Особенности применения специализированных ППП, ориентированных на решение задач финансового менеджмента.
Пакет прикладных программ (ППП) BAAN IV является интегрированной информационной системой масштаба предприятия (корпорации) и представляет собой единый программный комплекс, предназначенный для автоматизации практически всех видов хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Разработала программный продукт компания Вааn, основанная в 1978 году и с 26 мая 2000 года вошедшая в состав британской корпорации Invensys Invensys приобрела 95% акций компании Вааn). Основные представительства компании Вааn находятся в США и Голландии. В России компания Вааn представлена группой компаний - это Альфа-Интегратор-Баан-Евразия. ППП BAAN IV является открытой системой, реализованной в трехуровневой архитектуре "клиент-сервер" и может взаимодействовать практически с любым программным обеспечением, используемым на предприятиях. ППП BAAN IV поддерживает операционные системы Unix, Windows NT, OS/390, работает с базами данных Oracle, Informix, MS SQL Server, DB2, BaanBase (при необходимости можно реализовать одновременную работу пользователя с этими базами).
Для внедрения ППП Вааn IV на предприятиях компанией – разработчиком была создана и используется технология BaanTarget. Использование данной технологии позволяет проводить более эффективное внедрение и оптимизацию проектных решений, реализованных в ППП Вааn IV.
Технология BaanTarget состоит из 3 основных этапов:
1) подготовительного;
2) внедренческого;
3) оптимизационного.
Подготовительный этап
1. Подготовительный этап- этот этап включает знакомство руководства предприятия, на котором предполагается проводить внедрение, с возможностями ППП Ваап IV (проводится демо-семинар), обсуждаются возможные пути сотрудничества предприятия и представителей фирмы Вааn. В случае если соглашение между предприятием и представителями компании Вааn по ключевым моментам было достигнуто, подписывается соглашение на внедрение ППП Вааn IV.
Внедренческий этап
2. Внедренческий этап- на этом этапе осуществляется отображение бизнес-модели предприятия в системе Вааn IV. Затем построенная модель согласовывается с руководством предприятия и после успешного согласования окончательно внедряется. Следует отметить, что на этом этапе используются возможности методологии Orgware, представляющей собой объединение таких элементов как:
- инструментальные .средства, входящие в состав ППП BAAN IV,
- средства моделирования предприятия;
- референтные (типовые) модели;
- комплекс услуг, сопутствующих этапу внедрения и процессу
совершенствования системы;
- администратор деятельности предприятия.
Использование при внедрении ППП BAAN IV методологии Orgware обеспечивает:
- параллельное проведение реинжиниринга бизнес-процессов и внедрения системы;
- возможность учесть лучшие решения предлагаемые ERP-системами и использовать лучший мировой опыт;
- использование типовых моделей деятельности предприятий и инструментария динамического моделирования;
- возможность непрерывной оптимизации бизнес-процессов предприятия.
В качестве инструментария для построения модели предприятия используется Вааn Enterprise Modeler,базирующийся на методологии динамического моделирования предприятия(BaanDEM). В основе данной методологии лежат специально созданные референтные (шаблонные или типовые) модели,представляющие собой эталонные схемы управления и планирования деятельности предприятия, разработанные для различных типов предприятий.
Референтные модели включают в себя процедуры и методы организации бизнеса, которые были проверены на практике и созданы компанией Вааn на основе опыта, полученного в результате проведенных внедрений системы на многих предприятиях мира.
Процесс внедрения ППП BAAN IV с использованием методология Динамического моделирования предприятия позволяет предприятию взять за основу ту референтную модель, которая в наибольшей степени отвечает деятельности данного предприятия, а затем постепенно перестраивать ее с учетом происходящих изменений, как в деятельности предприятия, так и в организационной структуре. Однако, следует отметить, что использование Референтных моделей при внедрении ППП BAAN IV на предприятиях не является обязательным условием. Предприятие может самостоятельно построить собственную модель протекающих у него бизнес-процессов и строить систему на них.
Концепция методологии динамического моделирования предприятия. В результате использования данной методологии на основе бизнес-модели предприятия формируется интегрированная с выбранной (или построенной) бизнес-моделью система функциональных приложений с распределением по рабочим местам.
