|
Применяемые образовательные технологии
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Применяемые образовательные технологии
№ п/п
| № раздела (темы) дисциплины
| Наименование вида занятий дисциплины
| Применяемые технологии
| 1.
| Раздел I.
Тема 1.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 2.
| Раздел I.
Тема 2.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 3.
| Раздел I.
Тема 3.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 4.
| Раздел II.
Тема 4.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 5.
| Раздел II.
Тема 5.
| Лекция;
практические занятия
| организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 6.
| Раздел II.
Тема 6.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 7.
| Раздел II.
Тема 7.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 8.
| Раздел III.
Тема 8.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 9.
| Раздел III.
Тема 9.
| Лекция;
практические занятия
| организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
| 10.
| Раздел III.
Тема 10.
| Лекция;
практические занятия
| организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
| 11.
| Раздел III.
Тема 11.
| Лекция;
практические занятия
| организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
| 12.
| Раздел IV.
Тема 12.
| Лекция;
практические занятия
| организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
| 13.
| Раздел IV.
Тема 13.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты
| 14.
| Раздел V.
Тема 14.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты
| 15.
| Раздел V.
Тема 15.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты
| 16.
| Раздел V.
Тема 16.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 17.
| Раздел V.
Тема 17.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 18.
| Раздел V.
Тема 18.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 19.
| Раздел V.
Тема 19.
| Лекция;
практические занятия
| круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
| 20.
| Раздел V.
Тема 20.
| Лекция;
практические занятия
| анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, презентации
| 21.
| Раздел VI.
Тема 21.
| Лекция;
практические занятия
| анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, презентации
| 13.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
I. Контрольные вопросы и задания к практическим занятиям
Тема 1. Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.
Контрольные вопросы, задания и задачи
1. Определите понятие и охарактеризуйте предмет конституционного права. Почему конституционное право называют ведущей отраслью российского права?
2. Определите понятие и охарактеризуйте особенности конституционно-правовых отношений. Назовите особенности конституционно-правовых отношений.
3. Какие критерии используются для классификации конституционно-правовых отношений? Перечислите виды конституционно-правовых отношений.
4. Каковы субъекты конституционно-правовых отношений? Существуют ли субъекты, которые участвуют исключительно в конституционно-правовых отношениях?
5. Охарактеризуйте содержание конституционно-правовых отношений.
6. Каковы основания возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений.
7. Определите понятие методов конституционно-правового регулирования общественных отношений. Охарактеризуйте методы конституционно-правового регулирования общественных отношений.
8. Определите понятие и назовите виды источников конституционного права. В чем значение иерархии источников конституционного права? В чем особенности решений Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации как источников конституционного права?
9. Каковы особенности общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации как источников конституционного права.
10. Охарактеризуйте систему конституционного права.
11. Определите понятие, охарактеризуйте особенности и назовите виды норм конституционного права.
12. Определите понятие и охарактеризуйте особенности конституционно-правовой ответственности. Как соотносится конституционно-правовая ответственность с другими видами юридической ответственности?
13. Охарактеризуйте снования, субъектов и процедурные особенности конституционно-правовой ответственности.
14. Назовите о меры (санкции) конституционно-правовой ответственности и дайте их общую характеристику.
15. Определите место конституционного права в системе российского права. Как конституционное право взаимодействует с другими отраслями российского права?
16. Охарактеризуйте предмет, методы, систему, источники и основные перспективы развития науки конституционного права России.
17. Определите понятие конституционного права как учебной дисциплины. Каково методическое обеспечение преподавания учебной дисциплины «Конституционное право»?
Задание №1
При оформлении рабочей тетради для практических занятий между студентами группы возник спор по поводу указания названия дисциплины на ее обложке. Предлагались следующие варианты названий:
1) Студент Рыжиков: «Государственное право Российской Федерации»;
2) Студент Нигматуллин: «Конституционное (государственное) право России»;
3) Студентка Мезенцева: «Государственное (конституционное) право Российской Федерации»;
4) Студент Алтуфьев: «Конституционное право России»;
5) Студентка Симоненко «Государственное право России»;
6) Студент Арбиев: «Конституционное право Российской Федерации».
Какой из подходов Вам кажется наиболее правильным? В письменной форме обоснуйте Вашу позицию.
Задание№2
Составьте схему субъектов конституционно-правовых отношений. Используя Конституцию Российской Федерации и другие источники конституционного права, приведите пример статей, в которых эти субъекты упоминаются.
Задание №3
Проанализируйте текст Конституции Российской Федерации и выпишите номера статей, в которых есть ссылки на регулирование определенных отношений федеральным конституционным законом.
Задание №4
Составьте схему основных институтов конституционного права России.
Задача№1.
Охрана клуба «Сюита» не пропустила в помещение клуба студента Василия Мезенцева, сославшись на то, что он не прошел фейс-контроль. В ответ на устное заявление Мезенцева о нарушении действиями охраны его конституционных прав, начальник охраны клуба разъяснил, что отношения между клубом и клиентом не регулируется Конституцией РФ, клуб является частной собственностью и охрана клуба вправе сама, без объяснения причин, решать, кого им допускать в помещение клуба. Василий Мезенцев обратился к своим друзьям – студентам юридического факультета, с просьбой о юридической оценке сложившейся ситуации. Подготовьте для него письменный ответ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|