Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение часов по темам и видам учебной работы





Форма обучения - очная

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Раздел 1.Общая педагогика
  1.1. Педагогическая профессия в современном обществе   16/0,4 2/0,06 2/0,06   2/0,06 6/0,16 4/0,11
  1.2. Педагогика как наука об образовании   18/0,5 4/0,11 4/0,11     10/0,27 6/0,16
  1.3.Образование как фактор развития общества и личности   19/0,52 3/0,08 4/0,11   2/0,11 6/0,16 4/0,11
  1.4. Теория и методика обучения   18/0,5 3/0,08 4/0,11   1/0,02 6/0,16 4/0,11
  1.5. Теория и методика воспитания   17/0,47 2/0,06 4/0,11   1/0,02 6/0,16 4/0,11
  Раздел 2. История педагогики
  2.1. История педагогики как область научного знания   8/0,2 2/0,06 2/0,06     2/0,06 2/0,06
  2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы   10/0,3 2/0,06 2/0,06     4/0,11 2/0,06
  Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
  3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства   7/0,19 1/0,02 2/0,06     2/0,06 2/0,06
  3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ   10/0,3 2/0,06 2/0,06     4/0,11 2/0,06
  3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении   18/0,5 4/0,11 4/0,11     6/0,16 4/0,11
  3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду   18/0,5 4/0,11 4/0,11     6/0,16 4/0,11
  3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности   32/0,88 4/0,11 8/0,2     12/0,33 8/0,2
  3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей   11/0,3 3/0,08 2/0,06     4/0,11 2/0,06
Радел 4. Социальная педагогика
                   

Форма обучения – заочная (полная программа обучения)



№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Раздел 1.Общая педагогика
  1.1. Педагогическая профессия в современном обществе   20 /0,5     2 /0,06   10 /0,3 8 /0,2
  1.2. Педагогика как наука об образовании   28 /0,77 2 /0,06   2 /0,06   16 /0,4 8 /0,2
  1.3.Образование как фактор развития общества и личности   28 /0,77 2 /0,6   2 /0,06   16 /0,4 8 /0,2
  1.4. Теория и методика обучения   23 /0,6 1/0,02   2 /0,06   12 /0,33 8 /0,2
  1.5. Теория и методика воспитания   23 /0,6 1 /0,02   2 /0,06   12 /0,33 8 /0,2
  Раздел 2. История педагогики
  2.1. История педагогики как область научного знания   20 /0,5     2 /0,06   10 /0,3 8 /0,2
  2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы   20 /0,5 2 /0,06       10 /0,3 8 /0,2
  Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
  3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства   27 /0,75 1 /0,02   2 /0,06   16 /0,4 8 /0,2
  3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ   20 /0,5     2 /0,06   10 /0,3 8 /0,2
  3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении   28 /0,7 2 /0,06   2 /0,06   16 /0,4 8 /0,2
  3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду   28 /0,7     2 /0,06 2 /0,06 16/0,4 8 /0,2
  3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности   34 /0,9 2 /0,06     4 /0,11 18 /0,5 10 /0,3
  3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей   20/ 0,5     2 /0,06   10 /0,3 8 /0,2
Радел 4. Социальная педагогика
             

Форма обучения – заочная (сокращенная программа обучения)





