Сделай Сам Свою Работу на 5

Обслуживание участников дорожного движения





10.3.1 Для обслуживания участников движения на автомобильных дорогах предназначены объекты сервиса: площадки отдыха, мотели, кемпинги, пункты питания, автозаправочные станции (АЗС) и станции технического обслуживания (СТО), а также технологическая связь для передачи оперативной информации дорожными службами, автоматизированными измерительными станциями и для вызова аварийных служб участниками движения. Сооружения сервиса должны обеспечивать возможность пользования ими лицами, передвигающимися на креслах-колясках и инвалидами по зрению.

10.3.2 Площадки отдыха по уровню обустройства и занимаемой площади подразделяются на малые (до 5000 м2), предназначенные для кратковременного отдыха, и большие (10 000 -15 000 м2) – для длительного отдыха.

Малые площадки отдыха (вместимостью 10 - 20 автомобилей) должны быть оборудованы столиками со скамьями, урнами для мусора. Большие площадки отдыха (вместимостью до 40 автомобилей), кроме этого, должны быть оборудованы туалетом, источником воды, на дорогах категории I-а иметь наружное освещение. Зоны стоянок для грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей должны быть отделены друг от друга. Площадки отдыха должны быть озеленены и отделены зеленой зоной шириной не менее 10 м от дорог I-а, I-б, I-в и II категорий и 4 м – от дорог III категории.



Малые площадки отдыха следует предусматривать на республиканских автомобильных дорогах не реже чем через:

- 10 км на дорогах категории I-а;

- 15 км – на дорогах I-б, I-в и II категорий;

- 30 км – на дорогах III категории.

Большие площадки отдыха следует размещать на основных республиканских дорогах не реже чем через, км:

- 30 км – на дорогах категории I-а;

- 40 км – на дорогах I-в и II категорий;

- 50 км – то же III категории .

На автомобильных дорогах с разделительной полосой площадки отдыха должны устраиваться с обеих сторон дороги.

На автомобильных дорогах категории I-б следует предусматривать только малые площадки отдыха.

10.3.3 Въезды на площадки и выезды с площадок отдыха следует проектировать в соответствии с разделом 6.

10.3.4 АЗС, СТО, мотели, сооружения государственной автомобильной инспекции (ГАИ) должны строиться по отдельным проектам, согласованным с дорожными службами.



При АЗС, располагаемых на основных республиканских дорогах, должны быть предусмотрены большие площадки отдыха.

10.3.5 Устройство технологической связи следует, как правило, предусматривать на дорогах категории I-а, а при технико-экономическом обосновании – на дорогах I-б, I-в и II категорий.

Велосипедные и пешеходные дорожки, тротуары

10.4.1 Велосипедные дорожки следует предусматривать вдоль дорог на участках, где интенсивность движения автомобилей превышает 3000 ед/сут, а интенсивность движения велосипедов и мопедов за первые пять лет эксплуатации в час пик будет превышать 50 ед/ч.

Велосипедные дорожки следует располагать на отдельном земляном полотне или на специально устраиваемых бермах. В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям на дорогах I-б, I-в, II и III категорий допускается устройство велосипедных дорожек на дорожном полотне. В этом случае они должны быть отделены от проезжей части при помощи технических средств организации движения.

Ширина проезжей части однополосной велосипедной дорожки должна быть 1,5 м, велодорожки с двухсторонним движением — 2,25 м. Продольный уклон не должен превышать 40 ‰.

10.4.2 Пешеходные дорожки следует предусматривать на участках дорог I-б, I-в и II – IV категорий, проходящих через населенные пункты, при количестве пешеходов более 200 чел/сут – на подходах к ним и у мест отдыха, а также в зонах автобусных остановок.

Минимальную ширину тротуара или пешеходной дорожки следует принимать 1,0 м. При интенсивности пешеходного движения 50 - 200 чел/ч ширина тротуара или дорожки принимается 1,5 м с последующим увеличением на одну полосу шириной 0,75 м на каждые 200 чел/ч.



Пешеходные дорожки следует располагать на отдельном земляном полотне или на специальных бермах. В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на дорожном полотне на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м. В этом случае дорожка должна быть отделена от проезжей части при помощи технических средств организации движения (сигнальные столбики, барьерные ограждения). Тротуары, расположенные непосредственно у проезжей части, ограниченной бордюром, допускается проектировать только в населенных пунктах.

