Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации.





Общие положения

1.1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Социальная информатика» является формирование теоретических знаний и практических навыков в области проблематики социальных, аспектов информатизации современного общества для дальнейшего их использования в рамках выбранной образовательной программы.

Задачи учебной дисциплины:

1.Получение знаний об основных социальных проблемах и последствиях процесса информатизации общества.

2. Развитие информационной и библиографической культуры бакалавра.

3. Формирование навыков анализа современной информационной среды общества в контексте профессиональных требований.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Социальная информатика» реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Прикладная математика и информатика» по направлению подготовки 01.03.02 – Прикладная математика и информатика (прикладной бакалавр), очнойформы обучения.

Изучение учебной дисциплины «Социальная информатика базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Социология», «Технологии самоорганизации и эффективного взаимодействия», «Информатика и информационные технологии».



Изучение учебной дисциплины «Социальная информатика является базовым для последующего освоения программного материала учебной дисциплины «Управление персоналом» и проведения научно-исследовательской работы.

1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурной и профессиональных компетенций: ОК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой «Прикладная математика и информатика» по направлению подготовки 01.03.02 – Прикладная математика и информатика (прикладной бакалавр).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:



 

Код компетенции Содержание компетенции Результаты обучения
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: основные теоретико-методологические подходы к анализу процесса информатизации современного общества в аспекте личностного саморазвития.
Уметь: правильно ориентироваться в новой, формирующейся информационной реальности как в мире в целом, так и в России.
Владеть: навыками анализа современной информационной среды общества в контексте социогуманитарного подхода, в т.ч. с учетом региональной специфики, и активного содействия ее развитию.
ПК-4 Способностью работать в составе научно-исследовательского и производственного коллектива и решать задачи профессиональной деятельности Знать: основы научно-исследовательской деятельности в современной информационной среде
Уметь: использовать профессиональные сетевые ресурсы
Владеть: навыками информационно-аналитической работы.
ПК-6 Способностью формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций Знать: основные социальные проблемы и последствия процесса информатизации общества в аспектах развития социальных коммуникаций, социальной структуры общества, специфики трудовой деятельности, коммуникационных процессов в социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.
Уметь: содействовать социогуманитарному варианту развития информационной реальности.
Владеть: навыками изучения, освоении и участии в разработке информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в области массовых, деловых и персональных коммуникаций.
ПК-8 Способностью приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности Знать: основные подходы к современной управленческой деятельности
Уметь: анализировать и использовать социальные аспекты управления
Владеть: организационно-управленческими навыками в профессиональной сфере.
ПК-9 Способностью составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы Знать: основные сетевые источники информационных профессиональных ресурсов
Уметь: планировать профессиональную деятельность
Владеть: способами оценки результатов профессиональной деятельности с использованием современных средств ИКТ
ПК-10 Способностью к реализации решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов, на повышение информационной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг Знать: основные подходы и направления информационно-педагогической деятельности в социальной среде
Уметь: учитывать особенности информационного обучения представителей различных социальных групп
Владеть: навыками предоставле6ния информационных услуг населению
ПК-11 Способностью к организации педагогической деятельности в конкретной предметной области (математика и информатика) Знать: методические приемы организации педагогической деятельности в предметной области
Уметь: адаптировать методические приемы к конкретной ситуации информационного и математического обучения
Владеть: современными средствами ИКТ, применяемыми в обучении

2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося



Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет __3__ зачетных единицы.

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц Семестр
Аудиторные учебные занятия, всего 0,67 0,67
В том числе:    
Учебные занятия лекционного типа 0,22 0,22
Учебные занятия семинарского типа 0,45 0,45
Лабораторные занятия    
Самостоятельная работа обучающихся, всего 2,33 2,33
В том числе:    
Выполнение реферата +  
Другие виды самостоятельной работы:    
Анализ состояния профессиональных ресурсов сети интернет +  
Вид промежуточной аттестации   Зачет с оценкой
Общая трудоемкость учебной дисциплины

3. Содержание учебной дисциплины

Учебно-тематический план по очной форме обучения

Объем учебных занятий составляет _108_ часов, в том числе 4 в форме электронного обучения.

