Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 4. Предпосылки развития ИТ в финансово-кредитной сфере.





Тема 1 Понятие и значение компьютерных ИТ в ФМ

Вопрос 1. Понятие информатизации и компьютеризации. Условия создания инфраструктуры развития информатизации в РФ.

Понятие информатизации и компьютеризации представляет собой насыщение разного рода орг-й необходимыми для управления информационными ресурсами и программно-техническими средствами. Рабочее место фин менеджера должно освобождать его от рутинной работы и простых видов работ и позволять ему генерировать идеи. Рабочие места управленческого персонала фин д-ти должны объединяться информац потоками, обеспечивать быстрый доступ и поиск любой инфо и обновляться постоянно меняющейся информацией.

Компьютеризация означает оснащение рабочих мест современным и качественным, эффективным инструментарием. Это техника, программы, сети, эргономические свойства и т.д.

Под воздействием информатизации происходят существенные изменения в профессиональной д-ти и во всех остальных сферах жизни. В российской действительности слабым местом явл коммуникационные системы и средства (особенно важны для удаленных регионов).



В стране реализуются программы «Электронная Россия», «Электронное правительство». Они предусматривают внедрение ИТ на всех уровнях управления страной.

Современному рынку (фин, торговому, кадровому) требуются специалисты, отвечающие за взаимоотношения ИТ и бизнеса, за совершенствование д-ти пр-й (это зависит от фин менеджеров!) с помощью новых технологических возможностей. Экономика превращается из экономики информационной в экономику знаний. На первый план выходят вопросы инновационного предпринимательства, связанные с производством, передачей, накоплением и распространением знаний (и информации в том числе). Все это осуществляется современными ИТ и Интернет.

Вопрос 2. Влияние информатизации и компьютеризации управления на развитие финансово-кредитной сферы.

Информатизация – это организационный процесс создания информационно-технической среды для удовлетворения информационной потребности органов гос.власти, работающих на всех уровнях управления и сферах деят-ти, а также граждан, заинтересованных в получении и использовании информационных ресурсов.



Компьютеризация управленческих процессов и внедрение ИТ оказывают существенное позитивное влияние на все важнейшие аспекты финансово-кредитной деят-ти: - на новой информационно-технологической базе строится финансовый менеджмент, широко используются программные продукты для эк-кого анализа и прогнозирования, оптимизации планирования и динамического управления, применяется компьютерное моделирование задач анализа, диагностики и прогнозирования на основе использования экспертных систем, аппарата нейронных сетей, баз знаний, хранилищ данных.

Финансово-кред сфера как проводник фин потоков занимает ведущее место в использовании ИТ. К фин-кред сфера относятся: гос финансы, финансы отраслей и пр-й, банковской сферы, финансовые рынки, налоговая и страховая д-ть, информационные рынки российского и мирового значения (совокупность пр-й и орг-й, продающих информацию и оказывающих информационные услуги).

Развитие ИТ обеспечивает в этой сфере переход от локальных принципов управления к интеграционным на уровне гос-ва, регионов, корпораций и т.д. Внедрение ИТ охватывает и влияет на все направления и уровни фин-кред сферы. Интеграция всех фин-кред структур требует оснащения высокоскоростными каналами связи, обеспечения их безопасности. Для развития электронной оснащенности на уровне пр-я существенным толчком является оснащения всех уровней государственной экономики.

Появляются новые рынки, виды ценных бумаг (фондовые инструменты), организационные структуры работы, рождаются новые методы работы. В результате эффективность всей фин-кред сферы повышается от взаимодействия разных структур, и экономика страны также выходит на более высокий уровень. Например, сфера банковских операций: они не осуществляются в режиме реального времени. Это тормозит экономику.



Вопрос 3. Совершенствование управления организацией и ее финансами на базе ИТ.

Совершенствование управления пр-ем и его фин д-тью позволяет решать все более сложные задачи и проблемы. Совершенствование управления на базе пр-ем ИТ означает ускорение информационных процессов по времени; в условиях возрастающих объемов информации; в условиях перехода от работы с информацией, от обобщения ее к знаниям; сокращению трудозатрат персонала; повышение эффективности и доходности в д-ти пр-й в орг-и и внедрении бизнес-процессов.

Любая орг-ция нуждается в управлении. Управление – это изменение состояния того или иного процесса объекта с целью получения желаемого результата или наибольшей эффективности его деят-ти. Три составляющие: 1) Установление желаемых хар-к функционирования(планирование); 2) Контроль за деятельностью организации, процесса, явления (учет); 3) Воздействие на объект, предмет, процесс для получения желаемого результата и доведения проанализированных результатов принятых решений до конкретных исполняющих.

