно усилим тем новым, тем интересным, тем, которое ведёт нас по пути понимания научно-технического прогресса.

– Какие качества в человеке вы считаете самыми важными?

– Мне когда-то в юности попалась Женя Маркс, которая анкетировала всех своих близких и задавала вопросы по качествам характера. Меня на всю жизнь зацепила одна фраза. Я вам отвечу, что я не приемлю в человеке, даже при всей нашей общей толерантности и понимании того, что все прощается. Я не прощаю неблагодарность. Неблагодарность по отношению к кому бы то ни было: к родителям, близким, друзьям, соседям, коллегам. Формат взаимоотношений «человек-человек» не потерял актуальности и сегодня. Мы должны быть благодарны Господу Богу, родителям, друзьям, коллегам за то, что мы сейчас живем, как живем.

 

– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель сегодня?

– Любовь к детям. Учитель, педагог во веки веков – это одни и те же критерии. Да, мы не можем говорить сегодня, как и не могли сказать 20 лет назад, что преподаватель в школе – это один человек, а в быту, в семье – это другой человек. Прежде всего, это высокоинтеллектуальный человек, который любит своих детей, который обязательно развивается, т.е. это человек, который постоянно

 

самообразовывается, который любит

свою работу.

– Много ли на сегодняшний день в связи с военной обстановкой в регионе учеников, которые проходят обучение в других школах? Многие ли забрали документы и покинули школу?

– Да, да, да… Конечно, у нас есть детки, которые забрали документы и уехали со своими родителями в другие регионы. Есть детки, которые временно обучаются сейчас в других школах. Конечно же, есть и те детки, которые сегодня находятся в Донецке. Мы надеемся, что в самое ближайшее время мы воссоединимся, соберёмся всей нашей большой дружной семьей.

– Многих родителей интересует вопрос о качестве получаемых знаний на дистанционной форме обучения.

– Конечно, многие родители заботятся о том, чтоб детки учились, получали качественные знания, чтобы этот учебный год, пусть на дистанционной форме, но обязательно оставил свой след в развитии детей. Поэтому за заданиями приходят не только детки, но и родители, они же и приносят выполненные уроки. Родители сегодня – частые гости нашей школы. Нам всем хочется в школу! Хочется зайти в класс и увидеть, что все дети сидят за партами, одетые в школьную форму.

– Как вы относитесь к своим бывшим ученикам? Узнаваемая ли Вы личность у нас в городе?

– На недавно проходящих выборах я увидела очень много своих детей, которых очень долго не видела. Ощущение, когда ты был классным руководителем, когда ты выпустил этот класс, - незабываемое! С некоторыми ребятами я поддерживала связь. Из числа моих учеников есть люди, которые учат преподают физику не только в Донецке, но и в городах Украины, России. А с некоторыми я увиделась спустя много-много лет впервые, и эта встреча стала очень теплой и приятной. В такие моменты ты понимаешь, что твоя профессия – самая лучшая. Очень важно понимать, что если ты работаешь среди людей, то твой внешний вид, твои взаимоотношения с людьми – это часть твоей работы. Поэтому я стараюсь всегда улыбаться, ведь улыбка располагает к себе.

– Как Ваши родные относятся к Вашему выбору профессии? Бытует мнение, что карьера учителя мешает семейной жизни. Так ли это?

– Я могу сказать так: талантливый учитель – талантлив во всем! И даже в формате построения семейной жизни. На самом деле, график жизни учителя достаточно загружен, но даже при этом графике можно найти время для семьи, для своих детей, для родных и близких. Но это тоже труд. Поэтому желание трудиться на благо своей семьи, безусловно, решит все наши семейные проблемы, если таковые возникают. А мои родные меня поддерживают. Сын иногда бурчал, когда был поменьше, потому что то время, которое ему хотелось провести с мамой, он делил не только со мной, но еще и с другими детками. Но сейчас, став взрослее, он понимает, что для меня значит школа. Поэтому дай Бог, чтоб наши близкие всегда нас поддерживали. Любую проблему можно проговорить, озвучить, и тогда её всегда можно решить.

– Бывает ли у вас свободное время, и как Вы его проводите? Есть ли у Вас хобби?

– У меня очень традиционное хобби, которому я, к сожалению, все меньше и меньше могу уделять времени… Я люблю читать. Причём я люблю читать просто книжки на бумаге. Мне подарили электронную книгу, но я не получаю удовольствия от чтения книг в электронном формате, хотя и понимаю, что это удобно, комфортно, но мой релакс – это когда я с бумажной книгой, у меня есть чай на столе, есть малиновое варенье, которое я очень люблю. Если я остаюсь одна со своей книгой, то в руке у меня обязательно карандаш, потому что я не люблю ручки. Такой у меня быт. Замечательно, когда ты можешь получить удовольствие от

 

того, что ты развиваешься, читаешь, отдыхаешь.

– Есть ли у Вас любимые произведения?