Объем самостоятельной работы – __84__ часа.

 

№ п/п Модуль, раздел (тема) Виды учебной работы, академических часов Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины, рейтинговых баллов
Всего Самостоятельная работа обучающегося Контактная работа преподавателя с обучающимися Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины Промежуточная аттестация обучающихся
Всего Лекционного типа Семинарского типа Лабораторные занятия Работа на учебных занятиях семинарского типа Индивидуальные и групповые проекты, в том числе курсовые Контрольная работа, РГР, РПР, др. письменные работы Рефераты, эссе, др. творческие работы Другие виды Зачет Экзамен
АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС АУД ЭИОС
1. Социальная информатика: предмет и задачи курса                                  
2. Информационные ресурсы общества                                  
3. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия                                      
4. Информационный образ жизни. Информационно-педагогическая деятельность в социальной среде                                      
ВСЕГО ЧАСОВ                        

4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

Тема 1. Социальная информатика: предмет и задачи курса.

Цель: формирование понимания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, изучение персоналий проблематики информатизации общества (ОК-1, ПК-6).

Перечень изучаемых элементов содержания:

Критерии вступления общества в постиндустриальный, информационный периоды своего развития. Закон экспоненциального роста объема знаний. Информатизация общества - понятие. Информатизация общества как единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации. Теоретико-методологические подходы к информатизации общества. Персоналии социальной информатики. Социальная информатика - определение, предметное поле исследований, методологическая роль. Понятие «социальная коммуникация». Ресурсная и социокультурная концепции информационной среды как пространства социальных коммуникаций. Типы обменов в обществе. Устная, письменная, книжная и компьютерная фазы информационного обмена: специфика и вклад каждой фазы в совершенствование информационного обмена. Блок-схема социальной коммуникации.

Вопросы для самоподготовки:

1. Информатизация общества – современные подходы к понятию.

2. Изучение авторского электронного ресурса «Персоналии социальной информатики» (разработчики ресурса – И.В. Соколова, Е.П. Воронина).

3. Понятие «социальная коммуникация». Примеры из области профессиональных коммуникаций.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:реферат; доклад.

Примерный перечень тем рефератов /докладов.

1. Социальная информатика как научная основа постиндустриального общества.

2. Информатизация общества: цели, теоретико-методологические основы, проблемы.

3. Основные черты, закономерности и проблемы постиндустриального, информационного общества.

4. Концепция информатизации Российской Федерации.

5. Значение процесса информатизации в решении глобальных экологических проблем.

6. Информатизация и устойчивое развитие общества.

7. Основные направления информатизации социальной сферы.

Требования к выполнению реферата:объем реферата должен быть не менее 12 стр. текста, выполненного кеглем 14, через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman.

Критерии оценки реферата:максимальная оценка за реферат – 20 баллов.

Литература по теме:

1. Мещеряков П. С. Прикладная информатика. Учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2012 // http://biblioclub.ru/

2. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии 4-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2014 // http://www.biblio-online.ru/

3. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Перспектива; Издательство РГСУ, 2008.

4. Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Современная информатика: учебное пособие. М.: МИФИ, 2011 // http://biblioclub.ru/

Список полезных Интернет-ресурсов:

1. Центр социальной информатики, США, университет штата Индиана (Indiana University) – www-slis.lib.indiana.edu/Sl/index.html; http://www-slis.lib.indiana.edu/CSl/;

2. Университет Уэльса, (University of Wales), Великобритания – http://www.geog.usl.ac.uk/casa/martin/geography_of_cyberspace.html

3. Университет г. Квебека (University of Quebec) и McMacter University, Канада – http://www.mcmaster.ca/socscidocs/w3virtsoclib/socnet.htm, http://www.er.uqam.ca/nobel/m250010/sriatine.htm.

4. Journal of the American Society for Information Science (JASIS) – журнал по проблемам социальной информатики – http://www.asis.org/Publications/JASIS/jasis.html

5. Журнал The Information Society (TIS) – http://www.slis/indiana.edu/TIS/ и ряд других журналов (Informatica, Managing Information, The Canadian Journal of Information and Library Science, The Electronic Library).

