Т е м а 10. Риски в антикризисном управлении.
Студенты, изучившие тему, должны знать: что такое риск и каковы его основные признаки; какую роль играет риск в антикризисном управлении; как можно оценить вероятность риска. Уметь объяснить, следует ли избегать рискованных управленческих решений, часто ли управление бывает рискованным.
Вопросы к теме:
1. Что такое риск и какова его природа?
2. Каковы критерии классификации управленческих рисков?
3. Как оценивается величина риска?
4. Процесс управления риском в антикризисном менеджменте, дать определение и раскрыть содержание.
5. Каковы меры защиты от рисков в антикризисном менеджменте?
6. Каковы главные источники бизнес-риска в современной кризисной ситуации в России?
7. Методы снижения риска в процессе выработки и реализации риск-решений.
8. Каковы методы оценки инвестиционного риска?
Т е м а 11. Инновации в антикризисном управлении.
Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: какую роль играют инновации в антикризисном управлении; могут ли инновации быть средством выхода из кризиса; всякие ли инновации приемлемы в антикризисном управлении; по каким критериям антикризисного управления следует оценивать инновационные программы.
Вопросы к теме:
1. Какие процессы в экономике государства характеризуют инновационный кризис?
2. Что входит в понятие "нововведение" в соответствии с классификацией И. Шумпетера?
3. Назовите этапы инновационного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении.
4. Жизненный цикл продукции.
5. В чем заключаются особенности процесса принятия инновационного решения в условиях антикризисного управления?
6. Каковы основные факторы, характеризующие инновационный потенциал? Оценка инновационного потенциала.
7. Какова роль управленческого персонала в инновационной деятельности предприятия?
8. Назовите основные типы инновационной стратегии и их характеристики.
9. Сформулируйте основную цель антикризисной инновационной политики государства.
10. Какова роль инновационных структур в условиях кризиса?
11. Назовите основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов.
Т е м а 12. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
Для студентов, изучивших тему, важно понять: влияет ли инвестиционная политика на вероятность кризиса; какие характеристики инвестирования наиболее важны в антикризисном управлении; каковы источники финансирования инвестиций в антикризисном управлении и как определяется эффективность их использования; как разрабатываются инвестиционные проекты и какую роль они играют в антикризисном управлении.
Вопросы к теме:
1. Назовите основные классификационные группы инвестиций, используемые в анализе инвестиционной деятельности.
2. Каковы основные источники финансирования инвестиций? Дайте оценку возможностей их использования в современных условиях.
3. Какие три вида выделяют при анализе иностранных инвестиций в России?
4. Охарактеризуйте взаимосвязи между стратегическими и тактическими инвестиционными решениями.
5. Назовите основные факторы, обеспечивающие возможность реализации антикризисной инвестиционной политики в России.
6. Какие направления анализа деятельности предприятий следует выделить для оценки степени их инвестиционной привлекательности?
7. Назовите методы оценки инвестиционных проектов, получившие наибольшее распространение.
Т е м а 13. Технологии антикризисного управления.
Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: имеет ли особенности технология антикризисного управления и почему; в чем они проявляются; какие существуют ограничения и критические факторы при разработке управленческих решений в антикризисном управлении. Следует уделить внимание роли современной техники в построении и реализации технологий антикризисного управления.
Вопросы к теме:
1. Каково содержание понятия "технология управления"?
2. В чем особенность технологии антикризисного управления?
3. Из каких блоков состоит общая технологическая схема антикризисного управления?
4. Чем определяется необходимость каждого из блоков технологической схемы?
5. Как разрабатываются управленческие решения в антикризисном управлении?
6. Какие факторы определяют качество решений в антикризисном управлении?
7. Как осуществляется контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления?
Т е м а 14. Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении.
Студенты, изучившие тему, должны знать: какие существуют конфликты; как и почему они возникают; всегда ли конфликт свидетельствует о возникновении кризисной ситуации; как разрешаются конфликты; влияют ли конфликты на отношения между людьми; всегда ли конфликт является нежелательным; есть ли взаимосвязь между кризисом и конфликтом; почему и как возникают конфликты в организациях; как использовать механизмы регулирования конфликтов в управлении организациями.
Вопросы к теме:
1. Какие функции выполняет конфликт в организации?
2. Какие причины могут вызвать конфликт в трудовом коллективе?
3. Опишите процесс развития конфликта.
4. Назовите возможные способы разрешения конфликта.
5. Охарактеризуйте методы разрешения конфликтов.
Т е м а 15. Антикризисное управление персоналом организации.
Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: что такое персонал; как относятся понятия "персонал управления" и "человеческий капитал"; из каких подсистем состоит система антикризисного управления персоналом; какова структура антикризисной кадровой политики; что собой представляют принципы антикризисного управления.
Вопросы к теме:
1. Раскройте содержание понятия "персонал управления".
2. Охарактеризуйте антикризисную кадровую политику организации.
3. Каковы цели и приоритеты антикризисной кадровой политики на современном этапе?
4. Дайте характеристику принципов управления персоналом и раскройте их классификацию.
5. В чем особенности антикризисного управления персоналом?
Т е м а 16. Менеджер по антикризисному управлению.
Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: каковы особенности деятельности менеджера в антикризисном управлении; в чем проявляется роль функционального специалиста при ликвидации кризиса; какие можно назвать личностные характеристики менеджера антикризисного управления; нуждается ли в специальном образовании менеджер антикризисного управления.
Вопросы к теме:
1. Для реализации каких процедур назначается арбитражный управляющий?
2. Какие личностные качества лежат в основе формирования умений и способностей специалиста по АКУ?
3. Раскройте сущность и содержание основных ролей менеджера по антикризисному управлению.
4. В каком образовании и какой специальной подготовке нуждается менеджер антикризисного управления?
Т е м а 17. Роль профсоюзов в антикризисном управлении.
Оценка уровня знаний студентов по результатам изучения темы основывается на определении их умения объяснить: каким образом профсоюзы участвуют в управлении; каковы возможности и цели профсоюзов в антикризисном управлении; каковы пути и средства достижения социального партнерства и какую роль оно играет в антикризисном управлении.
Вопросы к теме:
1. Цели и принципы работы профсоюзов в условиях кризиса. Изложите их и попробуйте найти им объяснение.
2. Объясните, каким образом профсоюзы как открытая система подвергается воздействию внешнего окружения. Приведите примеры.
3. Что такое социальное партнерство
4. Что такое переговоры? Дайте в письменном виде максимально краткое определение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|