Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Технические и программные средства реализации КИТ ФМ.





Вопрос 1. Технические средства реализации задач финансового менеджмента предприятия, их классификация и характеристика.

Технические средства: компьютеры и их периферийное наполнение (устройства ввода и вывода) – от микрокомпьютеров до суперкомпьютеров (мейнфреймы). Микрокомпьютеры – поддерживаются нанотехнологиями.

Для финансового менеджера из всего разнообразия наиболее актуальны ПК. О ПК важно знать: их уровень и стоимость (она снижается, несмотря на их усложнение). Все время меняется аппартно-программное обеспечение, не только техническое. ПК финансового менеджера должен обладать достаточными объемами памяти, быстродействием, надежностью и доступной пользователю стоимостью.

Кроме ПК в техническом обеспечении играют важную роль коммуникационные системы (вычислительные сети, каналы связи) для быстрого выхода на внешние операционные ресурсы.

Какие характеристики важны для пользователя?

1. Соотношение производительности (быстродействие) и стоимости

2. Надежность и отказоустойчивость (предотвращение неисправностей путем снижения их кол-ва и сбоев за счет интеграции тех средств, снижения уровня помех, облегчения режимов работы и др. Интеграция тех средств позволяет при отказах перенести выполнение задач внутри системы на другие компьютеры)



3. Масштабируемость – дает возможность наращивать число и мощности процессоров, объемов внешней и оперативной памяти и др. ресурсов вычислительной системы. Она обеспечивается архитектурой тех средств в системе, конструкцией компьютера и соответствующими программами.

4. Компьютеры объединяются в сети. Для локальных сетей компьютер используются в пределах ограниченной территории. Локальная сеть компьютера позволяет объединить процессы обработки данных, сформировать информационные ресурсы в единую структуру, объединить территориально разобщенность специалистов финансовой системы, минимизировать финансовые затраты на обработку информации. Для корпораций локальные сети объединяются в корпоративные сети для связи внутри корпорации. Корпоративные сети – региональные – республиканские и т.д. Удаленное взаимодействие между локальными сетями сопровождается телефонной, модемной и др. связью. Корпоративные сети являются транспортной основой, на кот создается общее информационное пространство. На основе этой транспортной связи резко повышается эффективность управления корпорацией.



Вопрос 2. Классификация и назначение программных средств для решения задач ФМ. Приведите примеры конкретных программ.

Программное обеспечение (ПО)– совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на компьютере.

Программное обеспечение (ПО) позволяет организовать решение разнообразных по сложности задач на компьютере. ПО определяет работоспособность тех средств. Программы обеспечивают взаимодействие пользователя с компьютером. Программы повышают эффективность использования тех средств. В составе ПО выделяют общее (системное) и спец (прикладное).

Общее ПО автоматизирует работу других программ (прикладных) и работу компьютера, а также автоматизирует процесс создания программ. Вкл:

· Операционную систему: от ОС зависит качество прикладных программ. Сама ОС зависит от качества аппаратной части компьютера.

· Служебные и сервисные программы (антивирус, архиватор и др.)

· Программы для программирования

Прикладное ПО ориентировано на решение конкретных задач пользователей. Вкл:

Требования к ПО:

1. Функциональность – какие задачи оно решает

2. Надежность

3. Дружественность по отношению к пользователю – быстрота восприятия программы, ее характеристик и тонкостей. Интерфейс – обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером, его программой: удобство работы с клавиатурой, экраном, восприятие команд, меню, опций программ, удобная и эф логика их построения и взаимодействия с пользователем и между собой. Словарный запас программ должен быть приближен к предметной области пользователя, т.е. наличие профессиональных терминов пользователя.



Специализированные программы делятся на программы общего назначения (Excel, Access) и узкоспециализированные (1С). Из узкоспециализированных различают программы автоматизации малого бизнеса – позволяют вести бух, оперативный учет, решать финансовые задачи, анализировать сферу малого бизнеса, обеспечивать документооборот и способствовать эффективному принятию управленческих решений.

Программы формирования бизнес-планов – вкл текстовый (текстовый редактор и дополняется шаблонами бизнес-плана) и расчетный (таблицы, кот работают с данными о с/с продукта, размерах кредита, о финансовых отчетах, а также формирует финансовые отчеты в табличном и графическом виде. При изменении исходных данных результаты автоматически пересчитываются, что особенно важно при формировании бизнес-планов) модули.

Программы обмена информацией – их связывают с протоколами обмена информацией, объемами информации, с пересылками сообщений, в т.ч. защиту передаваемых данных.

Программы финансового анализа – они осуществляют анализ финансового состояния предприятия, анализ инвестиционных проектов. Они используются для оперативного управления, перспективного планирования. Программы осуществляют систематический анализ затрат и доходов предприятия. Для корпорации создаются программы, обслуживающие локальные сети, а также территориально-распределенные сети. Такие программы обеспечивают доступ к ресурсам сети предприятия из любого места. Кроме того, программы корпоративных организаций и др. средних и мелких предприятий обеспечивают доступ к мировой сети Интернет. При работе с внешними сетями необходимы программы и технические средства, обеспечивающие безопасность информационных ресурсов.

Программы электронной коммерции – обслуживают и создают виртуальные структуры: офисы банков, предприятий, магазины, торговые системы для выполнения сделок в электронной среде (электронный бизнес). Бизнес в Интернет привлекает мелкие, средние и крупные организации. Этот бизнес работает в виртуальной среде и реализуется программно-техническими средствами, а также соответствующим информационным обеспечением.

Из программ финансового назначения следует назвать:

· Project Expert

· Spider

Вопрос 3. Требования к информационным технологиям в решении задач финансового менеджмента стратегического, тактического и оперативного характера.

Наиболее сложные задачи ФМ требуют интеллектуализации анализа информации. Анализ дает картину состояния финансовой деятельности предприятия. На основе анализа принимаются решения о дальнейшем развитии финансовой деятельности. Анализ осуществляется достаточно часто в оперативном разрезе, тактическом и стратегическом. От возможностей анализа зависит эффективность финансовой деятельности предприятия. Интеллектуальный анализ – используется для задач с большими объемами информации в целях нахождения закономерностей развития финансовой деятельности с учетом многих лет деятельности.

Принятие решений. ИТ должны иметь большое разнообразие программ, чтобы моделировать и просчитывать результаты неординарных ситуаций финансовой деятельности.

Цели и задачи системы подготовки принятия решения в условиях использования КИТ:

1)Оперативные решения. Уровень управления -нижний. Принимаются менеджерами нижнего уровня управления. Цели -краткосрочные, управление- оперативное. Задачи -структурированные, рутинные.

2)Тактические решения. Уровень управления – средний. Цели- среднесрочные (обеспечение ресурсами целей и намерений ЛПР верхнего уровня. Решения тактические, частично структурированные, наличие неопределенности.

3)Стратегические решения. Уровень управления- высший. Цели долгосрочные. Решения стратегические, на которых базируется долгосрочное планирование. Особенности: долгосрочность комплексность, неопределенность, задачи неструктурированные или слабоструктурированные, количественные и качественные характеристики объектов не определены. Необходимость анализа и поиска решений в условиях риска.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.