6. Сайт Informika - государственное научное предприятие, созданное для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России: http://www.informika.ru

7. Сайт www.consultant.ru – тексты федеральных законов, в т.ч. по проблемам информатизации общества

Тема 2. Информационные ресурсы общества.

Цель: изучить основные теоретические концепции и подходы к анализу закономерностей информационного обмена, основные проблемы развития информационных ресурсов общества (ПК-4, ПК-8, ПК-9).

Перечень изучаемых элементов содержания:

Основные теоретические концепции и подходы к изучению закономерностей информационного обмена. Традиционные и новые информационные технологии. Виртуализация общества и виртуальная реальность. Искусственный интеллект в предметном поле социальной информатики. Информационный кризис в обществе: предпосылки, содержание, последствия, теоретические и прикладные подходы к его разрешению. Информационный ресурс общества - понятие. Основные проблемы исследований в области информационных ресурсов общества. Знания как национальное богатство. Проблема "утечки умов" из России. Проблема "электронизации" информационных фондов России. Автоматизированные информационные ресурсы России: состояние и перспективы развития. Фактографические базы социальных данных, их структура.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Место и роль искусственного интеллекта в информатизации общества.

2. Значение виртуальной реальности в современном обществе.

3. Виртуализация профессиональной деятельности.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:реферат; доклад.

Примерный перечень тем рефератов/докладов.

1. Социальная структура современного российского общества: информационный аспект.

2. Интернет как средство социальной коммуникации.

3. Социальные последствия информатизации российского общества.

4. Информационные ресурсы общества.

Литература по теме:

  1. Мещеряков П. С. Прикладная информатика. Учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2012 // http://biblioclub.ru/

2. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии 4-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2014 // http://www.biblio-online.ru/

3. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Перспектива; Издательство РГСУ, 2008.

4. Стародубцев В.С. Информатика. Курс лекций : учеб. пособие. Воронеж: ВФ РГСУ, 2014 // http://biblioclub.ru/

5. Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Современная информатика: учебное пособие. М.: МИФИ, 2011 // http://biblioclub.ru/

6. Еременко Т.В. Библиографическая культура научного труда: электронное учеб.-метод. пособие // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов. Наука и образование. 2014. № 10 (65). С. 40.

Список полезных Интернет-ресурсов:

1. Journal of the American Society for Information Science (JASIS) – журнал по проблемам социальной информатики – http://www.asis.org/Publications/JASIS/jasis.html

2. Журнал The Information Society (TIS) – http://www.slis/indiana.edu/TIS/ и ряд других журналов (Informatica, Managing Information, The Canadian Journal of Information and Library Science, The Electronic Library).

3. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения: http://wciom.ru/

4. Сайт Росстата: http://www.gks.ru

5. Сайт Informika - государственное научное предприятие, созданное для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России: http://www.informika.ru

6. Сайт www.consultant.ru – тексты федеральных законов, в т.ч. по проблемам информатизации общества

7. Сайт американского статистического агентства Pew Internet: http://pewinternet.org/

Тема 3. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия.

Цель: изучить основные социальные предпосылки и последствия информатизации современного общества, формирования и развития информационной культуры (ПК-4, ПК-8, ПК-9).

Перечень изучаемых элементов содержания:

Технический аспект социальных предпосылок информатизации. Предпосылки информатизации в экономической, политической, культурно-духовной и социальной сферах общества. Исходные условия и альтернативные варианты развития процесса информатизации в России. Социальные последствия информатизации. Таблица К. Хессига. Информационная среда как диалектическое единство средств информатики и системы социальной информации. Информационный потенциал общества - понятие. Социальные структуры и институты, способствующие активизации информационного ресурса общества. Информационная культура - понятия. Информатизация образования в мире и РФ.

Вопросы для самоподготовки:

1. Социальные условия формирования отечественной техносферы информатизации.

2. Социальные последствия информатизации российского общества.

3. Основные базы данных и знаний, используемые в профессиональной деятельности.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:реферат; доклад.

Примерный перечень тем рефератов/докладов.

1. Информационный потенциал общества.

2. Компьютерная грамотность и информационная культура.

3. Библиографическая культура современного специалиста.

4. Социокультурные аспекты развития информационной среды.

