Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструктивная часть проекта





Раздел 1

Архитектурно - дизайнерская часть

 

 

 


Раздел 2

Конструктивная часть проекта

 

1.2 Природно-климатическая часть

Месторасположение объекта: В Ярославской области г. Ярославль.

Климат области умеренно-континентальный. среднегодовая температура воздуха колеблется от 2,5 до 3,4˚С, среднемноголетняя температура наиболее холодного месяца (январь) — минус 10-11˚С, наиболее теплого (июля) — плюс 16-19˚С. Среднегодовое количество осадков – 550-620 мм, высота снежного покрова — 40-56 см (до 70 см).

Наиболее широко в области распространены дерново-подзолистые почвы, которые занимают площадь 1684,4 тыс.га или 46,5% площади области. Второе место по площади (13,7%) занимают болотно-подзолистые почвы, третье — принадлежит комплексному почвенному покрову (8,6% без овражно-балочного комплекса), четвертое — болотные почвы (6,8%).

 

Расчет розы ветров:

  С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь
Июль
Средняя 10,5 10,5 8,5 8,5

                   
   
СЗ
     
СВ
 
 
   
В
   
З
 
 
   
ЮВ
 
 



 

 

 


1.3 Функциональное решения объекта

Функциональное зонирование:

Функциональная структура здания включает три группы помещений:

учебную, общешкольную и административно-хозяйственную.

Учебная группа помещений в ДШИ подразделяется на четыре основные функциональные зоны: подготовительное отделение, музыкальное отделение, хореографическое отделение и отделение изобразительного искусства. Кроме того, в состав учебной группы в зависимости от особенностей программы конкретной школы могут входить отделения, ориентированные на другие виды искусства.

Учебная группа в ДШИ включает подготовительное отделение и группу помещений основной программы обучения.

Учебная группа помещений первого этажа представлена кабинетами живописи, рисунка и декоративно-прикладного искусства, а так же хореографическими залами народного и классического танца.



Учебная группа помещений второго этажа включает в себя хор и кабинеты для индивидуальных и групповых занятий музыкой.

В состав общешкольных помещений представляет собой: входная группа помещений, актовый зал с сопутствующими помещениями, рекреационные помещения и санитарно-гигиенические комнаты.

В ДШИ размещено репетиционный хореографический зал, выставочный зал.

Административно-хозяйственная группа помещений включает:

кабинеты для административно-хозяйственного персонала, санитарно-гигиенические помещения, фондохранилища и кладовые.

 

 


Функциональные особенности:

Распределение помещений по этажам:

нижние этажи - помещения для групповых хореографических занятий, репетиционный зал, концертный зал, кабинеты и студии для изобразительного искусства и декоративно –прикладного искусства ( лепки).

верхние этажи - комнаты для индивидуальных занятий музыкой. Хоровое отделение и административная группа помещений.

 

В состав помещений хореографического отделения в ДШИ большой вместимости входят:

зал для занятий по классическому танцу, зал для занятий по народно-сценическому танцу, костюмерная. При залах для занятий хореографией в ДШИ предусмотрено раздевальные и санитарные узлы.

 

В состав помещений отделения изобразительного искусства в ДШИ входят:

мастерские рисунка и живописи и прикладного искусства, кабинет истории искусств, фондохранилища, помещение для преподавателей.



 

В состав помещений музыкального отделения в ДШИ входят:
хоровой зал, помещения для индивидуальных занятий , фортепиано, баян, и т.д.

 

 
 


1.5 Объёмно – планировочное решение.

 

· Архитектурно-планировочная часть:

1. Школа искусств на плане представляет из композиции прямоугольников. Расположение помещений имеет комбинированную группировку.

· Объемно-пространственная композиция:

1. Характер объема здания: пространственная композиция замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;

2. Этажность: 2;

3. Пластика фасадов: здание состоит из трёх объёмов: два крыла, объединённых на первом этаже вестибюлем, а на втором – выставочным залом, и актовый зал, также с выраженным объёмом.

 

 

· Подсчет технико-экономических показателей:

По общественным зданиям в процессе проектирования выявляются следующие объемно-планировочные показатели:

Пр – рабочая площадь (сумма площадей всех помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, и помещений для размещения инженерных сетей и оборудования – бойлерные, вент. камеры, машинные отделения лифтов и т. п.);

По – общая площадь здания;

Ос – строительный объем здания, включая объем выступающих над плоскостью крыши световых фонарей и куполов;

К1 – отношение рабочей площади к общей площади здания;

К2 – отношение строительного объёма к рабочей площади здания;

К3 – отношение площади наружных ограждений (Пно) к общей площади здания;

 

1.4Характеристика генплана

Генеральный план (ГП), как самостоятельный раздел архитектурной части проекта, представляющий собой масштабное (в виде чертежа) изображение проектируемого объекта на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, транспортных путей, а также элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке.

 

На генплане представлено проектируемое здание, а так же организация прилегающей к нему территории, которая характеризуется обособленным характером застройки и имеет проезжие и пешеходные связи и площадки. Площадью территории предусмотрена зона отдыха детей. Автомобильная стоянка отдалена от учебного учреждения.

