Сделай Сам Свою Работу на 5

Правовые основы прав женщин





Неотъемлемым элементом социальной политики любого государства является забота о соблюдении прав человека. В нашем случае, мы считаем необходимым, говорить о социальных аспектах прав женщин в контексте прав человека.

На территории нашего государства действуют российский и международный механизмы защиты социально-экономических прав женщин. Их обязаны реализовывать государственные органы и иные структуры по защите прав человека в экономической и социальной сферах.

Конституция РФ (ст. ст. 18,19 и др.), говорит о том, что Государство гарантирует гражданам отсутствие любой дискриминации, в том числе и по признаку пола. Мужчины и женщины имеют равные права и равные возможности для их реализации. К сожалению, мы не можем говорить о выполнении данных положений, несмотря на то, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью правовой системы России.

Конвенция ООН 1979 г. “О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин”, ратифицированная СССР в 1980 г., - основной международный документ, устанавливающий стандарты в области защиты индивидуальных и коллективных прав женщин, однако, с ним до сих пор мало кто знаком, а тем более - мало кто с ним работает непосредственно в судах. По инициативе ряда женских НПО, в том числе Движения женщин России, Государственной Думой РФ , 20 ноября 1997 г, была утверждена " Концепция законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин", которая даёт анализ состояния с правами женщин в России и содержит перечень законов, которые необходимо принять для выравнивания правового статуса лиц обоего пола.



В настоящее время уровень развития женского движения край-не низок. В качестве позитивных сдвигов можно отметить развитие феминологии, появление среди женщин политических лидеров, возможность независимой оценки истинного положения женщин, привлечение внимания науки, общественности, средств массо-вой информации к женскому вопросу. Общая цель женского движе-ния сегодня -- борьба с явной и скрытой формой дискриминации.

4 марта 1993 г. был принят Указ Президента РФ «О первооче-редных задачах государственной политики в отношении женщин», в котором главным признано обеспечение женщинам реального участия в деятельности государственных органов и общественных организаций. Для этого признано необходимым сохранить времен-ную меру правового характера -- наличие квот (условно 30 % пред-ставительства лиц обоего пола в законодательных органах всех уров-ней Федерации и ее субъектов). Обязательным является также кво-тирование по половому признаку списков кандидатов в депутаты, выдвигаемых политическими партиями и предвыборными блока-ми, а также включение норм об установке квот на занятие руко-водящих должностей лицами обоего пола в органах государствен-ного управления в Закон о государственной службе.



В России правовые нормы, касающиеся охраны здоровья женщин-матерей, преимущества по воспитанию детей представлены в Кодексе за-конов о труде Российской Федерации (КЗОТ РФ):

запрещение труда женщин на тяжелых работах и на работах с
вредными условиями труда;

установление предельных норм переноса и передвижения тяжестей (ст. 160);

ограничение труда женщин в ночное время (ст. 161);

установление облегченных условий труда беременных женщин (запрещение ночных, сверхурочных работ, командировок,перевод на более легкую работу -- ст. 161, 162, 163, 164).

На создание женщинам-матерям условий, позволяющих соче-тать труд в общественном производстве с воспитанием детей, на-правлены следующие нормы:

запрещение ночных, сверхурочных работ, работ в выходные дни и направление в командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (ст. 162);



подобного рода работы ограничиваются в отношении женщин, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 16 лет), и могут допускаться только с согласия самих женщин (ст. 163);

по желанию женщины (равно как и любого другого родствен-ника), находящейся в отпуске по уходу за ребенком, она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия в период частично оп-лачиваемого отпуска по уходу за ребенком (ст. 167);

перерывы для кормления ребенка, предоставляемые матери, имеющей детей в возрасте до полутора лет, включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку (ст. 169);

на предприятиях, в организациях с широким применением женского труда организуются детские ясли и сады, комнаты для кормления грудных детей (ст. 172);

по просьбе женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю; оплата труда в этих случаях про- изводится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Подобный режим труда не влечет каких- либо ограничений в отношении стажа работы и продолжительно-сти отпуска (ст. 49);

женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, а одинокой матери ребенка в возрасте до 14 лет, предоставляются особые гарантии при приеме на работу и увольнении: запрещается отказывать им в приеме на работу и снижать заработную плату по моти-вам, связанным с наличием детей; их увольнение по инициативе администрации не допускается, кроме случаев полной ликвида-ции предприятия, когда допускается увольнение с обязательным
трудоустройством (ст. 170).

