Сделай Сам Свою Работу на 5

Т е м а 10. Риски в антикризисном управлении.





Студенты, изучившие тему, должны знать: что такое риск и каковы его основные признаки; какую роль играет риск в антикризисном управлении; как можно оценить вероятность риска. Уметь объяснить, следует ли избегать рискованных управленческих решений, часто ли управление бывает рискованным.

Вопросы к теме:

1. Что такое риск и какова его природа?

2. Каковы критерии классификации управленческих рисков?

3. Как оценивается величина риска?

4. Процесс управления риском в антикризисном менеджменте, дать определение и раскрыть содержание.

5. Каковы меры защиты от рисков в антикризисном менеджменте?

6. Каковы главные источники бизнес-риска в современной кризисной ситуации в России?

7. Методы снижения риска в процессе выработки и реализации риск-решений.

8. Каковы методы оценки инвестиционного риска?

Т е м а 11. Инновации в антикризисном управлении.

Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: какую роль играют инновации в антикризисном управлении; могут ли инновации быть средством выхода из кризиса; всякие ли инновации приемлемы в антикризисном управлении; по каким критериям антикризисного управления следует оценивать инновационные программы.



Вопросы к теме:

1. Какие процессы в экономике государства характеризуют инновационный кризис?

2. Что входит в понятие "нововведение" в соответствии с классификацией И. Шумпетера?

3. Назовите этапы инновационного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении.

4. Жизненный цикл продукции.

5. В чем заключаются особенности процесса принятия инновационного решения в условиях антикризисного управления?

6. Каковы основные факторы, характеризующие инновационный потенциал? Оценка инновационного потенциала.

7. Какова роль управленческого персонала в инновационной деятельности предприятия?

8. Назовите основные типы инновационной стратегии и их характеристики.

9. Сформулируйте основную цель антикризисной инновационной политики государства.

10. Какова роль инновационных структур в условиях кризиса?

11. Назовите основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов.



Т е м а 12. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

Для студентов, изучивших тему, важно понять: влияет ли инвестиционная политика на вероятность кризиса; какие характеристики инвестирования наиболее важны в антикризисном управлении; каковы источники финансирования инвестиций в антикризисном управлении и как определяется эффективность их использования; как разрабатываются инвестиционные проекты и какую роль они играют в антикризисном управлении.

Вопросы к теме:

1. Назовите основные классификационные группы инвестиций, используемые в анализе инвестиционной деятельности.

2. Каковы основные источники финансирования инвестиций? Дайте оценку возможностей их использования в современных условиях.

3. Какие три вида выделяют при анализе иностранных инвестиций в России?

4. Охарактеризуйте взаимосвязи между стратегическими и тактическими инвестиционными решениями.

5. Назовите основные факторы, обеспечивающие возможность реализации антикризисной инвестиционной политики в России.

6. Какие направления анализа деятельности предприятий следует выделить для оценки степени их инвестиционной привлекательности?

7. Назовите методы оценки инвестиционных проектов, получившие наибольшее распространение.

Т е м а 13. Технологии антикризисного управления.

Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: имеет ли особенности технология антикризисного управления и почему; в чем они проявляются; какие существуют ограничения и критические факторы при разработке управленческих решений в антикризисном управлении. Следует уделить внимание роли современной техники в построении и реализации технологий антикризисного управления.



Вопросы к теме:

1. Каково содержание понятия "технология управления"?

2. В чем особенность технологии антикризисного управления?

3. Из каких блоков состоит общая технологическая схема антикризисного управления?

4. Чем определяется необходимость каждого из блоков технологической схемы?

5. Как разрабатываются управленческие решения в антикризисном управлении?

6. Какие факторы определяют качество решений в антикризисном управлении?

7. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?

Т е м а 14. Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении.

Студенты, изучившие тему, должны знать: какие существуют конфликты; как и почему они возникают; всегда ли конфликт свидетельствует о возникновении кризисной ситуации; как разрешаются конфликты; влияют ли конфликты на отношения между людьми; всегда ли конфликт является нежелательным; есть ли взаимосвязь между кризисом и конфликтом; почему и как возникают конфликты в организациях; как использовать механизмы регулирования конфликтов в управлении организациями.

Вопросы к теме:

1. Какие функции выполняет конфликт в организации?

2. Какие причины могут вызвать конфликт в трудовом коллективе?

3. Опишите процесс развития конфликта.

4. Назовите возможные способы разрешения конфликта.

5. Охарактеризуйте методы разрешения конфликтов.

Т е м а 15. Антикризисное управление персоналом организации.

Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: что такое персонал; как относятся понятия "персонал управления" и "человеческий капитал"; из каких подсистем состоит система антикризисного управления персоналом; какова структура антикризисной кадровой политики; что собой представляют принципы антикризисного управления.

Вопросы к теме:

1. Раскройте содержание понятия "персонал управления".

2. Охарактеризуйте антикризисную кадровую политику организации.

3. Каковы цели и приоритеты антикризисной кадровой политики на современном этапе?

4. Дайте характеристику принципов управления персоналом и раскройте их классификацию.

5. В чем особенности антикризисного управления персоналом?

Т е м а 16. Менеджер по антикризисному управлению.

Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: каковы особенности деятельности менеджера в антикризисном управлении; в чем проявляется роль функционального специалиста при ликвидации кризиса; какие можно назвать личностные характеристики менеджера антикризисного управления; нуждается ли в специальном образовании менеджер антикризисного управления.

Вопросы к теме:

1. Для реализации каких процедур назначается арбитражный управляющий?

2. Какие личностные качества лежат в основе формирования умений и способностей специалиста по АКУ?

3. Раскройте сущность и содержание основных ролей менеджера по антикризисному управлению.

4. В каком образовании и какой специальной подготовке нуждается менеджер антикризисного управления?

Т е м а 17. Роль профсоюзов в антикризисном управлении.

Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: каким образом профсоюзы участвуют в управлении; каковы возможности и цели профсоюзов в антикризисном управлении; каковы пути и средства достижения социального партнерства и какую роль оно играет в антикризисном управлении.

Вопросы к теме:

1. Цели и принципы работы профсоюзов в условиях кризиса. Изложите их и попробуйте найти им объяснение.

2. Объясните, каким образом профсоюзы как открытая система подвергается воздействию внешнего окружения. Приведите примеры.

3. Что такое социальное партнерство

4. Что такое переговоры? Дайте в письменном виде максимально краткое определение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.