Литература по теме:

  1. Мещеряков П. С. Прикладная информатика. Учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2012 // http://biblioclub.ru/

2. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии 4-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2014 // http://www.biblio-online.ru/

3. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Перспектива; Издательство РГСУ, 2008.

4. Стародубцев В.С. Информатика. Курс лекций : учеб. пособие. Воронеж: ВФ РГСУ, 2014 // http://biblioclub.ru/

5. Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Современная информатика: учебное пособие. М.: МИФИ, 2011 // http://biblioclub.ru/

Список полезных Интернет-ресурсов:

1. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения: http://wciom.ru/

2. Сайт Росстата: http://www.gks.ru

3. Сайт Informika - государственное научное предприятие, созданное для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России: http://www.informika.ru

4. Сайт www.consultant.ru – тексты федеральных законов, в т.ч. по проблемам информатизации общества

5. Сайт американского статистического агентства Pew Internet: http://pewinternet.org/

Тема 4. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации. Информационно-педагогическая деятельность в социальной среде.

Цель: анализ возможностей, предоставляемых информатизацией для совершенствования образа жизни, профессиональной деятельности (ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11).

Перечень изучаемых элементов содержания:

Учет физического, психического и социального начал личности в процессе информатизации. Адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Социально-психологические аспекты информатизации. Компьютеромания и компьютерофобия как социальные явления. Социальные проблемы информатизации. Информационная безопасность личности, общества, государства - понятия. Информационный образ жизни - понятие, его слагаемые, их современное состояние. Тенденции в изменении параметров, соотношения и типов взаимосвязи социальных групп при переходе к постиндустриальному, информационному обществу. Основные стимулы и специфика трудовой деятельности в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе. Проблема «общества потребления». Информатизация российского общества: профессиональное измерение. Структура и социальные аспекты развития профессиональных ресурсов сети Интернет.

Основные подходы и направления информационно-педагогической деятельности в социальной среде. Особенности информационного обучения представителей различных социальных групп. Предоставления информационных услуг населению. Методические приемы организации педагогической деятельности в предметной области. Современные средства ИКТ, применяемые в обучении.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Национально-региональная и культурная идентичность в сети Интернет.

2. Социальные сети, сообщества в информационном пространстве.

3. Понятие «информационное неравенство», примеры.

 

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:реферат; доклад.

Примерный перечень тем рефератов/докладов.

1. Личность в информационном обществе.

2. Информационная безопасность личности, общества, государства.

3. Виртуальная реальность в досуге и обучении.

4. Социальные проблемы и перспективы развития человеко-машинных систем.

Литература по теме:

  1. Мещеряков П. С. Прикладная информатика. Учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2012 // http://biblioclub.ru/

2. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии 4-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2014 // http://www.biblio-online.ru/

3. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Перспектива; Издательство РГСУ, 2008.

4. Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Современная информатика: учебное пособие. М.: МИФИ, 2011 // http://biblioclub.ru/

Список полезных Интернет-ресурсов:

1. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения: http://wciom.ru/

2. Сайт Росстата: http://www.gks.ru

3. Сайт Informika - государственное научное предприятие, созданное для обеспечения всестороннего развития и продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России: http://www.informika.ru

4. Сайт американского статистического агентства Pew Internet: http://pewinternet.org/

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводится вустной форме.

Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации.

Теоретический блок вопросов:

1. Критерии вступления общества в постиндустриальный, информационный периоды своего развития.

2. Зарубежные и российские ученые, внесшие вклад в изучение проблем постиндустриального, информационного общества.

3. Информационный кризис, общая характеристика явления.

4. Понятие "информатизация общества", его структура.

5. Основные теоретико-методологические подходы к информатизации общества.

6. "Социальная информатика" - определение, предметное поле исследований, структура научного знания.

7. Общая характеристика теоретических концепций и подходов к изучению закономерностей информационного обмена.

8. Понятие "тезаурус": значение для информационного обмена.

9. Основные проблемы языкового информационного обмена.

10. Материя, вещество, энергия, информация, знания - связь понятий.

11. Информация, данные, знания - связь понятий.

12. Традиционные и новые информационные технологии.