Закон Российской Федерации «О занятости населения в Рос-сийской Федерации» предоставляет дополнительные гарантии занятости многодетным родителям с несовершеннолетними детьми, женщинам, воспитывающим детей дошкольного воз-раста, детей-инвалидов, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дополнительные ра-бочие места, организация по обучению специальным програм-мам и т.д. -- ст. 13).

Постановление Министерства труда о занятости населения Российской Федерации. «Временное положение о порядке квоти-рования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и органи-зациях для лиц, нуждающихся в социальной защите» от 11 мая 1992 г. № 216 предусматривает следующие квоты для приема на работу категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы (одинокие, многодетные матери, с детьми дошкольного возраста, с детьми-инвалидами).

Женщиныв нашей стране имеют право на льготы:

в связи с беременностью, родами, кормлением ребенка и это
не только «декретный отпуск», но и права женщины в вопросах
планирования семьи;

обусловленные необходимостью ухода за детьми и их воспи-тания.

Женщины имеют право на искусственное оплодотворение, ис-кусственное прерывание нежелательной беременности и даже на медицинскую стерилизацию, что урегулировано в Основах зако-нодательства РФ об охране здоровья граждан. Искусственное оп-лодотворение замужней женщины и имплантация ей эмбриона возможна при наличии письменного согласия обоих супругов, т.е. рожденный ребенок будет считаться их общим (ст. 35). Каждая жен-щина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве (ст. 36).

Отец имеет право на больничный лист по уходу за ребенком, частично оплачиваемый отпуск по уходу до достижения ребенком 1,5 лет. Дополнительный отпуск до 3 лет может быть использован частично или полностью матерью, отцом, бабушкой, дедушкой и другими родственниками, что включается в общий и непрерыв-ный стаж.

Вопрос о насилии над женщинами был рассмотрен на Всемир-ной конференции по правам человека в июне 1993 г., затем в декларации Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1993 г. «Об искоренении насилия в отношении женщин», которая призывает все страны бороться с этим явлением. В нашей стране это учтено уголовным правом (например, при притязании начальника по службе). Предусмотрена уголовная ответственность за такие пре-ступления, как содержание притонов и сводничество, принужде-ние к занятию проституцией. Должны быть разработаны и приня-ты новые акты уголовного и административного законодательства об искоренении насилия над женщинами и детьми в семье.

13. Участвующие в Международном Пакте об экономических, социальных и культурных правах государства признают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование.

Участвующие в Пакте государства признают, что семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Брак должен заключаться по свободному согласию вступающих в брак.

Особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению.

Детьми» Всеобщей Декларации стали Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный Пакт о гражданских и политических правах, принятые в 1966 году имеют международно-договорной характер и расширяют, уточняют, конкретизируют некоторые положения декларации.

14Участвующие в Международном Пакте об экономических, социальных и культурных правах государства принимают особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку. Дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Применение их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья или опасной для жизни, или могущей повредить их нормальному развитию, должно быть наказуемо по закону. Кроме того, государства должны установить возрастные пределы, ниже которых пользование платным детским трудом запрещается и карается законом.Статья 11 признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Государства-участники Пакта обязались принять надлежащие меры к осуществлению этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии.Конвенция ООН о правах ребенка в статье седьмой закрепляет право на гражданство в следующих выражениях: ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства...Российское законодательство ( Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года) предусмотрело, что приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации ребенка в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может быть оформлено только с его согласия. Гражданство ребенка ни при каких обстоятельствах не может быть прекращено, если в результате этого он станет лицом без гражданства.