На настоящий момент компания Вааn предлагает 15 различных референтных моделей, ориентированных на такие типы производства, как:
· предприятие с непрерывным циклом производства (в том числе пищевой, химической, фармацевтической отраслей, т.д.);
· предприятие-поставщик комплектующих для автосборочных предприятий;
· сборка на заказ;
· предприятие по выпуску электронной продукции (полупроводники);
· автосборочное предприятие;
· капитальное строительство;
· предприятие авиакосмической промышленности и ВПК;
· предприятие нефтегазовой индустрии;
· предприятие сферы оптовой и розничной торговли и т.д.
Таким образом, достоинства использования методики динамического моделирования предприятия заключаются в том, что методика позволяет: избежать не только полной, но даже и частичной остановки деятельности предприятия на время внедрения системы; сократить стоимостные затраты на установку и наладку системы на предприятии; сократить временные затраты на внедрение ППП BAAN IV на предприятии.
Оптимизационный этап
3. Оптимизационный этап- этот этап особенно важен для предприятий, желающих улучшить протекающие у них бизнес-процессы. На данном этапе проводится трех уровневый анализ деятельности предприятия: анализируются отдельные операции; анализируется технология управление; анализируется стратегия.
В результате проведенного анализа предлагаются пути улучшения производственного и финансового управления, а также деятельности предприятия в целом.
Характеристика функциональных возможностей ППП ВAAN IV
Основными функциональными возможностями корпоративной информационной системы BAANIV являются:
· управление финансовой и бюджетной деятельностью предприятия;
· бухгалтерский учет;
· контроллинг;
· управление сбытом, снабжением и складами предприятия, в том числе планирование и учет всех товарно-материальных потоков предприятия;
· управление производственными задачами (как в рамках дискретного, так и непрерывного цикла производства). При этом система позволяет одновременно управлять различными типами производства (от единичного до массового) и гибко изменять управляющую модель;
· планирование хозяйственно-производственной деятельности предприятия (в том числе с использованием системы "интеллектуального" планирования ресурсов, когда учитываются имеющиеся ограничения и приоритеты);
· управление инвестиционными проектами и капитальным строительством;
· управление транспортными задачами;
· управление сервисным обслуживанием и ремонтами оборудования;
· динамическое моделирование предприятия;
· информационно-сигнальная система руководителя и система принятия решений;
· система управления качеством и т.д.
Все вышеперечисленные группы задач реализованы в ППП BAAN IV следующих функциональных подсистем:
· производство;
· сбыт, снабжение, склады;
· финансы;
· транспорт;
· процесс;
· проект;
· сервис;
· администратор деятельности предприятия;
· моделирование предприятия;
· инструментарий.
В целом ППП BAAN IV включает 10 интегрированных функциональных подсистем, более 200 модулей и 300 сеансов.
Microsoft Office
Корпорация Microsoft выпустила программный продукт, который обеспечивает пользователя полным набором средств для повседневной работы, а сотрудников офиса — средствами для автоматизации их деятельности и совместной продуктивной работы. Речь идет о новой версии программного продукта — Microsoft Office для Windows2000 (ранее Win 95 и Win 98).
Microsoft Office — это семейство программных продуктов. Иными словами, все приложения семейства Office создают единую среду, взаимодействуя друг с другом. При этом пользователь может не задумываться над тем, в каком приложении создать тот или иной документ. Он просто указывает тип объекта, с которым собирается работать (текст, таблицы, графика), и то, как эти объекты должны быть встроены один в другой или взаимодействовать друг с другом.
Наибольшее распространение (90% рынка) получил пакет программ Microsoft Office Professional. Этому способствовала и полнота комплекта, обеспечивающего решение всех основных задач автоматизации делопроизводства на одном автоматизированном рабочем месте, и абсолютно строго проведенная унификация интерфейса продукта, позволяющая пользователю не тратить время на освоение непривычных терминов и команд, и преобладание IBM-совместимых компьютеров по сравнению с другими компьютерами, и альянс Intel-Microsoft, и широкое распространение MS Windows (95 или NT и выше). Windows поставляется вместе с несколькими прикладными программами, среди которых текстовый редактор Word-Pad, графический редактор Paint и программа связи Hyper Terminal, стандартные программы (часы, калькулятор, номеронабиратель и др.), которые помогут организовать и упростить работу.
