Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроллинг в торговых компаниях





Что касается эффективности построенных систем контроллинга, то в тор­говой сфере наблюдается определенное отставание. Это связано с тем, что контроллинг до сих пор не рассматривался как необходимый атрибут сис­темы управления торговой компанией. Поэтому философия контроллинга в торговой сфере (задачи, организация и инструменты) до сих пор не бы­ла глубоко проработана. При разработке системы контроллинга необходи­мо учесть особенности торговой сферы, большое значение для нее следую­щих факторов:

места расположения (в том числе филиалов);

жизненных циклов различных типов предприятий (дискаунтеров, супермаркетов, гипермаркетов, специализированных рынков и др.);

широты и глубины ассортимента в противоположность значению отдельных позиций;

потребности в наличии информации и в координации деятельности сферы закупок и сферы продаж (из-за аспектов, связанных с управ­ лением ассортиментом);

управления физическими потоками товаров;

организации и управления площадями, на которых выставлен товар;

управления персоналом.

Практика работы торговых компаний требует построения системы кон­троллинга, учитывающей значение всех перечисленных элементов. Только в этом случае система контроллинга будет соответствовать требованиям менеджмента. Некоторые авторы описывают, как может выглядеть целост­ная система контроллинга в торговой компании. В центре интегрированной системы контроллинга в торговой компании находится банк данных, слу­жащий основой построения системы информационного обеспечения и управления отдельными подразделениями (см.: Moehlenbruch и Meier, 1998 г.). Назовем важнейшие элементы такой системы.



Общий контроллинг: финансовый контроллинг, организационное и стратегическое планирование, инвестиционный контроллинг, управ­ ление филиалами, развитие предприятий различных типов, общее управление клиентами.

Контроллинг персонала: гибкое планирование персонала и измерение результативности посредством сканирования, «квалификационный контроллинг».

Контроллинг ассортимента: планирование ассортимента (повторное включение или исключение отдельных видов товаров в продуктовый портфель, общее управление товарными группами), регулирование ассортимента, контроль ассортимента.



Контроллинг использования площадей: управление использованием площадей на основе сканирования аналитических данных об эффек­тивности использования площадей, системы управления использо­ванием площадей.

Контроллинг складского хозяйства: система заказов, внешняя логис­тическая система, внутренняя логистическая система, прием товара и координация работы склада, отгрузка товара.

Очевидно, что сквозная система сбора и агрегирования информации является важнейшим элементом интегрированной системы контроллинга в торговой компании. В 1999 г. было проведено исследование, в ходе которого было выявлено, какие именно информационные системы и какая именно информация о товарах и клиентах используются в практи­ке работы немецких торговых компаний. В ходе исследования было опро­шено 45 немецких торговых компаний, суммарный оборот которых со­ставляет около 79% оборота розничной торговли продуктами питания (см.: Schroeder, 2001).

Согласно результатам исследования, большинство торговых компаний использует такие информационные системы, как система сканирования и закрытая система управления складским хозяйством. Почти половина торго­вых компаний располагает хранилищами данных (Data Warehouse). Однако менее 25% торговых компаний используют такие клиенто-ориентированные информационные системы, как карточки клиента, система Data Mining, и централизованную систему управления рекламациями. Кроме того, исследо­вание показало, что работа с информацией о товарах (например, выручка, маржа, ежедневный объем продаж по отдельным товарам) налажена лучше, чем работа с информацией о клиентах (например, удовлетворенность клиен­та, социологическая и демографическая информация, доля продаж постоян­ным клиентам). В такой ситуации потенциал ориентированного на клиента управления ассортиментом, выстраиваемого на основе согласования данных о товарах и данных о клиентах, не реализуется. Результаты исследования позволяют также утверждать, что не все торговые компании управляются эффективно и не все способны выживать в острой конкурентной борьбе.



Поскольку построение информационных систем, а также сбор и обра­ботка информации связаны с достаточно большими затратами, менеджмент торговых компаний всегда должен рассматривать получаемую информацию с точки зрения соотношения «затраты / выгоды».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.