13. Причины невозможности массовой информатизации общества без использования достижений искусственного интеллекта.

14. Экономические предпосылки информатизации.

15. Предпосылки информатизации в политической сфере.

16. Предпосылки информатизации в социальной сфере.

17. Предпосылки информатизации в культурно-духовной сфере.

18. Условия и альтернативные варианты развития информатизации в России.

19. Последствия информатизации общества (таблица К. Хессига).

20. Информационная среда как диалектическое единство средств информатики и системы социальной информации.

21. Понятие "информационный ресурс общества".

22. "Утечка умов" из России: общая характеристика проблемы.

23. Понятие "информационный потенциал общества".

24. Понятие «коммуникация». Специфика социальной коммуникации.

25. Устная фаза информационного обмена.

26. Письменная фаза информационного обмена.

27. Книжная фаза информационного обмена.

28. Компьютерная фаза информационного обмена.

29. Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде.

30. Компьютеромания и компьютерофобия как социально-психологические явления.

31. Информационная безопасность личности, общества, государства.

32. Основные стимулы трудовой деятельности в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе.

33. Специфика и проблемы трудовой деятельности в индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе.

34. Тенденции в изменении современной структуры общества: информационный аспект.

35. Информатизация российского общества: профессиональное измерение.

 

Аналитическое задание:

Проанализировать состояние профессиональных ресурсов сети интернет для изучения конкретной проблемы (по выбору студента).

5.3. Оценивание результатов обучения по учебной дисциплине на промежуточной аттестации

Ответы обучающегося на дифференцированном оцениваются каждым педагогическим работником по 20-балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 26.03.2015 №313.

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

5-10 баллов – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

5-7 баллов - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

5-6 баллов - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

1-2 балла - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Критерии оценки аналитического задания:

5-10 баллов – задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задачи, подкрепленные теорией;

5-7 баллов – задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании;

4-5 баллов – задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы;

1-2 балла – задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задачи.

0 баллов – задание не выполнено, представленные расчеты проведены с ошибками, сделаны неверные выводы по решению задачи

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины.

6.1. Основная литература:

1. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии 4-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2014 // http://www.biblio-online.ru/

2. Тимченко С.В., Сметанин С.В., Артемов И.Л., Гураков А.В., Абдалова О.И. Информатика. Учеб. пособие. Томск: Эль Контент, 2011 // http://biblioclub.ru/

6.2. Дополнительная литература:

1. Соколова И.В. Социальная информатика: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Перспектива; Издательство РГСУ, 2008.

2. Мещеряков П. С. Прикладная информатика. Учеб.пособие. Томск: Эль Контент, 2012 // http://biblioclub.ru/

3. Каймин В. А. Информатика : учеб. для студ. вузов. М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Аверьянов Г.П., Дмитриева В.В. Современная информатика: учебное пособие. М.: МИФИ, 2011 // http://biblioclub.ru/

5. Ефимов Е.Г. Социальные интернет-сети: методология и практика исследования / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2015.

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

8. Центр социальной информатики, США, университет штата Индиана (Indiana University) – www-slis.lib.indiana.edu/Sl/index.html; http://www-slis.lib.indiana.edu/CSl/;

9. Университет Уэльса, (University of Wales), Великобритания – http://www.geog.usl.ac.uk/casa/martin/geography_of_cyberspace.html

10. Университет г. Квебека (University of Quebec) и McMacter University, Канада – http://www.mcmaster.ca/socscidocs/w3virtsoclib/socnet.htm, http://www.er.uqam.ca/nobel/m250010/sriatine.htm.

11. Journal of the American Society for Information Science (JASIS) – журнал по проблемам социальной информатики – http://www.asis.org/Publications/JASIS/jasis.html

12. Крылова М.Н. Личные статусы в социальной сети «Одноклассники»: содержание и язык/М.Н.Крылова//Современные научные исследования и инновации. - Август 2013. -№ 8 . Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/26088

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Социальная информатика»предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и семинаров. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университет, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к занятию семинарского типа

При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к/ учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.

Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).

Подготовка кдифференцированному зачету.

К дифференцированному зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к зачету обратите внимание на защиту практических заданий на основе теоретического материала.

При подготовке к зачету по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.