10.4.3 Покрытия велодорожек, пешеходных дорожек и тротуаров должны выполняться из монолитных материалов или мощением плиткой.

10.4.4 Пешеходные дорожки и тротуары должны обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения лиц на креслах-колясках и пешеходов с детскими колясками.

10.4.5 Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать через автомобильные дороги I-а и I-б категорий, через автомобильные дороги I-в категории с числом полос движения 6 и более или при интенсивности пешеходного движения более 50 чел./ч, а также через автомобильные дороги II категории, при интенсивности пешеходного движения более 200 чел/ч.При проектировании лестничных сходов следует предусматривать устройство специальных пандусов, или применение других мероприятий, обеспечивающих беспрепятственное пользование пешеходным переходом инвалидам-колясочникам и инвалидам по зрению, а также учитывать требования СНБ 3.03.02. При устройстве пешеходных переходов в разных уровнях следует предусматривать мероприятия, препятствующие пересечению пешеходами проезжей части дороги.

10.4.6На пешеходных переходах в одном уровне на автомобильных дорогах I-в категории следует предусматривать устройство центральных островков безопасности с отличающимся по типу покрытием, или приподнятых над проезжей частью.

10.5 Для организации и проведения работ по ремонту и содержанию дорог, сбору данных по движению автотранспорта могут сооружаться объекты дорожной службы: комплексы зданий и сооружений линейных дорожных дистанций, производственные базы, дорожно-измерительные станции (ДИС).

10.6 На снегозаносимых участках с объемом снегоприноса более 25 м3/м, если по условиям местности или при реконструкции не представляется возможным выполнение требований 7.4.11, 7.5.2 или их выполнение связано со значительным увеличением объемов работ, следует рассматривать возможность устройства снегозадерживающих лесных полос или применения временных средств снегозащиты.

Организация движения

11.1 Для организации дорожного движения следует применять технические средства в соответствии с СТБ 1300.

11.2 Обязательный для дорог всех категорий раздел проекта «Организация движения» необходимо согласовывать с органами ГАИ.

Охрана окружающей среды

12.1 При выборе вариантов трассы и конструкции элементов дороги следует учитывать степень воздействия дороги на окружающую природную среду в период строительства и эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом, отдавая предпочтение проектным решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую среду.

12.2 В целях защиты населения от транспортного шума и вредного воздействия выхлопных газов, при проложении трасс автомобильных дорог в зонах населенных пунктов следует руководствоваться требованиями 4.7.

12.3 Для обоснования принятых проектных решений при расчетной интенсивности движения более 25 000 авт/сутки следует рассчитывать количественные уровни шума и других вредных воздействий транспортных средств с выделением зон различных степеней загрязнения окружающей среды и разработкой рекомендаций по использованию прилегающей территории.

12.4 При прохождении дорог I-а, I-б, I-в и II – IV категорий в водоохранных зонах водных объектов необходимо предусматривать сбор и отвод ливневых вод с проезжей части дорог и мостов за пределы водоохранной зоны или в очистные сооружения.

12.5 На всей площади земель, занимаемых под дорогу и дорожные сооружения, а также земель, временно занимаемых на период строительства, следует предусматривать снятие плодородного почвенного слоя, по своим химическим и физическим свойствам соответствующего ГОСТ 17.5.1.03.

12.6 При прохождении дорог через населенные пункты следует предусматривать покрытие, исключающее пылеобразование.

12.7 В качестве мероприятий по защите территорий, прилегающих к дороге, от транспортного шума (в соответствии с 4.7) следует использовать элементы рельефа в качестве естественных преград на пути его распространения, проектировать дорогу в выемках, предусматривать посадки шумозащитных лесополос, а при отсутствии таких возможностей – предусматривать устройство специальных защитных экранов, грунтовых валов.

12.8 При назначении конструкций земляного полотна, водопропускных и водоотводных сооружений должны учитываться воздействия на условия поверхностного стока, повышение или снижение уровня грунтовых вод, исключающие увеличение площади заболачивания прилегающих к дороге участков и гарантирующие сохранение условий произрастания лесных видов насаждений.

12.9 Следует разрабатывать специальные мероприятия по обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения животных при пересечении автомобильными дорогами путей их миграций.

12.10 В условиях радиоактивного загрязнения местности следует предусматривать дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов в зависимости от плотности загрязнения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.