– Да. У меня есть любимое произведение и, знаете, как бы это не показалось, может быть, архаичным, но тем не менее. Я возвращалась к этому произведению на протяжении всей своей жизни. Это роман «Война и мир» Льва Толстого. Скажу честно, что в школе прочитала это произведение, потому что нужно было. А когда я стала студенткой, то очень популярны были радиоточки. И дома я услышала по радио, как зачитывают отрывок из романа «Война и мир» как раз в тот момент, когда Пьер разводится с Элен. И что-то во мне перевернулось, захотелось вернуться к этому произведению. И с тех пор на всех ключевых этапах моей жизни эта книга стала энциклопедией психологических отношений. Я могу охарактеризовать это произведение как библию человеческих взаимоотношений, где можно найти ответы на очень многие вопросы. Я на протяжении всей своей жизни постоянно возвращаюсь к этому уникальному произведению. Даже когда я думаю об этом романе, возникает желание достать томик и прочесть заново.

– Какие у Вас предпочтения в выборе музыки?

– Повторюсь, что мой папа – солист оперы, и всё моё детство прошло за кулисами театра. Поэтому классическая музыка является для меня предпочтением. Также люблю гитару, саксофон.

– Совершали ли Вы в жизни экстраординарные поступки?

– Да, наверное, можно считать на сегодняшний день, что это был экстраординарный поступок. В студенческие времена мы поехали на спектакль в Москву, в Малый театр. Билеты было достать очень сложно, но знакомый молодой человек, работник аэропорта, помог нам достать билеты и пройти в самолет. Но когда мы приземлились в Москве, оказалось, что у меня нет паспорта, я его просто забыла! И, наверное, всё самое экстраординарное началось с понимания того, что ты в Москве, но без документов! Свое состояние души я помню до сих пор, потому как эмоциональный фон зашкаливал совершенно!

 

 

– Что является предметом или объектом Вашей гордости?

– Конечно же, сын, мои родители, моя семья, моя работа. Я всегда мечтала о том, чтобы и мой сын когда-нибудь на этот вопрос ответил, что он гордится своей мамой. Наверное, это самое большое счастье, когда твои дети гордятся тобой.

А если говорить о профессиональной деятельности, то сразу наталкиваешься на мысль, что сложнее всего хвалить себя. Я являюсь национальным тренером превентивных программ. И так сложилось, что со своими обучающими семинарами по программе «Основы здоровья» я объездила всю Украину. Я работала с учителями Луцка, Чернигова, Ивано-Франковска, Сум, Киева и целого ряда других городов. Это были очень интересные и незабываемые встречи, со многими коллегами в этом направлении я поддерживаю связь до сих пор.

Для меня очень много было вех в понимании значимости учительской профессии. Как элемент гордости также могу сказать, что я являлась автором программ по основам здоровья, по которым мы сегодня с вами учимся, что у меня есть монографии, научные труды. Совсем недавно я была членом координационного совета по вопросам профилактики ВИЧ, СПИДа, туберкулеза среди молодежи в Донецкой области. В рамках этой деятельности было сделано очень много волонтерской работы – это и связь с общественными организациями, и поддержка, и профилактика тех проблемных моментов, которые для молодежи являются очень-очень серьезными.

– Что бы вы хотели пожелать всем ученикам, учителям, родителям нашей школы?

– Конечно же, мира. Мира и желания учиться. Конечно же, здоровья. Ведь мы помним, что здоровье на 50 % зависит от образа жизни. Поэтому я желаю всем нашим деткам, и себе самой, и коллегам мирного неба над головой, здоровья и скорейшего воссоединения здесь, в стенах нашей любимой школы с уже ставшими родными детьми!

Редакция газеты выражает благодарность Москаленко О.Л. за беседу в теплой атмосфере!

Бликанова Анна, 6Б класс

 

 


№ 1/2014 (01.10-01.12)


_______________________________ В гостях хорошо, а дома лучше! _________________________________


 

В редакцию школьной газеты поступили письма от наших учащихся, которые в силу складывающихся обстоятельств вынуждены учиться в образовательных учреждениях, находящихся за пределами Донецка. Дорогие учителя, такие своеобразные «приветы» передают вам любимые дети!

 

*****

 

Я ученица 6-Б класса нашей любимой школы. К сожалению, сейчас я учусь не в Донецкой школе, а в Москве. Обе школы хорошие, но все же в родной школе привычнее. Я не могу сказать, что мне не нравится школа в Москве, просто я люблю свою родную школу и своих учителей! Очень скучаю по одноклассникам!

Никитина Ксения, 6Б класс

 

*****

 

Не смотря на складывающуюся обстановку я надеюсь, что скоро вернусь в свой город, в свою школу. Думаю, что каждый человек на моём месте хотел бы вернуться домой. Как говорят в народе: «В гостях хорошо, а дома лучше». Скучаю по дому, по своему светлому классу, по одноклассникам и, конечно, по учителям! Надеюсь, скоро увидимся!