15. права инвалидов,пенсионеров

Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года (на тридцатый день после присоединения или ратификации двадцатью государствами). Одновременно с Конвенцией принят и вступил в силу Факультативный протокол к ней. По состоянию на март 2011 года 98 государств и Евросоюз участвуют в Конвенции, 61 государство — в Факультативном протоколе.

Со вступлением в силу Конвенции был учрежден Комитет по правам инвалидов (изначально — в составе 12 экспертов, в связи с достижением числом стран-участниц отметки 80 расширен до 18 человек) — орган надзора за исполнением Конвенции, уполномоченный рассматривать доклады государств-участников Конвенции, выносить по ним предложения и общие рекомендациии, а также рассматривать сообщения о нарушениях Конвенции государствами-участниками Протокола.

Действующим законодательством предусмотрен перечень социальных услуг, предоставление которых осуществляется бесплатно. Такие услуги в формах, перечисленных ниже, предоставляются:

- инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход (при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного для нашей области);

- инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

На условиях неполной оплаты услуги из базового перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ, оказываются:

- инвалидам, получающим пенсию (в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона);

- инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход (при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона);

- инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.

Если инвалид живет в семье, где средний доход на члена семьи на 150 процентов превышает прожиточный минимум, установленный для данного региона. Оплата также производится, если инвалиду были оказаны услуги, не входящие в базовый перечень. Порядок и условия оплаты социальных услуг в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания определяются Правительством Российской Федерации. Тарифы на социальные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, определяются органами социальной защиты населения области.

Предоставление социальных услуг может производиться на дому, при помещении в специальное учреждение (стационар), осуществляющее постоянный уход за находящимися в нем лицами, а также в форме полустационарного обслуживания.

К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:

- организация питания, включая доставку продуктов на дом;

- помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

- содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;

- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

- содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;

- содействие в организации ритуальных услуг;

- другие надомные социальные услуги.

Льготы - льготами, уважение - уважением, а необходимость контроля оказывается необходимой даже в этой области. Несмотря на то, что нас с детства учат уважительному отношению к людям, оказавшимся в тяжелых жизненных условиях, и на требования закона об особых к требованиям к людям, на которых возлагается защита и реализация прав и интересов инвалидов, предусмотрена наравне с этим и система органов, осуществляющих контроль за исполнением разного рода нормативными актами, направленных на социальную поддержку инвалидов (Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 32, а также Федеральный Закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (ст. ст. 37, 38). Так, контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг на уровне области и государства в целом в сфере социального обслуживания осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения и органами образования в пределах их компетенции, а также министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, имеющими в своем подчинении учреждения социального обслуживания.

16 Термин "национальное меньшинство" не однозначен, по мнению советского ученого С. И. Брука. В большинстве случаев под ним подразумеваются группы, оторванные от основной массы более или менее крупных народов, к которым они принадлежат. Примером могут служить греки в Турции, алжирцы во Франции, албанцы в Италии и т. д. Менее принято и вряд ли оправдано употребление этого термина по отношению к национальностям, нигде не образующим своего государства (например, к баскам в Испании и во Франции, курдам в Турции, Иране, Ираке и Сирии, белуджам в Пакистане, Иране, Афганистане и т. д.), тем более, что на своих этнических территориях эти народы составляют большинство. В некоторых случаях к национальным меньшинствам относят все национальности данной страны, кроме основной

Все государства, участвующие в Международном Пакте о гражданских и политических правах, должны, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, поощрять осуществление права народов на самоопределение и уважать это право.

