Сделай Сам Свою Работу на 5

Применяемые образовательные технологии





12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Применяемые образовательные технологии

№ п/п № раздела (темы) дисциплины Наименование вида занятий дисциплины Применяемые технологии
1. Раздел I. Тема 1. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
2. Раздел I. Тема 2. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
3. Раздел I. Тема 3. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
4. Раздел II. Тема 4. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
5. Раздел II. Тема 5. Лекция; практические занятия организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
6. Раздел II. Тема 6. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
7. Раздел II. Тема 7. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
8. Раздел III. Тема 8. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
9. Раздел III. Тема 9. Лекция; практические занятия организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
10. Раздел III. Тема 10. Лекция; практические занятия организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
11. Раздел III. Тема 11. Лекция; практические занятия организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
12. Раздел IV. Тема 12. Лекция; практические занятия организация временных творческих коллективов при работе над учебным проектом; круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии
13. Раздел IV. Тема 13. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты
14. Раздел V. Тема 14. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты
15. Раздел V. Тема 15. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм; проведение видеоконференции, интерактивные экскурсии; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты
16. Раздел V. Тема 16. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм; анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), тренинги, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
17. Раздел V. Тема 17. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
18. Раздел V. Тема 18. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
19. Раздел V. Тема 19. Лекция; практические занятия круглый стол; мозговой штурм, дебаты, учебные групповые дискуссии, презентации
20. Раздел V. Тема 20. Лекция; практические занятия анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, презентации
21. Раздел VI. Тема 21. Лекция; практические занятия анализ конкретных, практических ситуаций (case-study), деловые и ролевые игры, тренинги, дебаты, презентации

13.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов







I. Контрольные вопросы и задания к практическим занятиям

 

Тема 1. Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина.

 

Контрольные вопросы, задания и задачи

 

1. Определите понятие и охарактеризуйте предмет конституционного права. Почему конституционное право называют ведущей отраслью российского права?

2. Определите понятие и охарактеризуйте особенности конституционно-правовых отношений. Назовите особенности конституционно-правовых отношений.

3. Какие критерии используются для классификации конституционно-правовых отношений? Перечислите виды конституционно-правовых отношений.

4. Каковы субъекты конституционно-правовых отношений? Существуют ли субъекты, которые участвуют исключительно в конституционно-правовых отношениях?

5. Охарактеризуйте содержание конституционно-правовых отношений.

6. Каковы основания возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений.

7. Определите понятие методов конституционно-правового регулирования общественных отношений. Охарактеризуйте методы конституционно-правового регулирования общественных отношений.

8. Определите понятие и назовите виды источников конституционного права. В чем значение иерархии источников конституционного права? В чем особенности решений Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации как источников конституционного права?

9. Каковы особенности общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации как источников конституционного права.

10. Охарактеризуйте систему конституционного права.

11. Определите понятие, охарактеризуйте особенности и назовите виды норм конституционного права.

12. Определите понятие и охарактеризуйте особенности конституционно-правовой ответственности. Как соотносится конституционно-правовая ответственность с другими видами юридической ответственности?

13. Охарактеризуйте снования, субъектов и процедурные особенности конституционно-правовой ответственности.

14. Назовите о меры (санкции) конституционно-правовой ответственности и дайте их общую характеристику.

15. Определите место конституционного права в системе российского права. Как конституционное право взаимодействует с другими отраслями российского права?

16. Охарактеризуйте предмет, методы, систему, источники и основные перспективы развития науки конституционного права России.

17. Определите понятие конституционного права как учебной дисциплины. Каково методическое обеспечение преподавания учебной дисциплины «Конституционное право»?

Задание №1

При оформлении рабочей тетради для практических занятий между студентами группы возник спор по поводу указания названия дисциплины на ее обложке. Предлагались следующие варианты названий:

1) Студент Рыжиков: «Государственное право Российской Федерации»;

2) Студент Нигматуллин: «Конституционное (государственное) право России»;

3) Студентка Мезенцева: «Государственное (конституционное) право Российской Федерации»;

4) Студент Алтуфьев: «Конституционное право России»;

5) Студентка Симоненко «Государственное право России»;

6) Студент Арбиев: «Конституционное право Российской Федерации».

Какой из подходов Вам кажется наиболее правильным? В письменной форме обоснуйте Вашу позицию.

Задание№2

Составьте схему субъектов конституционно-правовых отношений. Используя Конституцию Российской Федерации и другие источники конституционного права, приведите пример статей, в которых эти субъекты упоминаются.

Задание №3

Проанализируйте текст Конституции Российской Федерации и выпишите номера статей, в которых есть ссылки на регулирование определенных отношений федеральным конституционным законом.

Задание №4

Составьте схему основных институтов конституционного права России.

Задача№1.

Охрана клуба «Сюита» не пропустила в помещение клуба студента Василия Мезенцева, сославшись на то, что он не прошел фейс-контроль. В ответ на устное заявление Мезенцева о нарушении действиями охраны его конституционных прав, начальник охраны клуба разъяснил, что отношения между клубом и клиентом не регулируется Конституцией РФ, клуб является частной собственностью и охрана клуба вправе сама, без объяснения причин, решать, кого им допускать в помещение клуба. Василий Мезенцев обратился к своим друзьям – студентам юридического факультета, с просьбой о юридической оценке сложившейся ситуации. Подготовьте для него письменный ответ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.