Бабич Татьяна, 7А класс

*****

 

Очень непривычно поначалу было в новой школе, а тем более – в новой стране. Я хожу в лицей, и тут всё совершенно другое: новые учителя, новые одноклассники, новая программа, сложнее, чем в Донецке. Новые предметы, один из которых – азербайджанский язык, который мне нелегко даётся. Конечно, я очень скучаю по нашей школе. Мне было лучше в Донецке, в нашей школе № 52, потому что там всё родное. Для меня школа была вторым домом, мы были как семья, многое пережили вместе. Я очень скучаю по Донецку, по нашей школе, никогда никого не забуду и очень надеюсь, что с моими любимыми друзьями и учителями ничего не случится, и они останутся живы и здоровы. Очень жаль, что война нас разлучила. Я мечтаю когда-нибудь вернуться в родной Донецк, увидеть свою школу и встретиться со своими учителями и друзьями.

Исаева Фируза, 10 класс

 

*****

 

Здравствуйте! Я сейчас учусь в Святогорске, школа мне нравится, коллектив хороший. Но я очень скучаю по Донецку, по своей школе, по своим учителям и одноклассникам.

Анна Никифоренко, 10 класс

 

*****

 

Здравствуйте! Учиться в новой школе неплохо, но очень скучаю по нашей! По городу тоже очень скучаю, жду скорейшего возвращения. Наверное, всё-таки лучше учиться у нас в школе, потому что учителя серьёзнее относятся к обучению детей, больше внимания уделяется классу со стороны классного руководителя, также мне больше нравится наша система дежурства по школе. Здесь по всем предметам я показываю высокий результат, поэтому огромное спасибо учителям за качественные знания! Надеюсь, скоро встретимся.

Ковынева Мария, 10 класс

 

*****

 

Я очень скучаю по нашей школе, особенно – по учителям. В Краматорске же мне нравится, как составлено расписание для старшеклассников – все уроки сделаны парами, поэтому не нужно долго учить их. Я бы хотела, чтобы у меня в школе было такое расписание, за два парных урока лучше понимаешь тему.

Щербакова Карина, 6А класс

 

*****

 

На данный момент я учусь не в Донецке, а в селе Сватово, что в Луганской области. Учиться мне нравилось больше, конечно, в Донецке, потому что там моя семья, мой класс, мои учителя. Здесь мой уровень знаний выше по сравнению с другими учениками, но, мне кажется, это потому, что наши учителя в Донецке уделяли нам больше внимания.

Хочу вернуться в Донецк, в свой класс, к своим учителям. Жаль, что эта война нас разделила, но я надеюсь, что это все скоро закончится, и я вернусь в свой любимый город ДОНЕЦК!

Репницкая Влада, 8Б класс

 


 

Нам пишут наши дети!
8

№ 1/2014 (01.10-01.12)


_______________________ Страничка педагога-организатора _________________________


Наша школьная жизнь!


«Чудесная пора!»

С целью развития эстетического вкуса и творческих способностей школьников, воспитания любви к природе, бережного отношения к окружающему миру, с 22 октября по 31 октября 2014 года был объявлен конкурс поделок на осеннюю тематику «Чудесная пора». С 1 ноября по 14 ноября 2014 года была организована выставка работ. В конкурсе приняло участия 58 работ. Жюри в составе педагога-организатора, Поповой Ю.А., психолога, Киреенковой Ю.С., учителя начальных классов, Герман О.О., 14 ноября 2014 года оценило работы по таким критериям: оригинальность творческого решения, техника и сложность, качество выполнения, эстетическое впечатление. Победителями стали:

I место:

1. Куляшина Анастасия, 11 класс, Сытенко Игорь, 5-А класс, Талалайко Ольга, 1-А класс, Беглица Татьяна, 4-Б класс, Рыженков Данил, 4-Б класс, Антонова Валерия, 2-Б класс, Пархоменко Илья, 1-Б класс, Рыбаков Никита, 1-А класс, Киреенкова Диана, 4-А класс, Петрова Дарья, 4-Б класс, Антонова Валерия, 2-Б класс, Заставский Станислав, 4-Б класс, Латак Елизавета, 1-Б класс, Латак Елизавета и Силин Евгений, 1-Б, Голуб Варвара, Лебедева Виктория, 4-Б, Ян Данил, 1-Б, Непочатковская Елизавета, 1-Б класс, Беляков Илья, 2-Б, Алифанова София, 1-Б, Бану Ангелина, 1-Б, Болотская Дарья, 5-Б

II место:

Бликанова Анна, 6-Б, Болотская Дарья, 5-Б, Беглица Татьяна, 4-Б, Скриплёва Мария, 1-Б, Заставский Станслав, 4-Б класс, Тильный Илья, 1-А, Фёдорова Алина, 4-А

III место:

Притула Артём, 7-А, Погребежинская Алина, 1-А, Лобунцова Ксения, 4-Б, Лебедева Виктория, 4-Б, Привалова София, 1-Б, Голуб Варвара и Лобунцова Ксения, и Мазур Мария, 4-Б, Непочатковская Елизавета, 1-Б

 

«Знай и соблюдай!»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.