№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра Всего час Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Раздел 1.Общая педагогика
  1.1. Педагогическая профессия в современном обществе   8/0,22     2/0,06   4/0,11 2 /0,06
  1.2. Педагогика как наука об образовании   15/0,4 2/0,06   2 /0,06   8/0,22 3/0,08
  1.3.Образование как фактор развития общества и личности   9/0,25 1/0,02   2/0,06   4/0,11 2/0,06
  1.4. Теория и методика обучения   15/0,4 2/0,06   2/0,06   8/0,22 3/0,08
  1.5. Теория и методика воспитания   15/0,4 2/0,06   2/0,06   8/0,22 3/0,08
  Раздел 2. История педагогики
  2.1. История педагогики как область научного знания   6/0,16     2/0,06   2/0,06 2/0,06
  2.2. Этапы становления педагогики: ведущие педагогические теории, системы   5/0,14 1/0,02       2/0,06 2/0,06
  Раздел 3. Основы дошкольной педагогики
  3.1.Дошкольная педагогика как наука об образовании человека на этапе дошкольного детства   8/0,2     2/0,06   4/0,11 2/0,06
  3.2.Дошкольное образование в системе образования РФ   6/0,16 2/0,06       2/0,06 2/0,06
  3.3.Теоретические и содержательные основы образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении   18/0,5 2/0,06   2/0,06   8/0,2 6/0,16
  3.4. Организационно-методические основы образовательного процесса в детском саду   12/0,33 2/0,06       6/0,16 4/0,11
  3.5. Образование и развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности   15/0,4 2/0,06   2/0,06   8/0,8 3/0,08
  3.6. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с школой и семьей   8/0,2     2/0,06   4/0,16 2/0,06
Радел 4. Социальная педагогика
               

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Программа дисциплины

Раздел 1 Общие основы педагогики

Тема 1.1. Педагогическая профессия в современном обществе

Понятия: профессия, педагогическая профессия, педагогическая специальность, педагогическая квалификация, профессиональное педагогическое образование, педагогическая деятельность, педагогическое общение, технология педагогического воздействия и построения эффективного взаимодействия.

Роль педагога в развитии личности ребенка. Сущность и особенности педагогической профессии. Социальная роль педагогической профессии. Спектр педагогических профессий. Перспективы развития педагогической профессии в условиях модернизации образования и развития общества.

Сущность и общая характеристика профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое воздействие и взаимодействие. Педагогическое общение как система межличностных взаимоотношений. Технологии педагогического общения. Технологии педагогического воздействия и взаимодействия.

Тема 1.2. Педагогика как наука об образовании.

Понятия: наука, педагогика, система педагогических наук, научные характеристики педагогики, структура педагогической науки, методологические основы педагогики. Уровни методологического знания. Общепедагогические метапринципы (антрополоический, личностный, деятельностный, средовой, полисубъектный, индиидуально-дифференцированный подходы). Сферы реализации методологии педагогики: система научно-педагогических знаний Направления развития педагогической Методологическая культура учителя.

Тема 1.3.Образование как фактор развития общества и личности

Понятия: категория образования, образование как социальное явление, ведущий механизм присвоения социального опыта; как педагогический процессии как система, как результат обучения и воспитания, самообучения и самовоспитания.

Образование как социальный институт. Функции образования в обществе и развитии личности. Сущность, движущие силы, источники развития образования. Противоречия развития образования в современном мире как источник и движущая сила его развития. Тенденции развития современного образования как социального института: интеграция педагогического знания и пелагической практики в мировое образовательное пространство, гуманизация, интеллектуализация, компьютеризация, гуманитаризация, демократизация, непрерывность, стандартизация и др. Современные концепции образования. Образование – как ведущий механизм присвоения социального опыта. Образовательный (педагогический) процесс как фактор развития личности: сущность, структура, особенности. Источники, движущие силы, противоречия и логика развития образовательного процесса.

Закономерности и принципы образовательного процесса. Целеполагание в образовании. Задачи и направления развития современного образования в России. Государственные документы об образовании: закон РФ об образовании, доктрина образования в РФ. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Научные основы определения содержания образования. Культура как содержание воспитания и образования. Направленность содержания образования на обеспечения условия для освоения личностью системой научных знаний о природе, обществе, мышлении и способах деятельности, овладение системой интеллектуальных и практических навыков и умений, освоение опыта творческой деятельности, овладение опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования). Критерии и принципы отбора и построения содержания образования. Государственный образовательный стандарт, образовательные программы, учебники, пособия как носители содержания образования.

Система образования в РФ: сущность, принципы функционирования, структура. Многообразие и типология образовательных учреждений

Тенденции развития системы образования в РФ: инновационность, непрерывность, вариативность, модернизация. Развитие российского образования в условиях реализации принципа интеграции в мировое образовательное пространство. Инновационные процессы в образовании России и за рубежом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.