 

Единого подхода к определению понятия "меньшинство" нет ни в доктрине международного права, ни в законодательных актах

17. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, ФЗ "О гражданстве РФ" ФЗ от 31.05.2002г.( В ред. От 02.11.2004г) " О гражданстве Российской Федерации", а также принимаемыми в согласовании с ними другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

В марте 1993 г. вступили в силу два российских закона — "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" (с декабря 1995 г. и с июля 1997 г. соответственно действуют в новой редакции). В мае того же года Россия присоединилась к таким важнейшим международным документам ООН, как Конвенция (1951 г.) и Протокол (1967 г.) о статусе беженцев. Закон "О гражданстве Российской Федерации" действует с февраля 1992 г., а дополнения к нему, отменившие требования "постоянного проживания" и документального подтверждения отказа от прежнего гражданства — с июля 1993 г. В начале 1995 г. срок приобретения "гражданами бывшего СССР" гражданства РФ в порядке регистрации был продлен до 31 декабря 2000 г. В октябре 1993 г. вступил в силу Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Важным событием в решении проблем вынужденной миграции на постсоветском пространстве стала "Программа действий", принятая Региональной конференцией в Женеве в мае 1996 г.

Соотношение российских законов с Конвенцией и Протоколом ООН о статусе беженцев.

Законы РФ "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" разрабатывались депутатами нашего российского Парламента в течение полутора лет, прошли ряд международных экспертиз и были признаны соответствующими общепринятым нормам и требованиям. Тем не менее, в последние годы в них были внесены существенные изменения и дополнения. По мнению многих экспертов, новая редакция этих законов сужает права вынужденных мигрантов.

Если Конвенцией и Протоколом ООН, которые действуют в России с мая 1993 г., установлены иные правила, чем Законом РФ "О беженцах", то вступают в силу международные нормы. Отказ применять международные нормы, расширяющие права беженцев, можно обжаловать в судебном порядке в соответствии с Законом РФ "Об обжаловании в суд действий, нарушающих права и свободы граждан".

На лиц, признанных вынужденными переселенцами, действие Конвенции и Протокола ООН не распространяется, так как они — граждане России и как бы находятся под защитой своей страны.

Зачем понадобилось разделять мигрантов на беженцев и вынужденных переселенцев?

Разделение происходит прежде всего по принципу гражданства: вынужденный переселенец — это гражданин России, а беженец — нет.

Замысел законодателей состоял в том, чтобы каким-то образом отделить мигрантов — граждан недавно единого государства от беженцев-иностранцев. Предполагалось, что в соответствии с Законом о гражданстве РФ приезжающие в Россию соотечественники быстро и легко примут российское гражданство, что даст им право получить статус вынужденного переселенца. Мигранты же из дальних стран, не имея российского гражданства, смогут претендовать только на статус беженца.

Одно из существенных изменений, внесенных в Закон "О вынужденных переселенцах", состоит в том, что гражданин бывшего СССР может получить статус именно вынужденного переселенца (а не беженца!) и не будучи гражданином России — достаточно по прибытии подать заявление или ходатайство о приобретении гражданства.

Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи (ст. 1 Закона РФ "О беженцах").

Таким образом, беженцем может быть признан человек, который только что приехал в нашу страну по указанным выше обстоятельствам, или тот, кого эти обстоятельства застали уже на территории России (так называемые беженцы на месте).

Кто такой вынужденный переселенец?

Вынужденный переселенец — гражданин российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по обстоятельствам, указанным выше (ст. 1 Закона РФ "О вынужденных переселенцах").

18. Участвующие в данном Пакте государства посчитали приоритетным правом народов - право народов на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.

Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования.

Все государства должны в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций поощрять осуществление прав на самоопределение и уважать это право.

Государства, участвующие в этом Пакте, обязуются гарантировать, что права, провозглашенные в нем, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

Государствами-участниками Международного Пакта провозглашается право народов распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования.

19.Впервые в истории России в ее Конституции 1993 года есть специальная глава, посвященная правам и свободам человека и гражданина, а сами права человека признаны высшей ценностью. Многие положения и формулировки Основного закона были реконструированы и коренным образом изменены под влиянием Декларации и основополагающих международных документов.

Первая статья Всеобщей Декларации звучит как ода личности, как признание самоценности каждого человека:

«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступить в отношении друг друга в духе братства».