Информационный поток сопровождает движение материальных, финансовых, энергетических, денежных, кадровых ресурсов определяющих деят-ть орг-ции.

Под информационным потоком понимают движение информационных совокупностей, сообщений, документов от места их формирования к рабочим местам, где они обрабатываются для принятия решений или составления отчетности до сдачи их в архив.

ИС – это форма организационного управления, основанная на совокупности упорядоченных инф.потоков. Основу ИС составляет ИТ. ИТ – система, организованная для решения задач управления, совокупность методов и средств для реализации операции сбора, регистрации, передачи, накопления, обработки и защиты информации на базе применения программного обеспечения, компьютерных и коммуникационных ср-в, а также способов предоставления инфо для пользователя в наиболее удобном виде.

Автоматизированные ИС включают в себя множество АРМ специалистов, средства коммуникации и обмена информацией, другие средства и системы, позволяющие автоматизировать работу персонала.

Современные автоматизированные ИС используют новейшие компьютерные технологии по хранению, передаче и обработке информации, необходимые для эк-кого анализа и принятия управленческих решений; оснащены современными техническими и программными средствами обработки информации, телекоммуникационными средствами обработки информации, телекоммуникационными средствами работы в мировом информационном пространстве.

Вопрос 4. Предпосылки развития ИТ в финансово-кредитной сфере.

· Инновационные процессы (новшества) обеспечивают появление новых товаров и услуг, удовлетворяют потребности населения и увеличивают покупательский спрос. Все это приводит к необходимости компьютеризации и информатизации всех процессов нашей экономики.

· Инвестиции в ИТ возрастают при росте их сложности и стоимости. Инвестиции требуют интеллектуальных работников и постоянного повышения их интеллекта (работа не только на уровне информации, но и на уровне знаний).

· Роль Интернет такова, что ускоряет и развивает новые запросы клиентов в их обслуживании. Например, появляется электронная коммерция (торговля) и электронный бизнес на базе виртуальных интернет-решений. Интернет-решения – это виртуальные структуры в Интернет: магазины, библиотеки, офисы банков, биржи и т.п., которые представляют собой физически совокупность программно-технических средств, коммуникационных, а также информационные ресурсы. Спрос на интернет-решения растет.

· Необходимость подготовки специалистов (фин менеджеров) соответствующих современному уровню достижений технологических возможностей в работе с информацией и знаниями. Знания формируются на основе информации: ее накопления, передачи, обобщения, ее постоянного обновления, выявление закономерностей в работе пр-я, фин менеджера, а также принципов в больших объемах информации в течение длительного периода времени. Оперативная работа с инфо осуществляется технологиями типа OLTP (Online Transaction Processing) – оперативный уровень обслуживания. Транзакция – связь внешнего процесса с БД. OLAP-технологии (Online Analitical Processing) – организуются на основе хранилищ данных, в которых накапливается неизменяемая инфо за много лет в обобщенном виде (консолидированном). Она плотно упаковывается, сжимается. При последующем анализе можно выявить некие закономерности, причинно-следственные связи, которые в последствие позволяют принять правильные решения. Хранилище данных – главное звено в аналитической д-ти фин менеджера.

История связана с развитием вычислит техники в целом. На определенном этапе позволяет автоматизировать работу финансового менеджера.

Развитие ИТ прошло ряд этапов:

1. С конца 1950-х до начала 1960-х годов эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколения для решения отдельных расчетных (инженерных) и наиболее простых, но трудоемких экономических задач.

2. С 1960-х до начала 1970-х годов в круг работ, выполняемых с помощью ЭВМ, входила электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носителях.

3. В 1970-х годах используются ЭВМ третьего поколения для обработки информации на всех этапах управления деятельности предприятия.

4. В конце 1970-х годов был сконструирован персональный компьютер (ПК).

5. Последний этап (с конца 1980-х г. по настоящее время) характеризуется применением ЭВМ пятого поколения.

Предпосылки развития ИТ в ФМ:

Глобализация экономии

Изменение происходящие в бизнесе

Рост объемов информации и рост потребности в информации и знаниях

Быстрое появление новых средств и методов работы с информацией

Информационные ресурсы являются предпосылкой постоянного возникновения новых информационных продуктов и услуг.

Обучение специалистов в области финансового менеджмента требует усвоения инноваций в области управления предприятиям, требуются знания об отчетностях развития информационных технологий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.