Субъекты коммерческого бизнеса: понятие, общая характеристика.
Деловая коммерческая деятельность предполагает осуществление обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями. Таким образом, субъектами коммерческого бизнеса являются предприниматели, деловая деятельность которых сосредоточена на проведении торговых, торгово-закупочных и торгово-посреднических операций.
Коммерческий бизнес объединяет два основных вида деятельности предпринимателей на товарном рынке:
1. торговля товарами — это деловая деятельность субъектов бизнеса, в ходе которой они становятся собственниками товаров, которые затем перепродаются конечным потребителям;
2. посредничество в торговле товарами — задача торговых посредников состоит в содействии нахождения деловых товаров между продавцами и покупателями.
Принципы коммерческой деятельности промышленного предприятия:
1. неразрывная связь коммерческой деятельности с принципами маркетинга;
2. гибкость коммерческой деятельности, заключающаяся в постоянном изучении прогнозировании товарных рынков, совершении рекламы, внедрения инноваций и т.д.
3. выявление коммерческих рисков и их минимизация.
Коммерческий риск возникает при невыгодном изменении цен на закупаемые средства производства реализуемой продукции, в результате потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения. К основным методам снижения коммерческого риска относятся: страхование; резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов; распределение риска между партнерами.
4. высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
5. нацеленность на получение прибыли.
Поведение потребителей: характеристика рационального и иррационального поведения.
Рациональный тип-это люди,которые все обдумывают,взвешивают. Доводят начатое до конца.
Иррациональный тип людей-основан не на суждении, а на рекламе.
Потребители бывают:
-непредсказуемы
- изменчивы
-часто меняют свое мнение.
Эти два типа основываются на применении дополнительного восприятия мышления.
Методы изучения поведения потребителей.
Методы изучения поведения потребителей - совокупность приемов и операций, разработанных с целью наиболее эффективного осуществления исследований поведения потребителей. Все методы разделяют на три основных подхода: наблюдение, интервью и эксперимент.
Методы изучения поведения потребителей «наблюдение» состоят в основном в слежении за поведением потребителей в различных ситуациях. Наблюдение можно осуществлять с помощью видеокамер или других фиксирующих приспособлений различного способа использования.
Метод «интервью» осуществляется с помощью персонального интервьюера, а также с помощью опросов и иных способов. «Эксперимент» заключается в показателях «до» и «после».
Конкурентоспособность организации, факторы ее определяющие
Конкурентоспособность – это способность субъекта предпринимательского бизнеса применять совокупный конкурентный потенциал для борьбы с соперниками и достижения конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества – это совокупность данных, делающих данные товары и услуги более привлекательными для внешнего окружения(цена товара, степень новизны, состав потребительских свойств, удобство в эксплуатации).
Факторы обеспечения конкурентоспособности фирмы:
- наличие у субъекта бизнеса конкурентного потенциала (человеческого, организационного, предпринимательского)
- сравнительная оценка степени организационной устойчивости кадровой состоятельности, предпринимательской активности
- сравнительная оценка ресурсного потенциала
- сравнительная оценка степени эффективности текущих и единовременных затрат
- сравнительная оценка степени привлекательности продукции для клиентов, степени доверия клиентов к выпускаемой и новой продукции
- сравнительная оценка степени надежности фирмы для ее контрагентов, степени доверия к ней с их стороны
- сравнительная оценка степени опасности компании
- сравнительная оценка степени привлекательности деятельности компании для различных слоев общественности.
Конкурентное позиционирование. Доминирующие конкурентные позиции.
Конкурентное позиционирование – это выбор, приобретение конкурентной позиции и ознакомление с ней своего окружения.
Конкурентная позиция – это конкретное положение субъекта бизнеса относительно его конкурентов.
Определяющие факторы:
- наличие у компаний ресурсного потенциала(человеческий,кадровый,предпринимательский)
- сравнительная оценка степени организационной устойчивости и кадровой эффективности.
-сравнительная оценка эффективности текущих и единовременных затрат.
-сравнительная оценка степени привлекательности продукции,надежности,предсказуемости и т.д.
Виды:
-формальное ( зарегистрироваться и выйти н6а рынок) старт ап
-реальное(способность наращивать конкурентоспособные преимущества).
Недобросовестные конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса.
Недобросовестная конкуренция- такие конкурентные действия, которые противоречат честной промышленной или торговой практике.
Спектр деятельности, которую можно назвать нечестной, очень широк. Рассмотрим следующие три ее вида:
1) все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
2) ложные заявления в ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
3) использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.
4) Демпинг- значительное снижение цены.
Конкурентные преимущества субъектов предпринимательского бизнеса и их виды.
Конкурентные преимущества- это то,что есть у одного и нет у другого.
Это выбор или приобретение определенной конкурентной позиции в среде бизнеса и ознакомление с ней своего конкурентного окружения. Ознакомление имеет количественную и качественную оценку.
Количественная- это наличие конкурентного потенциала,наличие видов и методов конкурентных действий,рентабельности и самоокупаемости
Качественная- это точный расчет всех выше перечисленных кретериев,плюс рыночной доли конкуренции.
Национальные системы бизнеса, их особенности.
Существует 5 систем бизнеса:
1)инициативная модель предпринимательского бизнеса или позитивная стратегия бизнеса.
Характерна для США, Англии, Австралии, Канады, Чили, Аргентины, Бразилии, Кореи, Малайзии, Сингапура.
Суть: свобода предпринимательства, конкуренции, незначительная роль государства в регулировании рыночной экономики, инициативность, независимость предпринимателя.
Государственное диржирование
Характерна для Франции, Италии, Бельгии, Португалии.
Суть: в национальной экономике мощно представлен государственный сектор, выполняет гос.заказы. Эта модель не отвергает независимость частного бизнеса, но главное – жесткое государственное централизованное регулирование.
Модель социально ответственного бизнеса
Зародилась в ФРГ (Эрхард)
Характерна для Германии, Дании, Норвегии, Швеции.
Суть: приоритетным является решение социальных проблем через высокие налоги.
Патерналистская модель сотрудничества в бизнесе
Характерна для Японии
Суть: Опирается на инициативное негосударственное предпринимательство. Жесткая конкуренция охватывает как межфирменные коммуникации, так и межотраслевые. Крупные фирмы диверсифицируют свою деятельность(этот приводит к сокращению рисков). Принят пожизненный найм и сотрудничество между владельцами и сотрудниками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|