Для фирм, обрабатывающих большие объемы информации, оптимальным может служить программный пакет Microsoft Office 2000. Он представляет собой средство, дающее возможность пользователю оперировать не файлами и приложениями, в которых они создаются, а просто документами, что позволяет облегчить поиск нужных документов и объединить данные и объекты, созданные в разных программах пакета, в единый документ, для чего используются Internet и интерсети с серверами Web.
В Microsoft Office входит программа, объединяющая все эти инструменты — это Microsoft Office Manager. Занимая минимум места на экране дисплея, она позволяет осуществить быстрый запуск основных офисных приложений и переключаться между ними в процессе работы. Специально для поддержки работы российских пользователей разработана комплексная система MS Office Mania, в которой предусмотрен диспетчер документов, позволяющий:
· распределять документы по различным папкам в соответствии с их назначением. Один и тот же документ может находиться в нескольких папках одновременно. При этом пользователь имеет дело не с малоинформативными именами файлов и каталогов, ас именами документов и папок произвольной длины;
· просматривать документы выборочно по именам, задавая определенные критерии поиска;
· редактировать документы, вызывая соответствующую программу.
Несмотря на большое число усовершенствований, которые фактически превратили Microsoft Office 2000 в полностью законченный универсальный инструмент для офиса любой категории, его базовый интерфейс был сохранен. Это дает возможность пользователям предыдущей версии Office легко перейти на новую. Необходимо также отметить, что понятный документно-ориентированный интерфейс, а также развитая система помощи резко сократят расходы на поддержку компьютерных систем для организаций, в которых стоимость поддержки и эксплуатации компьютеров соизмерима со стоимостью самих компьютеров.
В наст.время при решении задач фундаментального анализа специалисты вынуждены использовать несколько типов программных продуктов, к-е разделены на: 1.пакеты для оценки и управления инвест проектами; 2. пакеты для анализа фин сост пр-тий; 3. пакеты для фин планирования и бюджетирования; 4. программы для решение конкретных задач. Программные средства, предназначенные для автоматизации оценки, подготовки технико-экономических обоснований (ТЭО) и разработки бизнес-планов инвест проектов, представлены на нашем рынке продуктами: СОМFAR (разработка международной организации ЮНИДО (ООН), РrоjectЕхреrt, «Альт-Инвест» («Альт»), «Инвестор» (ИНЭК). Обеспечивают: моделирование, формирование финансовых док-тов, анализ группировки проектов. К наиболее популярным отечественным разработкам в этой области следует отнести продукты семейства РrоjectЕхреrt и «Альт-Инвест». С их помощью можно осуществлять анализ, подготовку бизнес-планов и мониторинг инвестиционных проектов.
Среди следующей группы продуктов для фундаментального анализа отметим отечественные разработки Audit Expert, «Альт-Финансы» («Альт»), ОЛИМП: ФинЭксперт (Росэкспертиза), БЭСТ-Ф (Интеллект-Сервис), ЭДИП (Центринвестсофт), АФСП (ИНЭК) и другие, которые предназначены для комплексного анализа и диагностики финансового состояния предприятий.
Программный комплекс Audit Expert представляет собой инструментарий для анализа финансового состояния и результатов хоз.деят-ти пр-тия по данным стандартной бух.отчетности. Программный продукт «Альт-Финансы» предназначен для выполнения комплексной оценки деят-ти пр-тия, выявления основных тенденций его развития, расчета базовых нормативов для планирования и прогнозирования, оценки кредитоспособности.
Система «БЭСТ-Ф» предназначена для проведения комплексного анализа финансовой и комм деят-ти пр-тий. Помимо показателей финансового и имущественного положения, эта программа позволяет анализировать номенклатуру и динамику продаж, прогнозировать состояние запасов для последующего планирования закупок, сравнивать условия фирм-поставщиков и выбирать наиболее выгодного партнера, исследовать факторы, влияющие на прибыль, проводить структурный анализ издержек обращения.
Число специализированных продуктов, ориентированных на решение задач планирования и бюджетирования, в настоящее время растет. К ним относятся программы «БЭСТ-План» («Интеллект-Сервис»), «Альт-Прогноз» («Альт»), «Инталев: Бюджетное Управление» («Инталев»), «Компьютерная технология бюджетирования» (ИНЭК), а также программный продукт Нуреrion Pillar фирмы Нуреrion (США).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|