Кроме того, благоустройство территории включает озеленение в виде лиственных деревьев, газонов и живых изгородей из кустарников.

 

 

2.1 Конструктивная часть

Здание с неполным каркасом (основными вертикальными несущими элементами служат и стены, и отдельные опоры).

Кровля: плоская с внутренним водостоком, огражденная парапетом

Стены: Наружные: из кирпича толщиной 640 мм.
Внутренние: несущие стены из кирпича толщиной 380 мм, перегородки из кирпича, толщиной 120 мм, пазогребневые 200 мм со звукоизоляцией.
Столбы (колонны) железобетонные 300х300 мм. Высота этажей: 3300мм

Перекрытия:Сборные железобетонные 300мм.

Лестницы: Сборные железобетонные двухмаршевые лестницы со ступенями – 300х150мм.

Цоколь: Высота цоколя 600мм от уровня земли. Облицован плитками.

Фундамент: Тип фундамента – ленточный сборный, железобетонный.

Двери: Все двери высотой 2100мм
Входная дверь – филенчатая с полотнами по 700 мм;
Внутренние шириной 900-1000мм.
Двери в санузел 800 мм.

Окна: Окна с двойным остеклением и деревянными рамами:

3000х2300мм, 1000х2100мм, 1500х2000мм.

 

2.2 Строительные материалы

· Применяемые строительные материалы:

Стены: Для наружных стен применяю облицовочный кирпич с теплоизоляцией, на шумной стороне дополнительно применяю шумоизоляцию. Для внутренних стен применяю так же облицовочный кирпич с шумоизоляцией. В помещениях с санитарно-гигиенической функцией обязательно должна быть гидроизоляция.

 

Кровля: Так как у меня плоская крыша, для нее я применяю полимерно-битумную кровлю.

 

· Применяемые отделочные материалы:

Наружные стены: наружная фасадная штукатурка;

 

Выступающие элементы на стенах: объёмная декоративная штукатурка для наружной отделки;

 

Цоколь: облицовка керамогранитной плиткой;

 

Внутренние стены:

Стены в кабинетах – оклеены виниловыми обоями под покраску и окрашены износостойкими красками;

 

Полы:

Полы в аудиториях – линолеумные;
Полы в кабинетах – ламинатные;
Полы в сан. узлах – плитка 150х150мм;

Полы в вестибюле – плитка 300х300мм;

 

Потолки:

Потолки в кабинетах и аудиториях – панельные подвесные;

Потолки в зальных помещениях – оштукатурены;

Потолки в сан. узлах – окрашены влагостойкими красками;

 

 

 

 

Обеспечение безопасности людей.

Конструктивные и объемно- планировочные решения.

В соответствие с п.19 статьи 88 Ф3 № 123 объемно – планировочные решения и конструктивное исполнение лестниц и лестничных клеток обеспечивают безопасную эвакуацию людей из здания при пожаре и препятствуют распространению пожара между этажами. Согласно положениям статья 53 ФЗ №123 здание имеет две эвакуационные незадымляемые лестницы, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре.

Пожарная безопасность эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов в объектах защиты обеспечивается в соответствии с требованиями статьи 89 ФЗ №123. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий.

 

Заключение

При строительстве школы искусств рекомендуется соблюдать пункты, изложенные в СНиП.

Объемно – планировочное решение и функциональное зонирование обеспечивают удобное функционирование всех служб, и создаёт комфортные условия обучения для детей.

Плюсом данного проекта считаю рациональное объединение основных видов искусства: изобразительное искусство, музыка, танец. А так же наличие выставочного и актового зала; это поможет продемонстрировать результаты обучения и творческий потенциал детей и разнообразить жизнь школы.

В проекте использованы современные строительные и отделочные материалы, что очень важно в настоящее время

Современному городу с большим количеством населения необходимо учреждение культуры, которое обеспечит удовлетворение потребностей граждан в духовном, нравственном и эстетическом развитии подрастающего поколения и поможет формированию представления о дальнейшей профессиональной деятельности обучающихся.

 

 


Список литературы

Рекомендация по проектированию сети и зданий детских внешкольных учреждений.

М.И. Тосунова, М.М. Гаврилова, издательский центр «Академия» 2009 «Архитектурное проектирование»

 

СНиП 2.01.01-82

СНиП 3.04.01 - 87 Изоляционные и отделочные покрытия

СНиП 2.03.13-88 Полы

СНиП II - 3 – 79** Строительная теплотехника, М, 1995

СНиП 23.01-99 Строительная климатология и геофизика, М, 2003.

СНиП 23 - 05 - 95 Естественное и искусственное освещение.

http://kannelura.info/?p=6528

 

Приложение 1

 

 

1.1 Анализ аналогов

Анализом для планировочного решения послужили разработки архитекторов, найденные в интернете (приложение 2).

Конкретно интересно применение подобной планировки в школе.

Также разработка плана, а именно определение расположения учебных зон, зон персонала и концертного зала (список литературы).

 

 

Приложение 2

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.