Сделай Сам Свою Работу на 5

Повторение. Решение задач(22ч).





Рабочая программа по математике

Крашевой Екатерина Михайловна

Учителя математики

Для параллели 6 классов

Pассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «____» _________________2012 г.

Учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования ипримерной Программы основного общего образо­вания по математике, учебногоплана МБОУ СОШ №6 ЕМР РТ, ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).Программа предусматривает изучение предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.

Согласно примернойПрограмме основного общего образо­вания по математикена изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьногокомпонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.



Общее количество часов увеличено до 210, что позволило ввести дополнительные темы для изучения.

 

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

  • на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-6», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • для расширенного изучения следующих тем:

1. Делимость чисел – 6 часов

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями– 5 часов

3. Умножение и деление обыкновенных дробей-3 часа

4. Отношения и пропорции – 6 часов

5. Положительные и отрицательные числа -2 часа

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 3 часа

7. Решение уравнений-2 часа

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 2 часа

9. Координаты на плоскости – 6 часов

· для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;



для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов

Учебное содержание реализуетсч в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 6 недельных часов для образовательныхучреждений РФ, программа расчитана на 210 учебных часов. Планируемых контрольных работ – 14. На итоговое повторение в 6 классе в конце года отводится 22 часов, остальные часы распределены по всем темам.

 

Цели программы:

● формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

· выявить и развить математические и творческие способности.



Формы организации учебного процесса:

· индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,классные и внеклассные.

Формы контроля:

· самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение (4 ч)

Знать:

- правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

- определение уравнения, корней уравнения;

- правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

- правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- решать уравнения;

- переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

- составлять по условию задачи уравнение.

1. Делимость чисел (24 ч.)Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель:завершить изучение натуральных чисел,подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Знать и понимать:

- Делители и кратные числа.

- Признаки делимости на 2,3,5,10.

- Простые и составные числа.

- Разложение числа на простые множители.

- Наибольший общий делитель.

- Наименьшее общее кратное.

Уметь:

- Находить делители и кратные числа.

- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

- Раскладывать число на простые множители

 

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч.)Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

Цель:выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Знать и понимать:

- Обыкновенные дроби.

- Сократимая дробь.

- Несократимая дробь.

- Основное свойство дроби.

- Сокращение дробей.

- Сравнение дробей.

- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- Сокращать дроби.

- Приводить дроби к общему знаменателю.

- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

 

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч.)Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель:выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Знать и понимать:

- Умножение дробей.

- Нахождение части числа.

- Распределительное свойство умножения.

- Взаимно обратные числа.

- Нахождение числа по его части.

Уметь:

- Умножать обыкновенные дроби.

- Находить число обратное данному.

- Выполнять деление обыкновенных дробей.

- Находить число по его дроби.

- Находить значения дробных выражений

Находить часть числа.

 

4. Отношения и пропорции (20ч).Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель:сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин; окружности, круга.

Знать и понимать:

- Отношения.

- Пропорции.

- Основное свойство пропорции.

- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

- Формула длины окружности.

- Формула площади круга.

- Масштаб. Шар.

Уметь:

- Составлять и решать пропорции.

- Масштаб.

- Длина окружности, площадь круга.

- Шар.

- Решать задачи по формулам.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Решать задачи с использованием масштаба.

5. Положительные и отрицательные числа (16 ч.)Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

Цель:Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Знать и понимать:

- Противоположные числа.

- Координаты на прямой.

- Модуль числа.

Уметь:

- Находить для числа противоположное ему число.

- Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

 

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч.)Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Знать и понимать:

- Правило сложения отрицательных чисел.

- Правило сложения двух чисел с разными знаками.

- Вычитание рациональных чисел

- Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

- Складывать числа с помощью координатной плоскости.

- Складывать и вычитать рациональные числа.

 

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18 ч.)Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать и понимать:

- Понятие рациональных чисел.

Уметь:

- Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами.

- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

8. Решение уравнений (16 ч.)Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Знать и понимать:

- Подобные слагаемые.

- Коэффициент выражения.

- Правила раскрытия скобок.

Уметь:

- Раскрывать скобки.

- Приводить подобные слагаемые

- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

 

9.Координаты на плоскости (19 ч.)Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Знать и понимать:

- Перпендикулярные прямые.

- Параллельные прямые.

- Координатная плоскость.

- Координаты точки.

- Столбчатая диаграмма.

- График зависимости.

Уметь:

- Изображать координатную плоскость.

- Строить точку по заданным координатам.

- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

- Строить столбчатые диаграммы.

- Находить значения величин по графикам зависимостей.

 

Повторение. Решение задач(22ч).

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

· существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

· находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

· в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

· при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебные умения и навыки:

· оценивать качество своей работы и товарища;

· уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

· бегло и сознательно читать;

· уметь выделять главное в тексте;

· уметь систематизировать материал;

· составлять схемы, диаграммы;

· слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

· анализировать ответы учащихся;

· подбирать дополнительный материал по теме;

· вести диалог по материалу учебных тем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.