У нас был провозглашен аналогичный принцип, по которому в социалистическом обществе «человек человеку - друг, товарищ и брат». Должен был быть. Но не стал. Как не реализовались и все остальные принципы социализма, ибо главная беда строя заключалась как раз в пренебрежении к правам личности, в забвении того, что человек - мера всех вещей. Вспомним, сколько раз, принимая какое-нибудь непопулярное в народе решение, нас убеждали, что это - в интересах государства. Но государство - это мы. И ему должно быть на пользу как раз то, что полезно каждому из нас. Если каждый богат - богато государство, если каждый могуч - могуче и государство, если каждый счастлив - благополучно целое государство.

По самым высоким международным стандартам гарантирует Всеобщая Декларация личную неприкосновенность граждан. Статья 3 констатирует, что «каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». Тут в пору задать риторический вопрос: а знают ли о наших конституционных правах те, кто чаще всего посягает на них? Работники домоуправлений, милиции, почты, торговли... Всех сфер жизни. Им-то где и кто растолкует вопрос о святости прав граждан? Где и кто из них изучал уж не международные акты и Декларацию, а хотя бы конституционные права? Никто и нигде. Более того, за их глумление над человеком, за притеснения и волокиту они не несут никакой ответственности.

Для всего мира степень осуществления и обеспечения прав человека давно стала показателем зрелости всего государственного организма

20. Степени свободы граждан и их права напрямую зависят от гражданства, они сопрягаются с обязанностями граждан по отношению к общественным, государственным интересам и с корреспондирующими обязанностями государства по отношению к своим гражданам. Гражданство означает, прежде всего, что данное лицо находится под юрисдикцией данного государства. Это юридически закрепленное положение является юридическим основанием для индивида рассчитывать, надеяться и требовать исполнения государством определенных обязательств. Важнейшие особенности статуса гражданина закреплены в Конституции и в ряде международных Конвенций. Придавая огромное значение проблеме юридического статуса человека, Европейское сообщество разработало и приняло специальную Конвенцию о гражданстве. Приведем некоторые принципиальные соображения из преамбулы этого международного акта, показывающие его назначение: стремление учитывать законные интересы государства и отдельных лиц, касающиеся гражданства; содействие прогрессивному развитию правовых принципов. Согласно Конвенции «гражданство» означает устойчивую правовую связь между отдельным лицом и государством и не указывает на этническое происхождение этого лица. Каждое государство само определяет в соответствии с национальным законодательством, кто является гражданами. Это законодательство признается другими государствами, если оно соответствует международным конвенциям, международному обычному праву и общепризнанным принципам права в отношении гражданства.

Конвенция установила принципы и правила, касающиеся гражданства физических лиц. Государства-участники обязались регулировать вопросы гражданства, основываясь на следующих принципах:

a) каждый человек имеет право на гражданство;

b) следует избегать безгражданства;

c) никто не может быть произвольно лишен своего гражданства;

d) ни вступление в брак, ни расторжение брака между гражданином государства-участника и иностранцем, ни изменение гражданства одним из супругов во время пребывания в браке не влекут за собой автоматически последствий для гражданства другого супруга.

Конвенция требует соблюдения также принципа недискриминации в вопросах гражданства, куда относит также правила:

- правовые нормы государств-участников, регулирующие гражданство, не должны проводить различий или включать практику, которые равносильны дискриминации по признаку пола, религии, цвета кожи или национального или этнического происхождения;

- каждое государство-участник руководствуется принципом недискриминации между своими гражданами, будь то граждане по рождению или лица, приобретшие свое гражданство в последующий период.

Большим достоинством Конвенции является то, что она предусматривает облегченное получение гражданства в тех случаях, когда национальное законодательство некоторых стран усложняет этот вопрос и в частности для следующих лиц:

детям, один из родителей которых в момент рождения этих детей имел гражданство данного государства-участника; детям-подкидышам, найденным на его территории, которые в противном случае были бы лицами без гражданства

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.